Инесса Агаджанян
Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Ателье» Декабрь (04 – 08.12.2017г.)
Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Предметный словарь: Ателье, работа, швея, фабрика, портниха, закройщик, манекен, художник-модельер, одежда, ткань, ситец, шерсть, твид, драп, лен, мех, трикотаж, бархат, хлопок, кожа, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр, заказ.
Глагольный словарь: Заказывать, работать, примерять, принимать, шить, кроить, надевать, стирать, чистить, гладить, носить, расстегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, застегивать, беречь, сшить, одевать, повесить, купить.
Словарь признаков: Шерстяной, кожаный, ситцевая, шелковая, тонкая, толстая, мягкая, легкая, плотная, блестящая, шероховатая, меховой, трикотажный, модный, новый, детская, женская, мужская, спортивная, летняя, зимняя, осенняя, верхняя, поношенная, домашняя, нарядная.
ООД 27 ДАТА ___
«Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения»
Тема: «Для чего нужны ткани?»
Цель: знакомить со свойствами ткани, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.
Оборудование: лоскуты различных тканей, картинки с изображением швейных машин, мастерских.
Источник: В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», с. 86. ООД 27 ДАТА___
«Математическое и сенсорное развитие»
Тема: «Образование числа 10»
Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов равных по длине и учить устанавливать соотношение по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.
Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения 10 мальчиков и 10 фуражек и 10 пальто, конверт на каждого ребенка с лыжами разной длины.
Источник: Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду», с. 101 ООД 28 ДАТА___
«Математическое и сенсорное развитие»
Тема: «Упражнения в соотнесении числа и цифры»
Цель. Закрепление знаний о натуральном ряде чисел; закрепление знаний о составе числа 6. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепить, что предмет можно делить на части, что целое больше части, называть части. Выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине; сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки. Воспитание самостоятельности, активности. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.
Оборудование. Мольберт, плоскостные изображения 4 кукольных платьев, ига «Клоуны», мозаика, отрез белой ткани, мел, ножницы, 4 куклы, аппликация.
Источник: Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4 до 5 и с 5 до 6 лет», с. 340 ООД 28 ДАТА___
«Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (Часть, формируемая участниками образовательного процесса)
Тема: «Одежда и здоровье» «Знакомство с национальными костюмами»
Цель: ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
Расширять представления детей о национальной одежде казаков;
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать чувство гордости к своему народу.
Оборудование: цветные карандаши, ножницы, тетрадь 3
Источник: Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность», с. 113, картотека конспектов ООД.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Рассматривание кукол в национальных костюмах;
Рассматривание орнаментов и узоров на национальных костюмах;
Чтение стихов, отгадывание загадок об одежде.
Опыт: «Сравнение свойства песка и камня» (Н. В. Нищева «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ» Конспекты занятий в разных возрастных группах, с. 106)
Д/и «Какая фигура лишняя, почему», «Скажи наоборот», «Найди лишний предмет в каждом ряду».
Разыгрывание по ролям стихотворения М. Карим «Кто как считает?».
Работа со словарём «Кто больше слов на букву Г назовёт».
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Игры с мозаиками.
Развивающая игра «Колумбово яйцо»
Настольно – печатные «Разрезные картинки»
Совместная деятельность с родителями
Образовательная область «Речевое развитие»
ООД 15 ДАТА ___
«Развитие речи»
Тема: Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.
Цель: учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки. Учить логическому построению высказывания. Закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже. Развивать внимание, мышление, связную речь. Закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы. Упражнять детей в согласовании слов в предложениях. Воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: предметные картинки по тексту рассказа: мальчик, штаны защитного цвета, забор, мама, дети, иголка с ниткой, нож, карандаш; текст адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка».
Источник: О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет», с. 47
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Пальчиковая гимнастика «Наперсток».
Дидактические игры: «Подбери как можно больше слов к действиям», «Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что?», «Подберём куклам одежду», «Закончи предложения по образцу», «Придумай предложения по картинкам».
Работа со словарём «Кто больше слов на букву Г назовёт».
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Работа в уголке изо-деятельности: рисование, лепка, работа с природным материалом, раскраски.
Театрализованные игры: «Лиса и Козел».
Совместная деятельность с родителями Выставка творческих работ детей и родителей «Наряд казачки и казака»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ООД 7 ДАТА ___
«Аппликация»
Тема: «Украсим рукавички»
Цель: учить составлять узор на основе. Воспитывать самостоятельность при выборе элементов украшения на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу.
Оборудование: рукавички, варианты украшения рукавичек, цветные рукавички, цветные полоски бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос.
Источник: А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», с. 59 ООД 14 ДАТА ___
«Рисование»
Тема: «Украсим скатерть» (декоративное рисование).
Цель: Знакомить детей с понятием «уютный дом и красивый дом»; учить создавать узоры на скатерти; формировать умение заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и её концом; развивать творческое воображение, чувство света и композиции;
Учить видеть красоту в рисунке.
Оборудование: иллюстрации с изображением интерьера помещения, затонированные «скатерти» квадратной формы, краски, образцы педагога, кисти, стаканчики с водой.
Источник: Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 120
«Музыка»
ООД 27 ДАТА ___
По перспективному плану музыкального руководителя ООД 28 ДАТА ___ ___
По перспективному плану музыкального руководителя
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Д/и «Одень казака и казачку», «Разрезные картинки», «Подбери заплатку».
Экскурсия в ближайшее ателье или магазин тканей
Побудить детей на основе игровой мотивации по своему желанию рисовать в технике кляксографии. Художественно-развивающая игра «Найди картинку по палитре», «Рассмотри детали выкроек и скажи, что будет сшито».
Знакомство с музыкальным инструментом (гармоника, гармонь, гармошка, аккордеон)
Сюжетно – ролевые игры: «Ателье»
Настольно – печатные игры: «Узнай по описанию», «Придумай сказку».
Настольный театр: «Весёлый цирк»
С/р игра «Ателье»; аппликация «Коврик» (из кусочков ткани).
«Чтение литературных произведений» : Житков «Что я видел». К. И. Чуковский «Чудо – дерево»
Снегирев «Верблюжья варежка», Александрова «Сарафанчик», казахская сказка «Чудесная шуба»
«Чтение художественной литературы»
Б. Заходер «Портниха»
«Конструирование»
Тема: «По замыслу».
Цель: Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей полстройки. Побуждать обыгрывать постройку, объединяться в играх.
Оборудование: конструкторы разных видов игрушки.
Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» ст. 66.
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Рассматривание альбома о мебели
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.
Творчество в уголке ИЗО (лепка, рисование, аппликация, раскраски)
Д/и «Музыкальная шкатулка» (подбор песен к тексту песни)
Рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах
Рисование «Одежда казаков»
Аппликация «Бабушкина кукла»
Совместная деятельность с родителями Консультация групповая – «Как воспитывать чувство прекрасного через живопись!»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Д/ И: «Помощники человека», «Посмотри на недорисованные Машины рисунки, скажи, о чём она думает»
Беседы: «Я и моя семья», «Жизнь дана на добрые дела»,
«Кто заботится о нас в детском саду».
Дежурство в уголке природы.
Дежурство по занятиям.
Коллективный труд: наведения порядка в игровых уголках
Беседы: «Поведение детей в общественных местах». Ориентировка детей в районе детского сада.
Дидактические игры: «Опасная сказка» (о правилах поведения в общественных местах).
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».
Игровая ситуация «Кто быстрей построит дом»
Рассматривания альбома «Все работы хороши»
Дежурство по столовой.
Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом
Коллективный труд: наведение порядка в игровых уголках.
Совместная деятельность с родителями Консультация индивидуальная – «Искусство наказывать и поощрять»
Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»)
ООД 41 ДАТА ___ ___
(НА ПРОГУЛКЕ)
Тема: «Учить ходьбе по наклонной плоскости»
Цель: Учить ходьбе по наклонной плоскости, прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед. Упражнять поднимать высоко ноги, не задевая предметы.
Закреплять умение правильно держать мяч (раскрытые кисти рук).
Цель к подвижным играм: развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие артикуляционной моторики. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других детей.
