Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
Дружба. День народного единства
Рисование «Дом, украшенный к празднику»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цели: учить детей передавать в рисунках форму, строение, части одноэтажного и многоэтажного дома, создавать образ празднично украшенного дома. Закреплять умение основные части простым карандашом: легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Упражнять в закрашивании рисунка, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Планируемые результаты: Передает в рисунках форму, строение, части одноэтажного и многоэтажного дома, создает образ празднично украшенного дома. Умеет рисовать основные части простым карандашом: легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Закрашивает рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание домов, украшенных к празднику, беседа о дне народного единства
Индивидуальная работа:
-продолжать учить правильно держать карандаш
-закреплять умение рисовать простым графитным карандашом легко, не нажимать и не обводить несколько раз
-упражнять в закрашивании, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета
Транспорт
Рисование «Грузовая машина»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: углубить знания детей о зависимости вида машин от их назначения, передавать это в рисунке. Изображать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закрепить умение выполнять рисунок в технике гуаши. Закрашивать, проводя кистью в одном направлении, не выходя за линии контура. Развивать интерес к технике, желание изобразить грузовые машины разного вида.
Планируемые результаты: имеет знания детей о зависимости вида машин от их назначения, передает это в рисунке. Изображает форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Выполняет рисунок в технике гуаши. Закрашивает, проводя кистью в одном направлении, не выходя за линии контура. Проявляет интерес к технике, желание изобразить грузовые машины разного вида
Материал: бумага, гуашь, кисти, машины-игрушки.
Предварительная работа: рассматривание во время прогулки грузовых автомобилей разного назначения (самосвалы, молоковозы, фургоны)
Отметить особенности их конструкции, разный цвет. Рассказать о средствах передвижения на Руси: телеги, кибитки, коляски, кареты. Рассматривание картинок с их изображением.
Индивидуальная работа:
- закрепить умение выполнять рисунок в технике гуаши
-отрабатывать навыки аккуратного закрашивания
-упражнять в рациональном рисовании прямых вертикальных линий: рука с кистью движется наклонно к бумаге, с опорой на весь ворс, рука сбоку
-упражнять в рациональном рисовании прямых горизонтальных линий: рука с кистью движется слева направо внизу линии
Рисование «Легковая машина»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: углубить знания детей о зависимости вида машин от их назначения (скорая помощь, такси, милицейская машина, передать это в рисунке. Изображать форму основных частей, деталей, их расположение. Развивать интерес к технике, желание изобразить легковые машины разного вида.
Планируемые результаты: Имеет знания о зависимости вида машин от их назначения (скорая помощь, такси, милицейская машина, передает это в рисунке. Изображает форму основных частей, деталей, их расположение. Проявляет интерес к технике, желание изобразить легковые машины разного вида.
Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши, гуашь, легковая машина – игрушка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций легковых автомобилей разного назначения: скорая помощь, милицейская машина, такси. Отметить особенности конструкции, разный цвет.
Индивидуальная работа:
-продолжать учить делать набросок простым карандашом
-упражнять в рисовании линий криволинейного контура
Здоровей-ка
Рисование «Дети гуляют на участке»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: учить изображать несложный сюжет. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками
Планируемые результаты: изображает несложный сюжет. Умеет рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Закрашивает рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Знает особенности изобразительных материалов (восковые мелки и цветные карандаши)
Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, уточнить простые движения детей во время прогулки. Беседа о том, как дети гуляют на участке детского сада.
Индивидуальная работа:
- упражнять в аккуратном закрашивании мелками
- закрепить умение рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая простые движения рук и ног
Рисование «Дети делают зарядку»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.
Планируемые результаты: умеет определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Владеет приемами рисования и закрашивания изображений карандашами.
Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдения детей на физкультурных занятиях, беседа о том, зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой. Уточнить, какие движения делают дети на зарядке. Вызвать одного ребенка, определить совместно с детьми относительную величину головы, туловища до пояса, нижней части, рук, ног. Обратить внимание на разное положение прямых рук и согнутых в локтях. Обговорить последовательность изображения.
Индивидуальная работа:
- закрепить умение рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая простые движения рук и ног
- упражнять в рисовании простым карандашом
Кто как готовится к зиме
Рисование «Синица-вестница пороши»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: учить рисовать синицу, передавая в рисунке ее характерные особенности, пропорции тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста: круглая головка в синей шапочке, овальное тельце, снизу - желтое, сверху -темно-синее, удлиненный хвостик. Формировать умения и навыки работы цветными карандашами - использовать прием тушевки и разный нажим. Передавать движение, разные позы летающих, клюющих птиц. Изображать синицу на фоне пейзажа. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к птицам.
Планируемые результаты: рисует синицу, передавая в рисунке ее характерные особенности, пропорции тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста: круглая головка в синей шапочке, овальное тельце, снизу - желтое, сверху - темно-синее, удлиненный хвостик. Владеет навыками работы цветными карандашами - использует прием тушевки и разный нажим. Передает движение, разные позы летающих, клюющих птиц. Изображает синицу на фоне пейзажа. Проявляет любовь и заботливое отношение к птицам. Закрашивает рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов.
Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага голубого и розового цветов. Художественное изображение синички. Грамзапись пения птиц.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Выяснение особенностей их внешнего вида. Кормление птиц. Дидактические игры «Сравни птичек», «Кого не стало», «Дорисуй птицу», «Кто где», «Сравни птиц»
Индивидуальная работа:
-продолжать учить правильно держать карандаш
-закреплять умение рисовать простым графитным карандашом легко, не нажимать и не обводить несколько раз
-упражнять в закрашивании, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета
- развивать разнонаправленные слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними
Словарная работа: синичка-невеличка, модница, нарядная, грудка, крылья, хвостик.
Рисование «Белочки прыгают по веточкам, зайчики бегают по тропочкам»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская
Цели: продолжать учить рисовать диких животных (зайчика, белочку, добиваясь правильной передачи их строения, окраски. Учить рисовать зверей в движении. Закрепить знание правил работы с акварельными красками. Развивать воображение при дополнении деталями основного изображения. Совершенствовать умение располагать изображение на всем листе бумаги.
Планируемые результаты: умеет рисовать диких животных (зайчика, белочку, добивается правильной передачи их строения, окраски. Умеет рисовать зверей в движении. Владеет правилами работы с акварельными красками. Проявляет воображение при дополнении деталями основного изображения. Располагает изображение на всем листе бумаги. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов (акварель)
Материал: альбомный лист, акварель, кисти, картинки с изображением белки, зайца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о животных. Дидактическая игра» Узнай по описанию», «Кто где живет?», Упражнение «Изобрази белочку, зайчика»
Словарная работа: дупло, пушистый, зайчишка, тропочка, прыгают, скачут Индивидуальная работа:
-Упражнять в умении готовить акварель к рисованию (разводится водой)
-упражнять в умении высветвлять цвет путем добавления воды
- продолжать учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим
- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании
- упражнять в умении передавать движение животных положением ног
Рисование «Серый волк – зубами щелк»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская
Цели: создавать выразительный образ волка, передавая характерные особенности его фигуры: овальное тело, широкое в груди, уже к задним ногам, овальная, удлиненная голова с вытянутой мордой, уши треугольником, широкий, толстый хвост. Передавать относительную величину частей тела, их расположение по отношению друг к другу. Развивать фантазию детей, предоставив возможность самостоятельно придумать и отразить в рисунке обстановку, дополняющую характеристику образа волка.
Планируемые результаты: создает выразительный образ волка, передавая характерные особенности его фигуры: овальное тело, широкое в груди, уже к задним ногам, овальная, удлиненная голова с вытянутой мордой, уши треугольником, широкий, толстый хвост. Передает относительную величину частей тела, их расположение по отношению друг к другу. Проявляет фантазию в придумывании и отражении в рисунке обстановки, дополняющую характеристику образа волка. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов.
Материал: бумага тонированная, гуашь – белила и других цветов, уголь.
Эстамп Е. Чарушина» Волк – волчище», игрушка – волк.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок о волке, рассматривание книжных иллюстраций с изображением волка, выполненных художниками Ю. Васнецовым, Л. Кузнецовым.
Индивидуальная работа:
- упражнять в смешивании черного и белого цветов для получения серого цвета
- продолжать учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим
- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании