Татьяна Куприкова
Комплексно-тематическое планирование по конструированию (подготовительная группа)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование
по конструированию.
№ п/п Тема занятия Дата проведения
сентябрь
1. «Грибная поляна»
Цель: Учить детей видеть красоту осенней природы ;природы ;упражнять в умении работать с разными материалами (салфетками);развивать моторику и координацию обеих рук, развивать аккуратность и творчество.
Бобкова Т. И. стр. 15
2 «Ёлочка» Оригами.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по конструированию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер,воспитывать усидчивость и аккуратность.
Бондаренко Т. М. стр. 605
3. «Дорожные знаки»
Цель: Побуждать детей к созданию дорожных знаков из бумаги. Продолжать учить последовательному выполнению поделок. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение аккуратно накручиватьбумагу на карандаш, аккуратно склеивать
Куцакова Л. В. стр. 102
1. «По замыслу».
Цель :Вызвать у детей интерес к самостоятельному выбора конструктора, поощрять и помогать тем кто затрудняется из детей
октябрь
2. «Лягушонок» Оригами.
Цель :Учить детей складывать из базовой формы «Конверт» «Лягушонка».
Повторяя за движением работы с бумагой за воспитателем.
3. «Пудель». Лего- конструктор.
Учить создавать модели из конструктора лего,планировать свою работу на основе анализа образа,развивать видение симметрии и умение соблюдать ее в работе, закреплять навыки скрепления пластин кирпичиками.
БобковаТ. И. стр. 27
4. «Грузовой транспорт»
Цель: Уточнить представление детей о грузовом транспорте,разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.
Бондаренко Т. М. стр. 615
1. «Мухомор». Оригами.
Цель :Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях,развивать глазомер,приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания,воспитывать аккуратность усидчивость.
Бондаренко Т. М. стр. 635 ноябрь
2. Ручной труд «Куколка- талисман»
Цель :Учить детей создавать кукол из ниток мулине; развивать образное мышление,способствовать преобразовывать материалы ;продолжать знакомить со свойствами ниток,обогащать опыт детей на основе полученных знаний и наблюдений, развивать мелкую моторику.
Бобкова Т. И. стр. 52
3. «Доктор Айболит»
Цель: Продолжать учить использовать для поделок бросовый материал ;развивать творчество,фантазию,желание мастерить; аккуратность; закреплять умение вырезать симметричные формы ;учить делать надрезы на бумаге и подкручивать их на карандаш получая завитки,закругляя уголки.
Бобкова Т. И. стр. 54
4. «Зайчик» (Волшебные полоски)
Цель: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,развивать образное мышление,воспитывать любовь ко всему живому.
Бондаренко Т. М. стр. 616
1. «Снегирь и синичка». (оригами)
Цель: Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности ;осваивать технику оригами ; упражнять в работе с бумагой :складывать квадрат в разных направлениях; развивать умение анализировать работу; закреплять понятие «зимующие птицы».
Бобкова Т. И. стр. 38
декабрь
2. Ручной труд «Новогодняя открытка».
Цель: Упражнять в умении складывать пополам прямоугольник,симметрично вырезать ; учить создавать открытку –приглашение к празднику; закреплять умение обводить по контуру и вырезать; развивать фантазию и творчество ; интерес к изготовлению поделок из бумаги.
Бобкова Т. И. стр. 41
3. «Сказочный домик».
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус,удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
Бондаренко Т. М. стр. 633
4. «Лесная избушка»
Цель :Закреплять умение работать с природным материалом; развивать интерес к этой работе, формировать умение объединять работы в общую композицию, дополняя деталями из пенопласта,ваты,бумаги; поощрять аккуратность ;развивать воображение,фантазию.
Бобкова Т. И. стр. 36
1. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».
Цель :Развивать образное и пространственное мышление,побуждать детей к творчеству и самостоятельности,воспитывать аккуратность.
Бондаренко Т. М. стр. 609 январь
2. Ручной труд «Плетение косичек».
Цель :Совершенствовать умение работать с разными материалами ;развивать глазомер (делить нитки на три равные части,мелкую моторику и координацию обеих рук; раскрывать творческие способности ;формировать умение получать от работы удовольствие.
Бобкова Т. И. стр. 81
3. «Мост»
Цель :Развивать самостоятельность инициативу в осуществлении строительного замысла,выполнять постройку согласованно.
Бондаренко Т. М. стр. 620
1. «Блокнот».
Цель: Развивать умение складывать бумагу прямоугольной формы и разрезать по сгибу; формировать умение подбирать цвета и их оттенки при изготовлении украшений ;развивать аккуратность при работе с клеем ;глазомер координацию обеих рук; активизировать словарный запас.
Бобкова т. И. стр. 94 февраль
2. Панно из лоскутков «Кораблик».
Цель: Учить делать аппликацию из ткани,подбирать цвет,фактуру в зависимости от создаваемого образа,аккуратно вырезать,собирать картинку из нескольких частей.
Бондаренко Т. М. стр. 632
3. «Самолеты.»
Цель: Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей.
Бондаренко Т. М. стр. 606
4. Ручной труд «Пингвин».
Цель :Закреплять умение работать с природным материалом; развивать умение дополнять поделки деталями из бумаги и пластилина ;Воспитывать аккуратность в работе с шишками из-за ломкости ;Учить объединять свои поделки одним сюжетом.
БобковаТ. И. стр. 29
1. «Цветы в вазе».
Цель: Развивать умение делать поделки из бросового материала; формировать умение выражать в речи свои впечатления,эмоции; закреплять умение вырезать зигзагом по контуру,учить работать по словесному объяснению, в соответствии с общим замыслом,не мешать друг другу.
Бобкова Т. И. стр. 77 март
2. «Торшер».
Цель: Учить на основе анализа предмета и ситуации находить самостоятельное решение ;делать трубочку из бумаги накручивая её на карандаш; упражнять в работе с бумагой.
Бобкова Т. И. стр. 61
3. «Композиция из плодов и семян».
Цель: Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать фантазию,образное и пространственное мышление.
Бондаренко Т. М. с «тр. 637
4. Лего –конструктор «Верблюд»
Цель: Продолжать развивать интерес к диким животным ;учить создавать модель из конструктора Лего по образцу; закреплять умение соединять детали конструктора; развивать мелкую моторику.
Бобкова Т. И стр. 31
1. Тряпичная кукла -«Закрутка».
Цель Развивать образное и пространственное мышление,развитие глазомера,мелкой моторики рук, воспитание усидчивости.
Бондаренко Т. М. стр. 638 апрель
2. Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок вылупившийся из яйца»
Цель :Развивать образное и пространственное мышление,побуждать детей к творчеству и самостоятельности,воспитывать аккуратность.
Бондаренко Т. М. стр. 621
3. «Шлем космонавта».
Цель :Продолжать развивать познавательный интерес,знакомить детей с космосом, и со всем,что с ним связано; совершенствовать умение детей работать с бумагой, учить аккуратно складывать лист бумаги,хорошо проглаживать сгибы,точно надрезать и складывать выкройку в объёмную форму ; развивать моторику и координацию движения.
Бобкова Т. И стр. 79
4. «Берёзка».
Цель: Продолжать развивать умение работать с бумагой ;формировать стремление к творческому труду,учить детей гофрировать бумагу; развивать мелкую моторику ; формировать точность выполнения действий,обращать внимание на сгибы,что их надо проглаживать с усилием,складывать бумагу на столе,а не на весу,следить,чтобы линии сгиба совмещались.
Бобкова Т. И. стр. 92
1. «Лебедь»
Цель: Продолжать развивать представление о весне,природе, птицах, желание отражать впечатление в своей работе; развивать навыки пользования шаблонами :аккуратно обводить вырезать деталь; продолжать резать бумагу по прямой линии, стараясь получать одинаковые по ширине полоски; развивать творческие способности,фантазию,воображение.
Бобкова Т. И. стр. 88 май
2. «Корона для королевы цветов»
Цель: Совершенствовать умение создавать поделки из бумаги,закреплять умение аккуратно складывать круг,хорошо проглаживать сгибы, делать надрезы,вырезать симметричные детали и детали из бумаги,сложенной в несколько раз, развивать эстетическое восприятие творчество.
Бобкова Т. И. стр. 72
3. «Железная дорога».Часть 1
Цель: Формировать интерес к разным видам конструирования в том числе с использование бросового материала;учить видеть конструкцию и анализировать её,на основе анализа самостоятельно находить конструктивные решения,упражнять в умении отрезать необходимый размер листа путем измерения, развивать навыки коллективной работы, информировать о правилах дорожного движения,активизировать словарный запас.
Бобкова Т. И. стр. 66
4. «Железная дорога». Часть 2
Цель: Продолжать формировать интерес к поделкам из бросового материала; развивать навыки коллективной работы ;активизировать словарный запас.
Бобкова Т. И. стр. 69
Литература
1. Бобкова Т. И. «Художественное развитие детей 6-7 лет».Издательство «ТЦ СФЕРА» 2014г.
2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». ТЦ Учитель Воронеж 2011г.
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий центр «СФЕРА» 2012г.
4. Черенкова Е. Ф. «Простейшие модели оригами» «ООО Издательство ДОМ 21 век» 2010г.