Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Азбука вежливости» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме : «Азбука вежливости» в старшей группе
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Обогащение словаря детей вежливыми словами.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Азбука вежливости“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседа по картинкам «Не подарок дорог, а внимание», «Чтобы гости не скучали».
Разыгрывание ситуаций «В транспорте», «В библиотеке», «В кинотеатре».
Игра «Волшебный чемодан» (Уроки вежливости, №10).
С/р игры «Идем в гости», «Принимаем гостей».
Разучивание стихотворения «Волшебная мирилка» (Уроки вежливости, №15).
Игра «Посылка для бабушки».
Ситуативный разговор «Как и за что мы благодарим окружающих».
Игровые упражнения «Слова благодарности». Чтение С. Михалков «Зеркало» и обсуждение «Почему нельзя дразниться»
….
….
Ситуативный разговор «Почему нельзя прожить без вежливых слов»
….
….
Поведенческий тренинг «Как поблагодарить за подарок»
….
….
Разучить стихотворение О. Дриз «Добрые слова»
….
….
Чтение и беседа по стихотворению Ю. Энтина «Про дружбу» (Лободина, стр. 201)
….
…. Сюжетные картинки социально-нравственного содержания «Ссора», «В транспорте».
Альбом «Как поступают друзья» (Буре).
Наглядно-демонстративный материал «Уроки вежливости» : «Не обижайте малышей», «Чтобы гости не скучали», «Не подарок дорог, а внимание», «Здравствуйте вам!».
Коробочка с вежливыми словами.
Обновить атрибуты для с/р игры «Гости».
Пиктограммы «Эмоции».
Музыкальная игрушка Солнышко с песней «Улыбка».
Н/п игра «Путешествие в мир эмоций». Информационный материал «Беседа или пример. Как воспитывать уважение к старшим».
В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Питание и здоровые зубы».
Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
Индивидуальная беседа с родителями … «Агрессивность детей. Игры и упражнения на снятие агрессивности».
Предложить родителям … обсудить дома проблему «Как попросить игрушку у подруги».
Познавательное развитие Беседа «Слова-приветствия в разных странах».
Ситуативный разговор «Почему девочки не играют в разбойников?», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?».
Д/и «Кто работает в детском саду».
Д/и «Кому что нужно для работы».
Игра-экспериментирование «Громко – тихо» (звуки от металлических, пластмассовых, деревянных инструментов).
Речевое развитие Беседа по сюжетной картинке «Здравствуйте вам!».
Д/и «Слова приветствия – прощания».
Игра-разминка «Вежливые часики» (Уроки вежливости, №1).
Ситуативный разговор «Если бы ты увидел знакомого вдалеке…» (как поприветствовать человека, если нельзя кричать громко).
Чтение стихотворений
Э. Мошковская «Вежливое слово»,
С. Михалков «Одна рифма»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа аппликация «День рождение Мишутки».
Коллаж «Подарки» (для девочек и для мальчиков).
Ручной труд «Коробочка для подарка».
Рисование «Салфетки для праздничного стола».
Пение «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Песенка крокодила Гены».
Хороводная игра «Если весело живется делай так…».
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики №4 (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр. 297).
П/и «Кошка и мышка», «Карусель» (Степаненкова, стр. 72-73).
Игры с мячом «Подбрось – поймай», «С руки на руку», «Попади в корзину».
Игра «Кольцеброс».
Итоговое мероприятие: этическая беседа «Про богатый Кошкин дом мы и сказку поведем» (совместно с представителем районной библиотеки).