Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с нарушениями речи (общее недоразвитие речи) на 2016 – 2017 уч. год
II период
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка» размещена в разделах
Декабрь – 1-ая неделя Домашние животные и их детеныши Уточнение представлений о домашних животных. Активизация и расширение словаря детей по теме. Формирование навыка образовывать притяжательные прилагательные. Формирование навыка образовывать сложные слова (путем слияния двух основ). Формирование навыка образовывать имена существительные с суффиксами –онок-, -енок- Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными. Закрепить навык составления простых рассказов-сравнений. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Декабрь – 2-ая неделя Дикие животные и их детеныши Уточнение представлений о диких животных наших лесов. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка образовывать имена существительные с суффиксами –онок-,
-енок-. Закрепление навыка образования существительных в единственном и множеств. Числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формирование навыка образовывать имена существительные с помощью суффикса –ищ. Закрепление навыка образования притяжательныхприлагат-ых. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Декабрь – 3-я неделя Зима.
Признаки зимы Уточнение представлений о зиме и ее приметах. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка составления предложений по двум опорным словам. Формирование навыка согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Декабрь – 4-ая неделя Новый год Систематизировать и закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Развитие мышления.
Каушкаль О. Н. «Формирование целостной картины мира»
Январь – 1-ая неделя Зимующие птицы Уточнение представлений о зимующих птицах. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка употребления существительных единственного числа в дательном, родительном и творительном падежах. Закрепление навыка образования сложных слов (путем слияния двух основ). Закрепление навыка сравнения предметов. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Январь – 2-ая неделя Зимние забавы Формировать навыки словообразования. Формировать умение понимать и объяснять незнакомые слова. Формировать навыки составления сложноподчиненного предложения. Развивать внимание, память. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Подготовит. Группа»
Январь – 3-я неделя Транспорт. Профессии на транспорте Уточнение представлений о транспорте и профессиях людей на транспорте. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. Закрепление навыка образования сложных слов. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Февраль – 1-ая неделя Профессии Уточнение представлений о профессиях. Активизация словаря по теме. Формирование навыка подбора синонимов к существительным. Формирование навыка образовывать творительный падеж имен существительных единственного и множественного числа. Формирование навыка образовывать сложные слова. Развитие внимания, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Февраль – 2-ая неделя Посуда Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуды. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных и прилагательных единственного числа. Закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие графо-моторных навыков. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Февраль – 3-я неделя Продукты питания Уточнение представлений о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепить навык составления коротких рассказов с опорой на схему. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Февраль – 4-ая неделя День Защитников Отечества Уточнение знаний детей об армии, их представлений о родах войск. Активизация и закрепление словаря по данной теме закрепление навыка составления предложений по опорным картинкам. Закрепление навыка согласования слов в предложении. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»