Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «День Победы»
План образовательной работы.
Группа : средняя
Тема недели: «День Победы».
Задачи: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Развивать умение составлять рассказ по картине, подбирать прилагательные к существительным. Закрепить навыки счета до 5, учить сравнивать группы предметов по количеству и оперировать понятиями «больше», «меньше», «равно». Развивать умение рисовать знакомые предметы, творческие способности. Упражнять в прыжках в длину с разбега.
Дни недели
Образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Вторник Гимнастика №12
Беседа с детьми: «День победы». Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.
Рассматривание картин, фотографий о ВОВ.
С/Р игра «Пограничники».
Просмотр презентации «9 Мая – День Победы».
Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы».
ФЦКМ. Тема: «День Победы». Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну.
Познавательно - исследовательская деятельность конструктивная деятельность.
Тема: «Крепость».
Цель: развивать конструктивные способности, мышление, память.
Физическая культура.
Цель: бег 30 м со старта и с ходу, прыжки в длину с разбега, п/и «Круговая лапта», ходьба «пятка к носку».
Наблюдение за облаками.
Закрепление знаний о неживой природе.
Что такое облака? Какого цвета?
Из чего состоят? Почему они двигаются?
П/и «Птички в гнёздышках», «Пробеги змейкой».
Труд: собрать мусор на участке. С Алиной, Артемом, Алисой.
Д/И «Времена года».
Среда Беседа : «Дети - герои Великой Отечественной войны». Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.
Чтение стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. (приложение)
Коммуникация. Тема: Составление рассказа по картине «Письмо с фронта» А. И. Лактионова.
Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Салют».
Цель: продолжать учить рисовать по - замыслу, прорисовывать отдельные части, развивать творческие способности. Наблюдение за зеленой травой.
П/И «Горелки», «Ловишки».
Труд: собрать опавшие шишки. Д/и «Составь предложения по картинке» с Кириллом, Снежаной.
Четверг Просмотр презентации: «Детям о войне».
Составление рассказов на тему: «Мой дедушка солдат»
Рассматривание карикатур о войне.
Пословицы и поговорки о войне.
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Салют».
Цель: развивать навыки лепки, творческие способности.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель: метание мешочков в даль из-за плеча одной рукой, прыжки через гимнастическую скамью прямо и боком, п/и «Грачи прилетели». «Чьё звено быстрее соберётся».
Наблюдение за изменениями в природе.
Д/и «Назови по описанию» (угадывают деревья)
Прыжки через короткую скакалку.
Броски мяча друг другу способом снизу.
П/и «Поймай мяч», «Ворона и собачка».
Труд: уборка мусора на участке.
С Алиной, Дашей Г.
Д\И «Составь рассказ о своей Любимой сказке»
Цель: развивать связную речь, умение составлять рассказ из личного опыта.
Пятница Беседа: «На страже мира».
(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)
Д/и «Воину солдату своё оружие».
Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Раскрашивание раскрасок.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за насекомыми.
Как выглядит муха? Почему может удерживаться даже на потолке?
Сколько глаз у мухи? Как питается насекомое?
П/и «По ровненькой дорожке», «Пчёлки в ульях».
Труд: смести песок с построек.
С Артемом, Матвеем.
Д/У «Где находится?»
Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Перессказывание коротких сказок с Сережей, Снежаной.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ на тему «День Победы».
Развивающая среда : картинки, презентации по теме «Детям о войне», настольные д/и, с/р игры «Пограничники», «Разведчики», материал для конструирования, выносной материал.
Работа с родителями: консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы».