Пери Таджибовна Шихсаидова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Веселится детвора, Новый год встречать пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Веселится детвора, Новый год встречать пора»
Старшая группа 26.12- 30.12. 2016 г.
Цель: Формировать познавательный интерес детей к традициям подготовки и празднования Нового года в России, развивать художественные и творческие способности.
Задачи:
Сформировать желание учувствовать в предстоящем празднике, создать у детей радостное настроение.
Развивать у детей художественные и творческие способности.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю „Веселится детвора, Новый год встречать пора!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совершенствовать умения детей в различных видах художественной деятельности.
Активизировать словарь, развивать фразовую речь.
Вызвать желание быть активными во всех делах.
Развивать память, фантазию, логическое мышление, эстетический вкус.
Развивать детское творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
Воспитыватьдоброжелательное отношение к окружающим.
Итог: Утренник: «Новогодняя сказка», выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками.
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы разноцветной мишурой, в группу занесена зеленая елочка, коробка с елочными украшениями, иллюстрации с изображениями Деда Мороза и Снегурочки.
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о предстоящем празднике? Нравится вам праздник и чем? Что нужно приготовить для встречи Нового года? Чего вы ждете от Деда Мороза? И т. д.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня,
Позовём на ёлку мы.
День недели/ Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
26 декабря Творческая деятельность: Мастерская Деда Мороза (Открытие)
Тема: «Новогодняя гирлянда для украшения группы»
- Развивать у детей творческие способности.
- Закрепить навыки работы с бумагой и картоном.
- Поупражнять в ручных умениях, работы с ножницами.
- Доставить радость от поделки, сделанной своими руками.
- Воспитывать усидчивость, интерес к творческой деятельности.
Музыкальная деятельность.
Повторение песен и хороводов к утреннику. Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Веселится детвора, Новый год встречать пора». Провести мини опрос на тему «Что такое Новый год?»
Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети традиции празднования Нового года. Совместное планирование проживания темы.
Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. И/работа по звукопроизношению «Л -Ль»
Чтение чистоговорки. Игра в кругу с мячом: «Какой, какая, какое». Ситуативная беседа: «Какое время года?»
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; обратить внимание на поведение птиц,развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц в кормушки.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. С. Р. И. «Семья». Цель: Развивать диалогическую речь, творческое воображение, умение распределять роли, вводить новые.
Индивидуальная работа: «Что для чего?». Народные подвижные игры: «Пугало», «Гуси - гуси».
Вторая половина дня. Закаливающая гимнастика после сна№1,воздушные и водные процедуры.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», обсуждение содержания. Украшение елочки и группы, игрушками сделанными своими руками, гирляндами.
Прогулка:
Подвижные игры: Спортивное соревнование «Ловкие, смелые, быстрые» цель : развивать координацию движения, выносливость, быстроту, умение работать в коллективе, соблюдать правила.
Внесение и рассматривание иллюстраций из русских народных сказок, чтение.
Настольно-печатные игры по данной теме.
Ситуация «Выбор деятельности»
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Центр игры пополнить предметами заместителями для сюжетно-ролевых игр.
Центр творчества: тематические раскраски. Центр книги: художественная литература по теме.
Игры с выносным материалом. Предложить атрибуты для организации С Р И «Магазин елочных игрушек».
Предложить детям карандаши и мелки для рисования новогодней елочки, украшенной игрушками, Деда мороза и Снегурочки
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Веселится детвора, Новый год встречать пора».
Предложить родителям пополнить наглядный материал в группе по теме.
Предложить родителям принять активное участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»
Вторник
27 декабря
Творческая деятельность –
Мастерская Деда Мороза:
Вырезание снежинок из бумажных салфеток.
- Учить складывать салфетку для изготовления снежинки,
- упражнять в работе с ножницами;
- развивать творческие способности, фантазию;
- воспитывать аккуратность и усидчивость.
Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Чтение стихотворений к празднику. Цель: Развивать интонационную выразительность речи.
Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Индивидуальная работа по звукопроизношению : «С -Ц»
Д\ И: «Назови слова с заданным звуком»
Малоподвижная игра «Море волнуется раз…» цель: развивать пластику движения, творческое воображение.
Прогулка
Наблюдение за синичкой. Цель: Закреплять представления о зимующих птицах, о заботе человека о них, учить узнавать по внешнему виду. Труд. Деятельность: строительство горки на участке, насыпать корм для птиц в кормушки.
.Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Пугало». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа. Словесная игра «Что будет, если…».
Цель: Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.
Вторая половина дня.
Закаливающие процедуры после сна. Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев». Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь, клей, кисточки, карандаши для рисования и изготовления аппликации на тему «Украшаем елочку игрушками». Деятельность по инициативе детей в центрах активности. Центр «Речевичок» д/ и: «Сложи картинку». Развивать логическое мышление, речь. Центр игры: внести маски животных для организации СРИ: «Магазин масок»
Игры с выносным материалом. Предложить обручи и мячидля самостоятельной организации игры.
Режиссерская игра по сказке «Рукавичка»
Рекомендовать художественную литературу для чтения детям.
Беседа на тему: «Одеваем детей тепло и удобно на прогулку»
Среда
28 декабря
Музыкальная деятельность
Творческая деятельность: Мастерская Деда Мороза: Лепка: «Дед Мороз».
Задачи:- Учить детей создавать изображение человека в верхней одежде.
- Учить использовать различные способы лепки, сглаживать поверхность пальцами;
-развивать творческое воображение,фантазию, мышление;
- воспитывать старание и аккуратность при выполнении работы.
Утренний сбор. Свободное общение «Что ты видел по дороге в детский сад?».
Индивидуальная работа: закрепить название дней недели. Трудовая деятельность: приготовить бумажные салфетки к завтраку.
М. П. И. «Зеркало». Цель: развивать пластику движения, внимание.
Прогулка. Наблюдение за березой зимой.
Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.
учить наблюдению за сезонными явлениями;
Трудовая деятельность: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли
Подвижная игра «Кот на крыше» Индивидуальная работа: словесная игра «Продолжи предложение».
Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. Чтение сказки «Серебряное копытце», обсуждение прочитанного.
Экспериментальная деятельность: «Что из чего?». Цель: Закреплять знание материала, из которого сделаны игрушки.
Прогулка:
Опыты и эксперименты с ветром (используя султанчики, перья)
Индивидуальная работа : словесная игра «Назови слова» цель : учить называть слова с заданным звукам. П/и «Бездомный заяц»
Внесение для рассматривания альбома с иллюстрациями маскарадных костюмов и одежды. Материал для творчества.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Центр «Почемучки» Экспериментально/ и деятельность: «Рвется, не рвется». Цель: Сравнивать качество ткани и бумаги. Учить делать выводы из наблюдения.
Предложить атрибуты для организации С. Р. И. «Семья» цель: закрепить умение распределять роли ; развивать диалогическую речь. Центр творчества: внести восковые карандаши. Предложить нарисовать и вырезать новогодние очки.
.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей.
Рекомендовать родителям приучат детей к самостоятельности в одевании.
Создание папки – передвижки «На прогулку всей семьей»
Четверг
29декабря
Новогодний утренник: «Новогодняя сказка»
- Создать праздничное настроение у детей.
- Активизировать творческие способности детей,
- Создать положительный эмоциональный настрой
от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Утренний сбор: Свободное общение и беседы: «Как встречали Новый год наши предки»». Индивидуальная работа по з/п чтение чистоговорки (Л –Р) Д/ и: «Исправь ошибку», «Назови одним словом». Цель: развивать умение классифицировать одежду.
М. П. И. «Заморожу» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.
Прогулка
Наблюдение за деревьями
Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за «спящими» деревьями, вспомнить какие деревья были летом.
Трудовая деятельность: собрать сломанные ветром ветки. Индивидуальная работа: д\и на подбор прилагательных «Назови, какой?»
Подвижные игры:
«Перепрыгни через кочку», «Извилистая тропинка».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Вторая половина дня
Закаливающие мероприятия после сна №3
Сюжетно - дидактическая игра «Встречаем гостей». Учить гостеприимству и вежливости.
Прогулка
Спортивные игры – соревнования. Цель: сплотить группу, развивать чувство ответственности за команду ; развивать физическую выносливость.
Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы новогодних костюмов
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Предложить детям атрибуты для самостоятельной С. Р. И. «Ателье»
Атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки, обручи.
Внести атрибуты для организации СР/и «Путешествие в лес» цель: уточнить знания о работе лесника; развивать умение распределять роли.
Стирка кукольной одежды.
Игры – эксперименты: «Прочная или нет?»
Рекомендовать родителям определить домашние обязанности ребенка дома. Составить вместе с ребенком небольшие рассказы на тему «Мои обязанности по дому».
Пятница
30декабря
Физическая деятельность
По плану ФИЗ инструктора.
Вечерний сбор: Беседа «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?» «Как вы готовились к празднику?», «С чем нужно встречать Новый год?» и др. Утренний сбор: Свободное общение и беседы «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Совместная с детьми подготовка к выставке рисунков и оформление творческих работ детей по теме «Новогодние игрушки»
И\Р по закреплению знания зимних месяцев.
М. П. И. «Льдинка» в кругу с мячом
ПрогулкаНаблюдение за изменениями температуры воздуха, с чем это связано. Учить выстраивать элементарные взаимосвязи в природе. Чтение и обсуждение пословицы: «Много снега, много хлеба». Труд на участке: расчистить дорожку от снега. Индивидуальная работа по развитию речи Д\ И: «Добавь слог». Цель: развивать быстроту мышления.
П. И: «Третий лишний», «Зайцы и волк»
Вторая половина дня:
Закаливающая гимнастика после сна.
Итоговое мероприятие. Посещение выставки новогодней игрушки, Цель: Закрепить работу по теме. Обобщить тематический материал в даннойтеме.
Загадывание и составление загадок, кроссвордов о зиме. Д\ И: «Природа и человек». Цель: Закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа.
ПрогулкаНаблюдение за собакой
Цели: формировать представление о внешнем виде собаки;
воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. П\и «Репка», «Волк и зайцы» Выставка детских творческих работ.
Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, мешки для мусора
Режиссерская игра по сказке «Рукавичка»
Д/и «Волшебный мешочек» «Найди ошибку» цель: закрепить пройденный материал. Приглашение родителей на презентацию выставки творческих работ детей по теме «Веселится детвора, Новый год встречать пора».