МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль

Татьяна Воробьева
Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие»

Месяц, неделя

Декабрь 1-я неделя № 13

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей делить квадрат и прямоугольник на четыре равные части разными

способами.

Учить детей устанавливать равенство групп предметов двумя способами: либо убирая

от большей, либо прибавляя к меньшей.

Закрепить: знание счёта в пределах шести, с пересчётом предметов, названия которых

существительные женского рода.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль» размещена в разделах

Упражнять в обозначении цифрой 6 соответствующего количества предметов.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.

Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи,

умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Счётная лесенка. Игрушки двух видов по шесть штук каждого. Карточки с цифрами 5 и 6 по

две штуки каждой. Цифры 5 и 6 для доски или наборного полотна. По шесть

картинок двух видов (например, «ёлочка», «бабочка»). Двенадцать кружков двух разных

цветов (например, шесть красных, шесть синих). Три квадратных и

прямоугольных листа бумаги.

Раздаточный материал:

Три квадратных и прямоугольных листа бумаги. Ножи для разрезания

бумаги или ножницы.

Связь с другими видами деятельности

Аппликация «Машины на нашей улице»

Прогулка Д/у «Математическая рыбалка»

Цель: Упражнять в сборе определённого количества предметов

(шишек, жёлудей, веточек и т. д.) соответствующей цифре на карточке (до 6).

Месяц, неделя

Декабрь 2-я неделя № 14

Программное содержание

Образовательные задачи:

Учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте и по

длине, строить ряд из шести предметов (когда разница в размере составляет 1,5 см).

Учить выкладывать из счё тных палочек геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

Упражнять детей в умении делить квадрат и прямоугольник на четыре равные части

разными способами.

Упражнять в счёте предметов на ощупь.

Развивающие задачи:

Развивать у детей общий ритм и темп действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении заданий.

Демонстрационный материал:

Шесть полосок разных неповторяющихся цветов, каждая последующая

длиннее предыдущей на 1,5 см, самая длинная – примерно 30 см. Мешочек. Природ-

ный материал. Подносы по числу видов природного материала. Салфетка.

Раздаточный материал:

Счётная карточка. Шесть разноцветных полосок одной и той же ширины с разницей

в длине 1,5 см. Желательно наличие нескольких комплектов полосок различ-

ных по сочетанию цветов (например, в одном комплекте самая длинная – си-

няя, в другом – зелёная и т. п.). Три квадратных и прямоугольных листа бумаги.

Ножи для разрезания бумаги или ножницы. Набор счётных палочек.

Связь с другими видами деятельности:

Игра «Чудесный мешочек»

Аппликация «Ёлочки – красавицы»

Рисование с натуры «Еловые веточки».

Месяц, неделя

Декабрь 3-я неделя № 15

Образовательные задачи:

Учить детей составлять число 7 из отдельных единиц: учить составлять группу из

7 предметов и называть полученный результат соответствующим числительным «семь» и

обозначать его цифрой 7.

Учить детей делить треугольник на две и четыре равные части.

Упражнять в установлении равенства групп предметов двумя способами.

Упражнять детей при пересчёте согласовывать числительные

с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять в определении левой и правой стороны своего тела.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, произвольность поведения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.

Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Демонстрационный материал:

Счётная лесенка. Игрушки четырёх видов по семь штук каждого. Карточки с

цифрами 6 и 7 по две штуки каждой. Цифры 6 и 7 для доски или наборного

полотна. По семь картинок четырёх видов (например, «мяч», «мальчик»,

«ёлочка», «бабочка»). 14 кружков двух разных цветов (например, семь крас-

ных, семь синих).Бумажный равнобедренный треугольник

со стороной примерно 21 см. Треугольная косынка.

Раздаточный материал:

Счётные карточки из плотной бумаги для работы со счётным

материалом (размером 30х20 см). По 14 кружков двух разных цветов (диаметром приблизите-

льно 3 см). Цифры 6 и 7 высотой не более 4 – 5 см.

Равнобедренный треугольник со стороной 10 – 12 см из бумаги. Ножи для

разрезания бумаги или ножницы.

Связь с другими видами деятельности:

Аппликация

«Заснеженный дом»

Конструирование новогодней гирлянды»

Д/и «Сколько осталось»

Цель: Развитие навыка счёта предметов (в пределах 7, умение соотносить

количество с цифрой.

Месяц, неделя:

Декабрь 4-я неделя № 16

Итоговое.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах семи (пересчёт предметов).

Упражнять в делении круга, квадрата, треугольника и прямоугольника на две и четыре

равные части.

Упражнять детей в различении форм окружающих предметов.

Закреплять знание цифр от 1 до 7.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить

себе пару в игре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Семь разных игрушек Цифры от 1 до 7. Карточки, на каждой из которых изобра-

жена одна из форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, прямоуголь-

ник. Каждая карточка в двух экземплярах.

Раздаточный материал:

Бумажный круг (диаметр 7 см, квадрат (со стороной 9 – 10 см) и равнобедрен-

ный треугольник (со сторонами по 8 см). Ножи для разрезания

бумаги или ножницы для каждого ребёнка.

Связь с другими видами деятельности:

Д/и «Два да пять»

Цель: Закрепить знания о составах чисел из единиц, и двух меньших (от 5 до 7)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Конструирование из

бумаги на

основе цилиндра.

Месяц, Неделя

Январь 1-я неделя № 17

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «Сколько

всего?» и «Какой по счёту?» (До семи.); показать относительность порядкового счёта.

Учить детей различать и называть геометрическую фигуру овал, сравнивая его с кругом

и прямоугольником.

Закрепить количественный состав числа 6, 7 (на материале знакомых форм).

Упражнять в определении левой и правой стороны своего тела.

Развивающие задачи:

Развивать у детей умение ориентироваться во времени.

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать формы знакомых

геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Демонстрационный материал:

Счётная лесенка. Семь разных игрушек Картинка для упражнения в порядковом

счёте. Фланелеграф с набором геометрических фигур овал, прямоугольник, круг.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур меньшего размера (овал, прямоугольник, круг)

Связь с другими видами деятельности

Д/и «Конструктор»

Цель:Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас

имеются.

Д/и «Танграм» Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Месяц, неделя

Январь 2-я неделя № 18

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Сформировать представления о числе 0 и его свойствах; познакомить с цифрой 0.

Учить выкладывать из счётных палочек треугольник.

Упражнять детей в прямом и обратном счёте на предметах (в пределах семи).

Упражнять в порядковом счёте в пределах семи.

Упражнять в нахождении предметов овальной форм в окружающей обстановке.

(поднос, зеркало, блюдо и т. д.)

Упражнять в счёте звуков (счёт на слух)

Развивающие задачи:

Развивать у детей общий ритм и темп действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Семь картинок с изображением любых игрушек. Карточки с цифрами от 0 до 7.

Несколько детских музыкальных инструментов.

Раздаточный материал:

Цифры от 0 до 7. Набор счётных палочек.

Связь с другими видами деятельности:

Д/и «Сколько осталось»

Цель:Развитие навыка счёта предметов, умение соотносить количество и число.

Музыкальное (счёт звуков на слух) Аппликация «Цветные зонтики»

Месяц, неделя

Январь 3-я неделя № 19

Образовательные задачи:

Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Учить последовательно называть дни недели (какой день сегодня,

какой был вчера, какой будет завтра).

Упражнять в умении различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы:

«Сколько?», «Какой по счёту?», «Сколько всего?». (до семи)

Упражнять в умении различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах

ближайшего окружения.

Развивающие задачи:

Развивать у детей общий ритм и темп действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и

товарищей, не перебивать.

Совершенствовать психические процессы.

Демонстрационный материал:

Мерка – полоска длиной 3 см, разноцветные полоски длиной 12, 15 см.

Семь разных игрушек, картинка для упражнения в порядковом счёте.

Раздаточный материал:

Полоска длиной 9 см.

Связь с другими видами деятельности:

Аппликация из геометриических фигур разной величины и формы.

Чтение стихов Конкурс загадок «Загадки Старика Годовика»

ФЦКМ «Круглый год».

Месяц, неделя

Январь 4-я неделя № 20

Образовательные задачи:

Учить сравнивать предметы по длине и высоте с помощью условной мерки.

Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Упражнять в умение выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры

(квадрат, треугольник, прямоугольник).

Упражнять в названии дней недели.

Развивающие задачи:

Развивать умственную активность, сообразительность, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении заданий.

Демонстрационный материал:

Мерка – полоска длиной 10 см, дом (длина – 60 см, высота – 30 см).

Раздаточный материал:

Счётные палочки 8 шт, лодки (длина – 15 см, высота – 10 см, мерка – полоска

длиной 5 см.

Связь с другими видами деятельности

Физкультурное, Подвижные игры «Уголки», «Гуси – лебеди», «Мы весёлые ребята»

«Затейники» Рассматривание календаря в уголке природы.

Месяц, неделя

Февраль 1-я неделя № 21

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей составлять число 8 из отдельных единиц: учить составлять группу из 8 предме-

тов и называть полученный результат соответствующим числительным «восемь» (с испо-

льзованием предметов, названия которых – существительные как мужского, так и женского

рода) и обозначать его цифрой 8.

Упражнять детей при пересчёте согласовывать числительные с существительными

в роде, числе, падеже; различать процесс и итог счёта.

Упражнять в сравнении длины и высоты предмета с помощью условной мерки.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, произвольность поведения.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей умении вычленять существенные признаки описанной ситуации

Демонстрационный материал:

Счётная лесенка, игрушки четырёх видов по восемь штук каждого.

Карточки с цифрами 7 и 8 по две штуки каждой. Цифры 7 и 8 для доски или набор-

ного полотна. По восемь картинок четырёх видов (например, «мяч», «маль-

чик», «бабочка». «ёлочка»). 16 кружков двух разных цветов (например,

восемь красных, восемь синих). Мерка – полоска длиной 5 см.

Раздаточный материал:

Счётные карточки (30х20 см) из плотной бумаги. По 16 кружков двух

разных размеров (диаметром приблизительно 3 см). Цифры 7 и 8 (высотой

не более 4 - 5 см. Заборчики длиной 20 см, высотой 10 см.

Связь с другими видами деятельности:

Д/и «Лучший лётчик»

Цель: Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Д/и «Прятки с цифрами»

Цель: Закрепить знания о цифрах (от 0 до 8)

Месяц, Недель

Февраль 2-я неделя № 22

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку – по ширине, строить

ряд из восьми предметов (когда разница в ширине составляет 1,5 см)

Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп

предметов, когда они находятся на различном расстоянии друг от друга; когда они

различны по цвету и величине.

Упражнять детей в порядковом счёте до восьми.

Закрепить знание цифр от 1 до 8; построение числового ряда.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.

Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Демонстрационный материал:

Восемь полосок разных неповторяющихся цветов длиной примерно 30 см, ши-

рина самой широкой примерно 15 см, каждая последующая уже предыдущей

на 1,5 см. Восемь кружков (8 см в диаметре, например, зелёных и восемь

маленьких кружков (4 см в диаметре) другого цвета. Два набора цифр от 0 до

8 (на карточках для фланелеграфа или наборного полотна).

Раздаточный материал:

Восемь полосок бумаги неповторяющихся цветов, одинаковые по длине и раз-

ные по ширине, разница по ширине 1,5 см. (Желательно несколько комплек-

тов полосок различных по сочетанию цветов). Счётная карточка из плотной

бумаги (размер 30х20)

Связь с другими видами деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Аппликация+ конструирование из бумаги «Весенний ручеёк. Кораблик»

Д/и «Что бывает широкое»

Цель: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство

предметов по признаку величины.

Месяц, неделя

Февраль 3-я неделя № 23

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей представления о независимости числа от

расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах из 8 предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, по

квадрату или в виде любой другой фигуры; когда они различны по цвету.

Упражнять в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 8.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в

соответствии с указателями простейших маршрутов (указатель – стрелка, налево,

направо и т. п.)

Закрепить количественный состав 8.

Развивающие задачи:

Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе

пару в игре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Круги двух цветов (например, красные и синие) по восемь штук каждого цвета

(5 см в диаметре). Цифра 8 в двух экземплярах. Восемь образных игрушек.

Знаки со стрелками.

Раздаточный материал:

Набор цифр от 0 до 8.

Связь с другими видами деятельности:

Д/и «Правила движения»

Цель: Формирование представлений об условных разрешающих и запрещаю-

щих знаках, использовании правил, о рассуждениях методом

исключения, направлениях «прямо»,«налево»,«направо».

Д/и «Сколько вместе, сколько осталось?»

Цель: Развивать навыки счёта предметов, умение соотносить количество и число.

Месяц, неделя

Февраль 4-я неделя № 24

Программное содержание

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление об отношениях чисел в

числовом ряду, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа – «соседи»).

Учить детей работать на листе бумаги в клетку (рисование геометрических

фигур квадрата и прямоугольника)

Учить детей делить овал на две равные части.

Упражнять детей в прямом и обратном счёте на предметах (в пределах 8)

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, произвольность поведения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.

Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Демонстрационный материал:

Два набора цифр от 0 до 8 (для доски или наборного полотна). Восемь картинок с изобра-

жениеми любых игрушек.

Раздаточный материал:

Набор цифр от 0 до 8. Листок в клетку, цветные карандаши.

Связь с другими видами деятельности:

Д/и «Поможем Красной шапочке»

Цель: Формировать понятие о множестве и умение

правильно определять соотношения между элементами сравниваемых

множеств. Аппликация «Бабочки»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ателье» Декабрь (04 – 08.12.2017г.) Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа). Декабрь, январь, февраль Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (декабрь, январь, февраль). Составила: Торжинская.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Декабрь 04.12.17г. -08.12.17г. Тема: «Одежда. Обувь» Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах обуви и одежды, их назначении.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Декабрь Декабрь 18.12.17г. -29.12.17г. Тема: «Новогодние чудеса» Цель: Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День Победы». Май I-II неделя 01.05-12.05.2017 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД