Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
Здравствуй, зимушка – зима!
Рисование «Зимние игры и забавы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: Передавать в рисунке сюжеты, связанные с зимними играми. Изображать фигуру человека лицом к зрителю с несложными движениями рук и ног. Развивать композиционные навыки, выделяя главных персонажей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни ребенка.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Передает в рисунке сюжеты, связанные с зимними играми. Изображает фигуру человека лицом к зрителю с несложными движениями рук и ног. Умеет композиционно правильно располагать изображение на листе, выделяя главных персонажей величиной, на переднем плане. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет работать по правилу и по образцу, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни ребенка.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности.
Материал: бумага большого формата серого или голубого цвета, гуашь разных цветов и белила. Репродукция картины Сурикова «Взятие снежного городка».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, как одеты дети, какие у них лица, какие производят действия во время зимних игр, как красив зимний пейзаж. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»
Индивидуальная работа:
- продолжать учить рисовать фигуру человека по опорным линиям: лицом к зрителю с несложными движениями рук и ног
Рисование «Первый чистый снежок»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: учить отражать в рисунке изменения, происходящие в природе. Закрепить умение изображать деревья с разветвленной кроной разного внешнего вида: высокие и низкие, искривленные и стройные. Воспитывать любовь к родной природе.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке изменения, происходящие в природе. Изображает деревья с разветвленной кроной разного внешнего вида: высокие и низкие, искривленные и стройные.
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по правилу и по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет любовь к родной природе.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: листы бумаги серо – голубого, голубого, фиолетового цвета. Гуашь белила и разных цветов. Тычки.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины Пластова «Первый снег». Обратить внимание на то, как все изменилось вокруг, спросить, что покрыл первый чистый снежок.
Индивидуальная работа:
-продолжать учить рисовать линии криволинейного контура концом кисти
- отрабатывать точность перехода от движения в одном направлении к движению в другом направлении
-продолжать учить правильно держать кисть
- закрепить умение рисовать концом кисти
-упражнять в рисовании тычком
Город мастеров
Декоративное рисование «Снежинка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: учить детей создавать образ снежинки. Учить располагать узор в соответствии с формой розетты. Придумывать детали узора по своему желанию. Закрепить умение рисовать концом кисти элементы узора. Развивать воображение.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.
Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций. Знает холодную гамму цветов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по правилу и по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: бумага в форме розетты голубого, синего, фиолетового, сиреневого цветов.
Предварительная работа: наблюдение за падающими снежинками на прогулке, рассматривание иллюстраций с их изображением.
Индивидуальная работа:
- закрепить умение рисовать концом кисти
- отрабатывать ритмичность при повторе однородных движений (точки, мазки)
Словарная работа: розетта, фестоны, лучики, легкая, нежная, хрупкая, пушистая, колкая
Декоративное рисование «Узоры Деда Мороза»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цели: учить преобразовывать природные формы в орнаментальные композиции. Закрепить умение детей рисовать волнообразные, изогнутые линии. Познакомить с изделиями вологодских кружевниц. Развивать детскую фантазию, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций, умеет работать по образцу. Знает холодную гамму цветов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: белила – гуашь, бумага синего, фиолетового, голубого цветов. Фотографии, иллюстрации в детских книгах с изображением морозных узоров. Вологодские кружева.
Предварительная работа: рассматривание волшебных узоров на стеклах окон, изделиях вологодских кружевниц.
Индивидуальная работа:
-отрабатывать точность перехода от движения в одном направлении к движению в другом направлении (от одной дуги к другой дуге) при рисовании дугообразных, волнообразных и изогнутых линий
- отрабатывать ритмичность при повторе однородных движений (точки, мазки)
-упражнять в умении различать, называть синий, фиолетовый, голубой цвет
Новогодний калейдоскоп
Рисование с натуры «Елочные украшения»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная, игровая.
Цели: учить рисовать с натуры и по представлению предметы несложной формы. Совершенствовать технические умения. Развивать композиционные умения: в центре помещать крупные изображения, по краям - помельче. Воспитывать эстетические чувства: видеть и любоваться красотой цветосочетаний.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
Передает сходство с реальными предметами, их характерные особенности. Украшает знакомыми элементами узоров: точками, прямыми и волнистыми линиями, дугами, кругами, капельками. Владеет композиционными умениями: в центре помещает крупные изображения, по краям - помельче. Проявляет эстетические чувства: видит и любуется красотой цветосочетаний.
Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций, умеет работать по образцу. Знает холодную гамму цветов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка, изображение Деда Мороза, вырезанные из бумаги геометрические фигуры, маленькая елка (живая или искусственная, елочные украшения - шар, хлопушка, фонарик и шишка, «волшебный мешочек»
Карандаши, бумага, гуашь.
Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание елочных украшений, выделение элементов узора
Рисование «К нам пришла Зима» (портрет Зимы)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цели: учить создавать реальное или аллегорическое изображение Зимы в виде девушки в длинной одежде, передавая пропорциональное соотношение частей тела. Передавать настроение, связанное с приходом зимы, выражать его цветом. Закрепить умение располагать изображение по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли для передачи удаленности предметов. Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке изменения, происходящие в природе. Создает реальное или аллегорическое изображение Зимы в виде девушки в длинной одежде, передавая пропорциональное соотношение частей тела. Передает настроение, связанное с приходом зимы, выражает его цветом. Располагает изображение по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли для передачи удаленности предметов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет любовь к родной природе.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: листы голубого, розового цветов, гуашь, белила
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, как снег покрыл деревья, кусты, землю, каким красивым стал участок детского сада. Рассматривание в иллюстрациях аллегорического изображения Зимы (девушки в длинной шубке, отороченной мехом)например, иллюстрация к сказке «Морозко»
Индивидуальная работа:
- продолжать учить правильно держать кисть
- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании изображения
Рисование «Ели большие и маленькие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цели: учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних стволов выше и ниже по листу).Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение: старые ели темнее, молодые – светлее.
Учить создавать в рисунке поэтический образ. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке изменения, происходящие в природе. Располагает изображение по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли для передачи удаленности предметов. Передает различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение: старые ели темнее, молодые – светлее.
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.
Создает в рисунке поэтический образ. Проявляет воображение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет любовь к родной природе.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: листы бумаги серого или голубого цвета, гуашь, акварель, тычки.
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений. Отметить, что ели разные по высоте: низкие и высокие; окраску: старые ели темнее, молодые светлее. Продолжать поддерживать интерес к смешиванию красок и получения новых оттенков. Формировать представления, как получить эти цвета. Дидактическое упражнение «Далеко – близко»
Индивидуальная работа:
- продолжать учить смешиванию цветов: белый и зеленый для получения светло – зеленого
- продолжать учить смешивать черную и зеленую краски для получения темно- зеленого
- закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
- закрепить умение рисовать хвою различными способами (зигзагом, отдельными мазками)
Словарная работа: ели, высокие, низкие, светло – зеленый, темно – зеленый
Зрительная гимнастика «Елка»
Новогодний калейдоскоп. Зимующие птицы.
Рисование «Елочка лесная, стоит, светло сверкая»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: продолжать учить рисовать дерево определенной породы: ель, передавать ее характерные признаки: прямой ствол, ветви мохнатые, вверху короче, внизу длиннее. Развивать воображение и фантазию детей в изображении елочных украшений, игрушек. Воспитывать доброжелательность.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: рисует дерево определенной породы: ель, передает ее характерные признаки: прямой ствол, ветви мохнатые, вверху короче, внизу длиннее. Проявляет воображение и фантазию в изображении елочных украшений, игрушек.
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций,
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: гуашь, восковые мелки, кисти, бумага.
Предварительная работа: игры и пляски вокруг Новогодней елки, рассматривание игрушек на ней.
Индивидуальная работа:
- отрабатывать навык нанесения штрихов при рисовании хвои (зигзаг, отдельными линиями, изменяя при необходимости положение руки соответственно характеру движения
- продолжать учить смешиванию цветов: белый и зеленый для получения светло – зеленого
- продолжать учить смешивать черную и зеленую краски для получения темно- зеленого
- закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
Словарная работа: ель, колючая, мохнатая, коричневый, темно- зеленый, светло – зеленый
Рисование «Снегирь»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цели: отражать в рисунке приметы надвигающейся зимы: прилет снегирей. Передавать особенности строения тела, окраски снегиря. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке приметы надвигающейся зимы: прилет снегирей. Передает особенности строения тела, окраски снегиря. Проявляет заботливое отношение к птицам. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет любовь к родной природе.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: листы бумаги голубого, серо-голубого цветов. Гуашь черная, красная, коричневая, белая, синяя. Игрушка-снегирь. Иллюстрации в книгах с изображением снегирей.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегирями. Выделение частей тела птицы, определение их формы, окраски, подкармливание птиц. Чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»
Индивидуальная работа:
- упражнять в смешивании цветов для получения серого: черный и белый
- упражнять в смешивании цветов для получения темно-синего: черный и синий
Словарная работа: зимующая птица, снегирь, красногрудый.
Рисование «Деревья в инее»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: закрепить умение передавать в рисунке картины природы. Познакомить с приемами рисования сангиной. Закрепить приемы рисования гуашью: всей кистью и ее концом. Развивать эстетическое восприятие.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Владеет приемами рисования сангиной. Владеет приемами рисования гуашью: всей кистью и ее концом.
Отражает в рисунке изменения, происходящие в природе. Располагает изображение по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли для передачи удаленности предметов. Передает различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, сангина)
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.
Создает в рисунке поэтический образ. Проявляет воображение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет любовь к родной природе.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: бумага бледного тона в альбомный лист или чуть больше, сангина, гуашь – белила, пастель.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экскурсиях. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников с изображением деревьев, кустарников. Учить сравнивать по цвету: выделять более яркие, насыщенные по цвету и более светлые.
Индивидуальная работа:
- Закрепить приемы рисования гуашью: всей кистью и ее концом
- учить приемам рисования сангиной