Екатерина Мороз
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (сентябрь — май)
Тема Содержание работы Итоговое мероприятие
Тема дня: «День знаний» - 1 сентября
Сентябрь
1 – 2 недели
с 1.09. по 11.09.2020г.
«Здравствуй, детский сад!»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
(День Знаний, профессии детского сада, я и мои друзья) Цель: формировать первичные представления о школе. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Закреплять у детей умение навыки бережного отношения к вещам, игрушкам. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Праздник День знаний.
Фотовыставка «Как я провёл лето»
3 – 4 недели
с 14.09. по 30.09.
«Дорожная азбука»
(транспорт, безопасность на дорогах, дорожные знаки) Цель: знакомить детей с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного поведения. Выпуск стенной газеты для родителей «Осторожно, дорога!»
Тема дня: «День пожилого человека» – 1 октября
Октябрь
1 – 2 недели
с 01.10. по 16.10
«Осень – дивная пора!»
(осеннее настроение,
сад – огород,
дары леса). Цель: учить детей замечать и называть изменения в природе; знакомить с наиболее типичными особенностями ранней осени, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Привлекать детей к участию в сборе семян растений. Конкурс рисунков «Осень золотая».
Совместное изготовление поделок «Подарки осени».
3 – 4 недели
с 19.10. по 30.10.
«Осенние хлопоты»
(в мире птиц, рыб, диких и домашних животных,
подготовка к зиме). Цель: знакомить детей с домашними и дикими животными, с их особенностями строения, внешним видом, повадками, образом жизни, способами питания, приспособлением к сезонным изменениям. «Осенний калейдоскоп»
(КВН, квест, викторина)
Тема дня: «День народного единства» - 4 ноября
Ноябрь
2-3 недели
с 02.11. по 13.11.
«Мир и дружба всем нужны».
(взаимоотношения между сверстниками, знакомство с картой, страной, с дружбой между народами) Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, понятия «я и друзья», оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Способствовать формированию умения различать понятия «друзья», «дружба». Применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях, воспитывать потребность в общении со сверстниками. Развивать знания детей о Родине. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Воспитывать любовь к родной стране. Папка – передвижка Дружба детей».
Выставка плакатов, рисунков к Дню народного единства.
Тема дня: «День матери» - последнее воскресенье ноября.
4 – 5 недели ноября
с 16.11. по 30.11.
«Удивительный предметный мир»
(профессии, история предметов, орудия труда). Цель: знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, материал; группировать по назначению. Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к вещам. Праздничный концерт «Поговори со мною, мама…»
Тема дня: «День Конституции» - 12 декабря.
Декабрь
1 – 2 недели декабря
с 01.12. по 11.12.
«Россия – Родина моя»
(мой родной дом, природа страны). Цель: формировать представления детей о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области; о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья.
Папка – передвижка «Моя малая Родина».
3 – 4 недели
с 14.12. по 25.12.
«Новый год приходит к нам опять».
(зимние забавы и развлечения, новогодние приключения) Цель: способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и зимних забавах. Знакомить детей с зимними видами спорта, подвижными играми, правилами безопасности. Знакомить детей с традицией празднования Нового года, пополнить словарь по теме. Новогодний утренник.
Тема дня: «Старый Новый год».
Декабрь –
5 неделя
с 28.12. по 31.12.
январь-
3 неделя
с 11.01.2021г. по 15.01.2021г.
каникулы
Цель: организовать активный отдых детей. Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм. Создать эмоционально – положительный настрой.
Выставка творческих работ детей «Зимняя фантазия»
Январь
4 - 5 недели
с 18.01. по 29.01.
«Зимушка – зима».
(приметы зимы, опыты и экспериментирование со снегом и льдом,, безопасное поведение). Цель: знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода, учить устанавливать связи между погодными условиями и выбором одежды, обуви. Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения людей зимой. Знакомить с праздниками и традициями родной страны. Конкурс на лучшую зимнюю постройку.
Февраль
1 - 2 недели
с 01.02. по 12.02.
«Художественные промыслы».
(знакомство с игрушками, посудой, росписью) Цель: знакомить детей с изделиями народного декоративно – прикладного искусства, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при их рассматривании. Закреплять и углублять знания о видах различных росписей. Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи. Выставка творческих работ детей.
Февраль
3 – 4 недели
с 15.02. по 26.02.
«Защитники Отечества».
(знакомство с родной армией, военная техника, некоторыми родами войск). Цель: развивать интерес к своей стране, к общественным праздникам. Знакомить детей с российской армией, её функцией защиты от врагов, военной техникой, некоторыми родами войск.
Обогащать социальные представления о мужских профессиях. Воспитывать смелость, патриотизм. Музыкально – спортивное развлечение «Мой папа самый, самый!»
Тема дня: «Международный женский день» - 8 Марта.
Март
1 – 2 недели
с 01.03. по 12.03.
«Лучше мамы в мире нет!»
(моя семья, женский день, женские профессии) Цель: углублять представление детей о семье, её членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.) Формировать первичные гендерные представления. Знакомить детей с праздником 8 Марта, основными женскими профессиями. Упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов – эпитетов о маме и бабушке. Праздник «Мамочка – милая моя!»
Тема дня: «День птиц» - 21 марта.
Март
3 – 4 недели
с 15.03. по 26.03.
«Спешит весна, звенит капель».
(признаки весны, сезонная одежда, труд людей в природе, перелётные птицы) Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, учить описывать характерные признаки весны, сезонную одежду. Расширять представления детей о перелё тных птицах: название, особенности поведения в весенний период, сравнивать птиц и зверей, забота людей о птицах. Знакомить детей с традициями празднования Дня птиц. Вернисаж «Весеннее настроение»
(выставка детских рисунков).
Тема дня: «День смеха» - 1 апреля
«Международный день книги» - 2 апреля
«Всемирный День здоровья» - 7 апреля
Март –5 неделя,
с 29.03 по 31.03.
Апрель
1 -2 недели
с 01.04. по 09.04.
«Если хочешь быть здоров».
(части тела, способы ухода за ним, профессия врача, здоровый образ жизни) Цель: продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Знакомить детей с понятиями «здоровье», «болезнь». Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Формировать знания о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Фото – конкурс «Здоровый образ жизни в моей семье».
Тема дня: «Международный День Земли» - 22 апреля
Апрель
3 – 4 недели
с 12.04. по 23.04.
«Земля – наш общий дом»
(мир вокруг нас, космическое пространство)
Цель: знакомить детей с многообразием животного и растительного мира, с живой и неживой природой. Формировать знания о космических планетах, звёздах, солнце. Расширять знания об истории космоса, профессии космонавта. Развлечение «День земли».
Апрель
5 неделя
с 26.04. по 30.04.
«Азбука безопасности»
(ОБЖ, ППД) Цель: обогащать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Досуг «Важные правила каждый должен знать».
Тема дня: «Светлый, яркий май»- 1 Мая
«День Победы» - 9 мая.
«Пасха» - 2 мая.
Май
2 – 3 недели
С 3.05. по 14.05.
(«День Победы»,
«Пасха»).
Цель: дать представление о празднике День Победы, учить рассказывать по картинкам, отвечать на вопросы; формировать представление о героизме солдат – защитников Родины; воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, воспитание гражданственности. Приобщать детей к православной культуре, воспитывать нравственные чувства доброты, милосердия, покояния. Экскурсия к «Памятнику советского солдата», возложение цветов.
Май
4 - 5 недели
«Скоро лето!».
(признаки весенне – летнего периода, дары леса и луга, насекомые, рыбы, летние игры и забавы, некоторые вида спорта). Цель: закреплять знания о временах года; дать представление о лете. Знакомить детей с насекомыми, рыбами, цветами – их особенностями, способах передвижения, образе жизни, строении.
Формировать знания о безопасном поведении в лесу, на воде, на дороге, в парке развлечений. Знакомить с некоторыми летними видами спорта. Рисунки на асфальте «Здравствуй, лето красное!»