Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи (общее недоразвитие речи) на 2016 – 2017 уч. год
Дата Тема Содержание работы Литература
I период
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе» размещена в разделах
Сентябрь – 1-ая неделя Овощи. Огород Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драм-ции)
Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм. Развивать у детей умение распространять предложения определен-ми. Развивать мыслительную деятельность. Расширять знания детей по теме. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Сентябрь – 2-ая неделя Фрукты. Сад Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»
Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок. Закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. Воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Сентябрь – 3-я неделя Откуда хлеб пришел? Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?» по опорным картинкам
Расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на серию предметных картинок. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Октябрь – 1-ая неделя Осень.
Признаки осени Пересказ адаптированного рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (по ролям)
Расширение и активизация словаря по теме «Осень». Учить детей составлять пересказ рассказа по ролям. Формирование способности передавать содержание текста без пропусков и искажений. Формирование представлений о характере героев. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие высших психических функций.
Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Октябрь – 2-ая неделя Лес. Деревья и кустарники Составление описательного рассказа о дереве
Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Обобщать знания о деревьях. Воспитывать бережное отношение детей к природе. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Октябрь – 3-я неделя Грибы и ягоды Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картинок. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать и прививать интерес к художественному слову. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Октябрь – 4-ая неделя Перелетные птицы Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журали»
Обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов. Закреплять у детей умение синтаксически верно строить предложения. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Ноябрь – 1-ая неделя Дом и его части Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)
Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память. Развивать умение строить распространенные предложения. Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Ноябрь – 2-ая неделя Мебель Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)
Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Ноябрь – 3-я неделя Бытовые электроприборы Составление описательного рассказа о бытовых электроприборах
Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Обобщать знания о бытовых электроприборах. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Ноябрь – 4-ая неделя Одежда, обувь, головные уборы Составление рассказа-описания одежды с опорой на кратинно-графический план
Уточнение представлений об одежде, обуви, головных уборах. Обогащение и активизация словаря по теме. Учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Ноябрь – 5-ая неделя Домашние птицы и их птенцы Составление рассказа-сравнения домашних птиц с опорой на картинно-графический план
Обогащение и активизация словаря по теме. Учить составлять рассказ-сравнение двух птиц с опорой на картинно-графический план. Формирование навыка изменять имена существительные множественного числа по падежам. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»