Татьяна Воробьева
Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие»
Месяц, неделя
Декабрь 1-я неделя № 13
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей делить квадрат и прямоугольник на четыре равные части разными
способами.
Учить детей устанавливать равенство групп предметов двумя способами: либо убирая
от большей, либо прибавляя к меньшей.
Закрепить: знание счёта в пределах шести, с пересчётом предметов, названия которых
существительные женского рода.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Упражнять в обозначении цифрой 6 соответствующего количества предметов.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.
Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство взаимопомощи,
умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
Счётная лесенка. Игрушки двух видов по шесть штук каждого. Карточки с цифрами 5 и 6 по
две штуки каждой. Цифры 5 и 6 для доски или наборного полотна. По шесть
картинок двух видов (например, «ёлочка», «бабочка»). Двенадцать кружков двух разных
цветов (например, шесть красных, шесть синих). Три квадратных и
прямоугольных листа бумаги.
Раздаточный материал:
Три квадратных и прямоугольных листа бумаги. Ножи для разрезания
бумаги или ножницы.
Связь с другими видами деятельности
Аппликация «Машины на нашей улице»
Прогулка Д/у «Математическая рыбалка»
Цель: Упражнять в сборе определённого количества предметов
(шишек, жёлудей, веточек и т. д.) соответствующей цифре на карточке (до 6).
Месяц, неделя
Декабрь 2-я неделя № 14
Программное содержание
Образовательные задачи:
Учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте и по
длине, строить ряд из шести предметов (когда разница в размере составляет 1,5 см).
Учить выкладывать из счё тных палочек геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.
Упражнять детей в умении делить квадрат и прямоугольник на четыре равные части
разными способами.
Упражнять в счёте предметов на ощупь.
Развивающие задачи:
Развивать у детей общий ритм и темп действий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении заданий.
Демонстрационный материал:
Шесть полосок разных неповторяющихся цветов, каждая последующая
длиннее предыдущей на 1,5 см, самая длинная – примерно 30 см. Мешочек. Природ-
ный материал. Подносы по числу видов природного материала. Салфетка.
Раздаточный материал:
Счётная карточка. Шесть разноцветных полосок одной и той же ширины с разницей
в длине 1,5 см. Желательно наличие нескольких комплектов полосок различ-
ных по сочетанию цветов (например, в одном комплекте самая длинная – си-
няя, в другом – зелёная и т. п.). Три квадратных и прямоугольных листа бумаги.
Ножи для разрезания бумаги или ножницы. Набор счётных палочек.
Связь с другими видами деятельности:
Игра «Чудесный мешочек»
Аппликация «Ёлочки – красавицы»
Рисование с натуры «Еловые веточки».
Месяц, неделя
Декабрь 3-я неделя № 15
Образовательные задачи:
Учить детей составлять число 7 из отдельных единиц: учить составлять группу из
7 предметов и называть полученный результат соответствующим числительным «семь» и
обозначать его цифрой 7.
Учить детей делить треугольник на две и четыре равные части.
Упражнять в установлении равенства групп предметов двумя способами.
Упражнять детей при пересчёте согласовывать числительные
с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять в определении левой и правой стороны своего тела.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, произвольность поведения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.
Воспитывать старательность при выполнении заданий.
Демонстрационный материал:
Счётная лесенка. Игрушки четырёх видов по семь штук каждого. Карточки с
цифрами 6 и 7 по две штуки каждой. Цифры 6 и 7 для доски или наборного
полотна. По семь картинок четырёх видов (например, «мяч», «мальчик»,
«ёлочка», «бабочка»). 14 кружков двух разных цветов (например, семь крас-
ных, семь синих).Бумажный равнобедренный треугольник
со стороной примерно 21 см. Треугольная косынка.
Раздаточный материал:
Счётные карточки из плотной бумаги для работы со счётным
материалом (размером 30х20 см). По 14 кружков двух разных цветов (диаметром приблизите-
льно 3 см). Цифры 6 и 7 высотой не более 4 – 5 см.
Равнобедренный треугольник со стороной 10 – 12 см из бумаги. Ножи для
разрезания бумаги или ножницы.
Связь с другими видами деятельности:
Аппликация
«Заснеженный дом»
Конструирование новогодней гирлянды»
Д/и «Сколько осталось»
Цель: Развитие навыка счёта предметов (в пределах 7, умение соотносить
количество с цифрой.
Месяц, неделя:
Декабрь 4-я неделя № 16
Итоговое.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять в счёте в пределах семи (пересчёт предметов).
Упражнять в делении круга, квадрата, треугольника и прямоугольника на две и четыре
равные части.
Упражнять детей в различении форм окружающих предметов.
Закреплять знание цифр от 1 до 7.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить
себе пару в игре.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
Семь разных игрушек Цифры от 1 до 7. Карточки, на каждой из которых изобра-
жена одна из форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, прямоуголь-
ник. Каждая карточка в двух экземплярах.
Раздаточный материал:
Бумажный круг (диаметр 7 см, квадрат (со стороной 9 – 10 см) и равнобедрен-
ный треугольник (со сторонами по 8 см). Ножи для разрезания
бумаги или ножницы для каждого ребёнка.
Связь с другими видами деятельности:
Д/и «Два да пять»
Цель: Закрепить знания о составах чисел из единиц, и двух меньших (от 5 до 7)
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Конструирование из
бумаги на
основе цилиндра.
Месяц, Неделя
Январь 1-я неделя № 17
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «Сколько
всего?» и «Какой по счёту?» (До семи.); показать относительность порядкового счёта.
Учить детей различать и называть геометрическую фигуру овал, сравнивая его с кругом
и прямоугольником.
Закрепить количественный состав числа 6, 7 (на материале знакомых форм).
Упражнять в определении левой и правой стороны своего тела.
Развивающие задачи:
Развивать у детей умение ориентироваться во времени.
Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать формы знакомых
геометрических фигур.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.
Демонстрационный материал:
Счётная лесенка. Семь разных игрушек Картинка для упражнения в порядковом
счёте. Фланелеграф с набором геометрических фигур овал, прямоугольник, круг.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур меньшего размера (овал, прямоугольник, круг)
Связь с другими видами деятельности
Д/и «Конструктор»
Цель:Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас
имеются.
Д/и «Танграм» Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Месяц, неделя
Январь 2-я неделя № 18
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Сформировать представления о числе 0 и его свойствах; познакомить с цифрой 0.
Учить выкладывать из счётных палочек треугольник.
Упражнять детей в прямом и обратном счёте на предметах (в пределах семи).
Упражнять в порядковом счёте в пределах семи.
Упражнять в нахождении предметов овальной форм в окружающей обстановке.
(поднос, зеркало, блюдо и т. д.)
Упражнять в счёте звуков (счёт на слух)
Развивающие задачи:
Развивать у детей общий ритм и темп действий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
Семь картинок с изображением любых игрушек. Карточки с цифрами от 0 до 7.
Несколько детских музыкальных инструментов.
Раздаточный материал:
Цифры от 0 до 7. Набор счётных палочек.
Связь с другими видами деятельности:
Д/и «Сколько осталось»
Цель:Развитие навыка счёта предметов, умение соотносить количество и число.
Музыкальное (счёт звуков на слух) Аппликация «Цветные зонтики»
Месяц, неделя
Январь 3-я неделя № 19
Образовательные задачи:
Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Учить последовательно называть дни недели (какой день сегодня,
какой был вчера, какой будет завтра).
Упражнять в умении различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы:
«Сколько?», «Какой по счёту?», «Сколько всего?». (до семи)
Упражнять в умении различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах
ближайшего окружения.
Развивающие задачи:
Развивать у детей общий ритм и темп действий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и
товарищей, не перебивать.
Совершенствовать психические процессы.
Демонстрационный материал:
Мерка – полоска длиной 3 см, разноцветные полоски длиной 12, 15 см.
Семь разных игрушек, картинка для упражнения в порядковом счёте.
Раздаточный материал:
Полоска длиной 9 см.
Связь с другими видами деятельности:
Аппликация из геометриических фигур разной величины и формы.
Чтение стихов Конкурс загадок «Загадки Старика Годовика»
ФЦКМ «Круглый год».
Месяц, неделя
Январь 4-я неделя № 20
Образовательные задачи:
Учить сравнивать предметы по длине и высоте с помощью условной мерки.
Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
Упражнять в умение выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры
(квадрат, треугольник, прямоугольник).
Упражнять в названии дней недели.
Развивающие задачи:
Развивать умственную активность, сообразительность, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении заданий.
Демонстрационный материал:
Мерка – полоска длиной 10 см, дом (длина – 60 см, высота – 30 см).
Раздаточный материал:
Счётные палочки 8 шт, лодки (длина – 15 см, высота – 10 см, мерка – полоска
длиной 5 см.
Связь с другими видами деятельности
Физкультурное, Подвижные игры «Уголки», «Гуси – лебеди», «Мы весёлые ребята»
«Затейники» Рассматривание календаря в уголке природы.
Месяц, неделя
Февраль 1-я неделя № 21
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей составлять число 8 из отдельных единиц: учить составлять группу из 8 предме-
тов и называть полученный результат соответствующим числительным «восемь» (с испо-
льзованием предметов, названия которых – существительные как мужского, так и женского
рода) и обозначать его цифрой 8.
Упражнять детей при пересчёте согласовывать числительные с существительными
в роде, числе, падеже; различать процесс и итог счёта.
Упражнять в сравнении длины и высоты предмета с помощью условной мерки.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, произвольность поведения.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей умении вычленять существенные признаки описанной ситуации
Демонстрационный материал:
Счётная лесенка, игрушки четырёх видов по восемь штук каждого.
Карточки с цифрами 7 и 8 по две штуки каждой. Цифры 7 и 8 для доски или набор-
ного полотна. По восемь картинок четырёх видов (например, «мяч», «маль-
чик», «бабочка». «ёлочка»). 16 кружков двух разных цветов (например,
восемь красных, восемь синих). Мерка – полоска длиной 5 см.
Раздаточный материал:
Счётные карточки (30х20 см) из плотной бумаги. По 16 кружков двух
разных размеров (диаметром приблизительно 3 см). Цифры 7 и 8 (высотой
не более 4 - 5 см. Заборчики длиной 20 см, высотой 10 см.
Связь с другими видами деятельности:
Д/и «Лучший лётчик»
Цель: Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.
Д/и «Прятки с цифрами»
Цель: Закрепить знания о цифрах (от 0 до 8)
Месяц, Недель
Февраль 2-я неделя № 22
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку – по ширине, строить
ряд из восьми предметов (когда разница в ширине составляет 1,5 см)
Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп
предметов, когда они находятся на различном расстоянии друг от друга; когда они
различны по цвету и величине.
Упражнять детей в порядковом счёте до восьми.
Закрепить знание цифр от 1 до 8; построение числового ряда.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.
Воспитывать старательность при выполнении заданий.
Демонстрационный материал:
Восемь полосок разных неповторяющихся цветов длиной примерно 30 см, ши-
рина самой широкой примерно 15 см, каждая последующая уже предыдущей
на 1,5 см. Восемь кружков (8 см в диаметре, например, зелёных и восемь
маленьких кружков (4 см в диаметре) другого цвета. Два набора цифр от 0 до
8 (на карточках для фланелеграфа или наборного полотна).
Раздаточный материал:
Восемь полосок бумаги неповторяющихся цветов, одинаковые по длине и раз-
ные по ширине, разница по ширине 1,5 см. (Желательно несколько комплек-
тов полосок различных по сочетанию цветов). Счётная карточка из плотной
бумаги (размер 30х20)
Связь с другими видами деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Аппликация+ конструирование из бумаги «Весенний ручеёк. Кораблик»
Д/и «Что бывает широкое»
Цель: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство
предметов по признаку величины.
Месяц, неделя
Февраль 3-я неделя № 23
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей представления о независимости числа от
расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах из 8 предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, по
квадрату или в виде любой другой фигуры; когда они различны по цвету.
Упражнять в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 8.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в
соответствии с указателями простейших маршрутов (указатель – стрелка, налево,
направо и т. п.)
Закрепить количественный состав 8.
Развивающие задачи:
Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе
пару в игре.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
Круги двух цветов (например, красные и синие) по восемь штук каждого цвета
(5 см в диаметре). Цифра 8 в двух экземплярах. Восемь образных игрушек.
Знаки со стрелками.
Раздаточный материал:
Набор цифр от 0 до 8.
Связь с другими видами деятельности:
Д/и «Правила движения»
Цель: Формирование представлений об условных разрешающих и запрещаю-
щих знаках, использовании правил, о рассуждениях методом
исключения, направлениях «прямо»,«налево»,«направо».
Д/и «Сколько вместе, сколько осталось?»
Цель: Развивать навыки счёта предметов, умение соотносить количество и число.
Месяц, неделя
Февраль 4-я неделя № 24
Программное содержание
Образовательные задачи:
Формировать у детей представление об отношениях чисел в
числовом ряду, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа – «соседи»).
Учить детей работать на листе бумаги в клетку (рисование геометрических
фигур квадрата и прямоугольника)
Учить детей делить овал на две равные части.
Упражнять детей в прямом и обратном счёте на предметах (в пределах 8)
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, произвольность поведения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.
Воспитывать старательность при выполнении заданий.
Демонстрационный материал:
Два набора цифр от 0 до 8 (для доски или наборного полотна). Восемь картинок с изобра-
жениеми любых игрушек.
Раздаточный материал:
Набор цифр от 0 до 8. Листок в клетку, цветные карандаши.
Связь с другими видами деятельности:
Д/и «Поможем Красной шапочке»
Цель: Формировать понятие о множестве и умение
правильно определять соотношения между элементами сравниваемых
множеств. Аппликация «Бабочки»