Татьяна Бодрова
Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия
До свидания, лето.
Здравствуй детский сад. Сентябрь 1 Наша группа (предметное окружение) Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Праздник
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
«День знаний».
Осень Сентябрь 2 Сезонные изменения в природе. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. Расширять представления о творческих профессиях. Праздник
«Осень».
Выставка
Детского творчества.
3 Собираем урожай
4 Дары осени в лесу
Мой дом, город, страна, планета Октябрь 1-
2
Осень в жизни животных. Продолжать формировать первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Фотовыставка «Домашние питомцы»
Октябрь 3 Золотая осень.
Деревья и кустарники Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с изменениями внешнего вида деревьев (береза) в зависимости от времени года (лето – зеленые листья, осень – жёлтые, зима – без листьев) Зелеными всегда остаются хвойные деревья (ель, сосна). Растения приспособились к жизни в меняющихся условиях. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Выставка детского творчества
«Золотая осень»
4 Представление о себе, здоровье, безопасности Формировать начальные представления о здоровье и ЗОЖ. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Формировать привычку к здоровому образу жизни, представление о различных эмоциональных состояниях людей. День здоровья
День народного
единства.
Мое село. Ноябрь 1 Моя семья, дом.
Мое окружение Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Презентация семейного проекта «Мой домашний любимец» (или
«Удивительные животные»)
Праздник
«День народного
единства»
2-
3 Мир вещей Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода.
Продолжать знакомить детей с посудой. Формировать умение классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная. Закрепить понятие «мебель», «бытовая техника». Формировать представление детей о разных материалах: дереве, пластмассе, ткани, металле. Развивать умение классифицировать и объединять предметы по разным признакам. Проект
4 Мое село.
Улицы моего села. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями.
Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в селе, городе, с элементарными правилами дорожного движения. «Осень в Новофедоровке»
Новогодний праздник Декабрь 1-2 Зимние изменения в природе (погода) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Новогодние подарки своими руками.
3 Мастерская Деда Мороза Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Праздник «Новый год».
Выставка
детского творчества
«Своими руками»
4-5 Праздник елки
Каникулы Январь 1 Каникулы
Зима Январь 2 Зимние забавы (ЗОЖ) Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Праздник «Рождество Христово». Зимняя олимпиада.
3
4 Мир природы Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Выставка
Детского творчества
«Зима».
День защит. Отечества Февраль 1 Как живут растения зимой? Познакомить детей с разнообразием комнатных растений. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида растений.
Обобщать и систематизировать представления детей о приспособленности растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).
Формировать умение устанавливать взаимосвязи между условиями ухода и развития растений. Дать детям знания о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Воспитывать любовь к природе. Экологическая тропа.
2 Транспорт Познакомить с наземным видом транспорта.
Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.
Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.
Воспитывать уважение к людям труда. Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить с ПДД, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Выставка
Детского творчества
3 День
Защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник
«23 февраля - день
защитника
Отечества»
Выставка детского творчества.
Мамин день Февраль 4 Мамы и бабушки Организовывать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, продуктивную, музыкально-художественную, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Праздник
«8 Марта».
Выставка детского творчества.
Март 1-2 Наши добрые дела
Народное
творчество, культура. Традиции Март 3 Народная игрушка Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный
праздник.
Выставка
детского творчества.
4 Народные
промыслы
Весна Апрель 1 Предметный мир. Продолжать расширять представления детей о весне.
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода. Активизировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Расширять представление о назначении разных видов одежды, обуви. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу). Продолжать знакомить детей с профессиями: портной, швея, модельер. Праздник «Весна»
Викторина
«Что нас окружает
2 Перелетные птицы Формировать знания детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. «Пасха-светлый праздник».
Выставка работ детского творчества к празднику Пасхи.
3 Насекомые весной Расширять представления детей о планете «Земля». Формировать бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою землю.
Расширять и уточнять представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных признаках, о строении. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Выставка коллективной работы детского творчества на тему «День Земли»
День Победы Апрель 4- Мы - крымчане. Познакомить детей с историей, своеобразием, символикой Крыма. Дать представление о содержании понятия «столица» как главного города, продолжать знакомство детей с городами Крыма.
Подвести детей к пониманию общности культур людей в Крыму, показать своеобразие некоторых из них в позитивном аспекте.
Обогатить представление детей о разнообразии животного, растительного и водного мира Крыма. Обратить внимание детей на лечебные свойства крымской природы. «Пасха- светлый праздник».
Выставка работ к празднику Пасхи.
Фотовыставка «Я живу в Крыму»
Май 1 День Победы Формировать представление о празднике День Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. Познакомить детей с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях. Выставка
детского творчества.
Педагогическая диагностика Май 2 Водный и воздушный транспорт
(Мониторинг) Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (водный, воздушный).
Расширять знания о правилах пользования транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: летчик, капитан и т. д.
Знакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. Выставка работ
детского творчества
«Самолетом, пароходом»
3 Труд весной.
(Мониторинг) Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Экологическая тропа по территории д/с.
Здравствуй лето Май 4 Мир природы (живая, неживая природа) Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы Праздник «До свиданий, детский сад!»
Июнь Июль Август 1
4 В летний период детский сад работает в каникулярном режиме