Ольга Нехорошева
Комплексно-тематическое планирование по развитию конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по развитию конструктивно - модельной деятельности
в группе общеразвивающей направленности № для детей 6-7 лет
Месяц число
Тема образовательной деятельности
Целевые ориентиры
Оборудование
Методическое обеспечение
СЕНТЯБРЬ
Конструирование из строительного материала
«Как хорош дом, в котором ты живешь.»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Знакомить с архитектурой и профессией «архитектор». Расширить представление о доме понятиями семья, дружба, любовь, забота, уют, лад. Создать условия для конструирования «своего дома» из строительных материалов по замыслу. Продолжать учить планировать деятельность иллюстрации и фотографии с изображением домов.
свободный выбор основных строительных деталей (кирпичики, кубики, бруски, призмы, пластины и др., в т. ч. варианты (бруски разной длины, пластины разной формы). Для обыгрывания построек: фигурки человечков из пластилина, фольги, природного материала.
Конструирование в детском саду.
Подготовит. группа
Лыкова И. А. Уч. - метод. пособие. - М. ;
Цветной мир. 2015
Стр.
Конструирование обрядовых кукол из ткани
Куклы «Неразлучники» — символ дружной семьи Вызвать интерес к конструированию парной куклы «Неразлучники» как символ дружной семьи. Инициировать выбор адекватных способов конструирования (складывание, скручивание, нанизывание и др.). Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. куклы «Неразлучники», выполненные педагогом и родителями (не менее двух-трех вариантов).
у каждого ребенка: палочка длиной 20–30 см (или карандаш, трубочка, по три лоскута тонкой однотонной ткани длиной 20–30 см, цветные лоскуты для нарядов, тесьма, прочные нитки красного цвета, ножницы.
Конструирование в детском саду.
Подготовит. группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование из разных материалов (по выбору ребенка)
Как «растет» генеалогическое древо Вызвать интерес к конструированию генеалогического древа как символа рода, способа визуализации структуры семьи. Показать варианты моделей (нисходящую и восходящую) для отражения родственных отношений. Инициировать поиск способов изображения семейного древа по аналогии с реальным деревом. две модели генеалогического древа — нисходящая и восходящая; варианты оригинального оформления генеалогического древа.
картон, цветная бумага, ткань, фетр, ножницы, клей, карточки и фломастеры для написания имен, фотографии или рисунки членов семьи, рамочки
Конструирование в детском саду.
Подготовит. группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование из картона и бумаги (оригами, декупаж)
Где живет семейная память: скрапбукинг Дать понятие о скрапбукинге как домашнем хобби (рукоделии, связанном с хранением памяти о людях и событиях. Вызвать интерес к конструированию семейного альбома с конвертами для фотографий, писем, рисунков. Продолжать знакомить с искусством оригами (конверт из квадрата). Расширить представление о структуре фотоальбома варианты фотоальбомов.
картон, белая и цветная бумага, красивые ленточки (декоративные шнурки, тесьма, ножницы с прямым и фигурным краем, дыроколы (пять-шесть на всю группу детей, клей; детские рисунки; семейные фотографии
Конструирование в детском саду.
Подготовит. группа
Лыкова И. А.
Стр.
ОКТЯБРЬ
Конструирование из природного материала
Как мы ВМЕСТЕ создали 3D-композиции
Продолжать знакомить с экопластикой — искусством создания аранжировок и скульптур из природного материала. Вызывать интерес к конструированию коллективных 3D -композиций для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотворчества. Напомнить способы соединения деталей
коллекция природных материалов.
картонные коробки (основа для 3D-композиций); различный природный материал — шишки, орехи, желуди, каштаны, плоды шиповника, ягоды рябины, камушки, ракушки, перышки, ветки, осенние листья; материал для подставок и скрепления деталей.
Конструирование в детском саду. Подготовит. группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование из строительного материала (ракурсы)
Как мы ДРУЖНО строим кукольный домик
Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве — группами по четыре ребенка. Формировать умение видеть объект с разных точек зрения и делать простой «чертеж» (схему, планировать постройку.
иллюстрации и фотографии архитектурных построек (завершенных и на этапе строительства).
у каждой группы, состоящей из 4 детей : строительные детали для конструирования общего домика (не более 15–20, 4 листа бумаги в клеточку и 4 простых карандаша с ластиками.
Конструирование в детском саду. Подготовит. группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование-экспериментирование по условиям
ИНТЕРЕСНО, как части превращаются в целое
Расширять опыт творческого конструирования по условию. Уточнить представления о симметрии. Помочь осмыслить понятие о конструировании как искусстве создания целого из частей. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать комбинаторные способности
муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий (целые и разделяемые на части); емкости для создания вариантов композиций «Натюрморт» (поднос, корзинка, фруктовница)
кукольная посуда; мелкий строительный (кубики, природный (желуди, камушки) или бытовой (крупные пуговицы, футлярчики киндер-сюрпризов) материал
Конструирование в детском саду.
Подготовит. группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование-экспериментирование на плоскости
Как натюрморт ВЕСЕЛО стал пейзажем-коллажем
Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Инициировать поиск способов изменения композиции. Уточнить представление о натюрморте и пейзаже. Продолжать формировать опыт сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление
репродукции картин русских художников и фотографии для уточнения представлений детей о натюрморте и пейзаже.
у каждого ребенка: набор из 10–15 силуэтов овощей или фруктов и ягод. Варианты силуэтов корзинок, ваз, фруктовниц, подносов, вырезанных детьми симметричным способом (из бумаги, ткани, фетра, тонкого картона) на занятии по аппликации.
Конструирование в детском саду.
Подготовит. группа
Лыкова И. А.
Стр.
НОЯБРЬ
Конструирование по замыслу
С чего начинается Родина
Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное мышление. Содействовать становлению исторической памяти, социокультурной идентичности. Бережно поддержать проявление глубоко личных впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности
географическая карта и глобус; репродукции картин русских художников-пейзажистов; фотографии, запечатлевшие разные уголки России.
большой выбор природного, бытового, строительного материала для конструирования по замыслу (каждый ребенок выбирает материал индивидуально
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование по условиям с помощью выкройки
Флаг России — символ государства
Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации как символе государства. Вызвать интерес к конструированию флага по выкройке в точном соответствии с условиями: отношение ширины флага к его длине 2:3, последовательность размещения полос — белая, синяя, красная
изображение государственного флага Российской Федерации
у каждого ребенка: двусторонняя бумага белого, синего и красного цвета, простой карандаш, картонная выкройка 4х18 см, ножницы, клей, деревянные палочки. Внимание: оптимальный размер готового полотна: 12х18 (возможны и другие варианты
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование букв и создание коллективной азбуки
Азбука юного россиянина
Вызвать интерес к коструированию азбуки юного россиянина. Знакомить с архитектурой букв. Поддерживать желание научиться читать. Создать условия для экспериментирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности.
несколько разных азбук; контурные буквы
1)листы бумаги или картона одного размера, но разного цвета (на выбор детям); 2) для конструирования букв — цветная бумага-самоклейка, гофрокартон, тесьма, ленточки, шнурки; клей; 3) для оформления страниц — фломастеры, цветные карандаши, пастель, цветная бумага,
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Режиссерское конструирование из строительного материала и фольги
Русское гостеприимство «Пир на весь мир» (столы и гости-человечки)
Уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян. Вызвать интерес к конструированию столов из строительного материала и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир»
Рерих Н. «Заморские гости» (1901); Васнецов В. «Царевна-лягушка» (1918); Билибин И. «Гости. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане А. С. Пушкина» (1905)
строительный материал для конструирования столов; фольга и фантики для конструирования нарядных человечков-гостей
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
ДЕКАБРЬ
Конструирование-экспериментирование из бумаги
Как бумажный конус стал праздничной игрушкой
Вызвать интерес к конструированию бумажных конусов разного размера и их превращению в новогодние игрушки. Помочь установить связь между конусом и его разверткой. Расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера. Создать условия для художественного экспериментирования.
варианты конусов из разного материала; три круга для их преобразования в разные конусы; варианты разверток для получения конусов.
бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см; для оформления игрушек — цветная бумага, фантики, серпантин, наклейки и др. ; ножницы, клей, степлеры (5– 6 на группу, узкий скотч (5–6 рулончиков).
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование из соломы, проволоки, трубочек
Как соломка стала изящными игрушками
Вызвать интерес к созданию елочных игрушек из соломки (или мягкой проволоки, шнурков, труубочек). Познакомить с новыми способами конструирования изящных изделий (звезда, цветок, солнышко, снежинка). Формировать представление о лучевой симметрии.
предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные из соломы.
пучки и ленты соломы (или проволока, шнурки, трубочки для коктейля, ножницы, прочные нитки, ленточки, лоскутки, фантики, цветная фольга и др. За два-три дня до занятия педагог готовит соломку к работе (замачивает в горячей воде для гибкости и эластичности)
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование из разных материалов
Как мы сплели рождественский венок
Продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира. Вызвать интерес к конструированию рождественского венка. Помочь раскрыть символику венка (круга, кольца) — единство начала и конца, бесконечность жизни (коловорот). Познакомить с новым способом плетения.
два-три разных рождественских венка.
различные материалы для конструирования рождественского венка способом «плетение» (соленое тесто, декоративные веревочки, ленты, полоски ткани, жгуты, ленточки, гибкие ветки, проволока); для оформления изделий — мелкие новогодние игрушки, колокольчики, бубенчики, природный и бытовой материал по выбору детей.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование в технике «папье-маше»
Без чего не бывает маскарад и карнавал
Знакомить с историей и традициями карнавальной культуры. Вызвать интерес к конструированию масок в мерке «на себя» (тема по выбору) каркасным способом в технике «папье-маше». Продолжать учить планировать деятельность и оценивать ее результат
несколько разных масок; иллюстрации, репродукции и фотографии с изображением маскарада, карнавала, актеров театра в масках.
мягкая рыхлая бумага (газеты, пластиковые ванночки; кисти клеевые с широким ворсом, клейстер, формы для каркаса (воздушные шары, банки, вазы, резинки, салфетки бумажные или матерчатые, клеенки.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
ЯНВАРЬ
Конструирование из снега на прогулке
Как мы создали инсталляцию «Крайний Север»
Вызвать интерес к созданию инсталляции из снега «Крайний Север», включающей разные типы построек (чум, яранга, иглу) и скульптуры северных животных. Продолжать знакомить со структурой деятельности. Расширять опыт общения и сотворчества.
глобус или географическая карта; иллюстрации для знакомства с Крайним Севером.
липкий снег, пластиковые лопатки; гимнастические палки для каркаса построек; бытовые предметы и материалы (пластиковые ледянки, крупные пуговицы для глаз, разноцветные ленты, шишки, желуди.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Режиссерское конструирование по мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»
Как мы возвели сказочные дома и дворцы
Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г. -Х. Андерсена. Помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей. Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Снежная королева» Г. -Х. Андерсена; фотографии с изображением замков, дворцов и др. архитектурных сооружений.
Практический материал (на выбор детям) : детали конструктора, картонные коробки и пластиковые бутылки разного размера (каркасы); фольга; бумага белая и цветная; ножницы, клей, степлер.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Парное конструирование с зеркалом
Как мы помогли Каю увидеть мир в отражениях
Вызвать интерес к конструированию в парах с помощью зеркала. Уточнить представление о зеркале как предмете культуры, позволяющем получать отражения. Продолжать формировать понятие о симметрии, помочь увидеть в паре «объект — отражение» зеркальную симметрию
Демонстрационный материал: несколько зеркал, в т. ч. угловое ; иллюстрации к сказке «Снежная королева» Г. -Х. Андерсена.
Практический материал (на выбор детям) : зеркала, объемные и плоские формы (пары, строительный материал, бытовые предметы, небольшие игрушки, буквы.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
ФЕВРАЛЬ
Конструирование в технике «киригами» по выкройке
«Мы поедем, мы помчимся.» :
зимняя упряжка
Вызвать интерес к конструированию животных по выкройке в технике «киригами» и созданию зимних упряжек. Помочь установить взаимосвязь между плоской и объемной формой. Усложнить способы складывания бумаги в разных направлениях. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение
Демонстрационный материал:; иллюстрации с изображением упряжек собак, лошадей, оленей; Раздаточный материал: выкройки животных (собака, олень, лошадь, (выкройки). Практический материал: плотная бумага, карандаши, ножницы, клей, нитки.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Режиссерское конструирование
Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду
Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса (на примере Сочи-2014). Вызвать интерес к конструированию макетов спортивных арен и человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. Инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования
Демонстрационный материал: фотографии или видеофильм о зимней Олимпиаде в Сочи (2014, по возможности ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
Практический материал: строительный материал и наборы конструкторов (на выбор детям, фольга, цветная бумага, ножницы, степлер, скотч узкий, картонные коробки и др.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование из бумаги, оригами и киригами
Что подарим папам?
Галстук со звездой
Вызвать интерес к конструированию мужского подарка — галстука, украшенного пятиконечной звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами и киригами. Показать способ конструирования галстука из бумажного квадрата. Раскрыть символику звезды и предложить для освоения способ конструирования пятилучевой формы.
Демонстрационный материал: несколько галстуков разной расцветки; поздравительные открытки «День защитника Отечества.
Практический материал: для галстуков — бумажные квадраты разного цвета (синего, голубого, серого, зеленого, хаки, в т. ч. из упаковочной бумаги; для звездочек — бумажные квадратики красного цвета размером не менее 5х5 см, красивые ленточки, ножницы.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование из бумаги : дизайн подарков
Что подарим мамам? Открыткабукет поп-ап
(pop-up)
Вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком (дизайн подарков). Дать представление о современных открытках ручной работы (hand-made) и объемных (pop-up). Показать способы конструирования объемного цветка
Демонстрационный материал несколько поздравительных открыток «pop-up» (объемных); «Открыткабукет», созданная педагогом.
Практический материал: бумажные квадраты пастельных оттенков (размер 20х20 см) или упаковочная бумага; бумажные прямоугольники яркого цвета (размер 5х10 см); прямоугольник зеленого цвета (размер 7х12, ленточки, ножницы, детские дыроколы, клей, салфетки
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование из ткани с опорой на схему
Вепсская кукла — символ материнства
Расширять опыт конструирования народных кукол из ткани. Раскрыть символику вепсской куклы — материнство, плодородие. Формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла и др. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Демонстрационный материал: варианты вепсской куклы, выполненные педагогом или родителями.
Практический материал у каждого ребенка и педагога: квадратный лоскут светлой ткани, четыре лоскута ткани, ленточка или тесьма; набивка (шерсть, вата, прочные нитки. Внимание: куклу можно сконструировать из упаковочной бумаги.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
МАРТ
Конструирование из разных материалов по замыслу
Чем славится наша земля-матушка?
Вызвать интерес к конструированию объектов, отображающих представления детей о земле-матушке. Поддержать проявление глубоко личных впечатлений в творческих замыслах. Вызвать интерес к поиску способов конструирования и выразительных средств. Расширять кругозор.
Демонстрационный материал: географическая карта и глобус; репродукции картин русских художников-пейзажистов; пейзажные фотографии; детские рисунки на тему «Моя земля, мой край родной».
Практический материал: большой выбор строительного, природного, бытового материала для творческого конструирования по замыслу (каждый ребенок выбирает материал индивидуально).
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование из бумаги в техниках квиллинг и оригами
Чем нас радует весна-красавица?
Вызвать интерес к конструированию символов весны. Продолжать знакомить с техникой квиллинг, показать варианты преобразования базовой формы «ролл» (экспериментирование). Познакомить со способом конструирования ромба в технике «оригами» и раскрыть его символику (земля) Демонстрационный материал: иллюстрации для создания образа весны; базовые формы квиллинга: ролл, спираль, капля, глаз, лист, месяц, стрела, крыло (не менее 10). Практический материал у каждого ребенка и педагога: 5–7 бумажных полосок шириной 1 см и длиной 15–20 см, бумажный квадрат для конструирования ромба (на выбор — зеленого, белого, черного или голубого цвета, клей, салфетки.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование–фантазирование
Чудесатые сюжеты: шутки, путаницы, небылицы
(1 апреля)
Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов (шуток, путаниц, небылиц). Познакомить со способом создания фантазийных образов путем перестановки частей (трансформация, комбинаторика). Создать условия для художественного экспериментирования. Дать представление о юморе и формах его бытования.
Демонстрационный материал: настенный календарь с отметкой «1 апреля», игрушка-трансформер, кукла-перевертыш; изображения фантазийных существ «Дракон», «Пегас». Практический материал на выбор: строительный конструктор, «Танграм», мозаика, фольга, цветная бумага, картон, мягкая проволока и др. ножницы; клей; пинцеты, салфетки.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование по замыслу
«Под куполом таинственной Вселенной.»
Расширять кругозор детей представлениями о космосе. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический цирк» (инсталляция). Продолжать знакомить со способами создания фантазийных образов (сочетание двух тем «цирк» и «космос»). Развивать творческое воображение.
Демонстрационный материал: карта звездного неба, иллюстрации, фотографии, слайд-шоу на тему «Космос» и «Цирк» (ИКТ, калейдоскопы. Практический материал — на выбор детям: строительный, природный, бытовой, художественный материалы; ножницы, степлеры, клей, салфетки. Для композиционной основы : обруч, круглая картонная коробка, полусфера, шнурки, ленты, тонкая ткань
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
АПРЕЛЬ
Конструирование динамичных игрушек из бумаги и картона
Силуэтные куклы «Перевертыши» (контраст)
Вызвать интерес к созданию силуэтных куколперевертышей на подставках. Систематизирвать понятие о контрасте (н-р, день/ ночь, весело/грустно). Инициировать поиск способов оформления контрастных изображений. Углубить представления о симметрии и напомнить способ симметричной аппликации.
Демонстрационный материал: персонажи и декорации кукольного театра; кукла-перевертыш, созданная педагогом по мотивам народной куклы «День-Ночь». Для практической работы: плотная бумага или картон, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки для подставок, цветные карандаши, фломастеры.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование домиков с отражением (3D и 2D)
Как мы возвели прекрасный город на берегу реки
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город на берегу реки». Предложить способ конструирования домиков, сочетающий трехмерные и плоскостные сооружения как пару «объект и его отражение» (3D и 2D). Расширить понятие о значении архитектуры. Развивать эстетическое восприятия.
Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображением зданий, отражающихся в воде; зеркало; набор строительных деталей.
Практический материал у каждого ребенка и педагога: базовые строительные детали (кубики, кирпичики, арки, уголки); цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей. Для коллективной композиции : рулон фольги для изображения реки
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование композиций-символов
ВсеМИРный хоровод: дружные человечки
Вызвать интерес к конструированию композиций-символов, передающих представления о мире и дружбе как важнейших человеческих ценностях. Показать значение выкройки для создания модульного силуэта-пазла и получения качественной коллективной композиции «ВсеМИРный хоровод»
Демонстрационный материал: глобус, коллекция кукол «Народы мира.
Практический материал: картонные модульные человечки, которые педагог готовит по количеству детей с опорой на выкройку; цветная бумага для передачи разного цвета кожи жителей Земли, ножницы, клей. Композиционная основа : «Земной шар» — круг голубого цвета (d=50 см)
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
МАЙ
Конструирование по мотивам сказки А. Сент-Экзюпери
На планете Маленького принца
Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Познакомить с новым способом конструирования из бумаги «складывание гармошкой». Развивать творческое воображение. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; модель «гармошка из бумаги», заранее подготовленная педагогом.
Практический материал: бумажные формы разного цвета и размера (квадраты, прямоугольники, полоски, треугольники, круги, полукруги и др.). Композиционная основа : круг для изображения планеты Маленького принца (цветовое решение выбирают дети).
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование-фантазирование по мотивам сказки В. Катаева
У каждого свой
цветик-семицветик
Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В. П. Катаева. Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации. Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику цифры 7. Создать условия для художественного экспериментирования
Демонстрационный материал: иллюстрированная сказка В. П. Катаева «Цветик-семицветик»; цифра «7»; бумажный лепесток. Практический материал для свободного выбора детьми: цветная бумага, полоски для квиллинга, бумажные салфетки, лоскуты ткани, проволока в мягкой цветной облатке, цветные перышки, воздушные шарики, мозаика, танграм и др., клей, ножницы.
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.
Конструирование методом «мозговой штурм»
Что мы оставим детскому саду на память о выпускниках?
Инициировать поиск идей для конструирования подарка детскому саду на память о выпускниках. Помочь осмыслить позицию «мы — самые старшие в детском саду, будущие школьники». Дать представление о «мозговом штурме». Уточнить представление о структуре деятельности.
Демонстрационный материал: фотографии, запечатлевшие жизнь детей в детском саду; выставки детского творчества; «Азбука юного россиянина», фотогазета «Наша группа», газета (журнал) «Наш любимый детский сад». Практический материал будет выбираться детьми в зависимости от замысла
Конструирование в детском саду.
Старшая группа
Лыкова И. А.
Стр.