МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа

Ирина Чеботарева
Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф.

Р. Р.

П. Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее: у гуся или утки? У кого хвост больше: у петуха или курицы? У утки нос шире или уже, чем у гуся? Как одним словом назвать гуся, утку, петуха, курицу?» Повторить с Ирой, Лерой, Ариной цифры от 1 до 8, упражнять в нахождении цифр на доске. Разучивание считалки:

Говорят на заре, голубь, гусь и галка собирались на горе – вот и вся считалка. Отметить в календаре погоду.

Рассматривание картин с домашними птицами. Предложить построить из кубиков «Птичий двор».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Пернатые соседи и друзья“ старшая группа» размещена в разделах

ООД Х-Э.

Р. Р.

С-К. Аппликация с элементами рисования: «Мышонок- моряк». Цель: учить детей из бумаги создавать разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные предметы аппликации: срезание углов для паруса, обрывание бумаги на кусочки для получения облаков. Развивать композиционные умения.

Физическая культура.

Прогулка Ф.

Р. Р.

С-К.

П. Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (6 ног, крылья, членистое строение тела); развивать умение сравнивать, выделять признаки насекомых.

Упражнять Витю, Максима в прокатывании мяча в ворота. Загадка:

1. Она легка, красива, изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (бабочка)

2. Дружно маленькие точки, Строят дом себе на кочке. (муравьи) Труд: помочь няне собрать веточки с участка.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокой скамейке, спрыгивая сгибать ноги в коленях.

П/и «Беги ко мне» - быстро бегать.

Вечер, II пол. дня Ф.

П.

Р-Р. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Кто как кричит?». Цель: отгадать чей голос звучит на аудиозаписи. Упражнять в употреблении предлогов в речи (птица под деревом, около дерева, над деревом). Повторить с Ксюшей С., Соней Б. стихотворение «Мышка плохо лапки мыла…» - выразительное чтение. Ознакомление с детенышами птиц:

У совы – совенок, у аиста - аистенок, у ворона – вороненок.

Дети считают на картинке 1 совенок, 2 аистенка, 3 вороненка. Предложить из кубиков и кирпичиков сделать скворечники. Цель: закрепить умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета.

Прогулка Р-Р.

Ф.

Наблюдение за погодой. П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Игры с мячами, обручами, скакалками. Вынести шапочку медведя для игры «У медведя во бору».

Вторник 14 апреля. Утро, I пол. дня Ф.

Р. Р.

П. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о голубях. У них маленькая голова и короткая шея, перья жесткие, закругленные, плотно прилегающие к телу. Цвет перьев одинаковый или пестрый, часто с металлическим отливом. К вечеру они улетают под крыши, где живут и спят. У птиц хорошее зрение. Они ловки и выносливы. Упражнять в согласовании числа с названием птиц: 3 аистенка, 5 утят …с Викой, Ирой, Дашей. Загадки о птицах:

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею,

Назови ее скорее! (Лебедь)

Ходить не умеет, Хочет сделать шажок – получается прыжок.

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья. Задание детям: «Возьмите перышки и, подбрасывая их вверх, наблюдайте за их полетом».

Рассматривание картин диких животных и их детенышей.

ООД Р-Р.

П.

Х-Э. ФЭМП «Конус». Цель: сформировать представление о конусе, его свойствах, умение распознать конус в предметах окружающей обстановки, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закреплять умение выделять и называть свойства предметов, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; тренировать мыслительные операции, синтез; развивать речь, воображение.

Музыка.

Прогулка Р. Р.

Ф.

С-К. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

П/и «Журавль и лягушки». Цель: развивать двигательную активность. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Ксюшу Ю., Арину. Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде;

птицы хохлятся – к ненастью.

Поговорка: ласточка весну начинает.

П/и «Охота на зайцев». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Труд: назвать орудия труда, рассказать о правилах безопасности обращения с ними.

Вечер, II пол. дня Ф.

Р. Р.

П.

Х-Э. Бодрящая гимнастика, массаж стоп.

Рассказ воспитателя о воробье- маленькой птичке, бойкой. Спинка у него коричневая, крылья темно-бурые, подбородок и горло – черные, голова – серая (254). Учить Витю, Сашу раскрашивать предметы, не выходя за линию. Игра «Назови слово» :

Звери бегают – птицы …

Соловьи поют - вороны ….

Ворона зимующая птица, а скворец … (перелетная)

У воробья глаза маленькие, у совы … (большие) Игра «В гостях и бабушки». Цель: учить детей договариваться друг с другом, использовать предметы – заменители.

Прогулка Р-Р.

Ф. Рассматривание растений, поиск отличий. П/и «Журавль и лягушка». Цель: развивать двигательную активность; выучить слова.

Упражнять детей в перестроении в пары.

Среда 15 апреля. Утро, I пол. дня Ф.

П.

С-К.

Р. Р. Утренняя гимнастика.

Игра «Исправь ошибки». Цель: развивать речь детей, умение находить ошибки и исправлять:

- Деревья в парке прикрепили к скворечникам;

- Новые скворечники поселились в скворцах;

- Птицы лают и мяукают. Упражнять Машу К., Арину в узнавании и назывании цифр от1 до 8. Ситуационная беседа «Почему нельзя рвать первые подснежники, хохлатки». Цель: закрепить бережное отношение к природе, первоцветам.

Отметить погоду в календаре природы.

С/р игра «Юные водители». Цель: учить обыгрывать роли, выполнять действия (заводим машинку, наливаем бензин, останавливаемся для проверки документов)

ООД Р. Р.

Ф. Развитие речи: составление рассказа по картинке «Куры». Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке; учить сравнивать курицу с петухом, цыплятами; закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию.

Физическая культура.

Прогулка

П.

Р. Р.

Ф.

С-К. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить и расширить представление о многообразии птиц; учить замечать особенности в строении и поведении, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Иру, Ксюшу, Соню, Надю. Д/и «Что умеют делать звери, птицы?». Цель: активизировать в речи глаголы – действия, развивать память, внимание, воображение.

П/и «Солнышко и дождик», «Журавль и лягушка. Цель: развивать двигательную активность детей.

Вынести для игр шапочки журавля, ленточки с колечками.

Вечер, II пол. дня Ф.

Р. Р. Бодрящая гимнастика после сна. Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка петь». Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы, выражать свою мысль по прочитанному. Закрепить у детей Дениса, Егора, Сережи Б. элементарные представления о улице. Игра «Маленькая птичка». Краткое содержание: детям дают пушистую маленькую игрушку- птичку. Педагог: «Прилетела маленькая, беззащитная птичка. Она боится коршуна. Успокойте ее». (дети гладят, говорят добрые слова). Предложить нарисовать воробья, голубя или раскрасить изображение на листе. Выделить особенности внешнего вида.

Навести порядок в уголке творчества.

Прогулка Р-Р.

Х-Э.

Наблюдение за воробьями, голубями. Нарисовать на земле силуэт воробья.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Лягушки и цапля».

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию (подготовительная группа) Комплексно - тематическое планирование по конструированию. (подготовительная группа) № п/п Тема занятия Дата проведения.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Деревья» Тема: «Деревья» Сроки: 2 неделя октября Итоговое событие: Конкурс плакатов «Мы – защитники природы». Познавательное развитие «Деревья.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Сроки: 4 неделя сентября Итоговое событие: «Осенние фантазии» - выставка поделок. Мой любимый салат (поделись рецептом в картинках) Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Сроки: 1 неделя октября Итоговое событие: Посиделки «Приходите в гости к нам». «Мы печем печенье», «Поделки.

Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия Сентябрь 1 неделя День знаний (знакомство с групповой комнатой,.

Комплексно-тематическое планирование, старшая группа Дата Тема Развёрнутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь I неделя Вот и стали мы на год взрослей Расширять представления о.

Тематическое планирование ОД в режимных моментах по теме «Наши пернатые друзья» Задачи: 1. Расширять представления детей о многообразии птиц. 2. Формирование представлений о жизни птиц в зимний период. 3. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чеботарева (УИ 233796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД