Olga
Планирование бесед по темам (январь — май)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
1 неделя Народная культура и традиции
Понедельник
«История создания народной игрушки» - дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству.
Вторник
Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» - развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Среда
Публикация «Планирование бесед по темам (январь — май)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью) - воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. Развивать речь.
Четверг
«Мои любимые сказки» - развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Пятница
Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» - развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа.
2 неделя Зимние забавы
Понедельник
«В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?» - учить детей отвечать на вопросы полным предложениями, развивать речь и детский кругозор.
Вторник
«Как вести себя на горке» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?
Среда
«Что может случиться, когда катаешься на санках» - учить поддерживать разговор, развивать речь детей
Четверг
«Что бывает зимой» - учить детей поддерживать беседу.
Пятница
«Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» - обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
3 неделя Зимние забавы
Понедельник
«Что нам нравиться зимой» - обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.
Вторник
«Во что можно играть зимой?» - продолжать учить детей поддерживать беседу с воспитателем и с друзьями.
Среда
«Зимние виды спорта» - продолжать знакомить с зимними видами спорта. Развивать монологическую речь детей.
Четверг
«Лыжники» - воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой. Развивать умение поддерживать беседу.
Пятница
Беседа о зимних Олимпийских играх - продолжать учить детей поддерживать беседу с воспитателем и с друзьями. Беседа по картинкам
4 неделя Снежная зима
Понедельник
«Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.
Вторник
«Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?
Среда
«Зимние спортивные увлечения моей семьи» - учить детей связному рассказыванию по фотографиям
Четверг
«Замок снежной королевы»- развивать фантазию, умение описывать свой образ, речь детей. Беседа с рисунками детей.
Пятница
«Летят снежные пушинки» - расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию.
Февраль
1 неделя Профессии
Понедельник
«Какие профессии ты знаешь?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Вторник
«Кто работает в больнице?» - закрепить знание детей о работе медсестры и врача, санитара и других работниках больницы, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых.
Среда
«Кто работает на почте?»- расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Четверг
«Кто работает в ателье?» Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.). Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея).
Пятница
«Профессии родителей» - понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.
2 неделя Предметы труда
Понедельник
«Наши помощники в быту» - закрепление знаний о предметах быта. Развивать слуховое внимание, память и диалогическую речь
Вторник
«История появления бытовых приборов» - расширять познавательные интересы, познакомить с предметами быта, их историей, с обобщающими понятиями: «предметы быта», «бытовая техника», развивать логическое мышление, диалогическую речь.
Среда
«Как может измениться наша жизнь при отсутствии бытовой техники» - показать значимость бытовой технике в жизни современного человека, развивать логическое мышление, диалогическую речь
Четверг
«В мастерской плотника» - уточнить и закрепить знания детей о столярных инструментах, познакомить с новыми инструментами. Активизировать словарь по теме «Инструменты», «Профессии».
Пятница
«Один дома» - закрепить представления об опасных предметах в быту. Развивать логическое мышление, диалогическую речь.
3 неделя. Наши защитники
Понедельник
«Что мы знаем о Российской армии?»- развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление. Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.
Вторник
«Что могут солдаты?» - закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты. Развивать диалогическую речь.
Среда
«Воины прошлых лет» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.
Четверг
Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Пятница
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»- познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине.
4 неделя. Наши добрые дела
Понедельник
«Добро поощряй, а зло порицай» - воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах.
Вторник
«Будь всегда вежлив!» - напомнить детям формы вежливого общения. Учить детей позитивным способам общения со сверстниками.
Среда
«Как надо играть с товарищами?» - развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками.
Четверг
«Обещал – значит, выполни!» - формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания.
Пятница
«Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.
Март
1 неделя Моя мама
Понедельник
«Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их.
Вторник
«Какой подарок для мамы лучше» - развивать знания детей о роли матери в их жизни. Развивать речь детей и коммуникативные навыки.
Среда
«Моя мама лучшая на свете» - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Развивать речевую активность.
Четверг
«Мамы всякие нужны» - формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря. Развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую форму речи.
Пятница
«Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых в жизни общества.
2 неделя Семья
Понедельник
«День семьи» - познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.
Вторник
«Традиции моей семьи» - раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха. Развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую форму речи.
Среда
«Мой домашний адрес» - формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться
Четверг
«Я и другие люди» - формировать представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. ; расширять и закреплять представления о родственниках.
Пятница
«Вежливая просьба» по рассказу В. Осеева «Волшебное слово» - донести до сознания детей значение вежливых слов. Развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую форму речи.
3 неделя Природа. Весна.
Понедельник
Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.
Вторник
«К нам весна шагает быстрыми шагами» - продолжать совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в беседе. Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды весны.
Среда
«На нашей улице весна» - повторить признаки весны. Развивать речевую активность.
Четверг
«Весной в лесу» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями.
Пятница
«Какие опасности таятся на улице весной?» - продолжать учить детей принимать активное участие в общем разговоре, отвечать на вопросы, как в краткой, так и разносторонней форме.
4 неделя Животные и птицы весной
Понедельник
«Животные на земле» - расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной, рассказать об изменениях, происходящие с животными в весенний период.
Вторник
«Каких перелетных птиц ты знаешь?»- активизировать связную диалогическую и монологическую речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: птенцы, стайка, клин, перелётные, каркает, чирикает; слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (-онок, -ёнок) : кукушонок, грачонок, аистёнок, журавлёнок, скворчонок, лебедёнок.
Среда
«Дикие и домашние животные весной»- расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной, их внешнем виде и образе жизни. Логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Четверг
«Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» - воспитывать желание помогать птицам. Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Пятница
«Красная книга Мордовии» - уточнить и расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края. Развивать и расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края. Продолжать развивать речевую активность детей.
Апрель
1 неделя Книги - наши друзья
Понедельник
«Какие книжки читают мне родители» - выяснить у детей читают ли родители детям книги.
Вторник
«Моя любимая книжка» - развиваем речь, продолжаем совершенствовать умение в составлении рассказов.
Среда
«Для чего нужны книжки» - расширять представление детей о значении книги. Развивать умение у детей выслушивать своего собеседника не перебивая его.
Четверг
«Кто и как создает картинки в книжках» - познакомить детей с понятием «художник – иллюстратор», совершенствовать диалогическую форму речи.
Пятница
«История первой книги»- закрепить знания детей о прошлом книги.
2 неделя Космос
Понедельник
«Космос» – формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать грам. прав. речь.
Вторник
Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.
Среда
«Кого принимают в космонавты»- закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам.
Четверг
«Планета Земля, какая она?»- рассказать детям мифы о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля. Расширять и уточнять словарный запас детей; формировать грам. прав. Речь.
Пятница
«Если бы я был космонавтом…» - создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности.
3 неделя Планета Земля - Суша
Понедельник
«Мусор Земле не к лицу…» - расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение, речь.
Вторник
«Путешествие по миру» Африка. - уточнить представления детей о животных Африки. Обогащение и уточнение словаря: джунгли, саванна, пустыня, Евразия, тропический лес, гиппопотам, бинокль.
Среда
«Путешествие по миру» Австралия - уточнить представления детей о растительном и животном мире Австралии, развивать речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы.
Четверг
«Путешествие по миру» - формирование у детей представление о мире, разных странах
мира, разных национальностях как о полноправных гражданах России.
Пятница
«Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» - развивать связную речь детей. Расширять и уточнять словарный запас детей; формировать грам. прав. речь.
4 неделя ОБЖ
Понедельник
«Что будет если…» - выяснить для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга.
Вторник
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Среда
Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора» - разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.
Четверг
«Опасные предметы дома» - закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.
Пятница
«Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Май
1 неделя. Праздники весны
Понедельник
История праздника 1мая в России - обогащать словарный запас, развивать связную
речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.
Вторник
«Город – Герой Москва» - закрепить понятие «герой» - помочь понять детям. Почему Город называют героем.
Среда
«Что такое героизм?»- сформировать представление у детей о героизме, о лучших качествах человека.
Четверг
«Георгиевская лента – символ Дня Победы» - познакомить детей с тем, почему георгиевская лента считается символом Дня Победы.
Пятница
«Герои Великой Отечественной войны – наши земляки» - воспитывать патриотические чувства у дошкольников.
2 неделя. Насекомые
Понедельник
«Что дети знают о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.
Вторник
«О бабочках» - уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.
Среда
«В мире насекомых» - уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.
Четверг
«Сравнение пчелы со шмелем и осой»- уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Развивать речь, активизировать словарь по теме.
Пятница
«Насекомое — комар» - расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
3 неделя Планета Земля - Вода
Понедельник
«Что мы знаем о воде?» -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей.
Вторник
«Вода источник жизни» - развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность задавать интересующий вопрос, развивать умение четко передавать свои мысли, ставить цель, находить пути решения задач, доводить дело до конца, обогащать словарный запас детей.
Среда
«Что мы знаем о воде?»- уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
Четверг
«Пословицы о воде»– формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.
Пятница
«Правила поведения на воде» - закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
4 неделя. Скоро лето
Понедельник
«Назови приметы лета» - закрепить основные приметы весны
Вторник
«О пользе и вреде солнечных лучиков»- расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн. Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.
Среда
«Одевайся по погоде» - развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Четверг
«Мы пришли на водоем» - формировать правила безопасного поведения на воде.
Пятница
«Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать.