Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осенние хлопоты. Звери и птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние хлопоты. Звери и птицы осенью.»
Цель: Формирование у детей знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о жизни животных и перелетных птиц осенью.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных и птиц осенью» Понедельник
Утро
Комплекс утренней гимнастики № 6
Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Осенние хлопоты, Звери и птицы осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Беседа на тему: «Лесные жители осенью». Программные задачи: знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме; обогащать словарный запас, развивать связную речь; учить давать полные ответы на вопросы; воспитывать желание общаться спокойно.
Уборка игрушек
-прививать желание трудиться;
Д/игра «Назови диких животных»
-закрепить знания детей о диких животных, активизировать словарный запас; Ситуативная беседа «Когда я ем…»
-формировать умение кушать, не мешая другим детям разговорами.
НОД
1. Познание ФЦКМ (природный и предметный мир)
Тема: «Перелётные птицы. Как дикие животные готовятся к зиме.»
Программные задачи:
-дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;
-классифицировать на перелётных и зимующих.
-способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)
-воспитывать у дошкольников чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»;
- учить отгадывать описательные загадки о диких животных;
- дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме;
- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе родного края.
карточки с изображением птиц; солнышко и снежинка из картона; листы-раскраски с изображением птиц; цветные карандаши. Конспект НОД по экологии в старшей группе
на тему:«Зимующие птицы» Т. М. Бондаренко 309,362 О. В. Дыбина Карточка №6
2. Физическая культура
Занятие №1
Программные задачи: -разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя;
-разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча;
-упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6—8 шт., высота 15 см, 2—4 обруча (дуги, мешочки. Л. И. Пензулаева стр. 23
3. Художественное творчество (Лепка/ Аппликация/ Ручной труд)
Ручной труд
Тема: «Кузовок для грибов»
Программные задачи:
- Учить сгибать размеченный лист бумаги и делать надрезы.
- Совершенствовать умение пользоваться ножницами.
- Упражнять в работе с бумагой, кистью, клеем.
- Развивать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Лист бумаги, расчерченный чёрными линиями на 9 квадратов (две стороны средних квадратов верхнего и нижнего рядов отмечены вертикальными синими линиями, полоска бумаги, силуэт грибов, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа»,стр. 43
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
-закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
Труд по уборке территории участка.
П/и «Хитрая лиса» Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега; воспитывать интерес к подвижным играм. Объяснение «Правила поведение на прогулке»
-познакомить с правилами поведения на прогулке.
Выносной материал для развития двигательной активности, инвентарь для труда
Работа перед сном
Чтение рассказа В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»
- познакомить детей с произведением; -закрепить знания детей о диких животных; -учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;
Вечер
Хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. С/р игра «Прогулка в осенний лес». -продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия;
Индивидуальная работа по словообразованию («Заяц, он какой?» и т. д.)
С/р игра «Прогулка в осенний лес»
Прогулка
Экскурсия на огород. Наблюдение за посадками. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище, какие заготовки делают на зиму.
П/и «Пугало»
-упражнять в быстроте реакции
Сбор семян. Учить выполнять различные поручения; закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить; воспитывать аккуратность. ;
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
-развивать разнообразные виды движений;
Закрепление пословиц об овощах.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Овощи и фрукты - кладезь витаминов»