Светлана Давыдова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на январь месяц
Тема недели : «Дикие животные зимой»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Понедельник 11 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика. Комплекс № 4
Самообслуживание: учимся самостоятельно мыть руки.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Беседы с детьми на тему: «Зимняя погода»
Цель: умение формировать и обращать внимание на погоду
Пальчиковая игра: «Сорока-сорока»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Опасные предметы»
Цель: Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми предметами
Игра малой подвижности: «Мыши водят хоровод»
Цель: учить детей бегать врассыпную. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) с Сашей, Катей и Мишей
«Животные в зимнем лесу». Цель: учимся проводить плавные линии по трафаретам. Внести в группу: Дидактическая игра «Собери пирамидку» Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.
Музыкально-ритмические движения: Хороводы, пляски, танцевальное творчество. «Пляска с платочками» (нем. пляс. мелодия)
Цель: Учить детей двигаться по кругу, выполнять несложные движения: фонарики, пружинку, притопы, хлопки.
2. Изобразительное исскуство (лепка/конструирование)
Тема: «Яблоки для ежа».
Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, желание лепить округлые формы
Прогулка Наблюдение зазимним небом.
Цель: Расширять представления детей о зимнем небе.
Дидактическая игра: «Кто в домике живет»
Цель: Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Цель: Учить мягко прыгать, сгибая ноги в коленях.
Подвижная игра: «Не попадись»
Цель: Упражнять детей бегать в разных направлениях.
Труд: Помогать воспитателю убирать снег
Цель: Учить помогать воспитателю убирать снег
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа по развитию движений:
Упражнять ходить широким шагом в прямом направлении Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 4
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно застегивать сандали
Чтение литературных произведений: Чтения потешек
Цель: Разучивание потешек
Ситуативная беседа с детьми: «Лесные жители»
Цель: Учить детей внимательно слушать, выделять особенности животных
Строительная игра «Делаем домик».
Цель: учить делать домик из кубиков.
Театрализованная игра: «Теремок»
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери»
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички зимой»
Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за небом.
Цель: расширять представления детей о снежинках.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели»
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Знакомство с родителями.
Беседа по запросам родителя.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели : «Дикие животные зимой»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Вторник 12 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Беседы с детьми на тему: «Куда вы ходите гулять»
Цель: расширять словарный запас
Минутка безопасности
Пальчиковая игра: «Прилетайте птички»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Найди животных по описанию»
Цель: Развить умения узнавать диких животных по описанию
Игра малой подвижности: «Паровоз»
Цель: учить детей выстраиваться в ряд Индивидуальная работа с Варей, Ксюшей и Катей по развитию мелкой моторики
Пальчиковая игра «Деревья» Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику. Развивать словарный запас.
Организованная образовательная деятельность 1. Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Тут и там».
Цель: Познакомить детей с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко
2. Двигательная деятельность (физ-ра)
Формировать умения бросать на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом, развивать ориентировку в пространстве.
Прогулка Наблюдение за природой.
Цель: расширять представления детей о природе, учить замечать изменения в природе.
Дидактическая игра: «Кто пришел»
Цель: закрепить знания детей в названии животных
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить по сигналу быстро бегать по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»
Цель: учиться действовать по сигналу
Труд: Соберем лопатки в корзинку.
Цель: Помогать убирать за собой.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Сашей, Даниилом и Мишей по развитию движений:
Способствовать формированию умения детей ходить по сигналу. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 4
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Хождение по массажному коврику
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: Разучивание считалки «Бежал зайка по дорожке»
Цель: Учиться уметь воспринимать художественное произведение на слух
Ситуативная беседа с детьми: «Деревья зимой»
Строительная игра «Делаем домик для зайки».
Цель: Учить делать из кубиков постройки
Игра-ситуация «Едем кататься на лыжах»
Цель: Активизировать речь детей
Коммуникативная игра: «Назови меня по имени»
Цель: Провести работу над сплочением детского коллектива
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за изменениями в природе.
Цель: познакомить детей с явлениями природы
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Совушка»
Цель: учить действовать по сигналу
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: Подметем ступеньки
Цель: Учить детей помогать взрослым
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации для родителей: «Рекомендовать прогулки на природе».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели : «Дикие животные зимой»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
среда 13 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренний комплекс гимнастики № 4
Самообслуживание: Учимся вытирать полотенцем лицо
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика № 4
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Беседа с детьми: «Почему в гололед надо быть осторожным»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения
Пальчиковая игра: «Пальцы бегают»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Угадай, что нарисовано»
Цель: Развивать у детей целостное восприятие картинки
Игра малой подвижности: «Жили у бабуси»
Цель: Учить детей выполнять движения за воспитателем Индивидуальная работа по развитию речи с Варей, Сашей и Даниилом. Д/ и: «Чего не хватает?». Цель: Развитие связной речи.
Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Организованная образовательная деятельность 1. Развитие речи
Тема: «Наши лесные друзья!»
Цель: Закрепить название животных, места их обитания, способ выживания в зимних условиях. Активизировать звукоподражание животным, обогащать словарь. Воспитывать любовь к животным
2. Изобразительная деятельность
Тема: «Кто в лесу живёт?»
Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить передавать мазками следы зверей.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: познакомить детей с изменениями погоды, обратить внимание на ветки деревьев
Подвижная игра: «Кто тише»
Цель: учить детей ходить на носках
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнение детей бегать в рассыпную
Труд: Подметем в беседке.
Цель: Учить выполнять простейшие движения
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостояельна, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 4
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Хождение по массажным коврикам
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать носочки
Чтение литературных произведений: р/н сказка «Рукавичка»
Цель: Воспринимать произведение на слух
Дидактическая игра: «Один-много»
Цель: Учить различать количество предметов
Строительная игра «Едет машина в лес».
Цель: Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.
Игра: Собери картинки
Цель: Собрать из частей целую картинку
Подвижная игра: «Птички»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей Вадимом и Катей.
Ходить по ровной поверхности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями зимой.
Цель: познакомить детей с изменениями природы.
Подвижная игра: «Большие ноги, маленькие ножки»
Цель: Учить слушать воспитателя и повторять за ним
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы о поведении в детском саду.
Консультации по запросам родителей.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели : «Дикие животные зимой»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Четверг 14 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Беседы с детьми на тему: «Нужно беречь рироду»
Цель: расширять словарный запас детей
Пальчиковая игра: «Водичка»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Кто где живет»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания
Игра малой подвижности: «Круг-кружочек»
Цель: Научить детей делать круг, создать хорошее настроение Индивидуальная работа с Сашей, Катей и Варей. Беседа
«Что мы знаем о зиме».Обобщить знания о признаках зимы. Внести в группу игрушку Мишку. Способствовать развитию речи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Организованная образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность :
Подпевание: «Елочная песенка» обр, «»Елочка краса»муз. Лукониной
Цель: Продолжать учить детей подпевать взрослому, воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание подпевать.
2. Восприятие художественной литературы:
Тема: «Как мы помогаем лесным друзьям»
Цель: Формировать у детей понятия литературного жанра- рассказа. Закрепить в активном словаре название животных, их цвет, величину, количество. Развивать внимание. Воспитывать доброту, заботу, желание помочь.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: Дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра: «Где звенит»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве
Подвижная игра: «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус
Труд: Уберем снег из беседки
Цель: Помогать убирать снег.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Владой, Сашей и Мироном по развитию движений: «Учить детей ходить по ровной поверхности». Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 4
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать носочки.
Чтение литературных произведений: Чтение потешки «Петушок»
Цель: разучивание потешки.
Ситуативная беседа с детьми: «Умываемся вместе»
Цель: формировать представление навыки КГН.
Дидактическая игра: «Покажи кукле какой у нас порядок»
Цель: Побуждать после игры соблюдать порядок.
Строительная игра «Город и маленькие машины».
Цель: Учить обыгрывать ситуацию
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Цепляем прищепки»
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: Познакомить детей с видами птиц.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: Развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Кому флажок»
Цель: учить строиться в круг и ходить по кругу. Передавая друг другу флажок
Подвижная игра: «Мы шагаем по сугробам»
Цель: Развивать игровые имитационные движения
Труд: соберем сухие веточки на участке
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей 2-3 года с помощью игры шнуровка».
Индивидуальные беседы с родителями по запросу.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели : «Дикие животные зимой»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Пятница 15 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Беседы с детьми на тему: «Что нам зима подарила»
Цель: развивать интерес у детей к красоте окружающей природы.
Минутка безопасности
Пальчиковая игра: «Снегири»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Назови правильно»
Цель: учить подбирать определение к словосочетаниям
Игра малой подвижности: «»
Цель: учить бегать плавно, хаотично Индивидуальная работа с Мишей, Вадимом и Катей игра в пазлы «Дикие животные» Внести в группу куклу Дашу.
Обеспечить детей игровым материалом.
Создать условия для развития творческой деятельности.
Организованная образовательная деятельность 1. П-Идеятельность (исслед-ние объектов жив и неж природы,экспер-ние)
Тема «Животный мир зимой»
Цель: Расширять представления детей о зимнем лесе, его обитателях (лисе, зайце, волке, обогатить знания детей о медведе (зимой медведь спит в берлоге)
2. Двигательная деятельность (занятие физ-ой)
Формирование умения лазать по гимнастической стенке, закрепить прыжки в длину с места, развивать смелость, выдержку, внимание.
Прогулка Наблюдение за одеждой детей старших групп.
Цель: учить детей какая бывает одежда осенью
Дидактическая игра: «Зимний лес»
Цель: Закрепить знания детей о том, что бывает зимой в лесу.
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить по сигналу быстро бегать. одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Зайчата»
Цель: Учить детей повторять за воспитателем движения по сигналу
Труд: Соберем лопатки в корзинку.
Цель: Помогать убирать воспитателю
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Лизой и Варей по развитию движений: «Зайке холодно зимой»
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 4
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: А. Порошин «Ах ты, зимушка-зима»
Цель: учить воспринимать произведение на слух
Ситуативная беседа с детьми: «Моем правильно руки»
Цель: формировать представление навыки КГН.
Театрализованная игра: «Маша и медведь»
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Зверята заболели»
Цель: Способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа с Сашей и Мироном по развитию мелкой моторики «Крутим колесики»
Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: Учить детей что бывает одежда сезонная.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: Развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели»
Цель: Учить строиться вокруг и ходить по кругу.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: Учить действовать по сигналу.
Труд: Соберем игрушки в коробку.
Цель: Учить детей убирать игрушки на место
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Рекомендации на тему: «Одеваемся по погоде».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.