Оборудование: Наклонная доска, кубики, канат, мячи. ООД 42 ДАТА ___
По перспективному плану инструктора по физическому развитию ООД 43 ДАТА ___
По перспективному плану инструктора по физическому развитию
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах П/И «Кто скорее до флажка», «Два Мороза», «Затейники», «Иголка и нитка», «Челнок»
М/И «Найди и промолчи»
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).
Рассматривания иллюстраций, отражающие разные виды спорта.
Совместная деятельность с родителями
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Зима. Зимние забавы (безопасность)» Декабрь (11 – 15.12.2017г.)
Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»)
Предметный словарь: : Зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, снежинка, хлопья, метель, вьюга, поземка, мороз, стужа, буран, снегопад, лед, гололед, сугроб, узор, корм, кормушка, помощь, холод, голод, птица, забавы, санки, хоккей, лыжи, коньки, снеговик, каток, горка.
Глагольный словарь: Замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать, покрывать, идти, заметать, прилетать, голодать, искриться, блестеть, переливаться, зимовать, играть, ловить, кататься, съезжать, лепить.
Словарь признаков: Пушистый, ветрено, морозно, холодный, белый, снежный, морозный, сильный, голодный, маленький, большой, юркий, белоснежный, красивый, зимний, гладкий, твердый, озорные.
ООД 29 ДАТА ___
«Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения»
Тема: «Зима»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану, активизировать словарь по данной теме; развивать внимание.
Оборудование: демонстрационный материал – картинно-графический план.
Источник: Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 37 ООД 29 ДАТА___
«Математическое и сенсорное развитие»
Тема: «Образование числа 10. Счет в пределах 10»
Цель. Продолжать развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропускать ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по разному, закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры – треугольники и прямоугольники – могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон.
Оборудование. Счетная линейка с 10 окошечками, 9 матрешек в платочках разного цвета, доска, мел. Карточки, на которых 5 или 6 изображений предметов, расположенных по кругу; карточки с двумя полосками, снеговики, палочки разной длины.
Источник: Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду», с. 102 ООД 30 ДАТА___
«Математическое и сенсорное развитие»
Тема: «Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего»
Цель. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего. Совершенствование навыка определение объема с помощью условной мерки, узнавать объемные геометрические фигуры. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, координация речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование. Магнитная доска Карточки для игры «Расставь по порядку», 10 снеговичков плоскостных, Пластилиновые белые шарики 3 размеров; схема сооружения крепости, карандаши.
Источник: Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4 до 5 и с 5 до 6 лет», с. 279 ООД 30 ДАТА___
«Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование»
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление.
Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план, нарисованное полотно «Зима» с прорезями; раздаточный материал – конверты с сюжетными картинками на зимнюю тематику.
Источник: Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 43
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Опыт: «Свойство капли?» ( Источник: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» с. 83).
Д/и «Какая фигура лишняя, почему», «Оденем Машу на прогулку»
Решение сказочных задач
Беседа «Здравствуй, зимушка - зима»
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Игры с лабиринтами.
Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».
Дидактические игры: «Мы в стране вещей».
Совместная деятельность с родителями
Образовательная область «Речевое развитие»
ООД 16 ДАТА ___
«Развитие речи»
Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом
Цель: формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины. Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Развивать у детей навык планирования связного высказывания. Упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: сюжетная картина «На горке», предметные картинки: зима, снег, снежинки, лед, ветер, дети зимой, птицы зимой, метель.
Источник: О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет», с. 51
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Составление слов из известных букв.
Работа со словарём «Кто больше слов на букву Д назовёт».
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы во двор пришли гулять»
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Разучивание считалки «Ехал грека через реку».
Драматизация сказки «Зимовье».
Совместная деятельность с родителями Консультация индивидуальная – «Что делать с врушками?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ООД 8 ДАТА ___
«Лепка»
Тема: «Зимние забавы» (сюжетная лепка)
Цель: Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передовая взаимоотношения между ними; закреплять способность лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, надрезанного с концов; продолжить учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибания рук, перемещение ног); анализировать особенности фигуры человека, учить соотносить части тела по величине и пропорциям; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Оборудование: д/у «Повтори движение», пластилин, стеки, доски, комплект карточек со схематическим изображением человека в движении, композиционная основа для коллективной работы- «детская площадка».
Источник: Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 183 ООД 15 ДАТА ___
«Рисование»
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» .
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Оборудование: цветные карандаши (цветные восковые мелки, сангина, угольный карандаш, альбомный лист белого или любого бледного тона (на каждого ребёнка).
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр. 73
«Музыка»
ООД 29 ДАТА ___
По перспективному плану музыкального руководителя ООД 30 ДАТА ___
По перспективному плану музыкального руководителя
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Изготовление масок зверей (из бросового материала – бумажных тарелок).
Изготовление модели-оригами «Уточка»
Обратить внимание на, как деревья не похожи друг на друга: у березы тонкие ветви свисают вниз, а у тополя края похожи на шар.
«Чтение литературных произведений» : М. Карема «Снеговик» (в переводе В. Берестова) наизусть, К. Бальмонт «Снежинка», рисование «Снег идет» (на голубом фоне, аппликация – «Зима», ручной труд – «Снежинка»
«Чтение художественной литературы»
Русская народная сказка «Снегурочка»
«Конструирование»
Тема: «Снеговик» (из поролона»
Цель: Развивать умение работать в команде. Упражнять анализировать образцы готовых поделок. Развивать умение срезать углы и грани, придавать округлую форму. Развивать умение оформлять свои поделки
Оборудование: поролон, клей, ножницы.
Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
Стр. 77
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Сюжетно-ролевые игры «Магазин посуды», «Парикмахерская».
Театрализованные игры «Лиса и кувшин».
Самостоятельные танцевальные - ритмические движения.
Слушание музыки.
Настольно – печатные игры «Узнай по описанию»
Рассматривание картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
Совместная деятельность с родителями
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Оформление уголка добрых дел с использованием фотографий из жизни группы.
Обсуждение с детьми качеств характера, которые способствуют доброму общению.
Дежурство в уголке природы.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Дежурство по занятиям: рисование
Беседа «Что такое милосердие?», «Как правильно беседовать»
Разбор проблемно – практической ситуации «Обработка раны зелёнкой, йодом, перекисью водорода, влажной салфеткой»
Дидактическая игра «Опасная сказка» (о правилах поведения в транспорте)
Чтение стихотворения «Правила поведения в транспорте» (кн. «Новейшие правила поведения для детей», М, 2010г.)
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Самообслуживание
Рассматривание предметов, сделанных из стекла, керамики, пластмассы.
Дидактические игры: «Из чего сделано»
Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка»
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.
Игровое упражнение «Кто я?», «Составь рассказ».
Упражнение «Повтори со мной».
Обыгрывание ситуации «Мы – пассажиры»
Отгадывание загадок
Совместная деятельность с родителями Консультация групповая – «Как одевать ребенка в холодный период»
Тематическая выставка – «Осторожно – дорога!»
Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»)
ООД 44 ДАТА ___
(НА ПРОГУЛКЕ)
Тема: «Совершенствовать бег в колонне по одному с сохранением дистанции»
Цель: Совершенствовать бег в колонне по одному с сохранением дистанции.
Учить правильно продвигаться вперед во время прыжков, правильно принимать мяч (на кисти рук) во время бросков.
Цель к подвижным играм: Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики.
Развитие дыхания (воздушной струи). Способствовать развитию ориентировки в пространстве, развитию смелости и ловкости.
Оборудование: Мячи, гимнастическая скамейка, мешочки. ООД 45 ДАТА ___
По перспективному плану инструктора по физическому развитию ООД 46 ДАТА ___
По перспективному плану инструктора по физическому развитию
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Подвижная игра «Сбей кеглю», «Два Мороза», «Метелица», «Хоккей», «Перепрыгни сугроб», «Совушка»,
Упражнение «Снеговик», «Здравствуй, зима-зимушка», «Зимний хоровод», «Нам в любой мороз тепло»
Упражнение «Сдуть снежинки с варежки».
М/И «Съедобное – не съедобное»
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).
Рассматривания иллюстраций, отражающие разные виды спорта, детей, занимающихся спортом.
Совместная деятельность с родителями