Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь

Дружба. День народного единства

Рисование «Дом, украшенный к празднику»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Цели: учить детей передавать в рисунках форму, строение, части одноэтажного и многоэтажного дома, создавать образ празднично украшенного дома. Закреплять умение основные части простым карандашом: легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Упражнять в закрашивании рисунка, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Планируемые результаты: Передает в рисунках форму, строение, части одноэтажного и многоэтажного дома, создает образ празднично украшенного дома. Умеет рисовать основные части простым карандашом: легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Закрашивает рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание домов, украшенных к празднику, беседа о дне народного единства

Индивидуальная работа:

-продолжать учить правильно держать карандаш

-закреплять умение рисовать простым графитным карандашом легко, не нажимать и не обводить несколько раз

-упражнять в закрашивании, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета

Транспорт

Рисование «Грузовая машина»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: углубить знания детей о зависимости вида машин от их назначения, передавать это в рисунке. Изображать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закрепить умение выполнять рисунок в технике гуаши. Закрашивать, проводя кистью в одном направлении, не выходя за линии контура. Развивать интерес к технике, желание изобразить грузовые машины разного вида.

Планируемые результаты: имеет знания детей о зависимости вида машин от их назначения, передает это в рисунке. Изображает форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Выполняет рисунок в технике гуаши. Закрашивает, проводя кистью в одном направлении, не выходя за линии контура. Проявляет интерес к технике, желание изобразить грузовые машины разного вида

Материал: бумага, гуашь, кисти, машины-игрушки.

Предварительная работа: рассматривание во время прогулки грузовых автомобилей разного назначения (самосвалы, молоковозы, фургоны)

Отметить особенности их конструкции, разный цвет. Рассказать о средствах передвижения на Руси: телеги, кибитки, коляски, кареты. Рассматривание картинок с их изображением.

Индивидуальная работа:

- закрепить умение выполнять рисунок в технике гуаши

-отрабатывать навыки аккуратного закрашивания

-упражнять в рациональном рисовании прямых вертикальных линий: рука с кистью движется наклонно к бумаге, с опорой на весь ворс, рука сбоку

-упражнять в рациональном рисовании прямых горизонтальных линий: рука с кистью движется слева направо внизу линии

Рисование «Легковая машина»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: углубить знания детей о зависимости вида машин от их назначения (скорая помощь, такси, милицейская машина, передать это в рисунке. Изображать форму основных частей, деталей, их расположение. Развивать интерес к технике, желание изобразить легковые машины разного вида.

Планируемые результаты: Имеет знания о зависимости вида машин от их назначения (скорая помощь, такси, милицейская машина, передает это в рисунке. Изображает форму основных частей, деталей, их расположение. Проявляет интерес к технике, желание изобразить легковые машины разного вида.

Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши, гуашь, легковая машина – игрушка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций легковых автомобилей разного назначения: скорая помощь, милицейская машина, такси. Отметить особенности конструкции, разный цвет.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить делать набросок простым карандашом

-упражнять в рисовании линий криволинейного контура

Здоровей-ка

Рисование «Дети гуляют на участке»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить изображать несложный сюжет. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками

Планируемые результаты: изображает несложный сюжет. Умеет рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Закрашивает рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Знает особенности изобразительных материалов (восковые мелки и цветные карандаши)

Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, уточнить простые движения детей во время прогулки. Беседа о том, как дети гуляют на участке детского сада.

Индивидуальная работа:

- упражнять в аккуратном закрашивании мелками

- закрепить умение рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая простые движения рук и ног

Рисование «Дети делают зарядку»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Планируемые результаты: умеет определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Владеет приемами рисования и закрашивания изображений карандашами.

Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения детей на физкультурных занятиях, беседа о том, зачем надо делать зарядку, заниматься физкультурой. Уточнить, какие движения делают дети на зарядке. Вызвать одного ребенка, определить совместно с детьми относительную величину головы, туловища до пояса, нижней части, рук, ног. Обратить внимание на разное положение прямых рук и согнутых в локтях. Обговорить последовательность изображения.

Индивидуальная работа:

- закрепить умение рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая простые движения рук и ног

- упражнять в рисовании простым карандашом

Кто как готовится к зиме

Рисование «Синица-вестница пороши»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: учить рисовать синицу, передавая в рисунке ее характерные особенности, пропорции тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста: круглая головка в синей шапочке, овальное тельце, снизу - желтое, сверху -темно-синее, удлиненный хвостик. Формировать умения и навыки работы цветными карандашами - использовать прием тушевки и разный нажим. Передавать движение, разные позы летающих, клюющих птиц. Изображать синицу на фоне пейзажа. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к птицам.

Планируемые результаты: рисует синицу, передавая в рисунке ее характерные особенности, пропорции тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста: круглая головка в синей шапочке, овальное тельце, снизу - желтое, сверху - темно-синее, удлиненный хвостик. Владеет навыками работы цветными карандашами - использует прием тушевки и разный нажим. Передает движение, разные позы летающих, клюющих птиц. Изображает синицу на фоне пейзажа. Проявляет любовь и заботливое отношение к птицам. Закрашивает рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов.

Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага голубого и розового цветов. Художественное изображение синички. Грамзапись пения птиц.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Выяснение особенностей их внешнего вида. Кормление птиц. Дидактические игры «Сравни птичек», «Кого не стало», «Дорисуй птицу», «Кто где», «Сравни птиц»

Индивидуальная работа:

-продолжать учить правильно держать карандаш

-закреплять умение рисовать простым графитным карандашом легко, не нажимать и не обводить несколько раз

-упражнять в закрашивании, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета

- развивать разнонаправленные слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними

Словарная работа: синичка-невеличка, модница, нарядная, грудка, крылья, хвостик.

Рисование «Белочки прыгают по веточкам, зайчики бегают по тропочкам»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская

Цели: продолжать учить рисовать диких животных (зайчика, белочку, добиваясь правильной передачи их строения, окраски. Учить рисовать зверей в движении. Закрепить знание правил работы с акварельными красками. Развивать воображение при дополнении деталями основного изображения. Совершенствовать умение располагать изображение на всем листе бумаги.

Планируемые результаты: умеет рисовать диких животных (зайчика, белочку, добивается правильной передачи их строения, окраски. Умеет рисовать зверей в движении. Владеет правилами работы с акварельными красками. Проявляет воображение при дополнении деталями основного изображения. Располагает изображение на всем листе бумаги. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов (акварель)

Материал: альбомный лист, акварель, кисти, картинки с изображением белки, зайца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о животных. Дидактическая игра» Узнай по описанию», «Кто где живет?», Упражнение «Изобрази белочку, зайчика»

Словарная работа: дупло, пушистый, зайчишка, тропочка, прыгают, скачут Индивидуальная работа:

-Упражнять в умении готовить акварель к рисованию (разводится водой)

-упражнять в умении высветвлять цвет путем добавления воды

- продолжать учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим

- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

- упражнять в умении передавать движение животных положением ног

Рисование «Серый волк – зубами щелк»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская

Цели: создавать выразительный образ волка, передавая характерные особенности его фигуры: овальное тело, широкое в груди, уже к задним ногам, овальная, удлиненная голова с вытянутой мордой, уши треугольником, широкий, толстый хвост. Передавать относительную величину частей тела, их расположение по отношению друг к другу. Развивать фантазию детей, предоставив возможность самостоятельно придумать и отразить в рисунке обстановку, дополняющую характеристику образа волка.

Планируемые результаты: создает выразительный образ волка, передавая характерные особенности его фигуры: овальное тело, широкое в груди, уже к задним ногам, овальная, удлиненная голова с вытянутой мордой, уши треугольником, широкий, толстый хвост. Передает относительную величину частей тела, их расположение по отношению друг к другу. Проявляет фантазию в придумывании и отражении в рисунке обстановки, дополняющую характеристику образа волка. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов.

Материал: бумага тонированная, гуашь – белила и других цветов, уголь.

Эстамп Е. Чарушина» Волк – волчище», игрушка – волк.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок о волке, рассматривание книжных иллюстраций с изображением волка, выполненных художниками Ю. Васнецовым, Л. Кузнецовым.

Индивидуальная работа:

- упражнять в смешивании черного и белого цветов для получения серого цвета

- продолжать учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим

- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь месяц 2–3 неделя Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы»» по теме: «Мир морей и Океанов» Ноябрь. II неделя 07.11-11.11.2016.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрьКомплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрь СЕНТЯБРЬ2 неделя Интегрирующая тема периода «Здравствуй, детский сад! Наша группа» Развёрнутое содержание работы. Вызвать у детей радость.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет Апрель ЦиркРисование «На арене цирка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 4–5 лет МайДень ПобедыРисование «Летите, голуби,по свету» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет Октябрь Животный мирРисование «Винни – Пух и все-все-все» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет СентябрьДо свиданья, летоРисование «Веселая игра красок» акварелью Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа) .

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь Октябрь - Ноябрь 1,2 неделя 31.10.16г. -04.11.16г. Тема: «Моя страна - Россия» Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь Ноябрь 3,4 неделя 14.11.16г. -18.11.16г. Тема: «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 132196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД