Ирина Чеботарева
Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа
▼ Скачать +Заказ
Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф.
Р. Р.
П. Утренняя гимнастика.
Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее: у гуся или утки? У кого хвост больше: у петуха или курицы? У утки нос шире или уже, чем у гуся? Как одним словом назвать гуся, утку, петуха, курицу?» Повторить с Ирой, Лерой, Ариной цифры от 1 до 8, упражнять в нахождении цифр на доске. Разучивание считалки:
Говорят на заре, голубь, гусь и галка собирались на горе – вот и вся считалка. Отметить в календаре погоду.
Рассматривание картин с домашними птицами. Предложить построить из кубиков «Птичий двор».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Пернатые соседи и друзья“ старшая группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
ООД Х-Э.
Р. Р.
С-К. Аппликация с элементами рисования: «Мышонок- моряк». Цель: учить детей из бумаги создавать разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные предметы аппликации: срезание углов для паруса, обрывание бумаги на кусочки для получения облаков. Развивать композиционные умения.
Физическая культура.
Прогулка Ф.
Р. Р.
С-К.
П. Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (6 ног, крылья, членистое строение тела); развивать умение сравнивать, выделять признаки насекомых.
Упражнять Витю, Максима в прокатывании мяча в ворота. Загадка:
1. Она легка, красива, изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (бабочка)
2. Дружно маленькие точки, Строят дом себе на кочке. (муравьи) Труд: помочь няне собрать веточки с участка.
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокой скамейке, спрыгивая сгибать ноги в коленях.
П/и «Беги ко мне» - быстро бегать.
Вечер, II пол. дня Ф.
П.
Р-Р. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
Игра «Кто как кричит?». Цель: отгадать чей голос звучит на аудиозаписи. Упражнять в употреблении предлогов в речи (птица под деревом, около дерева, над деревом). Повторить с Ксюшей С., Соней Б. стихотворение «Мышка плохо лапки мыла…» - выразительное чтение. Ознакомление с детенышами птиц:
У совы – совенок, у аиста - аистенок, у ворона – вороненок.
Дети считают на картинке 1 совенок, 2 аистенка, 3 вороненка. Предложить из кубиков и кирпичиков сделать скворечники. Цель: закрепить умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета.
Прогулка Р-Р.
Ф.
Наблюдение за погодой. П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Игры с мячами, обручами, скакалками. Вынести шапочку медведя для игры «У медведя во бору».
Вторник 14 апреля. Утро, I пол. дня Ф.
Р. Р.
П. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о голубях. У них маленькая голова и короткая шея, перья жесткие, закругленные, плотно прилегающие к телу. Цвет перьев одинаковый или пестрый, часто с металлическим отливом. К вечеру они улетают под крыши, где живут и спят. У птиц хорошее зрение. Они ловки и выносливы. Упражнять в согласовании числа с названием птиц: 3 аистенка, 5 утят …с Викой, Ирой, Дашей. Загадки о птицах:
Птица белая как снег.
Птица, что красивей всех,
Выгибает гордо шею,
Назови ее скорее! (Лебедь)
Ходить не умеет, Хочет сделать шажок – получается прыжок.
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья. Задание детям: «Возьмите перышки и, подбрасывая их вверх, наблюдайте за их полетом».
Рассматривание картин диких животных и их детенышей.
ООД Р-Р.
П.
Х-Э. ФЭМП «Конус». Цель: сформировать представление о конусе, его свойствах, умение распознать конус в предметах окружающей обстановки, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закреплять умение выделять и называть свойства предметов, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; тренировать мыслительные операции, синтез; развивать речь, воображение.
Музыка.
Прогулка Р. Р.
Ф.
С-К. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
П/и «Журавль и лягушки». Цель: развивать двигательную активность. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Ксюшу Ю., Арину. Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде;
птицы хохлятся – к ненастью.
Поговорка: ласточка весну начинает.
П/и «Охота на зайцев». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Труд: назвать орудия труда, рассказать о правилах безопасности обращения с ними.
Вечер, II пол. дня Ф.
Р. Р.
П.
Х-Э. Бодрящая гимнастика, массаж стоп.
Рассказ воспитателя о воробье- маленькой птичке, бойкой. Спинка у него коричневая, крылья темно-бурые, подбородок и горло – черные, голова – серая (254). Учить Витю, Сашу раскрашивать предметы, не выходя за линию. Игра «Назови слово» :
Звери бегают – птицы …
Соловьи поют - вороны ….
Ворона зимующая птица, а скворец … (перелетная)
У воробья глаза маленькие, у совы … (большие) Игра «В гостях и бабушки». Цель: учить детей договариваться друг с другом, использовать предметы – заменители.
Прогулка Р-Р.
Ф. Рассматривание растений, поиск отличий. П/и «Журавль и лягушка». Цель: развивать двигательную активность; выучить слова.
Упражнять детей в перестроении в пары.
Среда 15 апреля. Утро, I пол. дня Ф.
П.
С-К.
Р. Р. Утренняя гимнастика.
Игра «Исправь ошибки». Цель: развивать речь детей, умение находить ошибки и исправлять:
- Деревья в парке прикрепили к скворечникам;
- Новые скворечники поселились в скворцах;
- Птицы лают и мяукают. Упражнять Машу К., Арину в узнавании и назывании цифр от1 до 8. Ситуационная беседа «Почему нельзя рвать первые подснежники, хохлатки». Цель: закрепить бережное отношение к природе, первоцветам.
Отметить погоду в календаре природы.
С/р игра «Юные водители». Цель: учить обыгрывать роли, выполнять действия (заводим машинку, наливаем бензин, останавливаемся для проверки документов)
ООД Р. Р.
Ф. Развитие речи: составление рассказа по картинке «Куры». Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке; учить сравнивать курицу с петухом, цыплятами; закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию.
Физическая культура.
Прогулка
П.
Р. Р.
Ф.
С-К. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить и расширить представление о многообразии птиц; учить замечать особенности в строении и поведении, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Иру, Ксюшу, Соню, Надю. Д/и «Что умеют делать звери, птицы?». Цель: активизировать в речи глаголы – действия, развивать память, внимание, воображение.
П/и «Солнышко и дождик», «Журавль и лягушка. Цель: развивать двигательную активность детей.
Вынести для игр шапочки журавля, ленточки с колечками.
Вечер, II пол. дня Ф.
Р. Р. Бодрящая гимнастика после сна. Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка петь». Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы, выражать свою мысль по прочитанному. Закрепить у детей Дениса, Егора, Сережи Б. элементарные представления о улице. Игра «Маленькая птичка». Краткое содержание: детям дают пушистую маленькую игрушку- птичку. Педагог: «Прилетела маленькая, беззащитная птичка. Она боится коршуна. Успокойте ее». (дети гладят, говорят добрые слова). Предложить нарисовать воробья, голубя или раскрасить изображение на листе. Выделить особенности внешнего вида.
Навести порядок в уголке творчества.
Прогулка Р-Р.
Х-Э.
Наблюдение за воробьями, голубями. Нарисовать на земле силуэт воробья.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Лягушки и цапля».