Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь)

Тамара Ефремова
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово

Ртищевского района Саратовской области»

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе.

(сентябрь-декабрь)

Воспитатель: Ефремова Тамара Михайловна

Дата Тема недели Цели Итоговое мероприятие

1 неделя 3-7 сентября

"Сегодня – дошколята, завтра – школьники"

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах

Вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально-положительное отношение к детскому саду и школе, уважение к труду педагога.

• Развивать представления средней подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада. Учить сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия.

• Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником – Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию. Формировать у детей интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Развлечение «День знаний».

2 неделя 10-14 сентября

"Мальчики и девочки"

Воспитывать у всех детей культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).

• Развивать интерес детей средней подгруппы к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между мальчиками и девочками, помогать лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, осваивать способы взаимодействия в быту, игре, общении. Обогащать социальные представления о мальчиках и девочках: особенностях внешности, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.

• Расширять гендерные представления детей старшей подгруппы; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков.

Создание книжки-раскладушки «Дети нашей группы»

3 неделя 17-21 сентября

Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

4 неделя 24-28 сентября

"Знай и уважай ПДД"

Учить всех детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге:

• Уточнить и обобщить знания детей средней подгруппы о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги и место перехода – «зебру». Продолжать знакомить со светофором и его цветами. Формировать представления о транспорте и его назначении, общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход).

• Расширить у детей старшей подгруппы знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Изготовление дорожных знаков.

1 неделя 1-5 октября

"История волшебного колоска"

Расширить знания всех детей о хлебе. Сформировать первоначальное представление о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов

• Развить устойчивые представления детей средней подгруппы о необходимости беречь хлеб. Воспитать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

• Познакомить детей старшей подгруппы с процессом выращивания хлеба: дать понятие о том, какой путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, выращивающих хлеб, на сложность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

«Праздник пирога»

2 неделя 8-12 октября

"Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью"

Обогащать личный опыт всех детей знаниями и впечатлениями об осени. Вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы. Вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

• Закрепить знания детей средней подгруппы о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете. Знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур). Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового. Укреплять интерес к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии. Закрепить знания о сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.

• Учить детей старшей подгруппы различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения. Расширять представления о явлениях живой и неживой природы. Обобщить и расширить знания об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах

Конкурс осенних поделок «Осенние дары»

Утренник «Осень в гости к нам пришла»

3 неделя 15-19 октября

"В здоровом теле здоровый дух!"

. Формировать знания всех детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению их двигательного опыта.

• Развивать у детей средней подгруппы представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.

• Формировать знания детей старшей подгруппы об организме человека, здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья. Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении. Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни.

НОД «Волшебный сундучок здоровья»

4 неделя 22-26 октября

"Комнатные растения. Уголок природы в детском саду"

Способствовать познанию всеми детьми мира природы, разнообразия растительного мира; обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями и животными «Центра природы».

• Помочь детям средней подгруппы в освоении навыков ухода за растениями.

• Закрепить знания детей старшей подгруппы о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними. Обобщать и систематизировать знания детей о природе, об условиях, необходимых для роста растений.

Выставка комнатных растений «Мой друг с подоконника»

1 неделя 29 октября-2 ноября

"Родная страна. День народного единства"

Развивать знания всех детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.

• Познакомить детей средней подгруппы с некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране.

• Расширять знания детей старшей подгруппы о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ. Знакомить с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны. Формировать начала гражданственности

Выставка семейных рисунков: "Россия - Родина моя! "

2 неделя 6-9 ноября

"Поздняя осень"

Расширять знания всех детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

• Способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт. Поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности.

• Вызвать у детей старшей подгруппы желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы. Фотогалерея «У природы нет плохой погоды»

3 неделя 12-16 ноября

"Рыбы. Животный мир морей и океанов"

Развивать представления всех детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост. Учить детей средней подгруппы определять принадлежность животного к своей группе. Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками.

Обобщить и расширить знания детей старшей подгруппы о водных ресурсах нашей планеты. Знакомить с животным миром морей и океанов. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческую активность, воображение. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живым объектам

Оформление альбома

«Рыбы наших водоёмов»

4 неделя 19 -23 ноября

"Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)"

Формировать у всех детей ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

• Формировать у детей средней подгруппы понятия «друг», «дружба». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.

• Совершенствовать у детей старшей подгруппы навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь (заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь). Учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми

Фотовыставка

«Я и мои друзья»

5 неделя 26 - 30 ноября

"Моя семья"

Расширять представления всех детей о семье, о родственных связях и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

• Вызвать у детей средней подгруппы желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям. Развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

• Расширить представления детей старшей подгруппы о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним, стремление радовать старших своими хорошими поступками. Закреплять с детьми знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

Праздник «День матери»

Фотовыставка «Мамочка любимая – звёздочка моя»

1 неделя 3 - 7 декабря

"Белоснежная зима. Проказы матушки - Зимы"

Вовлекать всех детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

• Расширить знания детей средней подгруппы об особенностях сезонных явлений природы, приспособлении растений и животных к зимним условиям. Поддерживать активный интерес к окружающей природе.

• Конкретизировать представления детей старшей подгруппы о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Побуждать рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Физкультурное развлечение

2 неделя 10-14 декабря

"Они остались зимовать, мы им будем помогать"

Уточнить представления всех детей о птицах. Вызвать удовольствие от общения с природой.

• Пополнить знания детей средней группы об условиях жизни зимующих птиц.

• Расширить представления детей старшей подгруппы о роли человека в жизни зимующих птиц. Дополнить и систематизировать представления детей о способе питания птиц;

Акция «Покормите птиц зимой» (развешивание кормушек)

3 неделя 17-21 декабря

"Наши друзья – животные".

Закрепить знания всех детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям. Стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.

• Уточнить и расширить знания детей средней подгруппы о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными, закрепить правила безопасного поведения при общении с животным.

• Закрепить у детей старшей подгруппы представления о животных разных климатических зон. Развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру

Фотовыставка «Я и мой питомец»

4 неделя 24-29 декабря

"Новый год у ворот"

Учить всех детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности. Стимулировать проявления детской любознательности.

• Познакомить детей средней подгруппы с основами праздничной культуры. Побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять получен­ную информацию. Воспитывать желание порадовать близких изготовлением для них подарков.

• Формировать у детей старшей подгруппы эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести им подарки, сделанные своими руками; расширить знания о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах

Конкурс детских поделок из бросового материала "Новогодние сюрпризы",

"Праздник новогодней ёлки".

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь-декабрь) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь-октябрь) 1квартал СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Наша страна. Мой родной край» Май (03 – 04.05.2018г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный.

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.) .

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 6–7 лет ДекабрьЗдравствуй, зимушка-зима!Рисование «Морозное утро в городе (лесу)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Планирование бесед по темам (сентябрь — декабрь) Сентябрь 1 неделя. Наша группа Понедельник «Наш любимый детский сад» - формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь)
Опубликовано: 15 октября 2018 в 15:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД