Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы с 02 декабря – 13декабря 2019г.
Группа : средняя
Тема недели: «Зимушка - зима»
Задачи: Формирование представления детей о времени года - зиме, основных приметах, изменениях в растительном и животном мире. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинкам с фабульным развитием, умение правильно употреблять предлоги в речи. Закрепить навыки счета до 4, учить сравнивать предметы по высоте. Развивать навыки лепки, рисования концом кисти, творческие способности. Упражнять в лазании по гимнастической скамейке.
Дни недели
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №
Ситуативный разговор: «Что происходит в природе зимой?»
Цель: учить поддерживать разговор, закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
Загадки о зиме.
Настольная игра «Времена года».
Цель: закрепить знания детей о временах года и их характерных признаках.
Чтение стихов о зиме.
ФЦКМ. Тема: «Поёт зима, аукает.»
Программное содержание: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Снег и его свойства.
Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.
Наблюдение за снегом.
Подвижные игры :
«Два Мороза», «Снег кружится».
Труд: расчистить дорожки от снега.
Экспериментирование: послушать скрип снега под ногами
Цель: выяснить, как возникает этот звук.
С Артемом, Семеном.
Д/У «Найди отличия».
Цель: развивать внимание, мышление, речь.
Вторник Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».
Д/и «Найди отличия между снеговиками»
Цель: учить находить отличия между предметами, развивать внимание, умение сравнивать.
Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»
Цель: закрепить навыки безопасного пребывания детей на улице зимой.
Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»
Когда я сосульку ел, было очень вкусно,
А потом я заболел, стало очень грустно.
Познание. ФЭМП. Тема: «Число цифра 4. Сравнение предметов по высоте, использовать их для сравнения понятия: длинный — короче — ещё короче — самый короткий.
Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 4, знание цифр 1-4, навыков сравнения предметов по высоте, используя их для сравнения понятия: длинный — короче — ещё короче — самый короткий.
Физическая культура
Цель: ходьба в колонне по одному, перестроение в пары на месте, упражнять в мягком спрыгивании со скамейки. П/и «Котята и щенята».
Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представление о гололедице.
Стихотворение о гололедице.
Труд: Расчистка дорожек.
Зимние загадки.
П/и «Ловишки?», «Снежный ком».
С Викой, Соней А.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-4.
Среда
Д/ У: «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой).
Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику.
Логоритмическое упражнение «Лепим мы снеговика». (стр. 57 Алябьева)
Коммуникация. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам с фабульным развитием «Про снежный колобок»
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по картинкам с фабульным развитием, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь.
Наблюдение за синицей (повадки, среда обитания, особенности внешнего вида).
Труд: насыпать зерен в кормушку.
Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.
П/и «Птички и автомобили», «Воробушки и кот».
Исследовательская деятельность: найти птичий след.
С Матвеем, Соней К.
Логоритмическое упражнение «Лепим мы снеговика». (стр. 57 Алябьева)
Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.
Четверг
Просмотр презентации: «Зима. Приметы зимы».
Пальчиковая игра «Снежок».
(стр. 39 Уланова Л. А.)
Настольная игра «Лабиринты».
Цель: развивать мышление, внимание.
Д/И «Части суток».
Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Красивые снежинки».
Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель: упражнять в перестроении в пары на месте, в две колонны, ходьба между предметами, по скамейке, лазание по гимнастической лестнице. П/и «Перелёт птиц», «Козлята и волк».
Наблюдение за погодой.
Название зимних явлений природы.
Прыжки с продвижением вперёд.
П/и «Мороз – красный нос», «Поезд».
Игры со снегом (лепка снеговика).
Труд: смести снег с построек.
С Юлей, Ваней.
Д/И «Части суток».
Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.
Пятница Составление рассказа по картинкам на зимнюю тематику.
Игры со строительным материалом.
Экспериментирование: очистка талой воды.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Продуктивная деятельность. Рисование. «Зимние узоры».
Цель: учить детей рисовать зимние узоры, развивать навыки рисования концом кисти, развивать творческие способности. Наблюдение за берёзой и рябиной.
Формировать знания о жизни растений зимой.
Рассматривание деревьев на участке, кустарников на территории детского сада.
Что делают деревья зимой?
Игровое упражнение «Сбей кеглю»
Уборка участка от снега.
С Димой, Богданом С.
Д/У «Составление рассказа по картинке»
Цель: развивать связную речь, память.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме «Зимушка – зима».
Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Зима»; планы – схемы, для составления описательных рассказов.
Работа с родителями: консультация для родителей «Зима. Декабрь».
Дни недели
Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №
Ситуативный разговор: «Как помочь птицам зимой?»
Цель: учить поддерживать разговор, закрепить знания детей о зимующих птицах, желание им помогать.
Загадки о животных.
Настольная игра «Чей домик?».
Цель: закрепить знания детей о жилище животных.
Чтение стихов о зиме.
ФЦКМ. Тема: «Животные зимой».
Программное содержание: Расширить представление детей о жизни животных зимой; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Следы зверей.
Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.
Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки, ее жизни в зимний период.
Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Ловишки».
Труд: расчистить дорожки от снега.
Экспериментирование:
Рассмотреть следы кошки.
С Ваней, Костей С.
Д/И «Чей домик?».
Цель: закрепить знания детей о жилище животных.
Вторник Чтение стихотворения А. Тараскина «Письма».
Д/и «Найди сходства и отличия»
Цель: учить находить отличия между предметами, развивать внимание, умение сравнивать.
Беседа: «Можно ли зимой совершать прогулки в лес?»
Цель: закрепить навыки безопасного пребывания детей в природе зимой.
Познание. ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия «толще - тоньше».
Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, навыков сравнения предметов по толщине, понятие «пяток». Физическая культура
Цель: ходьба в колонне по одному, перестроение в пары на месте, упражнять в мягком спрыгивании со скамейки. П/и «Котята и щенята».
Наблюдение за воздушным транспортом.
Цель: расширить представления о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Загадки о самолете.
Труд: Расчистка дорожек.
П/и «Самолеты», «Снежный ком».
С Ксюшей, Соней В.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5.
Среда
Д/ У: «Подбери признаки» (мех -какой, нос-какой, следы – какие).
Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику.
Логоритмическое упражнение «Лепим мы снеговика». (стр. 57 Алябьева)
Коммуникация. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам с фабульным развитием «Покормите птиц зимой»
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по картинкам с фабульным развитием, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь.
Наблюдение за вороной (повадки, среда обитания, особенности внешнего вида).
Труд: насыпать зерен в кормушку.
Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.
П/и «Птички и автомобили», «Воробушки и кот».
Исследовательская деятельность: найти птичий след.
С Артемом, Артемием.
Д/ У: «Подбери признаки» (мех -какой, нос-какой, следы – какие).
Цель: развивать речь, мышление, память.
Четверг
Просмотр презентации: «Зима. Животные зимой».
Пальчиковая игра «Снежок».
(стр. 39 Уланова Л. А.)
Настольная игра «Лабиринты».
Цель: развивать мышление, внимание.
Д/И «Что делают животные в разное время суток».
Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Зайчик».
Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный образ. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель: перестроение в две колонны, бег врассыпную с нахождением своего места, ползание на четвереньках по скамейке, ходьба с перешагиванием через бруски. П/И «Сбей кегли».
Наблюдение за зимним явлением природы - морозом.
Название зимних явлений природы.
Прыжки с продвижением вперёд.
П/и «Мороз – красный нос», «Поезд».
Труд: смести снег с построек.
С Левой, Ариной.
Д/И «Части суток».
Цель: развивать временные представления, закрепить знания детей о частях суток.
Пятница Составление рассказа по картинкам на тему «Животные зимой».
Игры со строительным материалом.
Экспериментирование: вода – жидкость, не имеет формы, окрашивание воды.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Продуктивная деятельность. Аппликация с элементами оригами. «Лиса – леса зимнего краса».
Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, проглаживать линию сгиба, аккуратно пользоваться клеем, развивать творческие способности. Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра.
П/И «Лохматый пес», «Ветер и снежинки».
Уборка участка от снега.
С Лизой, Матвеем.
Д/У «Составление рассказа по картинке»
Цель: развивать связную речь, память.