Порхун Анна Владимировна
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Педагогические задачи
Период
Итоговые мероприятия
1.До свидания, лето,здравствуй, детский сад!
Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, предметным окружением, правилами поведения в детском саду; взаимоотношения со сверстниками.
Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
1-9 сентября
«Вместе дело спорится»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Совместная трудовая деятельность родителей, воспитателей и детей.
2.Мои любимые игрушки
Развитие интереса у детей к различным видам игр,
поддержка свободной творческой самореализации в игре,
развитие познавательной деятельности,
оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.
12-16 сентября
Сюжетно - ролевые игры, дидактические, игры
3."Город, в котором я живу"
Дать элементарные представления о родном городе, формировать представления о достопримечательностях родного города; Формировать представления о значимых объектах социальной действительности, расположенных вблизи дома: магазин, аптека, поликлиника, библиотека и др. Знакомить детей с трудом взрослых.
19-23 сентября
Фотовыставка «Мой родной город»
4.Профессии в детском саду. День воспитателя
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, к детскому саду как ближайшему социуму. Чтение произведений, стихов о воспитателе.
26-30 сентября
Итоговое занятие
«Кто работает в детском саду»
5.Осенние дары: овощи и фрукты
Расширить и обогатить знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой, присущей осени; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
3-7 октября Ярмарка овощей и фруктов, осенних поделок
6.Моя семья
Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Побуждать называть своё имя, фамилию имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формирование первоначального представления о понятии «семья», о составе семьи (папа, мама, бабушка, дедушка и. т. д.)
10-14 октября
Стенгазета: «Семья это мы, семья - это я».
7. Дом, где я живу
Формирование первоначальное представления о понятии «дом». Познакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с источниками опасности дома (горячий утюг, печка, розетка). Развитие гендерных представлений. Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
17-21октября
Презентация «Опасные вещи»
8.Край мой родной
Воспитание гордости за свою страну, развитие патриотических чувств. Ребёнок должен быть уверен, что Россия — великая страна с героическим прошлым и перспективным будущим. Знакомство с родиной начинается через знакомство с родной республикой. Формировать простейшие представления о живой и неживой природе, о связях в природе, развивать умения обобщать, анализировать, делать элементарные выводы. 24-31 октября
Экскурсия по территории детского сада
9.В мире профессий
Формирование первичных представлений о профессиях взрослых, простейших трудовых операциях, о специфике труда мужчин и женщин (мужские виды труда – сила, ловкость выносливость; женские забота, нежность). Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд, Развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.
1-3 ноября
Итоговое занятие
«Кто лечит детей»
10.«Будь здоров!»
Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Закрепить знания о личной гигиене. Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
7-11 ноября
Проект с детьми «Будь здоров!»
11.Звери и птицы готовятся к зиме
Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Расширять представление о жизни птиц зимой. Формировать представление о том, как животные и птицы готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала для них природа, чтобы они приносили зимние морозы. Воспитывать убеждение о том, что всё в природе взаимосвязано и целесообразно.
14-18 ноября
Конкурс кормушек «Птичья столовая»
12.День Матери
Воспитание чувства любви уважения к Матери. Воспитывать уважение к труду мам, желание им помогать во всём.
21-30 ноября
Развлечение «День Матери»
13.Зима
Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
1-9 декабря
Выставка детских работ «Рисуем зиму»
14.В гостях у сказки
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Создать необходимые условия для знакомства со сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Формировать умение пересказывать сказки. Воспитать любовь к литературным произведениям.
12-16 декабря
Инсценировка сказки «Теремок»
15.Скоро праздник
]Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной музыкально- художественной) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника как НОД так и самостоятельной деятельности детей. Направлять детей к тому, чтобы принимать участие и самостоятельно создавать атрибуты для украшения;
19-23декабря
Украшение группы к новогоднему празднику
16.Новый год настает
Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику; создавать эмоционально комфортные условия в группе, поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника. Познакомить детей и сформировать у них знания правил безопасности во время праздничных торжеств и зимних игр на улице.
24-30 декабря
Новогодний утренник
17.Зимушка - зима Расширение представлений о зиме. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе дидактических игр и экспериментирования. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. 10-13 января
День открытых дверей «Игры детей в детском саду»
18.Хотим все знать
Уделять внимание развитию умения детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать выводы. Для этого организовывать поисково-исследовательскую деятельность, создавать условия для экспериментирования. Развивать интерес к познанию окружающего мира, свойств предметов. Расширять представления о предметах окружения и природных явлениях.
16-20 января
Экспериментирование с водой
19.Одежда
Продолжая расширять представления дошкольников об окружающем мире, знакомство детей с разными видами одежды. (взрослая, детская, одежда по сезонам). Учить детей делать выводы о взаимосвязи времени года и одежды, Рассмотреть коллекцию тканей, рассказать об их свойствах.
23-31 января
Итоговое НОД
«Оденем куклу на прогулку»
20. Безопасность на дороге
Знакомство с видами транспорта (наземный, воздушный, водный) с элементарными правилами дорожного движения. Расширять и закреплять знаний детей о ПДД. Дать детям представление о работе светофора; учить различать сигналы светофора. Воспитывать чувство самосохранения.
1-3 февраля
Итоговое НОД
21.Дикие животные
Продолжить знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса, волк, горный тур, уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой ; развивать познавательный интерес и любознательность; воспитывать умение сопереживать и эмоционально — доброжелательно относиться к живым объектам.
6-10 февраля
Презентация «Как живут звери в лесу»
22.Спички детям не игрушка
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.
13-17 февраля
Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
23.Праздник пап
Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе. Знакомство с военными профессиями. Формирование первичных гендерных представлений. Осуществление патриотического воспитания.
20-28 февраля
Спортивный праздник «Вместе с папой я герой!»
24.Моя мама - лучше всех
Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
1 -10 марта
Итоговое НОД «Подарок милой мамочке» Фотовыставка «Как я маме помогаю»
25.Весна идёт весне дорогу!
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны, о связи живой и неживой природы. Весна в Дагестане. 13-17марта
Проект с детьми: «Цветы на окошке»
26.Птицы весной
Формирование у детей первичных представлений о птицах как «меньших братьях» человека. Прививать любовь и заботу о них. Дать представления детям о наиболее распространенных видах птиц проживающих на территории Дагестана
20-24 марта Развешивание скворечников (совместно с родителями). Выставка детских работ.
27.Культура и традиции моего народа
Формировать навыки культуры общения характерные для дагестанского народа. Знакомить детей с дагестанской народной игрушкой. Знакомить детей с народными музыкальными инструментами. Обеспечить освоение первоначальных представлений о народных праздниках. Приобщать детей к праздничной культуре Дагестана. Расширение представлений детей о балхарской народной игрушке.
Знакомство с народными промыслами, национальной одеждой, предметами дагестанского обихода, устным народным творчеством.
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
27-31 марта
Выставка: куклы в национальных костюмах, балхарские игрушки
28.Неделя детской книги
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. Прививать любовь к детской литературе.
3-7 апреля
Создание групповой детской книги и книжек-малышек
29.Космос
Формировать представление о космосе. Объяснять что такое космос, Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Воспитывать уважение к непростой профессии космонавта.
10-14 апреля Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса»
30. Опасности вокруг нас
Формирование ценностных представлений о безопасности в быту, на дорогах, на воде. ПДД. ПБ
17-21апреля
Итоговое НОД
31.Насекомые
Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам. Обогащать пассивный и активный словарь по теме.
Формировать бережное отношение насекомым. Расширять у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.
Познакомить с двумя-тремя правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.
24-28 апреля
Итоговое НОД
32.Праздник Весны и Труда,День Победы
Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых поручений и обязанностей. Создание «весеннего» настроения и радости от совместного труда. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине
1-5 мая
Выставка рисунков «Праздничный город»
33.Ты и я – мы друзья
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
8-12 мая
Проект с детьми: «Давайте дружить»
34.Хорошо у нас в саду
Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
15-19 мая
Сюжетно – ролевая игра
35.Скоро Лето.
Расширять представления о лете, о сезонных изменениях (погода, растительный и животный мир, человек).Формировать исследовательский и познавательной интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
22-31 мая
Праздник «Праздник Лето»