Рамзия Зитева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование
в старшей группе «Ягодка»
Тема Период Развёрнутое содержание работы
Итоговое мероприятие
«День знаний» 2 - сентября Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель врач, дворник).
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
"В поисках волшебного ключика" День знаний
Музыкально - литературное развлечение
«Я вырасту здоровым»
1 неделя «Сохраним своё здоровье»
2 неделя
«Что я знаю о себе»
3 неделя «Я и моя семья»
3 - 27 сентября
3 - 6 сентября
9-13 сентября
16-20 сентября Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Физкультурный досуг в группе «Будем спором заниматься!»
Развлечение в группе «Что я знаю о себе?»
Мониторинг 23 - 27 сентября Заполнение
диагностических карт
детей. "В здоровом теле - здоровый дух!"
Музыкально - спортивное развлечение
«Осень»
1 неделя «Осень наступила»
2 неделя
«Осенние хлопоты человека»
3 неделя «Осенний сад и огород»
4 неделя «Экосистемы, природные зоны»
30 сентября - 25 октября
30 сентября - 4 октября
7 -11 октября
14-18 октября
21-25 октября
Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Расширить знания об осенних хлопотах человека.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Тематическое развлечение в группе «Здравствуй осень!»
Досуг в группе «Осенние хлопоты человека»
«Осенние чудеса»
Праздник музыкальный
Познавательное развлечение в группе «Путешествие по природным зонам»
«День народного единения»
1 неделя
«Символы России»
2 неделя
«Государственные праздники
России»
3 неделя
«Знаменитые люди нашей страны»
4 неделя
«Моя родная страна»
28 октября -
24 ноября
28 октября – 1 ноября
5 - 8 ноября
11 - 15 ноября
18 -22 ноября
Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Рассказывать о людях, прославивших Россию, нашу «малую» Родину.
Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины, Астрахань – наш областной город, Лиман – районный центр, с. .Яндыки – наша «малая» Родина».
Литературное развлечение в группе «Путешествие по России»
Развлечение в группе «День России»
«Н. А. Римский-Корсаков и русские народные сказки».
Тематическое развлечение
Литературное развлечение «Россия- Родина моя!» в группе
«Новый год»
1 неделя
«Основы праздничной культуры»
2 неделя «Праздничные подарки»
3 неделя
«Наш любимый праздник»
4 неделя
«Новый год в других странах»
5 неделя
«Праздничная ёлка»
27 ноября -30 декабря
25 -29ноября
2 - 6 декабря
9 - 13 декабря
16 - 20 декабря
23 - 30 декабря Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной пред праздничной деятельности.
Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Формировать знания о новогодней ёлке, о традициях наряжать ёлку.
Развлечение «Русская народная культура»
Спортивное развлечение «Новогоднее приключение»
Развлечение «Любимый праздник- Новый год!»
Развлечение в группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»
«Новогодняя путаница»
Праздник музыкальный
Зима
1 неделя «Зимние забавы»
2 неделя «Зимняя природа»
3 неделя
Зимние заботы человека
4 неделя
Волшебники - лёд и вода
9 -31 января
9-10 января
13 - 17 января
20 - 24 января
27-31 января
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
Расширять и обогащать знания детей об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Спортивное развлечение «Зимние забавы и игры»
Развлечение в группе «Что такое зима?»
"Крещение" музыкальное
Развлечение
Тематическое развлечение «Волшебница вода!»
День защитника Отечества
1 неделя «Российская Армия»
2 неделя
«Мальчики -будущие защитники Родины»
3 неделя
Они защищали Родину!
3 – 21 февраля
3 - 7 февраля
10 – 14 февраля
17 - 21 февраля
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, сталь за-щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Рассказывать о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Развлечение в группе «Российской армии- Привет!»
Спортивное развлечение в группе
«Будущие защитники Отечества»
«А у нас сегодня праздник»
Музыкально – спортивный праздник
«Международный женский день»
1 неделя «Женский день -
8 марта»
2 неделя
«Поздравляем с праздником!» 25 февраля - 6 марта
25 – 28 февраля
2- 6 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять тендерные представления, воспитывать в мальчиках пред-ставление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Тематическое развлечение «Женский день-8 марта!»
«Приключения в Солнечном городе»
Музыкальная сказка
«Народная культура и традиции. Русская изба»
1 неделя «Народно-прикладное искусство: Хохлома, Гжель»
2 неделя «Народные игрушки»
3 неделя «Национальное декоративно - прикладное искусство» 10 - 27 марта
10 -13 марта
16 - 20 марта
23 - 27 марта Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец Гжель).
Дымковская, Хохлома.
Расширять, представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки.
Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
«Русские праздники. Масленица»
Фольклорный праздник
Фольклорное развлечение «Народная игрушка»
Тематическое развлечение «Народные промыслы»
«Весна»
1 неделя «Сезонные изменения»
2 неделя
«Характерные признаки весны»
3 неделя
«Сезонные виды труда людей» 30 марта -17 апреля
30 марта- 3 апреля
6-10 апреля
13 - 17 апреля Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы
Знакомить воспитанников с сезонными видами труда.
Литературное развлечение в группе
«Весна красна!»
«Встреча весны. Сороки»
Фольклорный праздник
Развлечение в группе «Труд людей весной»
«День Победы»
1 неделя «Никто не забыт, ничто не забыто»
2 неделя «Этих дней не смолкнет слава!»
3 неделя «День Победы» 20 апреля - 7 мая
20-24 апреля
27 апреля - 1 мая
5-7 мая
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Спортивное развлечение
«Никто не забыт и ничто не забыто»
.
Литературное развлечение в группе «Этих дней не смолкнет слава!»
«Этих дней не меркнет слава»
«Голубой огонек»
«Лето»
1 неделя «Растительный и животный мир»
2 неделя «Скоро лето!» 13 - 22 мая
13 -15 мая
18 - 22 мая Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.
Познавательное развлечение
«Мы знаем и любим природу»
Развлечение познавательное
«Лето в гости к нам пришло!»
Мониторинг
25 - 29 мая
Заполнение диагностических карт детей.