Ольга Васильева
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень. Осенние настроения» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
1 половина дня
Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Продолжать учить устанавливать отношения предметов по величине. Развивать сенсорные возможности, обогащать опыт обследования предметов.
Практическое упражнение «Чистые ручки». Формировать культурно-гигиенические навыки, учить мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.
Занятия:1. Художественное творчество. Рисование. «Травка для зайчиков». Учить рисовать траву короткими штрихами, познакомить с зеленым цветом. (Винников астр. 75)
2Музыка по плану муз. рук.
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение: деревья осенью. Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью.
2. Игровое упражнение «Дует ветер». Учить передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить выполнять действия по образцу.
3. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять стремление детей объединяться в пары для игры.
Вечерняя - 1. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет).
2. Подвижная игра: «Коза рогатая». Обучать выполнять действия в соответствии со словами текста, оказывать помощь в соотнесении движений с текстом.
2 половина дня
Слушание музыкального произведения «Осенью», муз. С. Майкапара. Учить слушать произведение, поддерживать интерес к музыке. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
Игры с крупным строительным материалом: строим дом для кошки. Учить подбирать детали для составления конструкции по образцу.
Индивидуальная работа:
Щадящий режим ___
Д игра «Дорожки» Учить строить узкие, широкие ___
Упражнение «Самый аккуратный». Формировать культурно-гигиенические навыки при приеме пищи ___
Вторник.
1 половина дня Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля. Учить внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес детей к музыке.
Чтение стихотворения 3. Медведевой «Матрешка». Учить детей внимательно слушать стихотворение, в ходе повторного чтения выбирать упоминаемых в произведении матрешек, ориентируясь на их цвет и размер.
Самостоятельная игровая деятельность. Расширять представления детей об играх, игрушках, находящихся групповой комнате, способствовать обогащению игрового опыта.
Занятия:
1Развитие речи Игра –инсценировка по сказке «Курочка Ряба». Привлечь к самостоятельным играм по мотивам сказки. Побуждать к диалогу с воспитателем. (Винникова стр13)
2Физическое развитие
Трудовые поручения: собираемся на прогулку. Формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды. Воспитывать аккуратность.
Прогулки: Утренняя – 1. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. 2. Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Познакомить с деревом, растущим на участке группы, учить называть. Поддерживать интерес к поэзии.
3. Игровое упражнение «Деревья и ветер». Учить выполнять движения, действовать по образцу. Развивать гибкость, координацию движений, внимание.
Вечерняя – 1. Наблюдение «Ветер» Знакомить с явлениями природы.
2. Подвижная игра «Беги туда, куда дует ветерок». Поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
2 половина дня
Творческая мастерская: рисование акварелью «Дождик». Учить детей проводить цветные линии по сырому листу, совершенствовать умение промывать кисть, набирать краску нужно цвета, регулировать силу нажима на кисть.
Индивидуальная работа:
Щадящий режим ___
Игра «Кто в домике живёт». ___
Упражнение "Чистые ладошки" Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать___
Среда.
1 половина дня Чтение стихотворения В. Берестова «Октябрь». Показать детям кленовый лист, предложить поду-мать, что случилось с листочком, о котором написано стихотворение. Познакомить детей с таким явлением как листопад.
Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко».Учить различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту.
Занятия:
1 Музыка
2 Первые шаги в математику. «Найди такую же» Продолжить учить приемами зрительного обследования формы в усложненных условиях.
(Винникова, стр 13)
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.
2. Подвижная игра «Цветные флажки». Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать цвета (красный, желтый). Развивать внимание, учить правильно выполнять основные движения. обогащать двигательный опыт.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. Формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.
Вечерняя - 1. Наблюдение за листьями. Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.
2. П. игра «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах.
3. Игра малой подвижности «Дорожки» Учить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие.
2 половина дня Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Учить детей выполнять игровые действия, стимулировать речевое общение в процессе игры. Учить подбирать атрибуты, предметы-заместители.
Индивидуальная работа:
Щадящий режим ___
Рисование мелками «Дорожки» ___
Четверг.
1 половина дня Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля. Учить детей внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес детей к музыке.
Д/игра «Грибы на поляне». Формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький.
Занятия:
1 Социально-коммуникативное развитие. Д игра «Поручения» Развивать ориентировку в пространстве. Учить выполнять поручения по просьбе взрослого. (Винникова стр. 9)
2 Физическое развитие.
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение: птицы осенью. Напомнить детям названия птиц, учить правильно называть знакомых птиц, их действия.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Продолжать учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, повышать двигательную активность.
3. Трудовые поручения: уборка игрушек. Учить детей выполнять несложные поручения
Вечерняя - 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели.».Учить детей слушать, при повторном чтении искать ответ на вопрос: «Какие птицы улетели в теплые края?». Развивать интерес к поэзии.
2. П. игра «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах.
3. Ф упражнение "Прокати мяч". Учить прокатывать мяч по ограниченной поверхности.
2 половина дня Рассматривание иллюстраций «Фрукты». Учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы
Чтение стихотворения «Если любишь яблоки». Побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.
Игра "Уложим мишку спать". Знакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.
Индивидуальная работа:
Щадящий режим ___
Упражнение «Подуй на листок»___
Дидактическая игра «Раздели на группы» (по размеру)___
Пятница.
1 половина дня. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Раздели на группы». Учить детей понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. Предложить детям собрать «ягоды» - бусины диаметром 1 см - в кузовки по цвету. Развивать мелкую моторику рук.
Игра малой подвижности «Найди матрешку». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт детей, учить выступать в роли водящих (прятать матрешку, общаться со сверстниками в ходе игры.
Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Занятие:
1. Конструирование «Поезд». Учить приставлять и накладывать детали, различать детали. (Винникова стр. 109)
Прогулки - 1. Наблюдение: осенний дождь. Развивать интерес к явлениям природы, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдений.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.
3. Трудовые поручения: собираем игрушки. Учить детей вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
2 половина дня Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Продолжить знакомить с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.
Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень»
Музыкально-ритмические движения: «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Учить детей воспроизводить движения по образцу, внимательно следить за действиями воспитателя. Развивать чувство ритма.
Индивидуальная работа:
Щадящий режим ___
КГН: «Мыльные перчатки» - учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны. ___
Ф упражнение «Птичка» - учить прыгать на двух ногах. ___