Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование недели «В мире доброй сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы.
Группа : средняя №4 «Солнышко»
Тема недели : «В мире доброй сказки».
Задачи: Расширить представления детей о сказке, как о жанре художественной литературы, о частях сказки, о сказках разных народов.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „В мире доброй сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение составлять сказки на новый лад, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Закрепить навыки счета до 5, учить ориентироваться в пространстве. Развивать навыки лепки, творческие способности. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.
Дни недели
Образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №9
Беседа с детьми: «Какие бывают сказки?».
Цель: Формировать у детей представление о сказках, чему они учат.
Игра на развитие логического мышления «Угадай, какого сказочного героя дом?»
Д/У с мячом «Назови сказочного героя ласково».
Цель: закрепить умение образовывать слова уменьшительно – ласкательной формы.
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».
Режиссерская игра «Театр».
ФЦКМ. Тема: «Сказка ложь, да в ней намек…».
Цель: расширить представления детей о сказке, как о жанре художественной литературы, о частях сказки, о сказках разных народов.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Рассматривание картинок различных эмоциональных состояний сказочных героев.
Цель: учить детей определять настроение по выражению лица, наблюдать, делать выводы, рассуждать.
Физическая культура
Цель: прыжки в длину с места, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь, ходьба с мешочком на голове, п/и «Бармалей».
Наблюдение за трудом дворника.
Кто убирает дорожки?
Какие орудия труда использует дворник?
Каким инвентарём мы работаем?
П/и «Весёлый воробей», «Пробеги змейкой».
Наведение порядка на участке.
Развивать умения приземляться в прыжках. С Алиной, Артемом, Алисой.
Д/И «Дни недели».
Вторник Игра – конкурс «лукошко со сказками».
Беседа: «Зачем людям сказки?»
Рассматривание иллюстраций: «Сказки В. Сутеева».
С/Р игра «Строим сказочные замки»
Д/И «Дни недели».
Познание. ФЭМП. Тема: «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве».
Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, навыков порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве. Наблюдение за капелью.
Загадки о весенних явлениях природы.
П/и «Цветные автомобили», «Солнечные зайчики».
Прыжки в длину с места.
Игровое упражнение «Великаны – карлики».
С Мариной, Снежаной, Кристиной, Ариной, Сережей.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5.
Среда Загадки о сказочных героях.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Д/И «Угадай сказочного героя по описанию».
Настольная игра «Сказки», «Угадай настроение».
Коммуникация. Тема: «Старая сказка на новый лад» («Колобок»).
Цель: развивать связную речь, фантазию, творческие способности.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Колобок».
Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, прорисовывать отдельные части, развивать творческие способности. Наблюдение за ветром.
Формировать понятие о ветре, его свойствах; умение определять направление ветра.
Подметание дорожек.
П/и «Кто быстрее ветра?», «Солнце и ветер». Д/и «Составь предложения по картинке» с Кириллом, Снежаной.
Четверг
Просмотр презентации: «Сказочные дома».
Составление рассказов на тему : «Моя любимая сказка».
Общение с детьми «Русские народные сказки».
Настольный театр сказки : «Волк и семеро козлят».
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Герои сказки «Заюшкина избушка».
Цель: учить детей лепить знакомые предметы, использовать знакомые приемы, развивать творческие способности.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель: прыжки в длину с места, отработка правильного отталкивания; метание в даль, п/и «На одной ножке вдоль дорожки».
Наблюдение за птицами.
Названия частей тела.
В чём отличие и схожесть птиц?
П/и «Вороны и воробьи», «Птицы в гнёздышках».
Развивать быстроту бега «Кто быстрее до флажка?».
С Алиной, Дашей Г.
Д\И «Составь рассказ о своей Любимой сказке»
Цель: развивать связную речь, умение составлять рассказ из личного опыта.
Пятница Составление рассказа по картинкам с фабульным развитием сюжета.
С/Р игра «Книжный магазин».
Игра «Скажи наоборот».
Д/И «Веселый счет».
Д/И «Строим теремок» (палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша)
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за погодой. Весна.
Снег тает, сходит с тротуаров и площадок ручьями. Стало теплее. Солнце светит ярче. Люди сменили зимнюю одежду.
Д/и «Назови по описанию» (угадывают время года). П/и «Поймай мяч», «Ворона и собачка».
Развитие умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать ч/з препятствия. С Артемом, Матвеем.
Д/У «Где находится?»
Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ на тему «В мире доброй сказки».
Развивающая среда : д/и на развитие памяти, внимания и мышления, настольно-печатные игры по выбору детей, театрализованные игры по сказкам, выносной материал, предметы для элементарного экспериментирования.
Работа с родителями: консультация для родителей «Роль сказки в воспитании ребенка».