Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Май
День Победы
Рисование «Салют Победы на нашей улице»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать выразительную композицию, располагая на листе бумаги: внизу -изображение домов, деревьев, а вверху -цветы салюта. Закреплять умение готовить на палитре нужные цвета, смешивая краски. Воспитывать уважение, любовь к солдатам, принесшим Победу.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке впечатления от праздника Победы. Создает выразительную композицию, располагая на листе бумаги: внизу - изображение домов, деревьев, а вверху -цветы салюта. Умет готовить на палитре нужные цвета, смешивая краски.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет уважение, любовь к солдатам, принесшим Победу. Проявляет интерес к окружающему. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: бумага темно-серая или синяя, фиолетовая, гуашь, палитры, образцы с различными способами изображения салюта (точки, штрихи, капельки, картинки с изображением салюта
Предварительная работа: наблюдение салюта, рассматривание картинок с изображением салюта. Беседа о празднике Победы.
Индивидуальная работа: продолжать учить смешивать краски на палитре.
Мир природы
Рисование «Колокольчики»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: учить дифференцировать понятия «синий цвет» и «голубой цвет». Учить узнавать и правильно называть голубой цвет, различать три оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение получать голубой цвет и его оттенки путем смешивания 2 красок: белой и синей. Развивать восприятие цвета в процессе выполнения действий ранжирования голубого цвета в порядке убывания светлоты.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: дифференцирует понятия «синий цвет» и «голубой цвет». Узнает и правильно называет голубой цвет, различает три оттенка голубого цвета. Знает понятие «цвет», «оттенок». Умеет получать голубой цвет и его оттенки путем смешивания 2 красок: белой и синей. Воспринимает цвета в процессе выполнения действий ранжирования голубого цвета в порядке убывания светлоты. Проявляет интерес к составлению цветов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: образец с изображением 3 цветков разных оттенков голубого цвета, листы бумаги, гуашь белого, синего цветов, кисти.
Словарная работа: обогащать речь словосочетаниями «предмет голубого цвета», «темный оттенок голубого цвета», «светлый оттенок голубого цвета»
Индивидуальная работа:
-упражнять в умении чисто промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета
- упражнять в умении получать голубой цвет и его оттенки путем смешивания 2 красок: белой и синей
- Учить узнавать и правильно называть голубой цвет, различать три оттенка голубого цвета
Рисование «Ветки сирени в вазе»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: продолжать учить рисовать ветку сирени с натуры, уточнить представление о форме, величине. Продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения: листья рисовать сердцевидной формы, сам цветок способом «полусухая» кисть, набрызгом, точками. Учить получать сиреневый цвет путем смешивания белой, синей, красной красок. Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: использует разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти). Проявляет способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов: способом «полусухая» кисть, набрызгом, точками.
Владеет композиционными навыками.
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель)
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: ветки сирени в вазе, гуашь, кисти щетинные, тычки, листы бумаги темного цвета, репродукция картины Кончаловского «Сирень»
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины Кончаловского «Сирень»
Индивидуальная работа:
-упражнять в умении узнавать, выделять и называть сиреневый цвет, расширять знания о предметах окружающего мира, имеющий постоянный признак: сиреневый цвет
- Учить получать сиреневый цвет путем смешивания белой, синей, красной красок
-упражнять в умении рисовать способом «полусухая» кисть: набрать немного густой краски на кисть, излишки краски вытереть о листочек бумаги, и держа кисть вертикально, наносить краску
Мониторинг
Рисование «Украсим сказочный город»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: дать понятие о тоне. Формировать представление о нюансах цвета: темнее, светлее. Дать знания о том, как получить эти оттенки. Закрепить умение смешивать краски для получения оттенков. Упражнять в умении получать светлые оттенки цвета путем добавления белил.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: имеет представление о тоне, о нюансах цвета: темнее, светлее. Знает о том, как получить эти оттенки. Умеет смешивать краски для получения оттенков. Получает светлые оттенки цвета путем добавления белил.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: полоска бумаги с нарисованными сказочными домами на улице, расположенными ровно в ряд, гуашь, кисти, палитры.
Индивидуальная работа:
-упражнять в умении получать светлые оттенки цвета путем добавления белил
-упражнять в сериации предметов в порядке убывания светлоты (от самого темного до самого светлого)
Словарная работа: обогащать речь словами: светлый, темный, светлее, темнее, темно-голубой, светло-голубой.
До свиданья, детский сад
Декоративное рисование «Узор из весенних цветов»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: развивать у детей воображение. Учить из знакомых элементов форм составлять композицию узора, располагать его на листах разной формы (круге, квадрате, прямоугольнике, полосе)
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: использует разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти)
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)
Создает декоративную композицию на листах разной формы (круге, квадрате, прямоугольнике, полосе, используя фризовую и линейную композицию.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: бумага, разной формы, гуашь
Предварительная работа: рассматривание узоров, состоящих из весенних цветов: одуванчики, тюльпаны
Рисование «Цветущие сады»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту, учить изображать цветущие деревья яблони, вишни, передавать строение дерева, располагая его на всем листе.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: использует разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти)
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель)
Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет любовь к природе, желание передавать ее красоту. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: тонированные листы бумаги, акварель, гуашь, кисти
Предварительная работа: наблюдение за цветущими деревьями, чтение стихов, пение песен о весне. Рассмотреть листву, цвет ствола, яблоневого цвета, называть эти цвета. Учить сравнивать их между собой.
Ход:
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят.
Предложить нарисовать цветущие весенние сады (вишневые, яблоневые, напоминая, что надо располагать деревья, кусты по всему листу бумаги. В конце рассмотреть, какие получились цветущие сады. Все рисунки составляют вместе и получают один огромный сад.