Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь 5 неделя
26.12.16г. -30.12.16г.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодний карнавал», «Новогодние подарки»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Откуда елка в гости к нам пришла» к. з., стр,182
ОД№2. «Письмо Деду Морозу» Конспект прилагается
ФЭМП:
ОД№1. «Счет и сравнение» к. з., стр,197.
ОД№2. «Счет» к. з., стр,207
Познавательно исследовательская:
Изготовление и вывешивание льдинок на участке.
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создание радостного настроения от процесса и результатов деятельности.
Эксперимент «Форма тел».
Цель: предложить детям аккуратно переливать воду в емкости различной формы, сделать вывод об изменении формы воды (вода принимает форму сосуда). Предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменяется ли формы льда.
Творческая мастерская «Мультимания»
Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка», «Когда зажигаются елки», «Новогодняя ночь», «Праздник Новогодней елки»
Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Беседы:
«Откуда елка к нам пришла» Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.
«Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках.
«Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.
«Готовимся к Новому году» Цель: углубить представление о празднике Нового года, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу, порадовать подарками близких.
Индивидуальные беседы:
«К нам приходит Дед Мороз»,
Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом.
«Праздник в моей семье».
Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.
«Салон красоты».
Цель: создавать условия для творческого самовыражения, развивать эмоциональную сферу детей в ходе выполнения ролевых действий.
«Ателье» : сюжет «Шьем новогодний костюм»».
Цель: учить детей обыгрывать сюжеты с участием сказочных персо-нажей, выстраивать ролевые действия в соответствии с характерами героев сказки.
«Парикмахерская» : сюжет «Разные прически».
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры.
«Почта» : сюжет «Салон связи», «Отправим письмо Деду Морозу»
Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу.
Игра драматизация:
Игра-ситуация «День фокусов»
Цель: развивать у детей воображение на базе
активизации фантазии; создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.
Дидактические игры:
Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм.
«НЕЗНАКОМЕЦ»
Игра-тренинг
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.
Д/ триз «Узнай меня»
Цель: учить описывать предмет, не называя его.
Д/и «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам.
Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы
Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение.
Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.
Д/и «Правила поведения»
Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Познавательно исследовательская
Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?
Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря.
Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта
Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году.
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями.
Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.
Цель: предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрос-лыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.
Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение.
Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой : «Солнце садится в облака – к снегопаду»
Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.
Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года.
Наблюдение за движением снежинок.
Цель: подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
По тематике недели
Трудовая деятельность:
Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим.
Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща.
Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными
Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель.
Цель: учить соблюдать правила личной гигиены; действовать аккуратно, стремиться к достижению желаемого результата.
Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.
Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников
Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.
Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их
симметричность.
Воспитание КГН:
«Мой внешний вид».
Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом.
Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.
Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»
Рисование:
ОД№1. «Новогодняя елка» к. з., стр,190 (3)
ОД№2. «Наш новогодний карнавал»
к. з., стр,196 (3)
Лепка:
Аппликация:
ОД «Новогодний подарок» Аппликация по замыслу. к. з., стр,211 (3)
Конструирование:
ОД «Новогодняя елочка» к. з., стр,185 (3)
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А. Жилина «Вальс»)
Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни.
Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»
Цель: познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.
Хоровод «Елка»,
муз М. Магиденко,
сл. К. Чуковского,
Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни.
Музыкальная игра:
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Цель: учить детей безопасно приземляться при падении, развивать координацию движений, ловкость. Упражнять детей в скольжении, в спуске со склонов и в подъеме на них.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Цель: закреплять навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы. Повышать двигательную активность, функциональные воз-можности организма.
«Кто дальше бросит снежок».
Цель: упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение.
Подвижные игры:
П/и «Салют» Цель: воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
П/и «Кто бросит дальше снежок»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.
П/и «Снежная карусель» Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения.
П/и «Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную, с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу.
П/и «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.
П/и «Догони свою пару».
Цель: учить детей действовать согласованно, по сигналу.
П/и «Пингвины»
Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков.
П/и «Дедушка Мазай и зайцы»
Цель: упражнять в выполнении движения в парах. ; развивать навыки доброжелательного отношения со сверстниками.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Зарядка», Вот мы руки развели», «А часы идут, идут», «Вот под елочкой», Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок», «Шаловливые сосульки», «Ёлочка», «Шаловливые сосульки», «Что принёс нам почтальон?»
Цель: развивать моторику рук.
Развитие речи:
ОД Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» к. з., стр,180
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №17 Об. гр. стр 86
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворений о Новом годе.
Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожида-ния новогодних праздников.
Чтение стихотворения
Э. Мошковской «Какие бывают подарки»
Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы.
Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»
Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.
В. Сутеев «Палочка – выручалочка»
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи
Чтение стихотворения
С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,
Цель: продолжать знакомить детей с
литературными произведениями о предстоящем празднике.
Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год»,
Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно
Декламировать.
Артикуляционная гимнастика:
«Иголочка»,
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи
Чтение стихотворения
С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,
Цель: продолжать знакомить детей с
литературными произведениями о предстоящем празднике.
Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год»,
Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно
Декламировать.
Артикуляционная гимнастика:
«Иголочка»,
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Комплекс№17
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Сосчитай снеговичков» - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги
ИЗО центре «Зимние узоры» - закрепить знания о холодных цветах.
Елочки – красавицы» - вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз.
«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.
«Кто сделает самую красивую скульптуру из снега»- учить детей использовать свои знания о свойствах снега
«Разложи ленточки по порядку» - закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной ширины
Игры с магнитной доской «Зимой на катке» закрепить зимние виды спорта
«Мастерская Деда Мороза» - учить детей делать игрушки –фонарики, вырезать снежинки.
Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику
«Мое письмо Деду Морозу» - продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью.
Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику
«Мастерская Деда Мороза» - учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы.
Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.
Игры на снежных постройках - учить детей использовать снежные сооружения в своих играх, превращать их в дома, крепости; упражнять детей в лазании и спрыгивании со снежных горок.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.
Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»
Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов
Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»
Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»
Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.
Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»
Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»
Работа с родителями. Новогодняя игрушка своими руками» (совместная поделка родителей и детей)
Мастер –класс «Письмо Деду Морозу»
Показ детьми сказки родителям "Волшебство зимней сказки"
Новогодний карнавал» -вызвать у детей радостное настроение, желание показать подготовленные музыкальные номера, вызвать желание участвовать в музыкальных и подвижных играх.
Выпуск групповой газеты Морячки» № 4.