Лейла
Комплексно-тематическое планирование на осень в первом младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема Период проведения НОД Взаимодействие с семьёй
Здравствуй, детский сад! 1 и 2 неделя сентября Коммуникация:
1. Тема: Путешествие по территории участка» (участие в коллективном мероприятии, понимание предложения воспитателя, выполнение их (что – то проговорить или сделать). (В. В. Гербова стр. 16)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на осень в первом младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Тема: «Путешествие по комнате» (участие в коллективном мероприятии, понимание предложения воспитателя, выполнение их (что – то проговорить или сделать) (В. В. Гербова стр. 17)
3. Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им в запоминании имена товарищей, в том числе произнесё нные взрослым по-разному: Сашенька, Мишенька, преодолеть застенчивость. (В. В. Гербова стр. 17)
4. Игра инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко». Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой, папой, бабушкой. (В. В. Гербова стр. 17).
Физкультура:
Ходьба по сигналу, развитие равновесия – ходьба по ограниченной поверхности. (С. Я. Лайзане, стр. 73)
Физкультура:
Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал, развивать умение ползать. (С. Я. Лайзане, стр. 74)
Физкультура:
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. (С. Я. Лайзане, стр. 75)
Физкультура:
Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). (С. Я. Лайзане, стр. 73)
Физкультура:
Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал, развивать умение ползать. (С. Я. Лайзане, стр. 74)
Физкультура:
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. (С. Я. Лайзане, стр. 75)
Познакомить родителей с условиями
развития детей в группе.
Консультации: «Особенности развития детей раннего возраста», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Возрастные особнности детей 2-3лет».
Осень 3 и 4 неделя сентября Коммуникация:
«Волшебный мешочек»
Обучение внимательному слушанию и наблюдению, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формирование способности к диалогической речи.
Коммуникация:
Тема: «Осень в гости к нам пришла и лукошко принесла»
Рассматривание сюжетных картинок с изображением овощей (огурцы, помидоры, лук, морковь, капуста). Учить детей понимать и называть, что изображено на картинке, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи.
Коммуникация:
Тема: дидактическая игра «Поручения».
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. (В. В. Гербова стр. 20).
Коммуникация:
Тема: повторение сказки «Репка»
Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное, что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака-косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук «А», небольшие фразы. (В. В. Гербова стр. 21).
Физкультура:
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определённом направлении. (С. Я. Лайзане, стр. 76).
Физкультура:
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. (С. Я. Лайзане, стр. 75)
Физкультура:
Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал. (С. Я. Лайзане, стр. 77)
Физкультура:
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определённом направлении. (С. Я. Лайзане, стр. 76).
Физкультура:
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. (С. Я. Лайзане, стр. 75)
Физкультура:
Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал. (С. Я. Лайзане, стр. 77)
мониторинг 1 неделя октября Консультация: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста».
Я в мире человек 2 и 3 неделя октября Коммуникация:
Тема: рассматривание сюжетной картинки «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина).
Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. (стр. 24 В. В. Гербова).
Коммуникация: «Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Познакомить детей с содержанием русской народной песенки, обучать внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проигрывать звукоподражательные слова, вызвать интерес к песне.
Коммуникация:
Тема: игры и упражнения на звукопроизношение (звук «у»).
Закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях). (стр. 23 В. В. Гербова).
Коммуникация:
Тема: чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца».
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. (В. В. Гербова, стр. 20).
Физкультура:
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. (С. Я. Лайзане, стр. 77).
Физкультура:
Ознакомить детей с выполнением прыжка вперёд на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. (С. Я. Лайзане, стр. 78).
Физкультура:
Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении. (С. Я. Лайзане, стр. 79).
Физкультура:
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. (С. Я. Лайзане, стр. 77).
Физкультура:
Ознакомить детей с выполнением прыжка вперёд на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. (С. Я. Лайзане, стр. 78).
Физкультура:
Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении. (С. Я. Лайзане, стр. 79).
Мой дом 4 неделя октября по
2 неделю ноября Коммуникация:
Тема: дидактическое упражнение «Вверх – вниз».
Помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчётливо произносить их. (В. В. Гербова, стр. 20)
Коммуникация:
Тема: дидактические игры «Поручения», «Лошадки».
Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук «и». (стр. 21, В. В. Гербова).
Коммуникация:
Тема: Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. (стр. 25, В. В. Гербова).
Коммуникация:
Тема: чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. (стр. 25, В. В. Гербова).
Коммуникация:
Тема: дидактическое упражнение «Ветерок».
С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). (стр. 26, В. В. Гербова).
Коммуникация:
Тема: дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.
Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый, выполнении заданий воспитателя («сделай так-то», рассчитанных на понимание речи и её активизацию. (стр. 27, В. В. Гербова).
Физкультура:
Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. (С. Я. Лайзане, стр. 80).
Физкультура:
Учить детей ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. (С. Я. Лайзане, стр. 82).
Физкультура:
Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. (С. Я. Лайзане, стр. 83).
Физкультура:
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. (С. Я. Лайзане, стр. 83).
Физкультура:
Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. (С. Я. Лайзане, стр. 84).
Физкультура:
Учить детей ходьбе по кругу, взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определённое направление. (С. Я. Лайзане, стр. 85).
Физкультура:
Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. (С. Я. Лайзане, стр. 83).
Физкультура:
Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. (С. Я. Лайзане, стр. 84).
Физкультура:
Учить детей ходьбе по кругу, взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определённое направление. (С. Я. Лайзане, стр. 85).
Консультация: «Зачем родителям играть с детьми», «Вечерние игры и занятия детей»