Эллада Чувашова
Комплексно-тематическое планирование «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
9.00 – 9.20
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
ИЗО – Рисование.
Тема: «Дома большие и маленькие».
Цель: Обучающая: учить рисовать дома в один и несколько этажей. Закрепить понятие о многоэтажном доме.
Развивающая: развивать умение рисовать карандашами, использовать нажим на грифель, как средство цветовой выразительности.
Воспитывающая: воспитывать интерес к профессии архитектора, интерес к творчеству.
Темочки:
- Дом, дома. Планирование
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
9.30 – 9.50
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Музыка (по плану специалиста).
9.00 – 9.20
ОО «Физическое развитие».
Физкультура в зале (по плану специалиста).
9.30 – 9.50
ОО «Речевое развитие».
Развитие речи.
Тема: «Мой город Бирск».
Цель: Обучающая: учить называть свой родной город. Дать знание о том, что город состоит из улиц, переулков, дорог и т д. Учить понимать и называть свой адрес проживания.
Развивающая: развивать речевые способности, умение связно высказывать свои мысли, использовать в ответах слова из задаваемого вопроса.
Воспитывающая: воспитывать интерес к истории города.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
9.00 – 9.20
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Музыка (по плану специалиста).
9.30 – 9.50
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
ИЗО – Аппликация.
Тема: «Город ночью».
Цель: Обучающая: учить вырезать квадраты большие и маленькие, путем отсечения лишнего вырезать треугольник.
Развивающая: развивать и закреплять навыки работы ножницами. Развивать умение аккуратной работы с клеем.
Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус в вопросе отбора цветов для изображения, трудолюбие при уборке рабочего места, после завершения работы.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
9.00 – 9.20
ОО «Познавательное развитие».
Познавательное развитие (РПИ).
Тема: «Путешествие по дому».
Цель: Обучающая: учить называть комнаты в доме по их назначению и принадлежности, называть предметы мебели и е назначение.
Развивающая: развивать речевые способности, познавательную активность, умение задавать вопросы товарищам и педагогу.
Воспитывающая: воспитывать стремление к знаниям и заинтересованность делиться ими дома и в группе.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
9.30 – 9.50
ОО «Физическое развитие»
Физкультура в зале (по плану специалиста).
9.00 – 9.20
ОО «Познавательное развитие».
ФЭМП № 5 (часть 1)
Тема: «Квадрат».
Цель: формировать представление о квадрате, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата.
Закрепить умение считать до четырех, представление о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
11.10 – 11. 30
ОО «Физическое развитие»
Физкультура на воздухе (по плану специалиста).
I пол дня.
Индивидуальная работа с Радмиром. Упражнение «Где чья мама?»
Цель: дать знания и закрепить полученные об отношениях мама – ребёнок. Учить произносить слоги из слов-существительных обозначающих детенышей и животных и их мам. Развивать желание говорить словами.
Игровая деятельность. С/р игра «Семья».
Цель: учить поддерживать игру в течении определенного времени. Развивать навыки культурного общения в игре и в обиходной жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять наличие ветра и его направление. Развивать умение доказывать свою точку зрения словесно.
Труд: уборка опавших листьев в кучи.
Цель: учить использовать в работе трудовой инвентарь.
П/ игра: «Ловишки с ленточками»
Цель: развивать навыки бега с увертыванием.
II пол дня.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за ветром (продолжение)
Цель: отметить усиление ветра в течении дня.
Труд: сбор листьев в мешки.
Цель: учить доводить работу до завершения.
П/ игра: «Пузырь»
Цель: учить совместным действиям хороводной игры.
Чтение художественной литературы. Сказка «Федорино горе».
Цель: учить слушать произведение в исполнении воспитателя, понимать смысл прочитанного. Воспитывать интерес и любовь к литературе и книге.
Iпол дня.
Коммуникативная деятельность. Беседа: «Мой дом, мой город».
Цель: дать знания о родном городе, как родном крае. Развивать понимание важности для человека места где он родился. Воспитывать любовь и гордость за свой красивый и своеобразный город.
Изобразительная деятельность. Нетрадиционное рисование (Ниткография) «Цветы на клумбах нашего города».
Цель: учить технике выполнения изображения необычным и ярким способом. Развивать точность движения рук.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение ха птицами в стаях.
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по проведенным наблюдениям.
Труд: очистка песочница от опавших листьев.
Цель: учить отбирать необходимый трудовой инвентарь, обосновывать свой выбор.
П/ игра: «Летает, ходит, плавает».
Цель: закрепить знание животных по способу передвижения и среде обитания.
II пол дня.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за прохожими.
Цель: учить тактично проводить наблюдение за людьми. Развивать и закреплять знания предметов сезонной одежды.
Труд: Подмести на веранде.
Цель: учить поддерживать порядок.
П/ игра: «Меткий стрелок».
Цель: учить метать мячики в горизонтальную цель.
Музыкальная деятельность. Шумовой оркестр.
Цель: учить использовать инструменты шумового оркестра Для создания красивой музыкальной композиции.
Чтение сказки «Лиса и заяц»
Цель: учить получать удовольствия от прослушивания сказки и просмотра рисунков.
I пол дня.
Индивидуальная работа с Тимуром, на преодоление застенчивости.
Цель: учить не бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к коллективным играм.
Коммуникативная деятельность. Беседа «Дом, в котором я живу».
Цель: учить составлять простые и распространенные предложения описывающие свое жилище. Развивать умение говорить понятными предложениями.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за облаками и тучами.
Цель: учить замечать и объяснять разницу между двумя природными объектами. Развивать доказательную сторону речи.
Труд: Сбор семян цветов.
Цель: учить собирать только созревшие семена, объяснять для чего мы это делаем.
П/ игра: «Перелёт птиц»
Цель: закрепить навыки бега со сменой направления. Учить безопасности передвижений.
II пол дня.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за небом.
Цель: отметить изменение во внешнем виде неба, о возможном возникновении осадков.
Труд: продолжить сбор семян растений.
Цель: учить доделывать начатое ранее действие.
П/ игра: «Море волнуется ….»
Цель: развитие двигательной активности, внимания, двигательной фантазии.
Конструирование из различных материалов. Конструирование из природных материалов «Смешные человечки».
Цель: учить создавать позитивные поделки из шишек и орехов для дальнейших игр с ними. Развивать умелость рук, точность движений, фантазию, творчество.
Заучивание стихотворение А. Барто «Строители».
Цель: научить запоминать текст, произносить слова и звуки четко и понятно.
Индивидуальная работа с Данилом Х. Упражнение «Дышим – говорим».
Цель: учить правильному речевому дыханию. Развивать способность произносить слова не захлебываясь воздухом, четко и понятно.
Изобразительная деятельность. Лепка – барельеф «Деревья в парках нашего города, осенью».
Цель: учить создавать объемное изображение деревьев в осенний период. Развивать мелкую моторику рук и точность и координацию движений.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за осенним дождем.
Цель: учить называть и определять осеннюю непогоду. Развивать способность доказывать пользы дождя, для природы.
Труд: Наведение порядка в шкафах на веранде.
Цель: учить создавать и поддерживать порядок в помещении.
П/ игра: «Найди и промолчи».
Цель: учить находить предмет в помещении, развивать умение промолчать.
II пол дня.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за осадками (продолжение).
Цель: учить делать выводы по результатам наблюдения. Развивать речь при описании осадков.
Труд. Отбор игрушек для ремонта и утилизации.
Цель: учить проводить несложный ремонт игрушек самостоятельно. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
П/ игра: «Где мы были мы не скажем …»
Цель: учить выполнять действия имитирующие ту или иную трудовую операцию.
Заучивание стихотворений об осени и приметах осени.
Цель: обогащать речевой опыт воспитанников. Учить произносить стихи с выражением, не торопясь. Прививать любовь к поэзии. Вызывать стремление учить и рассказывать стихи лучше всех.
I пол дня.
Коммуникативная деятельность.
Утро радостных встреч «Праздник воздушных шаров».
Цель: создать радостное настроение от приближающихся выходных. Учить играть в совместные игры с воздушными шарами, получая позитивный настой. Развивать желание общаться друг с другом.
Игровая деятельность. Д/игра, развлечение «Узнай на вкус».
Цель: учить определять фрукты и овощи по вкусу. Развивать умение описывать свои ощущения, понятным для других способом.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за долготой дня.
Цель: учить отмечать изменение продолжительности дня осенью. Развивать умение слушать и слышать объяснения педагога. Обогащать знания новыми фактами.
Труд: наведение порядка на веранде и участке.
Цель: учить проводить необходимые трудовые операции для восстановления и поддержания порядка.
П/ игра: «Гуси, гуси …»
Цель: учить играть в соответствии с текстом игры. Развивать умение играть по правилам.
II пол дня.
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за долготой дня (вечер).
Цель: учить отмечать заметное сокращение светового времени суток. Развивать наблюдательность.
Труд: Аккуратно разложить игрушки по своим местам.
Цель: учить поддерживать порядок, бережно относиться к игрушкам.
П/ игра: «Волки и зайцы»
Цель: учить быстро передвигаться прыжками, увертываться от мяча. Развивать ловкость, координацию.
Труд в группе. Мытье игрушек.
Цель: учить выполнять поручение аккуратно и тщательно. Понимать значение трудовых действий. Самообслуживание и элементарно бытовой труд.
Влажная уборка.
Внести в группу спец. одежду, тряпочки и губки, ёмкости с водой.
Цель: вызвать интерес к оказанию помощи взрослому в проведении влажной уборки в группе. Помочь освоить навыки аккуратного выполнения трудового поручения. Создать условия для привития любви к труду и получения удовлетворения от его результатов. Вызвать чувство значимости проделанной работы.
Конструирование из различных материалов. Создание и обыгрывание построек из конструктора «Лего».
Внести в группу конструкторы, мелкие игрушки для последующей игры с постройками.
Цель: вызвать интерес к конструированию, в коллективе и индивидуальному. Способствовать развитию творческих способностей в конструированию и в последующих играх. Создать методическую базу для возведения построек в будущем.
Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстрационного материала по теме.
Внести в группу альбомы, иллюстрации, фотографии, презентации по данной теме.
Цель: привлечь к просматриванию иллюстративного и видео материала по теме. Вызвать интерес к истории возникновения жилищ человека с древнейших времен. Создать условия для дальнейшего обмена впечатлениями между детьми по итогам просмотра.
Вызвать интерес к архитектуре.
Двигательная деятельность. Прыжки в длину с места.
Цель: вызвать желание правильно выполнять физическое упражнение и достигать положительного результата. Помочь вырабатывать смелость при выполнении упражнения, преодолеть чувство страха. Прививать любовь и интерес к физкультуре.
Изобразительная деятельность. Рисование «Красивые вазы для цветов».
Внести в группу материалы для художественного воплощения замыслов.
Цель: создать условия для творческой работы воспитанников. Помочь научиться смешивать цвета для получения необходимых оттенков. Вызвать творческую активность в выборе способов изображения рисунков, помочь научится соединять различные техники выполнения работы, для получения более выразительного результата.
Игровая деятельность. Д/игра «Что изменилось в рисунке»
Внести в группу необходимый материал, изображения для сравнения.
Цель: помочь освоить навыки сравнения и выделения различий в изображении. Вызвать интерес к таким играм, помогающим развивать внимательность.
Познавательно-исследовательская деятельность. Агрегатные свойства воды.
Внести в группу необходимые для проведения эксперимента предметы и оборудования.
Цель: способствовать привитию детям любознательности и интереса к проведению опытов и экспериментов. Вызвать интерес к получению знаний опытническим путем, путем самостоятельной добычи информации с последующим осмыслением ее. Помочь в умение делать выводы и умозаключения в конце эксперимента.
Изобразительная деятельность. Коллективная аппликация «Мой город».
Внести ватман, цветную бумагу, гофрированный картон, клей- карандаши, салфетки, фломастеры и т. д.
Цель: вызвать интерес к совместному выполнению творческой работы для украшения приемной группы. Помочь закрепить навыки работы с ножницами, в определении ведущей руки. Создать атмосферу доброго взаимосотрудничества и взаимопомощи. Учить любоваться своими трудами.
Игровая деятельность. С/р игра «Дом для друзей». Внести в группу атрибуты для совместной игры.
Цель: привлечь воспитанников к самостоятельной организации и придумыванию сюжетной линии игры., распределению ролей. Вызвать стремление обыгрывать своего персонажа используя разнообразные средства воплощения. Создать условия для продолжительной по времени игры и развития его сюжета, для вживания в роль, для осознания значимости выбранного образа. Способствовать развитию актерских и речевых возможностей и данных.
Музыкальная деятельность. Прослушивание детских песен из цикла «Буренка Даша».
Цель: вызвать радостное настроение от прослушивания и пения детских песен, данного цикла. Привлечь к пению всех воспитанников, вызвать желание пропевать слова под музыку и в соответствии с текстом. Способствовать развитию музыкального слуха и вкуса к хорошей и позитивной музыкальной культуре.
Онлайн – беседы с родителями о воспитании в детях ответственности.
Консультация в ZOOM
«Прогулки по улицам города, со смыслом».
Предложить родителям совместно с детьми создать макеты домов и комнат.
Отправка на электронные почты родителям, памятки: «Как знакомить детей с родным городом».
Подведение итогов конкурса макетов, домов и комнат, созданных детьми и родителями.