Хахаева Наталия
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
в средней группе на 2017 - 2018 учебный год.
с 1 по 8 сентября
«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Итоговое мероприятие: «Хорошо у нас в саду» экскурсия по детскому саду.
с 11 по 15 сентября
«Мой Саратов»
Знакомить с родным городом Саратовом Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими родной город.
Итоговое мероприятие: «Мой город» детское творчество
с 18 по 22 сентября
«Игрушки в нашей комнате»
Знакомим с названием игрушек; учим сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции. Формирование понятий, расширение словаря. Воспитание бережного отношения к игрушкам, доброжелательного отношения между сверстниками.
Итоговое мероприятие: :«Моя любимая игрушка»
с 25 по 29 сентября
«Грибы»
Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе; Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах) Познакомить с разнообразием грибов.
Итоговое мероприятие: «Лукошко с грибами» коллективная работа
с 2 по 6 октября
«Овощи»
Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания, с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи; учить отгадывать загадки об овощах.
Итоговое мероприятие: «Во саду ли, в огороде» игра-путешествие
с 9 по 13 октября
«Фрукты»
Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; учить отгадывать загадки.
Итоговое мероприятие: «Во саду ли, в огороде» игра-путешествие
с 16 по 27 октября
«Осень в гости к нам пришла»
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Учить описывать раннюю осень, находить отличия между летом и осенью. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Праздник Осени
с 30 октября по 10 ноября
«Дикие животные»
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных
Итоговое мероприятие: «Кто где живет?» дидактическая игра
с 13 по 24 ноября
«Я и моя семья»
Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи. Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи. Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Итоговое мероприятие: «Моя дружная семья» фотовыставка
с 27 ноября по 1 декабря
«Милая моя мама»
Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.
Итоговое мероприятие: «Подарок для мамы» детское творчество
с 4 по 8 декабря
«Домашние животные»
Называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.
Итоговое мероприятие: «В гости к бабушке в деревню» развлечение
с 11 по 15 декабря
«Домашние птицы»
Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.
Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.
Итоговое мероприятие: «Теремок» театр на фланелеграфе
с 18 по 29 декабря
«Новый год»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»
с 9 января по 19 января
«Зима»
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: «В гостях у Зимушки- зимы» игры-забавы
с 22 по 26 января
Профессии «Продавец»
Расширять представления о значении людей разных профессий в жизни человека. Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда
Итоговое мероприятие: «Магазин» с/р игра
с 29 января по 9 февраля
Профессии «Воспитатель»
Познакомить детей с профессий воспитатель. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: «Детский сад» с/р игра
с 12 по 22 февраля
«Я и папа»
Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) с флагом России.
Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Итоговое мероприятие: «День защитника Отечества» развлечение
с 26 февраля по 9 марта
«Я и мама»
Формировать представления о Международном женском дне. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта»
с 12 по 16 марта
«Здоровье»
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.
Итоговое мероприятие: «Я расту здоровым» презентация
с 19 по 23 марта
«Одежда и обувь»
Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Формировать обобщающие понятия одежда, обувь, головные уборы. Дать первичные представления о свойствах материалов, из которых сделаны вещи.
Итоговое мероприятие: «Кукла Маша на прогулке» с/р игра
с 26 по 30 марта
«Птицы наши друзья»
Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям
Итоговое мероприятие: «Путешествие в весенний лес»
прослушивание аудиозаписи- голоса птиц
с 2 по 6 апреля
«Мой дом»
Учить правильно, называть город и улицу, на которой живём, дом и его части, рассказывать какие бывают дома (деревянные, панельные, кирпичные и т. д., что с ними и в них можно делать. Научить детей ориентироваться в частях дома (этаж, подъезд, балкон, кирпич, окно, лестница, двери, лифт, крыша, стена, пол, потолок); знать и называть расположение основных его частей (потолок вверху, пол внизу, окно справа, дверь слева); уметь сказать, на каком этаже он живет; знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго.
Итоговое мероприятие: «Семья» с/р игра
с 9 по 13 апреля
«Народная игрушка»
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в мини- музей «Русская изба»
с 16 по 27 апреля
«Весна пришла»
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Итоговое мероприятие: «Веснянка» развлечение
с 30 апреля по 11 мая
«Транспорт»
Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи.
Итоговое мероприятие: Целевая прогулка
с 14 по 25 мая
«В гостях у сказки»
Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Итоговое мероприятие: «Моя любимая сказка» рисование на асфальте
с 28 мая по 1 июня
«Скоро лето»
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Итоговое мероприятие: «День защиты детей» развлечение