Надежда Олисова
Комплексно тематическое планирование на учебный год в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
2.2 Комплексно-тематическое планирование на учебный год
с учетом летнего периода
Месяц Темы/направления деятельности Основные задачи работы с детьми Форма работы, итоговое мероприятие (занятия, проект)
Сентябрь
02.09-06.09 «В детский сад пришли мы снова» Утонить знания о помещениях группы и формировать доброжелательные отношения между детьми Беседа на тему: что такое дружба?
Публикация «Комплексно тематическое планирование на учебный год в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
09.09-13.09 «Профессии» Закрепить знания детей о профессиях. Дать понятие о том, что все профессии важны, все профессии нужны. Рассказ детей о самой важной и нужной профессии.
16.09-20.09 «Мои любимые игрушки» Закрепить знания детей о том, какие бывают игрушки, рассказать, как их можно сделать своими руками Выставка любимых игрушек детей нашей группы
23.09-27.09
«Хорошо у нас в детском саду» Закрепить знание о своем детском саде. Презентация «Наша группа»
Октябрь
30.09-04.10 «Осень наступила» Уточнить знания об осенних явлениях природы. Дать представление о необходимости одеваться по погоде. Конкурс детских рисунков
07.10-11.10 «Что такое время?» Дать детям понятие о том, что такое время. Беседа
14.10-18.10 «Подарки осени» Закрепить знание детей о плодах сада и огорода-овощи, фрукты, ягоды, грибы. Продолжать учить их дифференцировать. Подвижная игра «Сбор урожая»
21.10-25.10 «Витамины» Продолжать расширять знания о пользе витаминов. Рисование: «Разноцветные витаминки»
28.10-
01.11 «Перелетные птицы» Закрепить знания о перелетных птицах. Рассказать детям об их особенностях. Беседа на тему: «Перелетные птицы»
Ноябрь
05.11-08.11
«Домашние животные» Познакомить с особенностями поведения домашних животных и закрепить знание названий детёнышей домашних животных Рассказ детей о своих питомцах
11.11-15.11 «Дикие животные» Познакомить с особенностями диких животных, впадающих в спячку, а также с теми, кто зимой ведё т активный образ жизни Презентация на тему: «Зимовье зверей»
18.11-22.11 «Наши родители. День матери. День отца» Рассказать детям, о том, как важны для нас наши родители. Воспитывать в детях уважение к родителям Лепка. Выставка детских работ. Тема : «Моя семья»
25.11-29.11 «Неделя толерантности» Дать представление детям о том, что такое дружба. Дать понятие о том что такое толерантность. Презентация на тему: «Мои друзья»
Декабрь
02.12-
06.12 «Зима. Признаки зимы» Уточнить знания о зиме. Рассказать о зимних явлениях природы. Конкурс чтецов. Чтение стихов о зиме.
09.12-
13.12
«Зима в лесу» Формировать представление о том как меняется жизнь в лесу. Коллективная работа «Зимний лес»
16.12-20.12 Тема : На пороге Новый год» Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях (новогодние утренники в детском саду, совместные семейные развлечения и поездки, подарки) Изготовление елочных игрушек и подарков.
23.12-27.12
Тема : «Новый год» Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Праздник Новый год
Выставка детского творчества
Январь
09.01-10.01 Тема : Вспомним елку» Активизировать впечатление от праздника. Закрепить представление о Новогоднем празднике. Беседы о Рожденственных каникулах.
13.01-17.01 «Блокада. Дети блокады» Рассказать детым о блокаде и о воле людей к жизни. Учить детей любить и уважать друг-друга и ценить «Мир» Презентация на тему: Блокадный Ленинград.
20.01
24.01 Тема : «Зимние забавы» Обобщать представление о зимних явлениях природы. Рассказать детям о зимних играх- забавах. Выставка детских работ. Лепка. Тема : «Снегурочка».
27.01-31.01 «Мебель, бытовая техника» Закрепить знания о мебели, бытовой технике и уточнять из чего ее делают. Рассказать детям о том, какая бывает мебель, бытовая техника. Беседа на тему: «Для чего нужна нам мебель и бытовая техника»
Февраль
03.02-07.02 «Почта. Телефон» Дать понятие, что такое почта и как она работает. Рассказать детям, какую пользу она приносит людям Аппликация. Тема : «Телефон»
10.02-14.02 «Транспорт и его виды» Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Дать понятие о том, какие виды транспорта существуют. Рисование «Моя любимая машина»
17.02-21.02 «Наша армия» Закрепить знания детей о защитниках отечества и о видах войск, где они служат Рисование. Тема : «Наши защитники»
25.02-28.02
«Правила дорожного движения»» Рассказать детям о правилах дорожного движения и том, как важно их соблюдать и пешеходам и водителям транспорта Рисование: Тема : «Светофор»
Март
02.03-06.03 «Праздник наших мам и бабушек» Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к мамам и бабушкам. Дать понятие о празднике 8 марта. Конструирование из бумаги. Тема : "Цветок в подарок".
10.03-13.03
«Весна. Признаки весны» Закрепить знания детей о временах года. Ознакомить детей с признаками весны и изменениями происходящими в природе. Конкурс чтецов. Чтение стихов о весне.
16.03-20.03 «Деревья, кустарники и цветы» Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Дать представление детям о первоцветах. Рассказать о первых весенних цветах. Рисование тема : «Подснежник»
23.03-27.03 «Книжная неделя» Дать понятие о том, что такое книга. Рассказать о том, какое место она занимает в жизни человека. Совместная деятельность: Лечим наши книги.
30.03-03.04 «Посуда. Чашки и блюдца» Систематизировать знания детей о том, что такое посуда, какая она бывает и для чего она нужна. Продолжать знакомить детей с видами посуды и закрепить знания детей как ими пользоваться. Аппликация. Тема : «Чашка и блюдце»
Апрель
06.04-10.04 «Космос и земля» Дать понятие о том, что такое космос. Рассказать детям о первом полёте в космос. Поделки из подручного материала ко дню космонавтики.
13.04-17.04 «День города» Закрепить представление о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях Выставка детских рисунков
20.04-24.04 «Вода и водные ресурсы» Закрепить знания о воде. Рассказать о свойствах воды и том, что без воды нет жизни на земле. Развитие речи. Тема : «Путешествие капельки»
27.04-30.04 «Все для магазина» Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Май
05.05-08.05
«День Победы» Рассказать детям о тяготах войны и о том, какой ценой досталась нам победа. Учить детей ценить «Мирное небо над головой» Презентация на тему: «День победы»
13.05-15.05
«Труд взрослых» Познакомить детей с понятием «Труд взрослых». Воспитывать уважение к труду. Рассказ детей о различных видах труда
18.05-22.05
«Насекомые» Дать понятие о насекомых. Уточнить, какие бывают насекомые. Лепка. Тема : «Насекомые»
25.05-29.05
«Скоро лето» Закрепить знания детей о временах года. Рассказать детям о лете и особенностях этого времени. Работа с бумагой. Коллективная работа. Тема : «Лето».
Июнь
01.06-05.06 «День защиты детей» Рассказать детям, как и когда появился праздник посвящённый дню защиты детей Презентация. Тема : «Дети цветы жизни»
08.06-
11.06 «Деревья» Закрепить знание о деревьях и их строении. Рассказать детям о том, какие бывают деревья. Лепка. «Дерево»
15.06-
19.06 «Экология» Сформировать у ребенка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа-единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе. Театрализованное представление «Приключение Незнайки в лесу»
22.06-
26.06 «Шестиногие малыши» Расширять представление о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. Воспитывать любовь к насекомым. Коллективная работа «Самое красивое насекомое»
Июль
29.06-03.07 «Мой веселый звонкий мяч» Создавать положительные эмоции у детей от игр с мячом. Побуждать интерес к физкультурных занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций. Игра. Разные виды спорта.
06.07-
10.07 «Деревья» Закрепить знания о деревьях и их строении. Рассказать детям о том, какие бывают деревья. Лепка. Тема : «Дерево»
13.07-
17.07 «Спорт и виды спорта»» Познакомить детей с различными видами спорта. Рассказать о зимних и летних видах спорта. Спортивные эстафеты
20.07-
24.07 «Наша Родина-Россия» Воспитывать любовь к своей Родине. Воспитывать в детях желание прославлять свою Родину и гордиться ею. П. Воронько «Лучше нет родного края» (чтение)
Август
27.07-31.07 «Фрукты» Закрепить знания детей о том какие бывают фрукты. Рассказать об их пользе для человека. Выставка детских работ по нетрадиционной технике работы с бумагой
03.08-
07.08
«Город и село» Познакомить с понятием город и село Беседа на тему: «жизнь в городе и селе»
10.08-
14.08 «Дружба» Дать представление о понятии дружба, воспитывать доброжелательность к окружающим. Развитие речи. «Когда мои друзья со мной»
17.08-
21.08 «Хлеб» Уточнить знания о хлебе и рассказать о его значимости в жизни человека. Дать понятие о том, что: «Хлеб всему голова». Презентация на тему: «Хлеб всему голова»
24.08-
28.08 «До свиданья, лето красное» Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Развлечение «Вот так мы провели лето!»