Инна Андрианова
Комплексно-тематическое планирование на год
▼ Скачать + Заказать документы
2.3.1. КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад№12
Города Шебекино Белгородской области
на 2022-2023 учебный год
Тема Содержание деятельности Период
До свидания лето, здравствуй, детский сад! Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с профессиями сотрудников ДОУ (воспитатель, пом. воспитателя, муз. руководитель, дворник, медсестра, повар и т. д. в соответствии с возрастом детей). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Обратить внимание на изменения, произошедшие в детском саду за лето
01.09
–
09.09
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на год» размещена в разделах
Осень Расширять представления детей об осени (сезонные изменения, одежда людей, участок детского сада и т. д). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (что происходит с насекомыми, птицами и т. д. осенью, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах, фруктах (в том числе и экзотических – старшие – подготовительные группы). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе (у старших дошкольников – экономия природных богатств).
12.09
–
23.09
Мониторинг Изучение результативности освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования 26.09
-
30.09
Я вырасту здоровым
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.
03.10
-
14.10
День народного единства/Мой город Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом, телом. Развивать гендерные представления. Формировать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Закреплять знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессии. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают их родители, как важен для общества их труд.
17.10
-
31.10
В мире животных Расширять знания о диких и домашних животных и птицах, их повадках в зависимости от человека. Расширить представления детей о диких животных: как добывают пищу, готовятся к зиме? Знакомство с обитателями уголка природы.
01.11
-
11.11.
День матери.
День отца. Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу; папа – защитник, смелый, сильный.
14.11
-
30.11
В гостях у сказки Воспитывать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики (сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета; использовать художественную литературу как источник расширения и культурного обогащения мира ребёнка; совместном с воспитателем привлекать к их полной или частичной драматизации, воспитывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры (бережное обращение, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации; использовать высокохудожественные иллюстрации как одно из основных опорных средств, позволяющих ребёнку следить за развитием действия и понимать текст; представлять ребёнку некоторые произведения без зрительной опоры с целью развития его воображения, умения слушать и воспринимать художественную речь.
Познакомить детей с историей и происхождением книги: показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека.
01.12
–
16.12
Новый год у ворот Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в утреннике. 19.12
-
30.12
Зима Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Знакомить с зимними видами спорта. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима (Арктика, Антарктика). 09.01
–
20.01.
Моя семья.
Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. 23.01
-
03.02
День защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными профессиями». Воспитывать любовь к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины.
06.02
–
24.02
Международный женский день Воспитывать любовь, уважение к маме, бабушке. Воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков для мам, бабушек к 8 Марта; для пап, дедушек – к Дню защитника Отечества. 27.02
-
10.03
Народная культура и традиции Расширять представление о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством. Знакомство с русской избой, ее убранству, предметах быта, одежды. 13.03
–
24.03
Весна Расширять представление о весне, сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
27.03
–
07.04
День театра Содействовать разностороннему развитию детей в театральной деятельности. Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в игры. Развивать и поддерживать интерес к театральной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
01.04
-
21.04
Мониторинг Изучение результативности освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования 24.04
-
28.04
День Победы
Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине, родному краю. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Знакомить детей с военными профессиями, с военной техникой, с флагом РФ и России. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществлять гендерное воспитание: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
01.05
–
12.05
Лето Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. 15.05
–
31.05