Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь - Декабрь 1,2 неделя
28.11.16г. -02.12.16г.
Тема: «Моя семья, мой дом»
Цель: закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям; воспитывать интерес к истории своей семьи; помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ: «Моя дружная семья», выставка «Мамины золотые руки», создание стенгазеты: «Наши мамулички, наши красотулички»; проведение праздника посвященного Дню матери: «Для самых милых и родных», демонстрация работ «Родословная моей семьи».
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Мой дом, моя семья» к. з., стр, 47.
ОД№2. «Род и родословная» к. з., стр, 154.
ФЭМП:
ОД№1. «Счет» к. з., стр,161.
ОД№2. «Счет» к. з., стр,166.
Познавательно исследовательская:
Опытническая деятельность «Мыльные пузыри»
Цель: опыт по изготовлению мыльных пузырей, познакомить детей с ингредиентами, из которых можно изготовить мыльные пузыри.
Просмотр презентации «Моя семья» (презентации составленные родителями)
Цель: систематизировать имеющиеся знания о семье, расширить интерес к традициям семьи.
Конструирование «Мой дом»
Цель: закреплять умения детей строить из строительного материала; развивать воображение, фантазию.
Творческая мастерская «Мультимания»
Просмотр фильмов познавательных характера. «Бабушка научи», «Мама для мамонтенка»
Цель: мультфильм "Мама для мамонтенка" учит маленьких зрителей доброму отношению к родителям.
Беседы:
«Что я знаю о своих
родных?», «С кем я живу»,
«Есть ли счастье
без семьи?», «Обязанности в семье», «Милая мама моя».
Цель: показать детям, что всем людям на земле нужна семья; рассказать о значимости семьи о том, что в каждой семье должны быть мир и лад.
«От пещеры до небоскреба – жилище человека с древности до наших дней» Цель: дать представление о доме как месте обитания человека, познакомить с домами людей разных национальностей, закрепить понятия о частях домов, развивать кругозор, словарный запас.
Индивидуальные беседы:
«Как мы с мамой делали заготовки на зиму», «Увлечение членов моей семьи» (вязание, коллекционирование и др)
«Рассказы о своей семье»
Цель: совершенствовать умения детей отвечать на вопросы взрослого; знания членов семьи по имени отчеству, домашний адрес.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»,
«Путешествие всей семьей».
Игра драматизация:
Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»
Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация.
Проведение интервью «Моя семья» Семья глазами ребенка (запись рассказов детей на диктофон).
"Мамины помощники"
Цель: упражнять в последовательности действий; формировать желание помогать маме.
«Дом, семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
«Наш дом- детский сад» Цель: развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с.
Дидактические игры:
Д/и «Настроение
моих родных», «Угадай профессию».
Д/и «Опасные предметы».
«Можно- нельзя»," Что такое хорошо, что такое плохо "
Цель: упражнять детей в умении оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие
качества.
Д/и ПДД «Соблюдай правила дорожного движения»
Цели: развивать умения детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
Д/И «Мамина азбука»
Цель: развивать речь, умение заканчивать предложение, подбирая подходящие по смыслу слова; воспитывать культуру общения.
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Д/и ТРИЗ «Где работает?»
Цель: закреплять умения называть место работы мамы, бабушки, сестры.
Д/и ОБЖ «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, воспитывать чувство товарищества.
Игровой
тренинг
«Мы вызываем
Службу спасения».
Настольно - печатные игры. «Времена года».
Цель: развивать знания о временах года, явлениях природы.
Познавательно исследовательская Наблюдение за небом.
Цель: пополнить знания детей о небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.
Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой»
Рассмотреть деревья, закрепить их строение.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
по теме. «Семья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье как о людях, которые заботятся друг о друге; воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Рассматривание иллюстраций и фото по теме «На стройке».
Трудовая деятельность:
Труд в уголке природы.
Цель: формировать умения выполнять трудовые поручения в уголке природы самостоятельно.
Подмести участок, веранду.
Цели: вызывать желание трудиться в коллективе.
Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Воспитание КГН:
Упражнение «Мой внешний вид».
Цель: учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказывать помощь в приведении его в порядок.
Рисование:
ОД№1. «Семья» к. з., стр, 81 (3).
ОД№2. «Комнатный цветок в подарок маме» к. з., стр, 126 (3).
Лепка:
Аппликация:
ОД «Ваза с фруктами и овощами для мамы» к. з., стр, 83 (3).
Конструирование:
ОД Оригами «Золотая рыбка» к. з., стр, 147 (3).
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке»
Цель: развивать умения детей воспринимать сказку на слух.
«Младший брат»
(С. Николаева)
«Песенка про папу»
(В. Шаинский, М. Танич);
«Родительский дом»
(В. Шаинский, М. Рябинина).
