Елена Николаевна Куликова
Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год «Основы конструирования и робототехники»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №10»
Основы конструирования и робототехники
Календарно - тематическое планирование
на 2017/2018 учебный год
№ занятия Дата проведения Тема Цель и содержание Задачи
1 05.09.2017
Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника»
Ознакомление воспитанников с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
Ознакомление с понятием «Робототехника».
Публикация «Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год „Основы конструирования и робототехники“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Малоподвижная игра «Заставь робота двигаться»
Настольная игра «Собираем прямоугольник» 1. Провести вводный инструктаж по технике безопасности во время работы с конструктором.
2. Познакомить с понятием «Робототехника»; расширять словарный запас детей.
3. Развивать воображение, творческое и логическое мышление детей.
4. Закреплять понятия вправо, влево, вперед, назад, умение ориентироваться в пространстве.
5. Развивать мелкую моторику; умение использовать детали-фиксаторы.
2 12.09.2017
«Кто такие роботы»
Ознакомление детей с миром и историей роботов.
Просмотр фрагмента мультфильма «Роботы» (2005г.) 1. Расширять кругозор детей через введение в историю создания роботов.
2. Познакомить детей с некоторыми видами роботов, с их предназначением.
3. Развивать речь, мышление, воображение.
4. Создавать эмоционально-положительную обстановку на занятиях.
5. Пробуждать интерес к занятиям робототехникой.
3-4 19, 26.09.2017
Знакомство с конструктором MRT 2 Кики – базовый набор
Ознакомление детей с историей создания LEGO, с деталями конструктора MRT 2 Кики – базовый набор.
Просмотр мультфильма «История создания компании LEGO».
Игровые задания:
«Найди такую же деталь»,
«Соедини линиями одинаковые детали» 1. Познакомить обучающихся с историей создания конструктора LEGO через просмотр мультфильма.
2. Познакомить с названиями и функциями деталей конструктора.
3. Учить соединять детали между собой. 4. Продолжать пробуждать интерес детей к робототехнике.
5. Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность.
6. Учить доводить начатое дело до конца.
5 03.10.2017
«Два упрямых козлёнка». Строим мост.
Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.
Чтение сказки «Два упрямых козленка»
Игровое задание
«Приклей наклейки со звуками животных» 1. Формировать знания о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого.
2. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
3. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышление, творческую активность детей.
4. Расширять кругозор и развивать представления об окружающем мире.
5. Учить осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
6. Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль).
6 10.10.2017
Творческая работа по теме «Козлята». Сборка козлят.
7 17.10.2017 Творческая работа по теме: «Два упрямых козленка». Обыгрывание темы.
8 24.10.2017 Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем жирафа. Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.
Чтение сказки «Жмурки»
Игровые задания «Соедини линией соответствующие наклейки», «Обведи морепродукты»,
«Представь других морских обитателей»
9 07.11.2017
Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем страуса.
10 14.11.2017
Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем краба.
11 21.11.2017
Творческая работа по теме: «Жмурки». Обыгрывание темы.
12 28.11.2017
Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием» Собираем шотландского барана.
Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.
Чтение сказки «Лев с несвежим дыханием»
Игровое задание «Наклей соответствующие картинки»
13 05.12.2017
Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием» Собираем шотландского льва.
14 12.12.2017
Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием» Собираем лису.
15 19.12.2017
Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием». Обыгрывание темы.
16 26.12.2017
Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Собираем муравья
. Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.
Чтение сказки «Муравей и кузнечик»
Игровые задания «Ответь на вопрос и напиши верное число», «Соедините линией», «Обведи по пунктиру линией»
17 09.01.2018
Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Собираем кузнечика.
18 16.01.2018
Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Собираем гитару.
19 23.01.2018
Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Обыгрывание темы.
20 30.01.2018
Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Собираем робота «Кролик»
с использованием материнской платы и играем с ним.
Чтение сказки «Заяц и лягушка».
Игровые задания «Расскажи о своем храбром поступке», «Работа с картинками» 1. Познакомить детей с материнской платой и с тем, как пользоваться ею. 2. Продолжать формировать знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
3. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышление, творческую активность детей.
4. Расширять кругозор и развивать представления об окружающем мире.
5. Учить осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
6. Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль).
21 06.02.2018
Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Собираем робота «Храбрая лягушка».
22 13.02.2018
Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Обыгрывание темы
.
23 20.02.2018
Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Самолет».
Чтение стихотворения «Давайте покатаемся!»
Игровые задания «Найди недостающую деталь»,
«Раскрась машинку»,
«Расскажи о своем любимом виде спорта» 1. Продолжать формировать умение собирать конструкции по схеме.
2. Формировать умение строить модель с колесами, которая легко двигается.
3. Продолжать формировать умение использовать материнскую плату при конструировании простейших роботов.
24 27.02.2018
Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Автомобиль»
.
25 06.03.2018
Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Трехколесный велосипед».
26 13.03.2018
Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Вертолет».
27 20.03.2018
Творческая работа по теме «Транспорт». Обыгрывание темы.
28-32 03,10,17, 24, 28.04.2018
Собираем роботов на свободную тему
Предоставление возможности самостоятельно выбрать модель по желанию, найти схему ее сборки.
1. Закреплять умение читать и строить конструкции по схеме; умение использовать материнскую плату.
2. Закреплять умение включать и управлять простейшими роботами
3. Развивать творческие способности учащихся, мелкую моторики, внимание, память.
33-34 07, 14.05.2018
Заключительное занятие. Подведение итогов за год.
Показательные выступления роботов. Составление рассказа детьми о любимой собранной модели.
Игровые задания «Какой модели не стало», «Какая модель лишняя» 1. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о любимых моделях, собранных за год.
2. Развивать память.
3. Закреплять умение работать в коллективе.
4. Воспитывать бережное и уважительное отношение к работе друг друга.