Ольга Ушенкова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт» для детей первой группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы едем, едем, едем…» Понедельник 15; 22 января
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика «Автомобили». Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дороги. Прочитать сказку Чуковского «Тараканище», рассмотреть иллюстрации. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку
Положить в книжный уголок книгу Чуковского
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Транспорт“ для детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах
«Тараканище» Помощь в изготовлении пособий для настольных игр по теме «Транспорт»
НОД
Музыкальное.
Прогулка Наблюдение за машиной, которая привезла продукты в д/сад, сказать, что в машине сидит шофер.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»; учить начинать движение по сигналу воспитателя, двигаться, не мешая друг другу, подражать движениям птиц. Развитие речи: учить отвечать на вопросы
Вынести: маски - эмблемы, руль, большую грузовую машину, деревянные лопатки, ведерки
НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «Рассматривание машины». Цель: рассмотреть с детьми игрушечный грузовик; дать название частей машины. Активизировать слова: машина, колеса, едет, везет. Усложнение: рассматриваем легковую машину.
Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми ран. воз.» с. 52
Вечер Постепенный подъем детей, гимнастика после сна «Самолет». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Предложить детям поиграть с песком; находить в песке мелкие игрушки – машинки; для развития мелкой моторики пальцев. Учить снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно
Песок, мелкие игрушки - машинки
Попросить родителей по дороге домой обратить внимание детей на проезжающий транспорт, понаблюдать за ним
«Мы едем, едем, едем…» Вторник 16; 23 января
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей здороваться : дидактическое упражнение «Поздоровайся с зайчиком». Предложить детям дидактическую игру «Картинки - половики» (транспорт); учить составлять целое из двух частей. После игры попросить детей принести игрушки, изображенные на картинках.
Продолжать учить пользоваться салфеткой
Внести зайчика, атрибуты к дидактической игре «Картинки - половинки» Принести в группу заводные машинки
НОД Развитие движений. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» с. 38
Прогулка Наблюдение за транспортом; учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»; продолжать учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Сенсорное развитие: дидактическое упражнение «Покажи правильно» - большое или маленькое колесо (нарисованные колечки на снегу) Вынести маски – эмблемы, руль, лопатки и ведерки для игр со снегом
НОД С дидактическим материалом. Навинчивание гаек на винты. Цели: учить детей целенаправленным движениям рук, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца. Усложнение: навинтить гайки на винт, чередуя их в определенной последовательности по цвету.
Павлова (развивающие игры) с. 136
Вечер Постепенный подъем детей, гимнастика после сна.
Подвижная игра «По узенькой дорожке»; упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
Игры детей с заводными машинками; учить самостоятельно заводить механизм.
Сенсорное развитие: дидактическая игра «Машина везет кубики». Подобрать по цвету машину и кубики
Внести заводные машинки, Почитать с ребенком книги о транспорте, рассмотреть иллюстрации, попросить ребенка показать основные части автомобиля: колеса, кабина, кузов
«Мы едем, едем, едем…» Среда 17; 24 января
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Поезд»; учить детей ходить друг за другом, держась за скакалку. Повторить стихотворение Т. Волгиной «Паровоз», предложить сделать паровоз с вагончиками из стульчиков. Рассмотреть игрушечный паровоз.
Приучать есть аккуратно, прямо сидеть перед тарелкой
Внести игрушечный паровоз с вагончиками На участке из снега построить паровозик
НОД
Музыкальное.
Прогулка Наблюдение за трактором, разгребающим снег на дороге; трактор разгребает снег, чтобы машины могли ехать по дороге и не застревали в снегу.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»; выполнять движения согласно тексту. Создать игровую ситуацию «Поехали на поезде в гости к мишке» Учить прыгать на двух ногах
Вынести медвежонка, деревянные лопатки, ведерки
НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. «На чем ты поедешь?» Цели: Закреплять представления о средствах передвижения. Учить выбирать знакомые картинки (по просьбе взрослого) : «Автомобиль», «Автобус», «Поезд». Учить называть словом знакомые изображения.
Усложнение: внести новые картинки («Самолет», «Машина грузовая»).
Л. Н. Павлова «Раннее детство : развитие речи мышления» с. 136
Вечер Постепенный подъем детей, гимнастика после сна.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»; учить детей двигаться ритмично, выполнять движения согласно тексту.
Создать игровую ситуацию, когда надо починить машину, попросить детей помочь в этом.
Развитие речи: развивать умение менять силу голоса. Говорить то тихо, то громко.
(большая машина сигналит громко, маленькая – тихо)
Внести большой грузовик
«Мы едем, едем, едем…» Четверг 18; 25 января
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Приготовить на полу две дорожки: длинную и короткую. Попросить детей поставить вдоль длинной дорожки – большие машинки, а вдоль короткой – маленькие. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки»; развивать умение действовать по сигналу взрослого. Учить закатывать рукава перед мытьем рук Внести большие и маленькие машинки, веревочки Принести фото ребенка на любом виде транспорта для совместного оформления альбома «Мы едем, едем, едем …»
НОД С дидактическим материалом. Рисование на песке: «Колеса для машины». Цели: знакомить детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, на нем можно рисовать, способствовать развитию разговорной речи, развитию моторики рук; учить рисовать пальцем круги – колеса для машины. Усложнение: учить рисовать колеса разного диаметра.
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом; учить называть основные части автомобиля, сказать, что грузовые машины возят груз. Предложить детям насыпать лопатками снег в грузовички и увозить его.
Подвижная игра «Самолеты»; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Развитие речи: повторение стихотворения А. Барто «Самолет»
Вынести грузовички, лопатки, самолет
НОД Развитие движений. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» с. 38
Вечер Постепенный подъем детей, гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций в книгах о машинах. Создать игровую ситуацию «Поехали на машине», построить из стульчиков машину, дать ребенку-шоферу «руль», прочитать стишок: «Я сижу в кабине, еду на машине, руль кручу легко, вижу далеко»
Рассматривание альбома (вторая неделя) «Мы едем, едем, едем.» Учить проситься на горшок
Выложить в книжный уголок книжки: Н. Мигуновой «Машины», О. Ивановой «Умные машины», Н. Доброта «Скорая помощь» Выставить в родительский уголок для повторения дома с детьми слова стих. А. Барто «Самолет»
Предложить детям помочь убрать снег возле дома или гаража, увозить его на грузовичках в кучу
«Мы едем, едем, едем…» Пятница 19; 26 января
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная
работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Поручение» (на понимание речи). Предложить детям рассмотреть предметные картинки «транспорт» (машина, самолет, поезд, корабль). Подвижная игра «По ровненькой дорожке»; учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Продолжать учить вытирать насухо руки и лицо после умывания Внести предметные картинки «транспорт»
Выставить в родительский уголок для повторения дома с детьми слова стих. А. Барто «Грузовик»
НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цели: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова. Усложнение: инсценировка стихотворения.
Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми ран. воз.» с. 83
Прогулка Наблюдение за автобусом; учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля. Создать игровую ситуацию «Мы поехали на автобусе в зоопарк»
Подвижная игра «Самолеты»; учить выполнять движения по сигналу.
Развитие речи: вспомнить названия диких животных
Вынести автобус, самолет, деревянные лопатки, ведерки, предметные картинки «Дикие животные»
НОД Со строительным материалом «Гараж для машины». Цели: Учить детей ставить кирпичики на длинную узкую сторону, замыкая при этом пространство, сверху положить дощечку. Соразмерять постройку с игрушкой. Усложнение: строительство по образцу воспитателя «Гараж с дверью». А. Н. Фролова «Игры – занятия с малышами» с. 39
Вечер Постепенный подъем детей, гимнастика после сна. Игры в сенсорном уголке: рамки – вкладыши ( подбор колес к машинам: по размеру и цвету)
Подвижная игра «Поезд»; учить двигаться в определенном направлении, воспроизводить звукоподражания: «чох-чох», «чу-чу»
Развлечение (вторая неделя) : «Кукла едет на машине в гости»; приобщение детей к сюжетным играм, создание радостного настроения, содействие возникновению чувства удовлетворения от игровых действий. Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Машина»
Внести рамки – вкладыши, куклу, большой грузовик
Выставить в родительский уголок для повторения дома с детьми слова пальчиковой игры «Машина»
Пояснительная записка
Рисование на песке «Колеса для машины»
Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Формировать представление о характерных свойствах песка. Продолжать расширять и обогащать запас понимаемых слов. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать разнообразные действия с предметами. Воспитывать интерес к совместной деятельности, умение слышать взрослого. Предварительная работа: наблюдение в природе, игры с песком, свободное экспериментирование.
Методы и приемы: Игровые ситуации, беседы, экспериментирование с песком и водой, вопросы к детям.
Материалы и оборудования для занятий: для демонстрации: большой грузовик, мельница для игры с песком, большой лоток; для каждого ребенка: сухой песок, лотки для песка, ведерки и сетки для просеивания песка, фартуки, планшет для рисования песком.
Музыкальное
Слушание: (в записи) шум машины. Усложнение: добавить звуки поезда, самолета.
Пение и подпевание: песенка «Машина»; сл. Л. Башмаковой, муз. Ю. Слонова. Усложнение: подпевание - гудит машина громко – тихо.
Образные упражнения: движения ручками, крутим руль. Усложнение: добавляем круговые движения кулачками, произносим звук р- р-р – заводим мотор. В песенке «Разминка» : фрагмент «едем на машине» : крутим то медленно, то быстро. Усложнение: 1. добавляем хлопок руками (закрываем дверь в машине, ладошкой дать сигнал и сказать «би-би-би».2. Каждому ребенку дать «руль», двигаемся по залу – «едем на машине»; учить выполнять топающие шаги в ритме музыки, едем то медленно, то быстро, останавливаемся – отдыхаем.
Физическое развитие
Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.
Общеразвивающие упражнения «Поезд»
1. «Поезд едет». И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести «чу-чу». Повторить 4 раза.
2. «Починим колёса». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Проверим колёса». И. п. : то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.
П/И «Поезд».
Утренняя гимнастика «Автомобили»
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг. Усложнение: при ходьбе выполняем движения ручками (крутим руль) и топающие шаги.
1. «Посвети фарами»
Фары яркие горят
Едем, едем в детский сад
Би-би, би-би
На дорогу смотри
И. п. : стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки
Сжимать и разжимать кисти рук
2. «Право руля, лево руля»
Руль направо поверну,
А потом налево
Я с дороги не сверну,
Еду, еду смело
И. п. : широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»
1-2 – поворот туловища вправо
3-4 – поворот туловища влево и т. д.
3. «Проверим шины»
Чтоб автомобиль нас вёз
Мы проверим шины-
Это обувь для колёс
Для любой машины
И. п. : стоя, руки на поясе
1 - наклониться, дотронуться до носков ног
2 – встать, руки на пояс
4. «Поехали»
По ровненькой дорожке
Мы едем, мы едем
А съехали с дорожки -
Там кочки и ветер
И. п. : стоя, руки перед грудью «держат руль»
1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд
5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо
Пальчиковая игра «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Гимнастика после сна «Самолет»
Пролетает самолет Вращательные
С ним собрался я в полет движения рук
Правое крыло отвел-посмотрел по тексту
Левое крыло отвел-посмотрел
Я мотор завожу Вращательные
И внимательно гляжу движения рук
Поднимаюсь ввысь, лечу Легкий бег с
Возвращаться не хочу расправленными руками
Повторить 2 раза. Усложнение: легкий бег со сменной направления.
Ходьба по массажному коврику.