Разучивание песен и танцев к дню мамы
Пение:
«Встану утром рано»
Цель: закреплять умение петь без крика; начинать пение сразу после вступления; через песню выразить любовь к маме.
Музыкальная игра:
Д/и " Слушай и считай "
Цель: учить слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)
«День и ночь».
Цель: различать контрастную музыку и передавать это в движении.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Попрыгунчик»
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
«Мостик»
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Футболисты и вратарь
Цель: развитие внимания, быстроты реакции; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Подвижные игры:
П/и «Охотники и утки»
Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Хороводная игра. «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала, держать круг.
П/и «Кто быстрее?»
Цель: развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах.
П/и «Ловишка, бери ленту!»
Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
П/ и «Едет, летает, плавает».
Цель: упражнять детей в умении выполнять действия в соответствии с текстом.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Если нравится тебе»,
«Кукла», «Мамам дружно помогаем», «Весёлые гуси», «Кто живет у нас в квартире»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья», «Мама»,
«Как у нас семья большая», «Мы на улицу идем гулять»,
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
Развитие речи:
ОД «Моя дружная семья» к. з., стр, 119.
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №13 Об. гр. стр 83
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
С. Маршак
«Пожар»,«Рассказ о
неизвестном герое»
Р. Газматов «Мой дедушка».
С. Михалков «А что у вас?».
Ю. Яковлев «Мама».
Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами твоей семьи».
В. Осеева «Сыновья», «Печенье».
Л Толстой «Старый дед и внучок».
Грузинская народная сказка «Младший брат».
Татарская народная сказка «Три дочери».
Д. Габе «Моя семья».
А. Барто «Помощница», «Большая семья».
З. Александрова «Бабушка».
Р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»
Цель: формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи.
В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых
Г. Х. Андерсен «Старый дом»
Артикуляционная гимнастика:
«Балкончик», «Улыбка», «Домик открывается», «Окошко», «Шарики»
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Комплекс№13
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. ИЗО деятельность «Я и моя семья» - упражнять детей в умении передавать в рисунке образ близких людей, соблюдать пропорции, правильно размещать рисунок на листе.
" Чаепитие" - развивать умения сравнивать группы предметов по количеству, устанавливать равенства и неравенства (больше, меньше, поровну)
«Букет для мамы»- упражнять в умении обводить рисунок по трафарету, аккуратно закрашивать, создавать сюжет букета цветов.
Д/и «Назови месяцы»- развивать умения детей по приметам называть месяцы.
П/и"«Забей гол» - развивать глазомер и ловкость.
Игры водой. «Веселые пузыри»- расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. - развивать координацию движений
«Портрет мамы» - развивать творческие способности.
Д/и «Наш день»- закрепить представление о частях суток, развивать речь и память детей.
Д/И «Собери бусинки» - закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20.
Д/И «Обставь комнату» -учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.
Ручной труд «Подарок для мамы»
Создание условий для самостоятельной деятельности. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Семья»(новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения).
«Путешествие с семьей в другую страну»;фотоаппараты, бинокли, карта маршрута.
Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Поликлиника», «Магазин».
Центр продуктивных видов деятельности:
Подборка праздничных открыток посвященных Дню матери; материалы и инструменты для самостоятельного изготовления поздравительных открыток для мам.
Репродукции картин с портретами «Семьи».
Книжки-раскраски тематического характера.
Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал для создания «Дома моей мечты».
Работа с родителями. Участие в оформлении выставки «Мамины золотые руки».
Участие в оформлении стенгазеты «Наши мамулички, наши красотулички»; «Для самых милых и родных».
Совместная работа детей и родителей по составлению альбома «Моя родословная»
Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Праздник посвященный Дню матери «Для самых милых и родных».
Декабрь
05.12.16г. -09.12.16г.
Тема: «Посуда. Продукты питания»
Цель: продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности; называть разные предметы посуды, которые их окружают в помещениях, знать их назначение, называть их свойства и качества, доступные для восприятия; Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах.
Итоговое мероприятие: Выставка посуды «Чайный сервиз»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Посуда и ее назначение» Конспект прилагается
ОД№2. «Здоровая пища» к. з., стр,382.
ФЭМП:
ОД№1.. «Развитие логики и внимания» к. з., стр,170.
ОД№2. «Сравнение количества предметов» к. з., стр,175.
Познавательно исследовательская:
Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ.
Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор.
«Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» Цель: закрепить знания о продуктах питания.
Творческая мастерская «Мультимания»
Просмотр мультфильма
Винни –Пух в гостях у Кролика» Цель: закрепить представление о полезной и вредной пище. Беседы:
«Какая бывает посуда?» Цель: познакомить с историей создания предметов посуды.
«Из чего сделана посуда?» Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда.
«Готовим здоровую и полезную еду». Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище.
«Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни.
«Наши друзья витамины»
Цель: дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте.
Индивидуальные беседы:
«Как дома я взрослым помогаю» Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая.
«Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу
«Правила ухода за посудой» Цель: познакомить детей с элементарными правилами ухода за посудой.
«Что получится из продуктов» Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:"Чаепитие "
«Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол.
«Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.
«Рекламное агентство» Цель: закрепить и обобщить
Знания детей о посуде и продуктах питания; придумывать развитие сюжета, договариваться, развивать игровой диалог; обыграть роль.
Игра драматизация:
Инсценировка произведения К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: упражнять в умении передавать сюжет произведения, развивать актерское мастерство.
Дидактические игры:
Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей.
Д/И «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки.
Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия различной посуды.
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки)
Д/И «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды.
Д/И «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды.
Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания.
Д/И «Что приготовить?» Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов.
Д/И «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению.
Д/И «Пирожки с начинкой «Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.
Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.
Познавательно исследовательская Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе
Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки). Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане;
учить наблюдению за сезонными явлениями;
подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание альбома «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды.
Трудовая деятельность:
Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку.
Дежурство в уголке природы- уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев.
Труд в природе: утепление деревьев и кустарников.
Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой).
Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Воспитание КГН:
Воспитание культуры поведения: беседа на тему «Это волшебное слово «Здравствуйте».
Цель: предложить детям назвать различные слова приветствия; обсудить, в каких ситуациях уместны слова «привет», «здравствуйте», «доброе утро», когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия.
Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем»
Рисование:
ОД№1. «Роспись посуды». Элементы хохломской росписи» к. з., стр,109 (3).
ОД№2. «Салфетка» Декоративное рисование на квадрате» к. з., стр,37 (3).
Лепка:
ОД «Чайная посуда» к. з., стр,388 (3).
Аппликация:
Конструирование:
«Тарелочки для Федорушке» (декупаж)Конспект прилагается
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен: «Ноябрь» из цикла «Времена года А. Вивальди.
Музыкальная игра:
Рус. Нар. Песня, обр Е. Тиличеевой «Уж я колышки тешу» Цель: упражнять в согласованности движений рук, текста и музыки.
«Угадай, на чем играю»
Цель: развивать тембровый слух.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между мячами.
Упражнять в метании набивного мяча двумя руками из-за головы
Упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.
Подвижные игры:
П/И «Море волнуется раз…» Цель: учить изображать предметы посуды.
П/И «Третий -лишний»
Цель: упражнять в быстром беге, воспитывать внимание.
П/и «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: упражнять в умении бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Мы с тобой», «Стали дети ровно в круг», «Прочь усталость, лень и скука».
Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика:
«Испечем мы каравай», «Пирожки»,»Капуста», «Мы посуду перемыли»
Цель: развивать моторику рук.
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №14 Об. гр. стр 84
Ознакомление с худ. лит. : ОД Сказка К. Ушинского «Лиса и козел» к. з., стр,156 (3).
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Федорино горе»
Н. Носов «Мишкина каша»
Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения».
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)
Немецкая народная сказка «Горшочек каши»
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Р. н. с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Каша из топора»
«Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить структуры сказок. Помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой сказкой»
Артикуляционная гимнастика:
«Домик открывается», «Самовар», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Не разбей чашку»
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Комплекс№14
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» учить детей составлять описание посуды
П/и «Самый меткий» упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель
Д/И «Живая неделька»- закрепить последовательность дней недели.
Д/У «Графический диктант»- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.
ИЗО центре «Красивая посуда» - закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры хохломской росписи.
Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях.
Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках
Плакат «Полезная и вредная еда»
Д/И «Угадай на ощупь»- учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук
Д/И «Четвертое –лишнее» - развивать логическое мышлении
«Дорисуй предмет» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку
Упражнять в умение делить предмет на 2,4,8 частей, сравнивать эти части, рассмотреть зависимость размера каждой части от общего количества частей, показать: чем больше частей получается при делении целого, тем меньше каждая его часть и наоборот, развивать логическое мышление.
«Я рисую сказку - способствовать самостоятельному выбору сказки для иллюстрации, материал для создания рисунка, формировать положительное отношение к искусству, развивать художественное восприятие.
Д/И «Золушка» - упражнять детей в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка, развивать мелкую моторику рук.
Коллективная работа «Скатерть –самобранка» - упражнять детей в умении выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду»
Оборудование для проведения опытов
Лепка «Чайник» - продолжать знакомство с посудой, упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника, упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.
Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда
Д/И, подбор худ. литературы в центре книги по теме.
Набор иллюстрированных журналов, ножницы, клей, кисточки
Работа с родителями. Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом»
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».