Татьяна Пылинова
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №2) (ИЗО)
▼ Скачать + Заказать документы
Земля наш общий дом (08.01 – 12.01)
«Иней покрыл деревья»
Комарова Т. С. стр. 73
Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать простым карандашом с сильным нажимом. Развивать эстетическое восприятие. «Зимняя береза»
т. С. Комарова стр. 107
Публикация «Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №2) (ИЗО)» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: расширять представления детей о березе, учить видеть красоту окружающих предметов, явлений, размещать изображение на листе соответствии с их реальным положением. Аппликация по замыслу
Т. С. Комарова стр. 73
Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, выбирать бумагу нужного цвета, использовать условные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе бумаги
Разные страны
(15.09-19.01)
«Пингвины»
Д. Н. Колдина стр. 49
Цель: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании мелками и растушевке. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. «Путешествие в Африку»
Д. Н. Колдина стр. 47
Цель: продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. «Молодой страусенок»
Д. Н. Колдина стр. 34
Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин и другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Уметь добиваться выразительности образа.
Здоровье
(22.01-26.01)
«Автопортрет»
Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по память. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. «Портрет моего друга»
Цель: Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать портрет друга с натуры. «Как мы играем зимой»
Комарова Т. С. стр. 72
Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Растительный мир
(29.01-02.02)
«Деревья на берегу»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными краскам работать аккуратно. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени изобразительными средствами. Воспитывать интерес к природе, к изобразительной деятельности.
Аппликация по замыслу
Т. С. Комарова
Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Обучение составлению композиции. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Развитие мелкой и общей моторики.
Формирование умения ориентироваться на листе. Развитие зрительного восприятия.
Дикие животные
(05.02-09.02)
«Ежи Ежовичи»
Д. Н. Колдина стр. 19
Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. «Дикие животные моего края»
Конспект
Цель: Познакомить детей с пошаговой последовательностью создания изображения животного, а также с обобщённым способом прорисовки силуэта. Учить замечать отличительные внешние особенности животных и отображать в художественном образе, уметь самостоятельно анализировать общую форму и отдельные части объекта. Изучать приёмы выразительной передачи динамической позы животного (поворот туловища, шаг, наклон, бег). Развивать навыки прорисовки мелких деталей в образе животного (глазки, носик, ушки, лапки, совершенствовать способы передачи настроения и эмоционального состояния животного. «Дикие животные родного края»
О. В. Павлова стр. 148
Цель: обогащать представления об родном крае; расширять знания детей о животном мире родного края, скульптуре как виде изобразительного искусства; совершенствовать навыки работы с пластилином; учить детей продумывать замысел и пути его решения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.
Вода и воздух
(12.02-16.02)
«Отражение в воде»
Цель: Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию,
«Удивительный воздух»
Конспект
Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
«Корабли в рейде»
Т. С. Комарова стр. 74
Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.
Российская Армия
(19.02-23.02)
«Танк»
Д. Н. Колдина стр. 53
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность «Наша армия родная «»
Т. С. Комарова стр. 79
Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. «Пограничник с собакой»
Т. С. Комарова стр. 76
Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Весна ранняя
(26.02-2.03)
«Ранняя весна»
Д. Н. Колдина стр. 72
Цель: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны. Продолжать знакомить с русской живописью. «Комнатные растения»
Т. С. Комарова стр. 42
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать рисунок на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью.
«Поздравительная открытка для мамы»
Т. С. Комарова стр. 82
Цель: учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета.
Мамин праздник
(05.03-09.03)
«Портрет мамы»
О. В. Павлова стр. 132
Цель: закреплять знания детей о жанре портрета, вызвать к детей желание нарисовать портрет своей мамы. Передать в рисунке некоторые черты её облика, учить правильно располагать части лица, закреплять приемы рисования красками всей кистью и её1 кончиком, развивать речь, воспитывать самостоятельность.
«8 Марта – мамин день»
О. В. Павлова стр. 135
Цель: расширять представления детей о весенних цветах, развивать глазомер и координацию рук, внимание, свободу и одновременно точность движение руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность, учить рисовать цветы, различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Совершенствовать технику рисования красками. «Подарок для мамочки»
О. В. Павлова стр. 137
Цель: вызвать чувство любви к матери и передать это в своей поделке, развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения, последовательность создания изображения, самостоятельность творчества, воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше.
Декоративно прикладное искусство
(12.03-23.03)
«Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи»
Комарова Т, С. Стр. 56,58
Цель:. Продолжать знакомить детей декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создать узоры по её мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
Продолжать знакомить с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»
Т. С. Комарова стр. 77
Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умения передавать колорит хохломы.
«Ковш – петух» (городецкая роспись)
Конспект
Цель: закреплять знания основных элементов Городецкой росписи; составлять из этих элементов узор; развивать изобразительные умения и навыки; закреплять умения работать пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность
«Посуда для друга»
Конспект
Цель: Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д. Закрепить у детей знания о народных промыслах. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию. Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.
Весна
(26.03-30.03)
«Весна»
Т. С. Комарова стр. 99
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. «Одуванчики в траве»
Т. М. Бондаренко стр. 97
Цель: Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью – прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка и вертикальными («выбивание») при изображении пушистой белой головки одуванчика. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Лыкова И. А….с. 196
Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз, передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.
Пожарная безопасность
(02.04-06.04)
«Огнеопасные предметы»
Цель: уточнить знания детей об огнеопасных предметах, закреплять знания правил безопасности; упражнять в рисовании красками. «Причины возникновения пожара»
Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров, опасных для жизни и здоровья ребенка правилах поведения при пожаре. Закреплять навыки рисования простым и цветными карандашами. «Пожарная машина»
Н. С. Голицина
Цель: уточнить представления детей о труде пожарных. Закреплять навыки работы ножницами, знания приемов вырезания необходимых деталей, умение составлять из них изображение и наклеивать его.
День космонавтики
(9.04-13.04)
«Звездное небо»
Д. Н. Колдина стр. 79
Цель: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветной граттаж. Учить рисовать звёздное небо, используя прием процарапывания. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и самостоятельность.
«Жирели других планет»
Д. Н. Колдина стр. 80
Цель: развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность «Полет на Луну»
Комарова Т. С. стр. 91
Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Нужные профессии
(16.04-20.04)
«Кем ты хочешь быть»
Т. С. Комарова стр. 88
Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессии одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунок.
«От героев былых времен не осталось порой имен»
О. В. Павлова стр. 167
Цель: обогатить знания детей о героях прошедших воин, активизировать словарь по теме, совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявление творчества Лепка по замыслу
Т. С. Комарова стр.
Цель: Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.
Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Наши защитники (23.04-27.04)
Первомай
О. В. Павлова стр. 173
Цель: расширять представления детей о весенних праздниках, дать понятие о празднике «1Мая», закреплять умение располагать рисунок на всем листе бумаги; развивать внимание, память, мышление и самостоятельность, воспитывать интерес к творчеству «Город – герой»
О. В. Павлова стр. 169
ель: расширять представления детей о героизме воевавших, городах героях, познакомить с произведениями живописи, учить видеть красоту созданного изображения, воспитывать интерес к истории, чувство гордости за страну, уважительное отношение к ветеранам. «Весенние цветы»
О. В. Павлова стр. 177
Цель: учить детей создавать объемный образ в аппликации, закреплять навыки пользование клеем, умения детей в определенной последовательности наклеивать на бумагу готовые изделия; развивать творческие способности и воображение.
День Победы (30.04-4.05)
«Великий день – день победы»
О. В. Павлова стр. 180
Цель: познакомить детей с понятием «война», с приемом рисования техникой «набрызг»; рассказать о горе, которое принесла война, о героической защите наших воинов, о значении праздника для нашего народа; развивать мелкую моторику цветовое восприятие. «Мы против войны»
О. А. Павлова стр. 182
Цель: воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам ВОВ: учить воспринимать рисунки, анализировать их, побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке впечатления, используя полученные ранее знания. «Голубь мира»
О. В. Павлова стр. 171
Цель: продолжать знакомить детей с историей родной страны, развивать тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение, воспитывать патриотические чувства.
До свиданья Детский сад(7.05-11.05)
«Цветущий сад»
Комарова Т. С. стр. 98
Цель:. учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью
«Сирень в вазе»
Т. М. Бондаренко стр. 99
Цель: Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рассматривать картину, передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями; развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка. «Цветы в вазе»
Комарова Т. С стр. 98
Цель: Учить создавать композицию из цветов в вазе нетрадиционной аппликацией из ткани; развивать цветовосприятие при подборе ткани, чувство композиции при составлении изображения; развивать навык работы с ножницами при вырезании цветов и листьев из ткани; развивать фантазию; воспитывать активность и самостоятельность.
Конвенция о правах ребенка (14.05-18.05)
«Портрет нашей группы»
О. В. Павлова стр. 186
Цель: закреплять знания детей о жанре изобразительного искусства – портрет; закреплять понятие «автопортрет»; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию. «Веселое лето»
Д. Н. Колдина стр. 89
Цель: закреплять знания детей о пейзажной живописи. Закреплять умение создавать многопланововый летний пейзаж. Лепка по замыслу
Комарова Т. С. стр. 101
Цель: Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придумывая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.
Моя Страна(21.05-25.05)
«Вот глазастые цветы небывалой красоты»
О. В. Павлова стр. 183
Цель: расширять представления детей о городском промысле, формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи, развивать творческую фантазию, позновательную активность и художественный вкус, воспитывать любовь к Родине. Первый день в школе
Д. Н. Колдина стр. 91
Цель: закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования «Ветка яблони»
Т. М. Бондаренко стр. 198
Цель: Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз.