Оксана Булханова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в средней группе МБДОУ детском саду "Умка". ДЕНЬ НЕДЕЛИ: понедельник 02.09.2019г.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ: «Детский сад» (02.09. -13.09.2019г.)
ЗАДАЧИ: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Создать условия для формирования элементарных математических представлений; развития творческих и конструктивных способностей.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Досуг «К нам гости пришли». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Время
Режимные моменты
Направления развития детей
Содержание совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция образовательных областей Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Утро:
Приём детей. Утренняя гимнастика с доктором Айболитом «Если хочешь быть здоров» Дыхательная гимнастика «Насос». Игра-приветствие «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Проблемные вопросы: Что такое детский сад? Кто работает в детском саду? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети? Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать.
Д. И. «Вежливые слова». Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг
Физическое развитие
Социально- коммуникативное
речевое познавательное развитие
Д/и «Разложи звезды на небе» - Цель: развитие пространственных отношений
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.
Подготовка к завтраку Завтрак
Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей познавательное социально- коммуникативное
физическое развитие Следить за правильной осанкой детей
Подготовка к НОД
игры малой подвижности Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле
Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. познавательное речевое
социально – коммуник развит
НОД Подготовка
К 2 НОД Развитие речи
Тема: «Описание игрушки – кошки и собаки», Ушакова О. С., с. 106. Программное содержание: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков у, а, к, г, в, учить правильно произносить в словах звуки с, с, выделять в речи слова с этим звуком, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук». Худож-эстетическое
физическое развитие
нод Мир музыки коммуник развитие
Второй завтрак
КГН Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой рук и лица, опрятностью одежды, прически, ногтей. познавательное социально- коммуник развитие Продолжать учить Кубатбека пользоваться салфетками.
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки
Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, коснея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).
П. И. «По ровненькой дорожке». «Горелки». Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Выносной материал: грабли, метелки, носилки, мячи. познавательное социально- коммуникативное
речевое
физическое развитие П/и «Чье звено скорее соберется?»
Цель: упражнять в умении строиться в круг
Подготовка к обеду
обед
Беседа «Правила поведения за столом». Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные в младшей группе.
Формировать навыки культурного поведения за столом - продолжать учить держать ложку в правой руке. познавательное
социально – коммуникативное
развитие Учить правильно сидеть за столом
Информационный материал для родителей «Физическая культура и оздоровление»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Подготовка ко сну.
Сон
Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности и аккуратно складывать вещи.
социально – коммуникативное
физическое развитие
Постепенный подъём
Полдник
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Шарик»
КГН-совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. социально – коммуникативное
физическое
развитие Продолжать учить правильно надевать сандали
Д/игры на развитие внимания, игры в сенсорном уголке
Конструирование из строительного материала «Космический корабль»
Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку познавательное
социально – коммуникативное
развитие
Учить чётко произносить звуки
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки
Наблюдение за погодой. Цель Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.»,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей
П/и «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
«Передай обруч» - развивать физические качества.
Труд – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам; воспитывать желание трудиться.
Игры с выносным материалом: воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей собирать игрушки после прогулки.
В/ м: лопатки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.
Возвращение с прогулки - побуждать детей самостоятельно раздеваться после прогулки.
познавательное социально- коммуникативное
речевое
физическое развитие Индивидуальная работа «Прыгни выше»- по развитию движений – бег с разбега.
Подготовка к ужину
ужин
Формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол.
Ситуативный разговор «Почему во время еды нельзя разговаривать» - объяснить детям, что может случиться, если разговаривать во время еды, воспитывать навыки культурного поведения за столом.
социально – коммуникативное
физическое
развитие
Закреплять умение правильно держать карандаш
Речевое
С/р игры
д/игры Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Игра «Напоим куклу чаем». Создать условия для развития ролевого общения.
Размещение в книжном уголке художественной ярко иллюстрированной литературы о людях работающих в детском саду.
познавательное речевое
социально – коммуникативное развитие Работа с ножницами – продолжать учить безопасному обращению с ножницами.
Прогулка.
Уход детей домой
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.
Игра «Дракон». Цель: порадовать детей. познавательное физическое
речевое
развитие
НОД- Образовательная деятельность в режимных моментах -
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на осуществление функций присмотра и ухода; дневной сон -2 Итого -
Комплексно-тематическое планирование в средней группе МБДОУ детском саду "Умка". ДЕНЬ НЕДЕЛИ: вторник 03.09.2019 года
Время
Режимные моменты
Направления развития детей
Содержание совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция образовательных областей Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Утро:
Приём детей. Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку». Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Беседа «Кто работает в нашем детском саду» : особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник, сформировать положительное отношение к их труду.
Д\и «Какой я, что у меня внутри». Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.
Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными.
Социально- коммуникативное
речевое познавательное
физическое развитие Д/и «Кто что умеет делать» - расширять и активизировать глагольный словарь-
Для осуществления образовательной деятельности в семье предложить родителям
познакомить детей с инструментами для различных видов труда и
привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи.
Подготовка к завтраку
Завтрак Беседа «Зачем нужен режим дня?»- закреплять понятие о режиме дня. Дид упражнение «Мой день» Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей познавательное социально- коммуникативное
развитие Продолжать учить насухо вытираться полотенцем.
Подготовка к НОД
игры малой подвижности Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. познавательное речевое
социально – коммуник развит
НОД (20 мин)
Подготовка к 2 НОД (10 мин) Математическое и сенсорное развитие.
Сравнение предметов
Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Стр. 4 познавательное речевое
социально – коммуникативное развитие
нод Физическая культура физическое развитие
Второй завтрак
КГН Формирование культурно-гигиенических навыков: практическое упражнение «Где живет мое полотенце». Цель: Учить детей вешать свое полотенце на определенное место, предложить детям рассказать,почему очень важно пользоваться индивидуальным полотенцем. познавательное социально- коммуник развитие
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки Наблюдение за приметами ранней осени Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.
П. И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
«Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
П/и «Охотники и зайцы». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления Спортивная эстафета «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять» Труд: Сбор игрушек. Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. познавательное социально- коммуникативное
речевое
физическое разв Д/и «Назови одним словом» - обогащать словарь детей
Подготовка к обеду
обед
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.
Формировать умение правильно сидеть за столом
Ситуативный разговор «Когда я кушаю, я никого не слушаю» - учить детей не разговаривать во время приема пищи познавательное
социально – коммуникативное
развитие
Рекомендации для родителей «Выходной с пользой»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Подготовка ко сну.
Сон
Повторение с детьми правил при переходе в спальную.
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
социально – коммуникативное
физическое развитие
Постепенный подъём
Полдник
Оздоровительная гимнастика. Самомассаж «Ежик» с использованием Су-Джок шариков
Ситуативная беседа «Сладости». Предложить детям перечислить любые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью меда и сахара. Рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы, и о вреде от большого количества сладкого (портятся зубы, человек толстеет, может заболеть). Расширять знания детей об окружающем мире. социально – коммуникативное
физическое
развитие
Подготовка к НОД
НОД
Социокультурные истоки
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козел»
Худож-эстетич
социально – коммуникативное
развитие
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки
Наблюдение за облаками. Цель: привлекать к наблюдению за природными явлениями.
Трудовые поручения: соберем песок в песочницу. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
П/и «Догони мяч»-упражнять детей в беге, выступать в качестве водящих и ведущих.
П/и «Самолеты»- -закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног. Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества, повышать функциональные возможности сердечнососудистой системы. познавательное социально- коммуникативное
речевое
физическое развитие Приучать тщательно отряхивать одежду.
Подготовка к ужину
ужин
Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.
Ситуативный разговор «Как надо вести себя за столом» - продолжать учить детей не разговаривать во время еды, тщательно пережевывать пищу социально – коммуникативное
физическое
развитие
Закреплять знания о полезных продуктах
С/р игры
д/игры
Д/и «Когда это бывает» - формировать понятия о частях суток.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, о планетах Солнечной системы Цель: Формирование знаний детей о планетах солнечной системы, поддерживать интерес детей к данному виду деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. познавательное речевое
социально – коммуникативное развитие Д/и - «Скажи по-порядку?» - закрепить дни недели
Прогулка.
Уход детей домой Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность.
Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
Подв. игра «догони мяч». Цель: учить действовать по сигналу быстро, развивать ловкость.
Дид. игра «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Коллективный труд - навести порядок на полках и в контейнерах для игрушек. познавательное социально- коммуникативное
речевое развитие
НОД- Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на осуществление функций присмотра и ухода; дневной сон –
Итого -
Комплексно-тематическое планирование в средней группе МБДОУ детском саду "Умка". ДЕНЬ НЕДЕЛИ: среда 04.09.2019
Время
Режимные моменты
Направления развития детей
Содержание совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция образовательных областей Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Утро:
Приём детей. Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде». Дыхательная гимнастика «Трубач». Ситуативная беседа «Витамины укрепляют организм»
Игры-хороводы. «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Д. И. «Раз, два, три дерево назови». Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).
Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль
состоянием волос. Социально- коммуникативное
речевое познавательное развитие
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Космодром» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Подготовка к завтраку Завтрак
Игровая ситуация «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть» познавательное социально- коммуникативное
физическое развитие Закреплять правила поведения за столом
Подготовка к НОД
игры малой подвижности Дежурство по НОД Готовим материалы для работы. Цель: Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствие с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места. познавательное речевое
социально – коммуник развит Д/и «Жители города?» - пополнять словарный запас существительными с
НОД
Природный мир
«До свидания, лето» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова, с. 58.
Программное содержание: учить отвечать на вопросы педагога. Подвести к составлению небольшого связного рассказа из личного опыта и по сюжету, по серии сюжетных картинок, учить согласовывать прилагательные с существительными, активизировать в речи глаголы, закреплять произношение звука «ф», учить произносить его на выдохе. речевое
познавательное
социально-коммун развитие
беседа, игры по ЗОЖ, безопасности Ситуация общения «Мои друзья» (по программе Е. Пайль «Здоровый ребенок»)
Программное содержание: учить детей замечать затруднения сверстника, его огорчения и оказывать помощь. Развивать умение по собственной инициативе доставить радость сверстникам: принести интересную книгу, новую игрушку и т. п. ; проявлять интерес к событиям жизни других детей. Воспитывать взаимоуважение. познавательное речевое
социально – коммуникативное развитие
Второй завтрак
КГН КГН – Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки до и во время приема пищи.
познавательное социально- коммуник развитие
Подготовка к прогулке
Прогулка
НОД
Возвращение с прогулки
Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой
Физическая культура (по плану специалиста)
Наблюдение «Деревья». Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в осенний период. предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно,наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнее состояние.
П/игра «Не попадись» - совершенствовать умение выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.
Трудовое поручение: вместе с воспитателем насыпать в кормушку корм для птиц – учить детей проявлять заботу о птицах, развивать словарный запас.
Приучать детей уходить с прогулки парами познавательное социально- коммуникативное
речевое
физическое развитие Дидактическая игра «Путешествие на машинах».
Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин (мальчики)
Подготовка к обеду
обед
Формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол.
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
Учить полоскать рот после приема пищи. познавательное
социально – коммуникативное
развитие Учить правильно мыть руки
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Индивидуальная беседа с родителями «Как важно соблюдать режим дня»
Подготовка ко сну.
Сон
Показать детям, как расправлять одеяло перед сном. Совершенствовать умение складывать и развешивать свои вещи аккуратно на стуле. социально – коммуникативное
физическое развитие
Постепенный подъём
Полдник
Оздоровительная гимнастика.
Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять самоконтроль. социально – коммуникативное
физическое
развитие
С\р игры
д\и
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.
Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений
познавательное
социально – коммуникативное
развитие
Штриховка «Раскрась машину» - развивать зрительное восприятие-
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки
Наблюдение за погодой - формировать представление о том, что изменения в природе осенью связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/игра «Лесные тропинки», «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий.
Труд - привести в порядок выносной инвентарь - актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, воспитывать чувство радости и гордости за качественно проделанную работу.
КГН после прогулки - закреплять умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
познавательное социально- коммуникативное
речевое
физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Космос
Подготовка к ужину
ужин
Правила сервировки стола. Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды.
Проблемная ситуация «Почему с Колей никто не хочет играть?» - учить детей устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других.
социально – коммуникативное
физическое
развитие
С/р игры
д/игры
инсценировка проблемной ситуации «Зайчонок и лисенок поссорились», ситуативный разговор «Если будешь ссориться, если будешь драться» - постановка проблемы.
Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. познавательное речевое
социально – коммуникативное развитие
Инд. работа упражнять в прокатывании мяча между предметами
Прогулка.
Уход детей домой
Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения. Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. П. и. Картошка», «У медведя во бору»
познавательное социально- коммуникативное
речевое
развитие
НОД- Образовательная деятельность в режимных моментах -
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на осуществление функций присмотра и ухода; дневной сон-. Итого -