Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет

Ноябрь

Дружба. День народного единства

Рисование «Дом, украшенный к празднику»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Цели: учить детей передавать в рисунках форму, строение, части одноэтажного и многоэтажного дома, создавать образ празднично украшенного дома. Закреплять умение основные части простым карандашом: легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Упражнять в закрашивании рисунка, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Планируемые результаты: Передает в рисунках форму, строение, части одноэтажного и многоэтажного дома, создает образ празднично украшенного дома. Умеет рисовать основные части простым карандашом: легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Закрашивает рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание домов, украшенных к празднику, беседа о дне народного единства

Индивидуальная работа:

-продолжать учить правильно держать карандаш

-закреплять умение рисовать простым графитным карандашом легко, не нажимать и не обводить несколько раз

-упражнять в закрашивании, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета

Транспорт

Рисование «Грузовая машина»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: углубить знания детей о зависимости вида машин от их назначения, передавать это в рисунке. Изображать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закрепить умение выполнять рисунок в технике гуаши. Закрашивать, проводя кистью в одном направлении, не выходя за линии контура. Развивать интерес к технике, желание изобразить грузовые машины разного вида.

Планируемые результаты: имеет знания детей о зависимости вида машин от их назначения, передает это в рисунке. Изображает форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Выполняет рисунок в технике гуаши. Закрашивает, проводя кистью в одном направлении, не выходя за линии контура. Проявляет интерес к технике, желание изобразить грузовые машины разного вида

Материал: бумага, гуашь, кисти, машины-игрушки.

Предварительная работа: рассматривание во время прогулки грузовых автомобилей разного назначения (самосвалы, молоковозы, фургоны)

Отметить особенности их конструкции, разный цвет. Рассказать о средствах передвижения на Руси: телеги, кибитки, коляски, кареты. Рассматривание картинок с их изображением.

Индивидуальная работа:

- закрепить умение выполнять рисунок в технике гуаши

-отрабатывать навыки аккуратного закрашивания

-упражнять в рациональном рисовании прямых вертикальных линий: рука с кистью движется наклонно к бумаге, с опорой на весь ворс, рука сбоку

-упражнять в рациональном рисовании прямых горизонтальных линий: рука с кистью движется слева направо внизу линии

Рисование «Легковая машина»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: углубить знания детей о зависимости вида машин от их назначения (скорая помощь, такси, милицейская машина, передать это в рисунке. Изображать форму основных частей, деталей, их расположение. Развивать интерес к технике, желание изобразить легковые машины разного вида.

Планируемые результаты: Имеет знания о зависимости вида машин от их назначения (скорая помощь, такси, милицейская машина, передает это в рисунке. Изображает форму основных частей, деталей, их расположение. Проявляет интерес к технике, желание изобразить легковые машины разного вида.

Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши, гуашь, легковая машина – игрушка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций легковых автомобилей разного назначения: скорая помощь, милицейская машина, такси. Отметить особенности конструкции, разный цвет.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить делать набросок простым карандашом

-упражнять в рисовании линий криволинейного контура

Здоровей-ка

Рисование «Дети гуляют на участке»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить изображать несложный сюжет. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками

Планируемые результаты: изображает несложный сюжет. Умеет рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Закрашивает рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Знает особенности изобразительных материалов (восковые мелки и цветные карандаши)

Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, уточнить простые движения детей во время прогулки. Беседа о том, как дети гуляют на участке детского сада.

Индивидуальная работа:

- упражнять в аккуратном закрашивании мелками

- закрепить умение рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая простые движения рук и ног

Рисование «Дети делают зарядку»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Планируемые результаты: умеет определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Владеет приемами рисования и закрашивания изображений карандашами.

Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения детей на физкультурных занятиях, беседа о том, зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой. Уточнить, какие движения делают дети на зарядке. Вызвать одного ребенка, определить совместно с детьми относительную величину головы, туловища до пояса, нижней части, рук, ног. Обратить внимание на разное положение прямых рук и согнутых в локтях. Обговорить последовательность изображения.

Индивидуальная работа:

- закрепить умение рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая простые движения рук и ног

- упражнять в рисовании простым карандашом

Кто как готовится к зиме

Рисование «Синица-вестница пороши»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: учить рисовать синицу, передавая в рисунке ее характерные особенности, пропорции тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста: круглая головка в синей шапочке, овальное тельце, снизу - желтое, сверху -темно-синее, удлиненный хвостик. Формировать умения и навыки работы цветными карандашами - использовать прием тушевки и разный нажим. Передавать движение, разные позы летающих, клюющих птиц. Изображать синицу на фоне пейзажа. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к птицам.

Планируемые результаты: рисует синицу, передавая в рисунке ее характерные особенности, пропорции тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста: круглая головка в синей шапочке, овальное тельце, снизу - желтое, сверху - темно-синее, удлиненный хвостик. Владеет навыками работы цветными карандашами - использует прием тушевки и разный нажим. Передает движение, разные позы летающих, клюющих птиц. Изображает синицу на фоне пейзажа. Проявляет любовь и заботливое отношение к птицам. Закрашивает рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов.

Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага голубого и розового цветов. Художественное изображение синички. Грамзапись пения птиц.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Выяснение особенностей их внешнего вида. Кормление птиц. Дидактические игры «Сравни птичек», «Кого не стало», «Дорисуй птицу», «Кто где», «Сравни птиц»

Индивидуальная работа:

-продолжать учить правильно держать карандаш

-закреплять умение рисовать простым графитным карандашом легко, не нажимать и не обводить несколько раз

-упражнять в закрашивании, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета

- развивать разнонаправленные слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними

Словарная работа: синичка-невеличка, модница, нарядная, грудка, крылья, хвостик.

Рисование «Белочки прыгают по веточкам, зайчики бегают по тропочкам»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская

Цели: продолжать учить рисовать диких животных (зайчика, белочку, добиваясь правильной передачи их строения, окраски. Учить рисовать зверей в движении. Закрепить знание правил работы с акварельными красками. Развивать воображение при дополнении деталями основного изображения. Совершенствовать умение располагать изображение на всем листе бумаги.

Планируемые результаты: умеет рисовать диких животных (зайчика, белочку, добивается правильной передачи их строения, окраски. Умеет рисовать зверей в движении. Владеет правилами работы с акварельными красками. Проявляет воображение при дополнении деталями основного изображения. Располагает изображение на всем листе бумаги. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов (акварель)

Материал: альбомный лист, акварель, кисти, картинки с изображением белки, зайца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о животных. Дидактическая игра» Узнай по описанию», «Кто где живет?», Упражнение «Изобрази белочку, зайчика»

Словарная работа: дупло, пушистый, зайчишка, тропочка, прыгают, скачут Индивидуальная работа:

-Упражнять в умении готовить акварель к рисованию (разводится водой)

-упражнять в умении высветвлять цвет путем добавления воды

- продолжать учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим

- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

- упражнять в умении передавать движение животных положением ног

Рисование «Серый волк – зубами щелк»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская

Цели: создавать выразительный образ волка, передавая характерные особенности его фигуры: овальное тело, широкое в груди, уже к задним ногам, овальная, удлиненная голова с вытянутой мордой, уши треугольником, широкий, толстый хвост. Передавать относительную величину частей тела, их расположение по отношению друг к другу. Развивать фантазию детей, предоставив возможность самостоятельно придумать и отразить в рисунке обстановку, дополняющую характеристику образа волка.

Планируемые результаты: создает выразительный образ волка, передавая характерные особенности его фигуры: овальное тело, широкое в груди, уже к задним ногам, овальная, удлиненная голова с вытянутой мордой, уши треугольником, широкий, толстый хвост. Передает относительную величину частей тела, их расположение по отношению друг к другу. Проявляет фантазию в придумывании и отражении в рисунке обстановки, дополняющую характеристику образа волка. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов.

Материал: бумага тонированная, гуашь – белила и других цветов, уголь.

Эстамп Е. Чарушина» Волк – волчище», игрушка – волк.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок о волке, рассматривание книжных иллюстраций с изображением волка, выполненных художниками Ю. Васнецовым, Л. Кузнецовым.

Индивидуальная работа:

- упражнять в смешивании черного и белого цветов для получения серого цвета

- продолжать учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим

- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь месяц 2–3 неделя Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы»» по теме: «Мир морей и Океанов» Ноябрь. II неделя 07.11-11.11.2016.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрьКомплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрь СЕНТЯБРЬ2 неделя Интегрирующая тема периода «Здравствуй, детский сад! Наша группа» Развёрнутое содержание работы. Вызвать у детей радость.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет Апрель ЦиркРисование «На арене цирка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 4–5 лет МайДень ПобедыРисование «Летите, голуби,по свету» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет Октябрь Животный мирРисование «Винни – Пух и все-все-все» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет СентябрьДо свиданья, летоРисование «Веселая игра красок» акварелью Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа) .

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь Октябрь - Ноябрь 1,2 неделя 31.10.16г. -04.11.16г. Тема: «Моя страна - Россия» Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь Ноябрь 3,4 неделя 14.11.16г. -18.11.16г. Тема: «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД