Наталья Хмелёва
Комплексно — тематическое планирование «Музыкальные игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы.
Группа : средняя №4 «Солнышко»
Тема недели : «Музыкальные и народные игрушки».
Задачи: расширить и систематизировать знания детей о музыкальных, народных игрушках, о звуках, которые они издают; учить описывать игрушку, продолжать учить подбирать существительные к прилагательным; закрепить навыки счета до 3 и знание цифр 1-3,развивать умение ориентироваться на листе бумаги; умение вырезать из квадрата круг.
Публикация «Комплексно — тематическое планирование „Музыкальные игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Дни недели
Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №4
Беседа с детьми: «Народные инструменты».
Цель: расширить представления детей о народных инструментах.
Д/И «Что из чего?»
Цель: закрепить знания детей о материалах, используемых для изготовления игрушек.
С/Р игра «Магазин игрушек».
Режиссерская игра «Оркестр».
ФЦКМ. Тема : «Народные игрушки».
Цель: расширить представления детей о народных игрушках, их видах, материалах, из которых они изготовлены, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Игрушки из разных материалов.
Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.
Физическая культура
Цель: развивать умение находить место в колонне после бега, эстафеты парами, ходьба между предметами, метание на дальность.
Игровое упражнение «Через мостик».
Наблюдение за снегом в морозный день (сверкает, искрится, переливается, скрипит под ногами).
Подвижные игры :
«Зайка беленький сидит», «Снежный ком».
Труд: смести снег с построек.
Игровые упражнения:
Рисование на снегу.
Рассматривание снежинок через лупу.
С Макимом, Андреем.
Д/У «Что бывает белым, …».
Цель учить подбирать существительные к прилагательным, развивать мышление, речь.
Вторник
Игра на развитие внимания: «Найди отличия у двух матрёшек».
«Проводи игрушку взглядом» - развитие мышц глаз.
Игра «Отгадай загадку».
Познание. ФЭМП. Тема : «Число 3. Порядковый счёт. Цифры 1- 3.»
Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 3, знание цифр 1-3, навыков порядкового счета.
Наблюдение за ветром.
(почувствовать дуновение ветра, описать: холодный, пронизывающий, сильный или слабый и др.)
Подвижные игры: «1,2,3, догони», «Ветер и снежинки».
Труд: расчистить дорожки.
Упражнение «Как дует ветер?»
С Артёмом, Ваней.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах трех, знать цифры 1-3.
Среда
Упражнение «Превратись в игрушку»
Просмотр презентации: «Где делают игрушки?»
Игра «Угадай игрушку по звуку».
Раскраски «Музыкальные инструменты».
Разучивание пальчиковой игры «Есть игрушки у меня» В. Волиной.
Коммуникация. Тема : «Составление описательного рассказа о музыкальной игрушке»
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану-схеме, расширять словарный запас детей.
Продуктивная деятельность. Лепка. «Дудочка».
Цель: развивать навыки лепки, продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке.
Наблюдение за машинами. Сравнить с игрушечными.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Самолеты», «Поезд».
Труд: сбор веточек и палочек.
С Андреем, Ромой.
Разучивание пальчиковой игры «Есть игрушки у меня» В. Волиной.
Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику.
Четверг
Игра: «Принеси игрушку».
Игровое упражнение: «Посчитай игрушки».
Игра – драматизация сказки: «Кот, петух и лиса».
Рассматривание филимоновских, городецких игрушек – закрепить понятие «народная» игрушка.
Художественное творчество. Аппликация. Тема : «Неваляшка»
Цель: учить детей вырезать из квадрата круг, правильно пользоваться ножницами, аккуратно пользоваться клеем.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель: : упражнять в равновесии, лазании под дугу, броски мяча в корзину, п/и «Лошадки».
Наблюдение за синицей.
(Зимующая птица, внешний вид, повадки, питание, любит сало, пение)
Подвижные игры: «Вороны и собачка», «Птички и автомобиль»».
Труд: покормить птиц.
Исследовательская деятельность: «Чей след?».
С Артемом, Степой.
Д\И «Составь рассказ об игрушке»
Цель: развивать связную речь, умение составлять рассказ по плану-схеме.
Пятница
Составление рассказа по картинкам.
Игра «Скажи какой?».
Ситуации: «Сломали игрушку», «У меня такой игрушки нет» и др.
Д/У «Выложи из геометрических фигур игрушки, музыкальные инструменты» Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за снегопадом.
П/И «Ветер и снежинки», «Снег кружится».
Труд: смести снег с построек.
Пальчиковая гимнастика «Снежок». С Дианой, Снежаной.
Д/У «Где находится?»
Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ "Музыкальные и народные игрушки".
Развивающая среда : «Картинки – народные и музыкальные игрушки», музыкальные игрушки и народные, планы – схемы для составления описательных рассказов.
Работа с родителями: консультация для родителей «Музыка и дети».