Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование по развитию конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет

Ольга Нехорошева
Комплексно-тематическое планирование по развитию конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое планирование по развитию конструктивно - модельной деятельности

в группе общеразвивающей направленности № для детей 6-7 лет

Месяц число

Тема образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Оборудование

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

Конструирование из строительного материала

«Как хорош дом, в котором ты живешь.»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Знакомить с архитектурой и профессией «архитектор». Расширить представление о доме понятиями семья, дружба, любовь, забота, уют, лад. Создать условия для конструирования «своего дома» из строительных материалов по замыслу. Продолжать учить планировать деятельность иллюстрации и фотографии с изображением домов.

свободный выбор основных строительных деталей (кирпичики, кубики, бруски, призмы, пластины и др., в т. ч. варианты (бруски разной длины, пластины разной формы). Для обыгрывания построек: фигурки человечков из пластилина, фольги, природного материала.

Конструирование в детском саду.

Подготовит. группа

Лыкова И. А. Уч. - метод. пособие. - М. ;

Цветной мир. 2015

Стр.

Конструирование обрядовых кукол из ткани

Куклы «Неразлучники» — символ дружной семьи Вызвать интерес к конструированию парной куклы «Неразлучники» как символ дружной семьи. Инициировать выбор адекватных способов конструирования (складывание, скручивание, нанизывание и др.). Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. куклы «Неразлучники», выполненные педагогом и родителями (не менее двух-трех вариантов).

у каждого ребенка: палочка длиной 20–30 см (или карандаш, трубочка, по три лоскута тонкой однотонной ткани длиной 20–30 см, цветные лоскуты для нарядов, тесьма, прочные нитки красного цвета, ножницы.

Конструирование в детском саду.

Подготовит. группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование из разных материалов (по выбору ребенка)

Как «растет» генеалогическое древо Вызвать интерес к конструированию генеалогического древа как символа рода, способа визуализации структуры семьи. Показать варианты моделей (нисходящую и восходящую) для отражения родственных отношений. Инициировать поиск способов изображения семейного древа по аналогии с реальным деревом. две модели генеалогического древа — нисходящая и восходящая; варианты оригинального оформления генеалогического древа.

картон, цветная бумага, ткань, фетр, ножницы, клей, карточки и фломастеры для написания имен, фотографии или рисунки членов семьи, рамочки

Конструирование в детском саду.

Подготовит. группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование из картона и бумаги (оригами, декупаж)

Где живет семейная память: скрапбукинг Дать понятие о скрапбукинге как домашнем хобби (рукоделии, связанном с хранением памяти о людях и событиях. Вызвать интерес к конструированию семейного альбома с конвертами для фотографий, писем, рисунков. Продолжать знакомить с искусством оригами (конверт из квадрата). Расширить представление о структуре фотоальбома варианты фотоальбомов.

картон, белая и цветная бумага, красивые ленточки (декоративные шнурки, тесьма, ножницы с прямым и фигурным краем, дыроколы (пять-шесть на всю группу детей, клей; детские рисунки; семейные фотографии

Конструирование в детском саду.

Подготовит. группа

Лыкова И. А.

Стр.

ОКТЯБРЬ

Конструирование из природного материала

Как мы ВМЕСТЕ создали 3D-композиции

Продолжать знакомить с экопластикой — искусством создания аранжировок и скульптур из природного материала. Вызывать интерес к конструированию коллективных 3D -композиций для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотворчества. Напомнить способы соединения деталей

коллекция природных материалов.

картонные коробки (основа для 3D-композиций); различный природный материал — шишки, орехи, желуди, каштаны, плоды шиповника, ягоды рябины, камушки, ракушки, перышки, ветки, осенние листья; материал для подставок и скрепления деталей.

Конструирование в детском саду. Подготовит. группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование из строительного материала (ракурсы)

Как мы ДРУЖНО строим кукольный домик

Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве — группами по четыре ребенка. Формировать умение видеть объект с разных точек зрения и делать простой «чертеж» (схему, планировать постройку.

иллюстрации и фотографии архитектурных построек (завершенных и на этапе строительства).

у каждой группы, состоящей из 4 детей : строительные детали для конструирования общего домика (не более 15–20, 4 листа бумаги в клеточку и 4 простых карандаша с ластиками.

Конструирование в детском саду. Подготовит. группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование-экспериментирование по условиям

ИНТЕРЕСНО, как части превращаются в целое

Расширять опыт творческого конструирования по условию. Уточнить представления о симметрии. Помочь осмыслить понятие о конструировании как искусстве создания целого из частей. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать комбинаторные способности

муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий (целые и разделяемые на части); емкости для создания вариантов композиций «Натюрморт» (поднос, корзинка, фруктовница)

кукольная посуда; мелкий строительный (кубики, природный (желуди, камушки) или бытовой (крупные пуговицы, футлярчики киндер-сюрпризов) материал

Конструирование в детском саду.

Подготовит. группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование-экспериментирование на плоскости

Как натюрморт ВЕСЕЛО стал пейзажем-коллажем

Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Инициировать поиск способов изменения композиции. Уточнить представление о натюрморте и пейзаже. Продолжать формировать опыт сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление

репродукции картин русских художников и фотографии для уточнения представлений детей о натюрморте и пейзаже.

у каждого ребенка: набор из 10–15 силуэтов овощей или фруктов и ягод. Варианты силуэтов корзинок, ваз, фруктовниц, подносов, вырезанных детьми симметричным способом (из бумаги, ткани, фетра, тонкого картона) на занятии по аппликации.

Конструирование в детском саду.

Подготовит. группа

Лыкова И. А.

Стр.

НОЯБРЬ

Конструирование по замыслу

С чего начинается Родина

Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное мышление. Содействовать становлению исторической памяти, социокультурной идентичности. Бережно поддержать проявление глубоко личных впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности

географическая карта и глобус; репродукции картин русских художников-пейзажистов; фотографии, запечатлевшие разные уголки России.

большой выбор природного, бытового, строительного материала для конструирования по замыслу (каждый ребенок выбирает материал индивидуально

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование по условиям с помощью выкройки

Флаг России — символ государства

Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации как символе государства. Вызвать интерес к конструированию флага по выкройке в точном соответствии с условиями: отношение ширины флага к его длине 2:3, последовательность размещения полос — белая, синяя, красная

изображение государственного флага Российской Федерации

у каждого ребенка: двусторонняя бумага белого, синего и красного цвета, простой карандаш, картонная выкройка 4х18 см, ножницы, клей, деревянные палочки. Внимание: оптимальный размер готового полотна: 12х18 (возможны и другие варианты

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование букв и создание коллективной азбуки

Азбука юного россиянина

Вызвать интерес к коструированию азбуки юного россиянина. Знакомить с архитектурой букв. Поддерживать желание научиться читать. Создать условия для экспериментирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности.

несколько разных азбук; контурные буквы

1)листы бумаги или картона одного размера, но разного цвета (на выбор детям); 2) для конструирования букв — цветная бумага-самоклейка, гофрокартон, тесьма, ленточки, шнурки; клей; 3) для оформления страниц — фломастеры, цветные карандаши, пастель, цветная бумага,

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Режиссерское конструирование из строительного материала и фольги

Русское гостеприимство «Пир на весь мир» (столы и гости-человечки)

Уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян. Вызвать интерес к конструированию столов из строительного материала и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир»

Рерих Н. «Заморские гости» (1901); Васнецов В. «Царевна-лягушка» (1918); Билибин И. «Гости. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане А. С. Пушкина» (1905)

строительный материал для конструирования столов; фольга и фантики для конструирования нарядных человечков-гостей

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

ДЕКАБРЬ

Конструирование-экспериментирование из бумаги

Как бумажный конус стал праздничной игрушкой

Вызвать интерес к конструированию бумажных конусов разного размера и их превращению в новогодние игрушки. Помочь установить связь между конусом и его разверткой. Расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера. Создать условия для художественного экспериментирования.

варианты конусов из разного материала; три круга для их преобразования в разные конусы; варианты разверток для получения конусов.

бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см; для оформления игрушек — цветная бумага, фантики, серпантин, наклейки и др. ; ножницы, клей, степлеры (5– 6 на группу, узкий скотч (5–6 рулончиков).

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование из соломы, проволоки, трубочек

Как соломка стала изящными игрушками

Вызвать интерес к созданию елочных игрушек из соломки (или мягкой проволоки, шнурков, труубочек). Познакомить с новыми способами конструирования изящных изделий (звезда, цветок, солнышко, снежинка). Формировать представление о лучевой симметрии.

предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные из соломы.

пучки и ленты соломы (или проволока, шнурки, трубочки для коктейля, ножницы, прочные нитки, ленточки, лоскутки, фантики, цветная фольга и др. За два-три дня до занятия педагог готовит соломку к работе (замачивает в горячей воде для гибкости и эластичности)

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование из разных материалов

Как мы сплели рождественский венок

Продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира. Вызвать интерес к конструированию рождественского венка. Помочь раскрыть символику венка (круга, кольца) — единство начала и конца, бесконечность жизни (коловорот). Познакомить с новым способом плетения.

два-три разных рождественских венка.

различные материалы для конструирования рождественского венка способом «плетение» (соленое тесто, декоративные веревочки, ленты, полоски ткани, жгуты, ленточки, гибкие ветки, проволока); для оформления изделий — мелкие новогодние игрушки, колокольчики, бубенчики, природный и бытовой материал по выбору детей.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование в технике «папье-маше»

Без чего не бывает маскарад и карнавал

Знакомить с историей и традициями карнавальной культуры. Вызвать интерес к конструированию масок в мерке «на себя» (тема по выбору) каркасным способом в технике «папье-маше». Продолжать учить планировать деятельность и оценивать ее результат

несколько разных масок; иллюстрации, репродукции и фотографии с изображением маскарада, карнавала, актеров театра в масках.

мягкая рыхлая бумага (газеты, пластиковые ванночки; кисти клеевые с широким ворсом, клейстер, формы для каркаса (воздушные шары, банки, вазы, резинки, салфетки бумажные или матерчатые, клеенки.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

ЯНВАРЬ

Конструирование из снега на прогулке

Как мы создали инсталляцию «Крайний Север»

Вызвать интерес к созданию инсталляции из снега «Крайний Север», включающей разные типы построек (чум, яранга, иглу) и скульптуры северных животных. Продолжать знакомить со структурой деятельности. Расширять опыт общения и сотворчества.

глобус или географическая карта; иллюстрации для знакомства с Крайним Севером.

липкий снег, пластиковые лопатки; гимнастические палки для каркаса построек; бытовые предметы и материалы (пластиковые ледянки, крупные пуговицы для глаз, разноцветные ленты, шишки, желуди.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Режиссерское конструирование по мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»

Как мы возвели сказочные дома и дворцы

Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г. -Х. Андерсена. Помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей. Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Снежная королева» Г. -Х. Андерсена; фотографии с изображением замков, дворцов и др. архитектурных сооружений.

Практический материал (на выбор детям) : детали конструктора, картонные коробки и пластиковые бутылки разного размера (каркасы); фольга; бумага белая и цветная; ножницы, клей, степлер.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Парное конструирование с зеркалом

Как мы помогли Каю увидеть мир в отражениях

Вызвать интерес к конструированию в парах с помощью зеркала. Уточнить представление о зеркале как предмете культуры, позволяющем получать отражения. Продолжать формировать понятие о симметрии, помочь увидеть в паре «объект — отражение» зеркальную симметрию

Демонстрационный материал: несколько зеркал, в т. ч. угловое ; иллюстрации к сказке «Снежная королева» Г. -Х. Андерсена.

Практический материал (на выбор детям) : зеркала, объемные и плоские формы (пары, строительный материал, бытовые предметы, небольшие игрушки, буквы.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

ФЕВРАЛЬ

Конструирование в технике «киригами» по выкройке

«Мы поедем, мы помчимся.» :

зимняя упряжка

Вызвать интерес к конструированию животных по выкройке в технике «киригами» и созданию зимних упряжек. Помочь установить взаимосвязь между плоской и объемной формой. Усложнить способы складывания бумаги в разных направлениях. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение

Демонстрационный материал:; иллюстрации с изображением упряжек собак, лошадей, оленей; Раздаточный материал: выкройки животных (собака, олень, лошадь, (выкройки). Практический материал: плотная бумага, карандаши, ножницы, клей, нитки.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Режиссерское конструирование

Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду

Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса (на примере Сочи-2014). Вызвать интерес к конструированию макетов спортивных арен и человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. Инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования

Демонстрационный материал: фотографии или видеофильм о зимней Олимпиаде в Сочи (2014, по возможности ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

Практический материал: строительный материал и наборы конструкторов (на выбор детям, фольга, цветная бумага, ножницы, степлер, скотч узкий, картонные коробки и др.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование из бумаги, оригами и киригами

Что подарим папам?

Галстук со звездой

Вызвать интерес к конструированию мужского подарка — галстука, украшенного пятиконечной звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами и киригами. Показать способ конструирования галстука из бумажного квадрата. Раскрыть символику звезды и предложить для освоения способ конструирования пятилучевой формы.

Демонстрационный материал: несколько галстуков разной расцветки; поздравительные открытки «День защитника Отечества.

Практический материал: для галстуков — бумажные квадраты разного цвета (синего, голубого, серого, зеленого, хаки, в т. ч. из упаковочной бумаги; для звездочек — бумажные квадратики красного цвета размером не менее 5х5 см, красивые ленточки, ножницы.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование из бумаги : дизайн подарков

Что подарим мамам? Открыткабукет поп-ап

(pop-up)

Вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком (дизайн подарков). Дать представление о современных открытках ручной работы (hand-made) и объемных (pop-up). Показать способы конструирования объемного цветка

Демонстрационный материал несколько поздравительных открыток «pop-up» (объемных); «Открыткабукет», созданная педагогом.

Практический материал: бумажные квадраты пастельных оттенков (размер 20х20 см) или упаковочная бумага; бумажные прямоугольники яркого цвета (размер 5х10 см); прямоугольник зеленого цвета (размер 7х12, ленточки, ножницы, детские дыроколы, клей, салфетки

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование из ткани с опорой на схему

Вепсская кукла — символ материнства

Расширять опыт конструирования народных кукол из ткани. Раскрыть символику вепсской куклы — материнство, плодородие. Формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла и др. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Демонстрационный материал: варианты вепсской куклы, выполненные педагогом или родителями.

Практический материал у каждого ребенка и педагога: квадратный лоскут светлой ткани, четыре лоскута ткани, ленточка или тесьма; набивка (шерсть, вата, прочные нитки. Внимание: куклу можно сконструировать из упаковочной бумаги.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

МАРТ

Конструирование из разных материалов по замыслу

Чем славится наша земля-матушка?

Вызвать интерес к конструированию объектов, отображающих представления детей о земле-матушке. Поддержать проявление глубоко личных впечатлений в творческих замыслах. Вызвать интерес к поиску способов конструирования и выразительных средств. Расширять кругозор.

Демонстрационный материал: географическая карта и глобус; репродукции картин русских художников-пейзажистов; пейзажные фотографии; детские рисунки на тему «Моя земля, мой край родной».

Практический материал: большой выбор строительного, природного, бытового материала для творческого конструирования по замыслу (каждый ребенок выбирает материал индивидуально).

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование из бумаги в техниках квиллинг и оригами

Чем нас радует весна-красавица?

Вызвать интерес к конструированию символов весны. Продолжать знакомить с техникой квиллинг, показать варианты преобразования базовой формы «ролл» (экспериментирование). Познакомить со способом конструирования ромба в технике «оригами» и раскрыть его символику (земля) Демонстрационный материал: иллюстрации для создания образа весны; базовые формы квиллинга: ролл, спираль, капля, глаз, лист, месяц, стрела, крыло (не менее 10). Практический материал у каждого ребенка и педагога: 5–7 бумажных полосок шириной 1 см и длиной 15–20 см, бумажный квадрат для конструирования ромба (на выбор — зеленого, белого, черного или голубого цвета, клей, салфетки.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование–фантазирование

Чудесатые сюжеты: шутки, путаницы, небылицы

(1 апреля)

Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов (шуток, путаниц, небылиц). Познакомить со способом создания фантазийных образов путем перестановки частей (трансформация, комбинаторика). Создать условия для художественного экспериментирования. Дать представление о юморе и формах его бытования.

Демонстрационный материал: настенный календарь с отметкой «1 апреля», игрушка-трансформер, кукла-перевертыш; изображения фантазийных существ «Дракон», «Пегас». Практический материал на выбор: строительный конструктор, «Танграм», мозаика, фольга, цветная бумага, картон, мягкая проволока и др. ножницы; клей; пинцеты, салфетки.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование по замыслу

«Под куполом таинственной Вселенной.»

Расширять кругозор детей представлениями о космосе. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический цирк» (инсталляция). Продолжать знакомить со способами создания фантазийных образов (сочетание двух тем «цирк» и «космос»). Развивать творческое воображение.

Демонстрационный материал: карта звездного неба, иллюстрации, фотографии, слайд-шоу на тему «Космос» и «Цирк» (ИКТ, калейдоскопы. Практический материал — на выбор детям: строительный, природный, бытовой, художественный материалы; ножницы, степлеры, клей, салфетки. Для композиционной основы : обруч, круглая картонная коробка, полусфера, шнурки, ленты, тонкая ткань

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

АПРЕЛЬ

Конструирование динамичных игрушек из бумаги и картона

Силуэтные куклы «Перевертыши» (контраст)

Вызвать интерес к созданию силуэтных куколперевертышей на подставках. Систематизирвать понятие о контрасте (н-р, день/ ночь, весело/грустно). Инициировать поиск способов оформления контрастных изображений. Углубить представления о симметрии и напомнить способ симметричной аппликации.

Демонстрационный материал: персонажи и декорации кукольного театра; кукла-перевертыш, созданная педагогом по мотивам народной куклы «День-Ночь». Для практической работы: плотная бумага или картон, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки для подставок, цветные карандаши, фломастеры.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование домиков с отражением (3D и 2D)

Как мы возвели прекрасный город на берегу реки

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город на берегу реки». Предложить способ конструирования домиков, сочетающий трехмерные и плоскостные сооружения как пару «объект и его отражение» (3D и 2D). Расширить понятие о значении архитектуры. Развивать эстетическое восприятия.

Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображением зданий, отражающихся в воде; зеркало; набор строительных деталей.

Практический материал у каждого ребенка и педагога: базовые строительные детали (кубики, кирпичики, арки, уголки); цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей. Для коллективной композиции : рулон фольги для изображения реки

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование композиций-символов

ВсеМИРный хоровод: дружные человечки

Вызвать интерес к конструированию композиций-символов, передающих представления о мире и дружбе как важнейших человеческих ценностях. Показать значение выкройки для создания модульного силуэта-пазла и получения качественной коллективной композиции «ВсеМИРный хоровод»

Демонстрационный материал: глобус, коллекция кукол «Народы мира.

Практический материал: картонные модульные человечки, которые педагог готовит по количеству детей с опорой на выкройку; цветная бумага для передачи разного цвета кожи жителей Земли, ножницы, клей. Композиционная основа : «Земной шар» — круг голубого цвета (d=50 см)

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

МАЙ

Конструирование по мотивам сказки А. Сент-Экзюпери

На планете Маленького принца

Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Познакомить с новым способом конструирования из бумаги «складывание гармошкой». Развивать творческое воображение. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; модель «гармошка из бумаги», заранее подготовленная педагогом.

Практический материал: бумажные формы разного цвета и размера (квадраты, прямоугольники, полоски, треугольники, круги, полукруги и др.). Композиционная основа : круг для изображения планеты Маленького принца (цветовое решение выбирают дети).

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование-фантазирование по мотивам сказки В. Катаева

У каждого свой

цветик-семицветик

Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В. П. Катаева. Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации. Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику цифры 7. Создать условия для художественного экспериментирования

Демонстрационный материал: иллюстрированная сказка В. П. Катаева «Цветик-семицветик»; цифра «7»; бумажный лепесток. Практический материал для свободного выбора детьми: цветная бумага, полоски для квиллинга, бумажные салфетки, лоскуты ткани, проволока в мягкой цветной облатке, цветные перышки, воздушные шарики, мозаика, танграм и др., клей, ножницы.

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Конструирование методом «мозговой штурм»

Что мы оставим детскому саду на память о выпускниках?

Инициировать поиск идей для конструирования подарка детскому саду на память о выпускниках. Помочь осмыслить позицию «мы — самые старшие в детском саду, будущие школьники». Дать представление о «мозговом штурме». Уточнить представление о структуре деятельности.

Демонстрационный материал: фотографии, запечатлевшие жизнь детей в детском саду; выставки детского творчества; «Азбука юного россиянина», фотогазета «Наша группа», газета (журнал) «Наш любимый детский сад». Практический материал будет выбираться детьми в зависимости от замысла

Конструирование в детском саду.

Старшая группа

Лыкова И. А.

Стр.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по развитию конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 августа 2023 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нехорошева (УИ 175900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД