МААМ-картинки

Комплексно-тематический план на январь — май (первая младшая группа)

Елена Власова
Комплексно-тематический план на январь — май (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимушка - зима»

Сроки: 1-4 неделя января.

Итоговое событие: Выставка детского творчества. Постройка зимнего городка на участке

Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Публикация «Комплексно-тематический план на январь — май (первая младшая группа)» размещена в разделах

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы: «Елочка красавица», «Шарики на елочку», «Мороз и солнце – день чудесный» «Будь внимателен». Дид. игры: «Кто скорее соберет?» «Парные картинки», «Угадай, кто позвал», «Сова».

Конструирование: «Полочка для обуви»

«Мебель для кукол» Коммуникативная деятельность:

Зимняя одежда и обувь. Сравнение одежды и обуви. Сюж. – рол. Игры «У игрушек праздник», «Угощение», «Аптека «Добрый доктор Айболит» ; Пальчиковые игры : Где мой пальчик? «Елочка» «Я перчатку надеваю»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Изобразительная деятельность: Лепка «Снеговик»

Рисование «Шарф для кошки» «Снежная улица»

Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса»

Чтение художественной литературы

Г. Затулина «Елочка», р. н. с. «Снегурочка», З. Александрова «Снежок», С. Капутикян «Маша варежку надела», И. Суриков «Зима», С. Есенин «Поет зима,аукает.» Двигательная деятельность:

П. И. – «Зимушка – зима», «Дед морз», «Снег кружится»

«Мороз –красный нос»

Дыхательные упр. «Снежинки» «Согреем ладошки» «Дудочка»

Гимнастика для глаз.

Самомассаж. Развитие речи: Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей».

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений по теме.

Вынесение дидактических игр.

Работа с родителями: Родительская неделька «Играй, играй, народ зазывай» Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Тема: «Труд взрослых»

Сроки: 1– 2 недели февраля

Итоговое событие: Выставка фотографий, альбом «Труд взрослых»

Н/и «Кому что нужно для работы» Выставка групповых газет «Наши отважные папы»

Задачи: Формировать элементарные представления о труде взрослых в детском саду и родителей. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы: «Кто нас лечит».«Кем работают родители»

Дид. игры: «Устроим кукле комнату» «Попросим куклу показать горлышко».

Дидактическая игра «Чей,чья, чье»

Конструирование:

«Лесенка», «Строим дорогу для машин» Коммуникативная деятельность:

Игровая ситуация «Мама кормит малыша».

Игровая ситуация «У зайки болит лапка». «Мы шоферы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: протираем пыль, поливаем цветы,

Игровая ситуация «Где мое полотенце?». Изобразительная деятельность: Лепка «Пирожки»

«Самолет»

Рисование

«Птички». «Лопатки» «Спрячь зайку»

Музыкальная деятельность: Прослушивание записей

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения: М. Погарского «Машины».

Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Чтение потешки «Наша Маша маленькая …».

Двигательная деятельность: П/и «Догони мяч».»Поедем в лес».»Паровозик», «Веселый пастушок», «Ой, что за народ»?

Закаливание: мытье рук прохладной водой, ходьба по дорожкам здоровья Развитие речи: Рассказывание сказки «Теремок»

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение красок и формочек для экспериментирования. Внесение атрибутов для игры «Калачи на печи» Внесение кукольного театра «Маша и медведь»

Работа с родителями: Родительское собрание ««Особенности развития детей третьего года жизни». Фотогазета «Наши отважные папы». Консультация для родителей «Ветрянка, что это?» Беседа «Рисуем вместе с детьми»

Тема: «Удивительный мир животных»

Сроки: 3-4 неделя февраля.

Итоговое событие: Рассматривание картинок с животными, просмотр мультфильмов.

Театр «Теремок»

Задачи: Расширять знания о домашних и диких животных и птицах, Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. Познакомить с правилами обращения с животными.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы: «Куда спрятались животные». «Домашние животные». «Котенок Пушок» «Дикие животные» «Животные и их детеныши».

Дид. игры: Д/и «Спрячь мышку». «Рукавички для мишки». «Найди по звуку». «Разрезные картинки». «Кто как кричит?» Д/и «Кто где живет?»

Конструирование:

Строительство домика для зайки.

Коммуникативная деятельность:

Инсценировка сказки «Теремок».

Сюж. – рол.

Игры: «Больница», «Зайка заболел, Игровая ситуация «Покормим мишку».

Пальчиковые игры : «Белый пух», «Ёжик»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Сооружение ледяной дорожки, Расчистка участка от снега. Изобразительная деятельность: Лепка «Витамины» «Волшебная картина»

Рисование

«Вот зима кругом зима» «Звездочки» «Спрячь зайку».

Музыкальная деятельность:

Чтение художественной литературы

Чтение знакомой потешки «Петушок, петушок». Чтение сказки «Волк и козлята». Двигательная деятельность:

П. И. – «Хитрая лиса». «Зайка беленький сидит», «Лошадки».

«Мишка». «Мыши и кот», «У медведя во бору», «Собачка и воробьи», «Коза рогатая», «Заинька, выйди в сад»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика Развитие речи: Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Рассматривание иллюстраций «Домашние питомцы».

Показ кукольного театра «Репка». Показ кукольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение кукольного театра «Заюшкина избушка» Внесение материалов для опытов тяжелые и легкие предметы. Внесение атрибутов для игровой ситуации (Игрушку котика и мед. инструменты)

Работа с родителями: Консультация: игры, развивающие движения кистей «Пальчиковая гимнастика». Папка-передвижка «23 февраля - День защитника отечества» Консультация «Роль развивающих игр для детей»

Тема: «Мамин день»

Сроки: 1– 2 недели марта.

Итоговое событие: Праздничный утренник «Мамин праздник»

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы: «Профессии наших мам», «Семья», «Наши любимые мамы», «Как я маме помогаю»

Дидактические игры: «Мамины помощники», «Сделаем бусы для мамы», «Где, чья мама?»

Конструирование: Наш дом

Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для мам и бабушек. Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек,

Музыкальная деятельность: пение песен о весне.

Чтение художественной литературы Е. Серова «Гости», Г. Дымнина «Мама», В. Драгунский «Сестра моя Ксения» В. Шуграева «Мама», О. Ларышева «Подарок», Э. Мошковская «Вежливое слово», Н. Сладков «Неслух» Двигательная деятельность: П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».

. «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Собери ромашки». Пальчиковая гимнастика: «Веселый шнурок», «Помощник».

ходьба по дорожкам здоровья Развитие речи: «В. Шуграева «Мама», О. Ларышева «Подарок», Э. Мошковская «Вежливое слово», Н. Сладков «Неслух». : В. Руссу «Мама», Г. Цыферов «Как ослик купался», В. Драгунский «Тайное становится явным»

Создание условий для самостоятельной деятельности Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Праздник, посвящённый международному женскому дню. «Милая мамочка, мама моя» Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник». Участие родителей в утренниках. Проведение районной акции игры «Масленица пришла».

Тема: «Народная игрушка»

Сроки: 3-я – 4-я недели марта

Итоговое событие: Игры-забавы.

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т. д.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы:

1. Какие игрушки вы знаете?

2. Кто раскрасил игрушки?

3. логическая ситуация. Игрушку бросили и сломали

4. хотел бы ты получить Матрешку в подарок? Наблюдения:

1. рассматривание иугрушек. Сенсорное обследование (материал, цвет, особенности строения.)

2. Рассматривание иллюстраций с игрушками. Опыты: с бумагой (рвется, мнется, гладкая и т. д., глиной (мягкая, лепится, раскатывается,

металом (твердый, гладкий, холодный) и т. д.

Конструирование: «Кроватка для матрешки», «Домик для матрешки», «Заборчик для уточки».

Коммуникативная деятельность: 1. Дид. игра «Идите с нами играть»

2. Дид. игра «Угадай, кто кричит»

3. Дид. игра «Не разбуди куклу Катю»

4. Дид. игра «Чья птичка дальше улетит?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 1. Мытье игрушек с помощью воспитателя.

2."У нас порядок" (растановка игрушек)

3. Соберем матрешку.

Цели: приучать детей к трудовой деятельности, учить доводить начатое до конца, развивать трудовые навыки, воспитывать уважительное отошение к труду.

Изобразительная деятельность: Лепка «Уточка»,

рисование «Украсим уточку».

Музыкальная деятельность: 1. хороводная игра"Мы матрешки"

2. Пляска "Матрешки" Муз. дид. игра "Колыбельная песенка для куклы"

аппарат.

4. Муз. дид. игра "Чудесный мешочек"

Чтение художественной литературы: Русские народные песенки: «Пошел котик на торжок», «Как по лугу,лугу». «Наши уточки с утра», «Ладушки,ладушки». «Большие ноги шли по дороге».

Двигательная деятельность: П. и. –

«Растеряхи», «У медведя во бору», «Игровая», «Гуси-гуси». Пальчиковые игры: «Матрешки», «Дымковские барышни», «Подарки»

ходьба по дорожкам здоровья Развитие речи: 1. развлечение "Матрешка - сюрприз" 2. инсценирование "Матрешкины друзья" Цель:формировать умение передавать образ игрушек. передача движений, звукоподражение. эмоциональный отклик.

3. В уголке ряжения (Народная одежда, пройдись)

Цель: развивать интерес к народному творчеству.

Создание условий для самост. деят. Вставка «Дымковская игрушка»

Работа с родителями: Консультации «Народная игрушка», «Роль игрушки в развитии детей»

Тема: «Весна, весна на улице»

Сроки: 1-3 неделя апреля.

Итоговое событие: Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Задачи: Формировать элементарное представление о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы: «Кругом вода», «Водичка, водичка», «Где есть вода», «Купаться любят все»

Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет»

Весенние приметы,

перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной.

Конструирование:

«Скамеечка для куклы», «Построй такую же башню,как на картинке» Коммуникативная деятельность: игра- ситуация «Солнечные зайчики», «Плывут кораблики», «Мыши сели на порог».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы. Изобразительная деятельность: Лепка «Весенняя травка». «Яйцо»

Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна», Чтение художественной литературы Э. Шим «камень, ручей, сосулька и солнце»А. Плещеев «Уж тает снег…» «Сельская песенка» Двигательная деятельность: П. и. – «Зонтики», «Бабочки и жук», Кого не хватает», «Огонь и вода», «Солнышко и дождик»пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»

ходьба по дорожкам здоровья Развитие речи: Признаки весны; Одеваем куклу на прогулку. Рассказывание детям: «Пришла весна потекла, вода…» Л. Толстой Б. Заходер «Дождик песенку поет», К. Чуковский «Мойдодыр», потешка «Лейся чистая водица», Д. Н. Мамин-Сибиряк.

Создание условий для самостоятельной деятельности Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Консультации: «Одеваем детей по погоде» Организация совместных благотворительных акций. Консультация «Физическое развитие ребенка»

Тема: «Безопасное поведение на улице»

Сроки: 4 неделя апреля

Итоговое событие: Рассматривание картины «Дети гуляют». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Формировать представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы:Узкая и широкая дороги на улице;На чем люди ездят. Друг на дороге.

Дидактические игры: «Найди свой цвет». «Разрешено - запрещено»; «Собери светофор»;«Чудесный мешочек».

Игровое упражнение: «Кто внимательный».

Конструирование: «Автобус»,

«Широкая, узкая дорожка». Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Сюжетная игра «Путешествие на поезде».

Игра-инсценировка «К нам едут гости»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш участок чище» Изобразительная деятельность: Рисование «Дорожка для машины» «Два глаза светофора» «Билеты для поездки в автобусе».

Музыкальная деятельность:

Игровая ситуация «Уга-дай по звуку». «Веселый поезд»

Чтение художественной литературы: Н. Н. Носов «Автомобиль»,

А. Барто «Грузовик»;Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге» Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Поезд»,

«Машины едут». Пальчиковые игры: «Птички», «Ежик», «Человечек».

ходьба по дорожкам здоровья Развитие речи: «Гости» упр. на звук. произн., «Отгадай кто к нам пришел»Рассматривание картины «Дети играют»Составление рассказа «Что мы видели на прогулке».

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение книг по теме.

Работа с родителями: «Безопасность на улице» Оформление стенда. Консультация: «Игра – в жизни детей»

Тема: «Скоро лето»

Сроки: 1 -4 недели мая.

Итоговое событие: Праздник «Лето».

Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «День Победы», «Кому установили памятник?», «Лето красное пришло», «Военная техника» «Какие гости появились на участке?», «Весна уходит, лето приходит», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы» Дидактические игры: «Что звучит?», «Выполни задание»(дети выполняют манипуляции с игрушками по заданию педагога, «Так бывает или нет?» Конструирование: «Дачный домик». Коммуникативная деятельность: Безопасность: дорожные знаки, опасные участки на пешеходной части улицы. Дидактические игры: «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?» Игра ситуация :«Дождик,пуще!»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: наведение порядка на участке «»

Изобразительная деятельность: Рисование: «Дождик», «Зеленая травка» Лепка : «Лесенка»

Музыкальная деятельность: Разучивание песнки о лете.

Чтение художественной литературы: М. С. Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи», «Английские песенки. Курица.» Пересказал Чуковский К. И., потешки «Травка-муравка со сна поднялась…», «Ходит матушка-весна…», р. н. с. «Гуси-лебеди» Двигательная деятельность: Подвижные игры:

Самолеты», «Ой, что за народ?.», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч» Кто как кричит», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Не упусти мяч», «Огуречик, огуречик», «Бабочки, жучки, кузнечики» Пальчиковые игры: «Бабочка» ,«Насекомые» Развитие речи: Что растет за окном? Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа. Инсценировка любимых потешек на фланелеграфе.

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение художественной литературы по теме.

Работа с родителями: Консультация «Осторожно! Ядовитые грибы и растения» «Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом».

Публикации по теме:

Гимнастика пробуждения после дневного сна на сентябрь—январь (первая младшая группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. Для первой младшей группы. С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки» - и. п. :.

Календарно-тематический план для средней группы (апрель-май) Программа «Детство» средняя группа АПРЕЛЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для старшей группы на март-май Программа «Детство» старшая группа МАРТ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Комплексно-тематический план на июль. 1 неделя Комплекс утренней гимнастики для детей второй младшей группы Нам весело Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» (старшая группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: :Животные Севера Программное содержание: 1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде.

Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на январь месяц Группа старшая 1-2 неделя (месяц) Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность.

План мероприятий на май (вторая младшая группа) ОО «Познавательное развитие» Беседа о Родине, об армии, о защитниках д/и «Разрешено-запрещено» д/и «Сломанный светофор» Рассматривавние.

План мероприятий на май. Вторая младшая группа ОО «Познавательное развитие» Беседа с детьми о Родине Рассматривание иллюстраций «День победы» Беседа на тему «Я пешеход» Дид. Игра «Собери.

План мероприятий на сентябрь «Азбука безопасности» (первая младшая группа) Беседа на тему «Огонь добрый, огонь злой» Рассматривание альбома «Опасные предметы дома» Д/и «Разрешено, запрещено» Инсценировка сказки.

План работы с родителями по фольклору (первая младшая группа) План работы с родителями по фольклору. /первая младшая группа/ Месяц Форма работы Названия мероприятия Сентябрь Анкетирование «Как мы развиваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план на январь — май (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 22:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план на январь — май (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД