Елена Дударева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука светофора»
▼ Скачать
«Азбука светофора» (старшая группа)
Образовательная область Содержание работы (НОД, совместная деятельность в режимных моментах) Развивающая среда
Социально- коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседа «Правила дорожного движения». Напомнить детям о правилах перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходном переходу, различать и пояснять значения сигналов светофора. Плакаты, иллюстрации по теме
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Азбука светофора“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Беседа «Мы - культурные пассажиры» дать представление о правилах поведения в общественном транспорте, формировать умение действовать в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Беседа «Волшебные слова» развивать умение правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, прощания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.
Формирование основ безопасности (безопасность в природе, на дороге, собственная безопасность) Беседа «Почему у зайки заболела ножка?» помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей.
Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности, сенсорное развитие, дидактические игры Дидактическая игра «Дорожное-не дорожное» развивать интерес к совместным играм, закреплять названия, которые отражаю тематику дорожного движения; закреплять правила безопасного поведения на дорогах. Дидактические игры
Первичные представления об объектах окружающего мира.
Дидактические игры.
Проектная деятельность.
Приобщение к социокультурным ценностям НОД «Для чего нужны дорожные знаки?» дать представление о дорожных знаках и предназначении; знакомить с культурой поведения на улице. Иллюстративный материал по теме
Геометрические фигуры
Ознакомление с миром природы Наблюдение «Светофор» развивать умение проявлять устойчивое внимание к объектам наблюдений, расширять представления о таких понятиях ка, как светофор, перекрёсток, пешеходный переход.
Формирование элементарных математических представлений «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем». Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, закрепить умение различать геометрические фигуры, счет до 5.
Речевое развитие Развитие речи Чтение рассказа Е. Житкова «Светофор» развивать умение слушать небольшие произведения, активно отвечать на вопросы взрослого, воспитывать интерес к чтению.
Составление рассказа из личного опыта «Что я видел на улице по дороге домой» развивать умение делиться впечатлением об увиденном, составлять небольшой рассказ, закреплять правила поведения на улице и проезжей части.
Книги, иллюстрации
Художественная литература
Фотоиллюстрации
Шаблоны, цветные карандаши
Лист-основа, клей, кисточка, подставка, тряпочка, ножницы цветная бумага
Крупный деревянный строительный материал
Приобщение к художественной литературе Стихотворения В. Кожевникова «Светофор», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат!», рассказ Н. Носова «Автомобиль»
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций «Улицы нашего города» расширять представления об особенностях городских строений и способах передвижения в городских условиях. ; воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Изобразительная деятельность Закрашивание шаблонов дорожных знаков. Развивать умение закрашивать рисунок карандашом только в одном направлении, в соответствии с образцом, нанося штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; развивать графические умения, мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с правилами безопасного движения на дороге.
Аппликация «Светофор» развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, вырезать круглые формы из квадрата путём округления углов; закреплять навыки аккуратного наклеивания; проявлять активность и фантазию; закреплять значения сигналов светофора.
Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из крупного строительного материала «Двухэтажная парковка для автомобилей» (коллективная постройка) продолжать развивать умение создавать конструкции из крупного строительного материала; сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек. Развивать коммуникативные навыки, проявлять инициативу.
Музыкальная деятельность Слушание песни «Запрещается-разрешается»
(сл. В. Семернина, муз. М. Парцхаладзе) - проявлять интерес и осознанное отношение к музыке, развивать умение чувствовать характер музыкального произведения, закреплять правила дорожного движения.
Физическое развитие П/и «Весёлый светофор» обогащать двигательный опыт, развивать умение выполнять правила игры и действовать согласно указаниям педагога, ориентируясь в пространстве.
П / и «Цветные автомобили» упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость перемещения по всему игровому пространству, избегать столкновений. Развивать способность концентрировать и переключать внимание, формировать умение ориентироваться по цветовым модулям. Картотека подвижных игр
Развитие игровой деятельности
Сюжетно ролевые игры «Шофёры. Машины движутся по улицам города» развивать и обогащать игровой опыт детей; использовать в игре постройки, выполненные из строительного материала; развивать умение подбирать атрибуты и предметы для игры; развивать коммуникативные навыки. Атрибуты сюжетно-ролевой игры
Театрализованные игры «Город правил дорожного движения». Закрепление знаний по правилам дорожного движения, умений инсценировать и играть роли в сценках.