Ляпина Анна
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе
Месяц Неделя Тема Цель Итоговое мероприятие
Сентябрь 1 «Я и мои Друзья» Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе, сверстниках; элементарных
правил поведения и общения. Оформление коллажа
«Моя группа – моя
семья» с фотографиями
детей группы.
2 «Осень» Формирование представлений об осени (признаки осени); о
домашних животных и птицах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, знакомить с одеждой осени.
Чтение произведений
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
описывающих осеннюю природу, рассматривание картин с выделением сезонных изменений. Составление коллекций
осенних листьев.
Совместно с детьми
оформление гирлянды из
осенних листьев для
украшения группы
3 «Вкусные дары осени» Формирование первичных
представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, их различие по сенсорным признакам. Чтение стихов об
овощах и фруктах; реализация разных видов деятельности по теме. Составление коллажа
«Витамины в корзине»
(овощи, фрукты)
Ярмарка – распродажа
«Дары золотой осени»
4 «Хлеб всему голова» дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых. Чаепитие с домашней выпечкой с родителями.
Октябрь 1 «Одежда, обувь» Формирование представлений о предметах одежды и обуви,
назначение предметов одежды, правил одевания с использование
алгоритма одевания. Игры и деятельность
детей на освоение
детьми понятия «Одежда», последовательности
одевания предметов
одежды при выходе на
прогулку.
2 «Вот какие мы чистюли» Формировать первичные
представления о себе, своем теле, функциях. Учить сравнивать, выделять сходства и различия
(длина волос, цвет и т. д.)
знакомить детей с телом человека (части, функции) Закреплять умение находить и называть их.
Рассматривание внешнего вида себя и других детей в зеркале. Конкурс для родителей «Смешные человечки».
3 «Мебель» Формирование представлений о названиях предметов мебели, функциональное назначение (стул, стол, ковать, шкаф и т. п. ,
рассматривание фотографий и
иллюстраций. Оборудование
кукольного домика
игрушечной мебелью,
обыгрывание.
4 «Посуда» Закреплять знание детей о посуде, ее назначения и использования. Узнавать и называть предметы посуды и их части. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».
Ноябрь 1 «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Формировать первоначальные
представления о мальчиках и
девочках. Развивать
положительные контакты между детьми. Способствовать
проявлению у детей интереса к сверстникам. Создание альбома «Хорошие и плохие поступки».
2 «Мы пешеходы» Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Целевая прогулка к пешеходному переходу.
3 «Моя любимая игрушка» Знакомить детей с игрушками
используя произведения А. Барто: «Мяч», Зайка, Мишка (внешний вид, части тела). Учить слушать произведение, понимать содержание, давать элементарные ответы на вопросы по содержанию. Составление коллажа
«Мои любимые
игрушки» (с участие
родителей). Выставка
любимых игрушек детей
(рассматривание и
обыгрывание, сюжетные игры
«Магазин игрушек» и др.
4 «Моя семья» Формирование первичных
представлений о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье, доброжелательное отношение к близким; рассматривание
семейных альбомов; чтение
стихов по теме; Изготовление фотоальбома «Моя семья».
Декабрь 1 «Зима в лесу» Знакомить детей с сезонными
явлениями в природе, формирование представлений о жизни зверей зимой:
Учить воспринимать изображение на картине, различать и называть
птиц и животных;
приспособление к условиям; внешний вид, части тела, повадки; особенности корма; Изготовление и
развешивание кормушек
для птиц
2 «Зима в городе» Формировать первичные
представления о зимних
изменениях в природе. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве со снегом (белый, холодный, тает и т. д.) Показать,
что снег может быть липким и из него можно лепить.
Игры и обследование снега на
прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек. Выставка детских работ
«Зима у нас в гостях».
3 «Зимние забавы» Расширять представления о зиме, о безопасном поведении зимой (катание на санках, на коньках, лыжах). Физкультурное развлечение «Зимние забавы».
4 «Новый год» Познакомить детей с лесной
«гостьей» - елочкой: зеленая,
колючая, ароматная. Рассказать о месте произрастания елки, величине; что вместо листьев, на елке растут иголочки, что на новогодний праздник елка
«придет» к детям в гости. Учить детей выполнять
обследовательские действия. Семейное изготовление игрушек для украшения группы.
Январь 1 «Рождество» Познакомить детей с празднованием Рождества, Рождественскими святками, обычаями колядования, ряжения.
Выступление в параллельной группе.
2 «Мой город» Формирование первичных
представлений о родном городе, его названием, объектами (улица,
дом, магазин, поликлиника); с
транспортом, городскими
профессиями (врач, продавец,
милиционер). Фотогазета «Дети в городе».
3 «Домашние помощники» (приборы) Познакомить с бытовыми приборами, научить детей отличать предметы, опасные в применении активизировать в
речи их названия. Изготовление игры «Что для чего».
Февраль 1 «Разные машины» (транспорт) Знакомство с транспортным
средством, рассматривание
игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровой уголке, на дидактической картине, на
прогулке машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад. Аппликация по теме
«Грузовик».
2 «Кто работает в детском саду?» Знакомство с трудом няни и повара некоторыми инструментами «помощниками»
некоторыми правилами
безопасного и правильного
использования; проявление
уважения к труду работников детского сада, желание
оказывать помощь и беречь
результаты; вежливое обращение. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
3 «Папин праздник» Формирование элементарных
первичных представлений о
традиции праздника и
поздравлений мужчин, образ
мужчины – защитника; имена
отцов детей группы, их дела и
обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия;
изготовление подарков папам. Изготовление подарков
для пап.
4 «Масленица» Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх. Проводы зимы.
Март 1 «Мамин праздник» Формирование элементарных
первичных представлений о
традиции праздника и
поздравления мам, бабушек,
старших сестер; имена мам;
типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание.
фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам. Изготовление подарков для мам.
2 «Весна» (неживая) Формировать первичные
представления о сезонных
изменениях в природе: светит
солнце, стало теплее, растения пробуждаются. Изготовление коллективного панно.
3 «Весна» (живая природа) Обогащать и уточнять
представления детей о весенних растениях (трава, мать- и –мачеха, одуванчик, Научить узнавать и называть их, различать по цвету и строению. Вызвать радость от непосредственного общения с природой. Посадка лука.
4 «Животные севера» Формировать первичные
представления о животных севера, внешний вид, характерные
особенности, питание. Изготовление коллажа.
Апрель 1 «Здоровым быть здорово» Освоение первичных
элементарных представлений о строении тела человека, правилах ухода за ним; о здоровье, правилах
здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться, некоторые проявления болезни (температура, плохое
самочувствие, способы
выражения заботы. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
2 «Празднуем Пасху» Дать первоначальные представления об играх проводимых на Пасху. Пасхальные игры.
3 «Животные Юга» Формировать первичные
представления о животных юга, внешний вид, характерные особенности, питание. Изготовление коллажа.
4 «Птицы» Познакомить детей с птицами домашними и дикими, их особенностями, внешним видом, повадками. Создание альбома «Птицы - наши друзья».
Май 1 «День Победы» (военная техника) Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша». Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Фотогазета «Я помню, я горжусь».
2 «Берегите лес» Дать знания о том, что растения в лесу живые: растут, пьют воду, их надо беречь. Дать первичные знания о поведении в природе. Привлечение родителей к посадке зеленых насаждений на территории детского сада.
3 «Насекомые» Познакомить детей с насекомыми, их строением, расцветкой. Изготовление при помощи родителей игрушек-насекомых из бросового материала.
4 «Народные игрушки» Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, с устным народным творчеством (песенки, потешки) Игра-забава «Волшебный сундучок».