Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе

Татьяна Бодрова
Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия

До свидания, лето.

Здравствуй детский сад. Сентябрь 1 Наша группа (предметное окружение) Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Праздник

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе» размещена в разделах

«День знаний».

Осень Сентябрь 2 Сезонные изменения в природе. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. Расширять представления о творческих профессиях. Праздник

«Осень».

Выставка

Детского творчества.

3 Собираем урожай

4 Дары осени в лесу

Мой дом, город, страна, планета Октябрь 1-

2

Осень в жизни животных. Продолжать формировать первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Фотовыставка «Домашние питомцы»

Октябрь 3 Золотая осень.

Деревья и кустарники Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с изменениями внешнего вида деревьев (береза) в зависимости от времени года (лето – зеленые листья, осень – жёлтые, зима – без листьев) Зелеными всегда остаются хвойные деревья (ель, сосна). Растения приспособились к жизни в меняющихся условиях. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Выставка детского творчества

«Золотая осень»

4 Представление о себе, здоровье, безопасности Формировать начальные представления о здоровье и ЗОЖ. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Формировать привычку к здоровому образу жизни, представление о различных эмоциональных состояниях людей. День здоровья

День народного

единства.

Мое село. Ноябрь 1 Моя семья, дом.

Мое окружение Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Презентация семейного проекта «Мой домашний любимец» (или

«Удивительные животные»)

Праздник

«День народного

единства»

2-

3 Мир вещей Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода.

Продолжать знакомить детей с посудой. Формировать умение классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная. Закрепить понятие «мебель», «бытовая техника». Формировать представление детей о разных материалах: дереве, пластмассе, ткани, металле. Развивать умение классифицировать и объединять предметы по разным признакам. Проект

4 Мое село.

Улицы моего села. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями.

Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в селе, городе, с элементарными правилами дорожного движения. «Осень в Новофедоровке»

Новогодний праздник Декабрь 1-2 Зимние изменения в природе (погода) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Новогодние подарки своими руками.

3 Мастерская Деда Мороза Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Праздник «Новый год».

Выставка

детского творчества

«Своими руками»

4-5 Праздник елки

Каникулы Январь 1 Каникулы

Зима Январь 2 Зимние забавы (ЗОЖ) Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Праздник «Рождество Христово». Зимняя олимпиада.

3

4 Мир природы Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Выставка

Детского творчества

«Зима».

День защит. Отечества Февраль 1 Как живут растения зимой? Познакомить детей с разнообразием комнатных растений. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида растений.

Обобщать и систематизировать представления детей о приспособленности растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).

Формировать умение устанавливать взаимосвязи между условиями ухода и развития растений. Дать детям знания о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Воспитывать любовь к природе. Экологическая тропа.

2 Транспорт Познакомить с наземным видом транспорта.

Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.

Воспитывать уважение к людям труда. Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить с ПДД, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Выставка

Детского творчества

3 День

Защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник

«23 февраля - день

защитника

Отечества»

Выставка детского творчества.

Мамин день Февраль 4 Мамы и бабушки Организовывать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, продуктивную, музыкально-художественную, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Праздник

«8 Марта».

Выставка детского творчества.

Март 1-2 Наши добрые дела

Народное

творчество, культура. Традиции Март 3 Народная игрушка Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный

праздник.

Выставка

детского творчества.

4 Народные

промыслы

Весна Апрель 1 Предметный мир. Продолжать расширять представления детей о весне.

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода. Активизировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Расширять представление о назначении разных видов одежды, обуви. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу). Продолжать знакомить детей с профессиями: портной, швея, модельер. Праздник «Весна»

Викторина

«Что нас окружает

2 Перелетные птицы Формировать знания детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. «Пасха-светлый праздник».

Выставка работ детского творчества к празднику Пасхи.

3 Насекомые весной Расширять представления детей о планете «Земля». Формировать бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою землю.

Расширять и уточнять представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных признаках, о строении. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Выставка коллективной работы детского творчества на тему «День Земли»

День Победы Апрель 4- Мы - крымчане. Познакомить детей с историей, своеобразием, символикой Крыма. Дать представление о содержании понятия «столица» как главного города, продолжать знакомство детей с городами Крыма.

Подвести детей к пониманию общности культур людей в Крыму, показать своеобразие некоторых из них в позитивном аспекте.

Обогатить представление детей о разнообразии животного, растительного и водного мира Крыма. Обратить внимание детей на лечебные свойства крымской природы. «Пасха- светлый праздник».

Выставка работ к празднику Пасхи.

Фотовыставка «Я живу в Крыму»

Май 1 День Победы Формировать представление о празднике День Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. Познакомить детей с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях. Выставка

детского творчества.

Педагогическая диагностика Май 2 Водный и воздушный транспорт

(Мониторинг) Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (водный, воздушный).

Расширять знания о правилах пользования транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: летчик, капитан и т. д.

Знакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. Выставка работ

детского творчества

«Самолетом, пароходом»

3 Труд весной.

(Мониторинг) Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Экологическая тропа по территории д/с.

Здравствуй лето Май 4 Мир природы (живая, неживая природа) Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы Праздник «До свиданий, детский сад!»

Июнь Июль Август 1

4 В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 учебный год Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МБДОУ детского сада № 80 «Солнечный» г. Брянска на 2016-2017.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно тематическое планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2016–2017 учебный год КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №1) Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6-7 лет День знаний (04.09-08.09) «Картинка про лето».

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №2) (ИЗО) Земля наш общий дом (08.01 – 12.01) «Иней покрыл деревья» Комарова Т. С. стр. 73 Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год Утверждено зав д\с ___ От «___» «___» г. Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год..

Примерное комплексно-тематическое планирование 2017–2018 учебный год Примерное комплексно – тематическое планирование Старше подготовительная группа Воспитатель: Сенцова О. И. 2017 – 2018 учебный годТема.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День Победы». Май I-II неделя 01.05-12.05.2017 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2017 в 23:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бодрова (УИ 1012668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД