МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осенние хлопоты. Звери и птицы осенью»

Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осенние хлопоты. Звери и птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенние хлопоты. Звери и птицы осенью

Цель: Формирование у детей знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о жизни животных и перелетных птиц осенью.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных и птиц осенью» Понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 6

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Осенние хлопоты, Звери и птицы осенью“» размещена в разделах

Беседа на тему: «Лесные жители осенью». Программные задачи: знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме; обогащать словарный запас, развивать связную речь; учить давать полные ответы на вопросы; воспитывать желание общаться спокойно.

Уборка игрушек

-прививать желание трудиться;

Д/игра «Назови диких животных»

-закрепить знания детей о диких животных, активизировать словарный запас; Ситуативная беседа «Когда я ем…»

-формировать умение кушать, не мешая другим детям разговорами.

НОД

1. Познание ФЦКМ (природный и предметный мир)

Тема: «Перелётные птицы. Как дикие животные готовятся к зиме

Программные задачи:

-дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;

-классифицировать на перелётных и зимующих.

-способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)

-воспитывать у дошкольников чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»;

- учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

- дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме;

- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе родного края.

карточки с изображением птиц; солнышко и снежинка из картона; листы-раскраски с изображением птиц; цветные карандаши. Конспект НОД по экологии в старшей группе

на тему:«Зимующие птицы» Т. М. Бондаренко 309,362 О. В. Дыбина Карточка №6

2. Физическая культура

Занятие №1

Программные задачи: -разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя;

-разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча;

-упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6—8 шт., высота 15 см, 2—4 обруча (дуги, мешочки. Л. И. Пензулаева стр. 23

3. Художественное творчество (Лепка/ Аппликация/ Ручной труд)

Ручной труд

Тема: «Кузовок для грибов»

Программные задачи:

- Учить сгибать размеченный лист бумаги и делать надрезы.

- Совершенствовать умение пользоваться ножницами.

- Упражнять в работе с бумагой, кистью, клеем.

- Развивать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Лист бумаги, расчерченный чёрными линиями на 9 квадратов (две стороны средних квадратов верхнего и нижнего рядов отмечены вертикальными синими линиями, полоска бумаги, силуэт грибов, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа»,стр. 43

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

-закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Труд по уборке территории участка.

П/и «Хитрая лиса» Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега; воспитывать интерес к подвижным играм. Объяснение «Правила поведение на прогулке»

-познакомить с правилами поведения на прогулке.

Выносной материал для развития двигательной активности, инвентарь для труда

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»

- познакомить детей с произведением; -закрепить знания детей о диких животных; -учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

Вечер

Хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. С/р игра «Прогулка в осенний лес». -продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия;

Индивидуальная работа по словообразованию («Заяц, он какой?» и т. д.)

С/р игра «Прогулка в осенний лес»

Прогулка

Экскурсия на огород. Наблюдение за посадками. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище, какие заготовки делают на зиму.

П/и «Пугало»

-упражнять в быстроте реакции

Сбор семян. Учить выполнять различные поручения; закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить; воспитывать аккуратность. ;

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

-развивать разнообразные виды движений;

Закрепление пословиц об овощах.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Овощи и фрукты - кладезь витаминов»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осенние хлопоты. Звери и птицы осенью»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 08:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осенние хлопоты. Звери и птицы осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Полетаева (УИ 2482092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД