Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь 3,4 неделя
12.12.16г. -16.12.16г.
Тема: «Неделя детской книги. Кубанские писатели для детей»
Цель: приобщать детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности; выявить знание детских сказок через различные виды игр; привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Моя книжка»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Экскурсия в библиотеку» к. з., стр,141.
ОД№2. «Произведения кубанских писателей» «Наш край» стр 164- 170
ФЭМП:
ОД№1. «Развитие логики» к. з., стр,179.
ОД№2. «Счет» к. з., стр,184.
Познавательно исследовательская:
Опытническая деятельность. «Все увидим, все узнаем.» Бинокль. Лупа.
Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице; в библиотеке; закрепление знаний о правилах дорожного движения (светофор, переход, части улицы, закрепление правил безопасного передвижения в помещении.
Творческая мастерская «Мультимания»
Просмотр мультфильма
«Вовка в тридесятом царстве» Беседы:
«История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций) Цель: расширять естественно -исторические представления
«Книги печатают на бумаге» Цель: обобщить знания детей о свойствах бумаги.
«Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.
«Кубанские писатели детям»
Цель: познакомить детей с кубанскими писателями и их произведениями.
«Профессия – библиотекарь» Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке, учить правильно пользоваться книгой, воспитывать бережное отношение к книге.
Индивидуальные беседы:
«Драться или договариваться»
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
«Улетели журавли.»
Цель: актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей.
«Чужой на улице».
Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим лю-дям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформули-ровать общие правила.
«Как нужно обращаться с книгой».
Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам.
«Ждем гостей»
Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола; умение использовать предметы заместители.
«Книжный магазин»
Цель: развивать умение договариваться с партнерами о теме и распределении ролей, учить подчиняться правилам игры.
Игра драматизация:
Дидактические игры:
Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок.
Д/И «Угадай песенку» Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях.
Д/И «Разгадай название сказки» (ТРИЗ) Цель: развивать творческое воображение
Д/и «" Так бывает или нет "
Цель: учить отличать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.
Д/ и: «Узнай героя по описанию»
Д/иПрирода и человек.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Д/и «Слова – друзья»
Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Познавательно исследовательская Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день.
Наблюдение за птицами.
Цель: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок.
Наблюдение: цветник в ноябре.
Цель: рассмотреть цветник, рассказать, какие из-менения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения.
Наблюдение: признаки наступившей зимы.
Цель: развивать знания о признаках зимы (стало холодно, дети и в зрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег).
Наблюдение явлений природы: иней.
Цель: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Трудовая деятельность:
Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.
Труд в природе: подготовка деревьев и кустарников к зиме.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, учить работать дружно, помогать друг другу.
Дежурство детей на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.
Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.
Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Воспитание КГН:
Формирование культурно-гигиенических навыков: учимся культурно вести себя за столом.
Цель: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.
Учимся следить за своим внешним видом.
Цель: продолжать учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, от-ворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.
Рисование:
ОД№1. «Моя сказка в картинках» (книжки -малышки) по замыслу. к. з., стр,186 (3).
ОД№2. «Мой любимый сказочный герой»
к. з., стр,322 (3).
Лепка:
Аппликация:
ОД «Терем – теремок» к. з., стр,373 (3).
Конструирование:
ОД «Царевна лягушка из бумаги»
к. з., стр,357 (3).
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
М. Глинка «Детская полька».
Цель: учить детей сравнивать пьесы одного жанра
Музыкальная игра:
«Угадай мелодию»
Цель: развивать умения детей по первым нотам, определять из какой сказки песня; развивать муз. слух и певческие навыки.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Цель: упражнять детей скользить по недлинной дорожке (выполнять разбег и энергичный толчок, выносить вперед ногу)
Спортивные упражнения: катание на санках.
Цель: упражнять детей спускаться с пологой горы, сидя на санках, контро-лировать положение тела, использовать безопасные приемы катания.
«Кто дальше бросит снежок».
Цель: упражнять детей в метании снежков вдаль
Подвижные игры:
П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.
П/и «Не попадись».
Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Зарядка», «Солнце землю греет слабо», «Дружно встали на разминку»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«В темном лесу есть избушка», «Дружба»,
Цель: развивать моторику рук.
Развитие речи:
ОД Беседа о сказках. к. з., стр,97.
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №15 Об. гр. стр 85
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
Р н с «Василиса Прекрасная», «Баба Яга» Цель: продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей.
П. Ершов «Конек –горбунок»
Н. Бажова «Серебряное копытце».
Цель: приобщать детей к истокам народной культуры, развивать умения отвечать на вопросы по ее содержанию.
Чтение сказки кубанского поэта прозаика Евгения Александрова «Казак и гуси»
Цель: продолжаем знакомить детей с творчеством кубанского писателя и поэта Евгения Александрова; развивать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма, расширить словарный запас.
Голуб Т. Д. «Главный запах», «Волчьи ягоды», «Подсолнухи»
Мирошникова Л. К
«Теленок и корова», «Выручалочка», «Лошадка и шоколадка», Маленький доктор».
Л. Степанова «Сказка о Екатеринодаре и о славных кубанских казаках»,
СКАЗАНИЯ И ЛЕГЕНДЫ
В изложении Ф. А. Щербины
Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях.
Артикуляционная гимнастика:
«Горка», «Ветерок дует с горки», «Кружок»
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Комплекс№15
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Проговаривание чистоговорок: - упражнять в произношении чистоговорок
Ручной труд «Книжкина мастерская» - развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.
Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. - развивать реакцию движения»
«Мяч» - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Д/и «Выложи сам» -развивать умения детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.
Д/и «Краски» - развивать умение детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
Д/и «Подбери слова» - упражнять детей в умении согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах - упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим шагом, учить выполнять спуск со склона и подъем лесенкой, надевать и снимать лыжи, выполнять правила безопасности.
Изготовление книг «Моя книжка» - учит делать иллюстрации к знакомым сказкам и стихам.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок»
Оформить выставку книжных иллюстраций
Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.
Портреты детских писателей,
Портреты писателей – сказочников,
"Дерево загадок" (тексты загадок о названии сказок и их главных героях,
Разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки",
Игра – лото "Узнай сказку по силуэту",
Цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
рекомендации для родителей.
Работа с родителями. Буклет "Осторожно - огонь!"
Рекомендации для родителей «Как дошкольнику
подружиться с часами».
Декабрь
19.12.16г. -23.12.16г.
Тема: «Здравствуй зимушка - Зима»
Цель: формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения; развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Итоговое мероприятие: Вернисаж «Красота зимней природы»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Встреча зимы» к. з., стр,158.
ОД№2. «Юный эколог» к. з., стр,195.
ФЭМП:
ОД№1. «Счет» к. з., стр,186.
ОД№2.. «Счет и сравнение» к. з., стр,193.
Познавательно исследовательская:
Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.
Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского
Творческая мастерская «Мультимания»
Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»
Ц: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.
Беседы:
«Зимушка –зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.
«Как звери в лесу зимуют» Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.
Индивидуальные беседы:
«Осторожно! Зимние травмы» Ц: предупреждение детского травматизма.
«Почему мне нравится зима» Ц: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.
«Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Фигурное катание»
Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание.
«В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.
Игра драматизация:
«Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.
«Магазин» : сюжет «Делаем покупки».
Цель: учит детей планировать игру, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Дидактические игры:
Разгадывание загадок о зимних явлениях природы.
Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.
Дидактическая игра «Снежинки»
Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.
Д/и «Целый год»
Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.
Д/и «Лето-зима»
Цель: учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.)
Д/и «Зимние виды спорта»
Цель Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся знания о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.)
Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Познавательно исследовательская Наблюдение «Как стали одеваться люди»
Ц: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.
Наблюдение за снегопадом.
Цель: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Наблюдение «Деревья после снегопада»
Цель: отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить ребятам сказать, на что они похожи в снежном наряде.
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица.)
Наблюдение за воробьями.
Цель: уточнить представления детей о повадках воробьев. Отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.)
Наблюдение «Гололед»
Цель: уточнить представления детей о таком явлении как «гололед», о разных
агрегатных состояниях воды, о свойствах льда. Выявить происхождение слова «гололед»)
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание репродукций картин на зимнюю тематику.
Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления, проводить
аналогии с наблюдаемыми явлениями.
Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».
Трудовая деятельность:
Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.
Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.
Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок.
Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия.
Воспитание КГН:
«Мой внешний вид»
Цель: формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде.
Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Рисование:
ОД№1. «Пейзаж» к. з., стр,181 (3).
ОД№2. «Иней на деревьях» к. з., стр,223 (3).
Лепка:
ОД «Белая береза под моим окном» (пластилинография) Конспект прилагается
Аппликация:
Конструирование:
ОД «Дворец Зимушки Зимы» Конспект прилагается
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
«Будет горка во дворе»
(муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко)
Цель:Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи.
Слушание произведений поэтов и композиторов о зиме (В. И. Суриков «Взятие снежного городка», С. Есенин «Пороша», А. Пушкин «Зима, крестьянин торжествуя…», П. Чайковского «Святки» и «У камелька» из цикла «Времена года»)
Ц: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве,
Музыкальная игра:
Русская народная мелодия «Светит солнышко».
Цель: учить детей играть на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок. Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Скольжение на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия.
Упражнять детей в ходьбе по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись.
«Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»
Подвижные игры:
П/И «Два мороза»
Ц: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.
П/и «Иголочка, ниточка, узелок» Ц: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.
П/и «Мышеловка».
Цель: упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Развивать способность распределять внимание.
П/и «Краски»
Цель: упражнять детей в беге, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Солнце землю греет слабо», «Мы на лыжах в лес идём»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок», «Шаловливые сосульки»
Цель: развивать моторику рук.
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №16 Об. гр. стр 85
Ознакомление с худ. лит. :
ОД Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима» к. з., стр,166.
Чтение художественной литературы:
В. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель: обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.
Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима, аукает…», А. Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Околдован лес стоит»
Цель: учить детей сопоставлять описание природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, использовать образные выражения в активной речи, видеть красоту поэзии.
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: формировать умение использовать различные выразительные средства, образные выражения, следовать сюжету, соблюдать жанровые и языковые особенности народной сказки.
Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Цель: формировать
эмоциональное отношение к произведению, учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения, передаваемым им настроением.
Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.
В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
И. Никитина «Встреча зимы».
Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворение от других литературных жанров, выделять и понимать образ-ные выражения.
Артикуляционная гимнастика:
«Маятник», «Загони мяч в ворота»
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Комплекс№16
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» - развитие мелкой моторики
«Снежинки- балеринки» - продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки
Д/и «Далеко и близко, высоко и низко - развивать пространственную ориентацию
«Найди отличия» - развивать внимание, память, мышление.
Вернисаж «Зимняя сказка» - учить детей презентовать, представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.
«Веселые пальчики» - работа в прописях -закрепить навыки штриховки, обведение по контуру
Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.
«Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Д/и «Сколько звезд на небе?», «На кого похоже?» - упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение
Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. - развивать мелкую моторику рук.
«Зимний лес» - учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон дереьев.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Выкладывание произведений худ. лит-ры по теме, пополнение центра познания новыми сюжетными картинками, изготовление д/и по теме. Изготовление атрибутов для сюжетных игр.
Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.
Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»
Работа с родителями. Памятка для родителей "Польза зимних развлечений на улице"
Папка – раскладушка "Компьютер - польза или вред"
Показ детьми сказки родителям "Волшебство зимней сказки"