Наталья Конопасова
Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!»
▼ Скачать + Заказать документы
21. Тема : «Сильна богатырями земля русская!».
Цели: -Воспитание интереса к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси великой; уважение к защитникам – богатырям, желание быть похожими на них.
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Публикация «Тематическое планирование на неделю „Сильна богатырями земля русская!“» размещена в разделах
Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки «Русские богатыри».
Дата
задачи
Форма организации детской деятельности
Организация
предметно-пространственной
среды
дети
Взаимодействие с родителями воспитанников
Индивидуальная
работа
Понедельник Утренний кружок : «Как наши предки защищали Русь от врагов?»
Дать представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки»;
закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам. Утреннее приветствие.
Рассматривание.
Рассказывание иллюстрации (внешний вид и древние поселения славян, занятия предков – охота, земледелие, рыболовство, оружие богатырей – щит, меч, булава, палица);
репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова;
Вся группа.
Привлечь родителей к сбору информации по теме. Создать условия для закрепления с детьми
знаний о силе и славе богатырей на Руси
(д/и, разрезные картинки) :Снежане, Андрею М.
Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Илья Муромец».
Средний возраст: Формировать умение
-воспринимать произведение;
-сопереживать героям;
-давать оценку их поступкам.
Старший возраст: Продолжать приобщать детей к культуре чтения, организовать совместное прослушивание, беседовать с детьми об услышанном.
1. Слушание былины.
2. Воспитатель показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).
Аудиозапись, иллюстрации к былине. картина В. М. Васнецова «Богатыри»). «Славна богатырями Земля Русская». Привлечь родителей к созданию мини-библиотеки по теме. Создать условия для
приобщения детей к культуре чтения,
(книги по теме, прослушивание аудиозаписи) : Сереже.
Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Семья богатыря» .
Средний возраст: Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Закрепить умение детей брать на себя роли. Атрибуты. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры.
Центр математики и манипулятивных игр.
Средний возраст: Формировать патриотическую память. Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России. Старший возраст: Вызвать желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины. Закреплять знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей.
Дидактические игры карточки с изображениями одежды богатыря и другими видами одежды.
«Одень богатыря» Сюжетные картинки, карточки. разрезные картинки,, лото, мозаика,домино. (1,2,3, уровень сложности) Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр. Создать условия для
закрепления знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей : Даше У, Ярославу.
Центр строительства: «Строим избу».
Создать условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру. Обучать детей создавать конструкции по заданным условиям.
Развивать понимание независимости числа предметов от их признаков.
Схемы, алгоритмы,
мелкое «Лего Крупный строитель, мелкий строитель, атрибуты для игр.»
Создать условия для
рассматривания с детьми картин по теме: Марусе, Лене К.
Центр искусств: «Русские богатыри». Рисование
Средний возраст:
Старший возраст: формировать умение составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать детское изобразительное творчество; выразительно передавать в рисунке элементы Дымковской росписи; закреплять технические навыки и умения в рисовании красками (гуашь).
Рисование, лепка, аппликация. Произведение Мусоргского «Богатырские ворота»Гуашь, кисти, листы, аудиозапись. Создать условия
для включения детьми называемых предметов и явлений в игру: Ване Ш, Андрею Р,
Центр естествознания: «Кириллица».
Познакомить детей с древней письменностью. Рассматривание букв Книга, лупа
Дата
задачи
Форма организации детской деятельности
Организация
предметно-пространственной
среды
дети
Взаимодействие с родителями воспитанников
Индивидуальная
работа
Вторник Утренний кружок: «Русские богатыри».
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях : Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.
-Учить отвечать на вопросы связно и последовательно ; рассуждать о характерах героев, используя сравнения и синонимы; передавать в рисунке детали одежды русского богатыря;
-Формировать и воспитывать чувства патриотизма.
Утреннее приветствие.
Рассматривание.
Рассказывание
Слушание
Песни А. Пахмутовой Картина В. Васнецова «Три богатыря»
,иллюстрации с изображением богатырей,иллюстрации на тему «Русское оружие»,аудиозапись опера М. П. Мусоргского «Хованщина»- «Рассвет на Москве-реке», песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила», «Богатырская симфония» А. П. Бородина
Вся группа. Создать условия
для закрепления с детьми составления рассказов по картинке: Ване Ш.
Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Добрыня Никитич»
Средний возраст:Продолжать приобщать детей к культуре чтения, организовать совместное прослушивание, беседовать с детьми об услышанном.
Старший возраст: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях Слушание былины.
рассказывание по картине. «Богатыри земли русской». рассказывание по картине. Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т. д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё,винтовка, автомат);костюм богатыря,канаты, речка, камушки из бумаги, столб с указателями на распутье, три дороги, лес, Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек по теме.
Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Путешествие в сказочный город»
Центр математики и манипулятивных игр.
Закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского народа. редставление «Богатыри земли Русской». Дидактические игры, настольно-печатные игры. Карточки с изображением богатырей, цифры. карточки. разрезные картинки,, лото, мозаика,домино
.( 1,2,3, уровень сложности)
Центр строительства: «Строительство хаты»
Стимулировать детей пользоваться предметами – заместителями.
Побуждать детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх. Мелкий настольный конструктор. Создать условия
для пользования
предметами – заместителями: Андрею Р,
Центр искусств: «Устроим выставку посуды». аппликация.
Развивать творческие способности, самостоятельно придумывать узор для украшения, учить детей догадываться о разном содержании работы.
Рисование, лепка, аппликация. Пластилин, иллюстрации, цветная бумага, клей, гжельская роспись,
Центр естествознания: «Раздуваем самовар».
Познакомить детей с изменениями бытовых условий человека.
Активизировать в речи детей существительные-названия старинной посуды: самовар, чашка, кружка. Самовар, шишки, сапог
Дата
задачи
Форма организации детской деятельности
Организация
предметно-пространственной
среды
дети
Взаимодействие с родителями воспитанников
Индивидуальная
работа
Среда Утренний кружок: «Богатыри – защитники земли Русской».
Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.
Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения
Утреннее приветствие.
Рассматривание.
Рассказывание
Звучит музыка «На родной почве» в исполнении Савинова Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; большие иллюстрации с изображением лесов, полей, лугов, рек, гор; карта России, книги о богатырях, слайды; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова, звукозапись «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского из оперы «Хованщина», звукозапись «На родной почве» в исполнении Савинова.
Вся группа. Создать условия для
рассматривания с детьми картин по теме:
Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) .
Развивать у детей умение развернуто излагать содержание былины; создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи.
Слушание былины.
Драматизации былины на фланелеграфе. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Фланелеграф,
Иллюстрации, книга.
Былинные герои. создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи: Даше У, Снежане К.
Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Вступаем в общество богатырей»
Центр математики и манипулятивных игр.
Формировать умение детей догадываться о том, кто сделает первый ход, соблюдать привила игры; испытывать радость за друга, который выиграл.
. з-22 Новикова. Собери картинку». «Найди по описанию», «Чьё оружие?» разрезные картинки,, лото, мозаика,домино
.( 1,2,3, уровень сложности)
Центр строительства: «Дом для богатыря»
Предоставлять детям возможность выбора в процессе игры.
Стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек Мелкий настольный конструктор. создать условия для
создании сложных построек: Саше Б, Лене К.
Центр искусств: «Кольчуга».
Упражнять в вырезании одежды симметричным способом для ; учить изготовлять выкройки по картонным лекалам.
Обогащать речь : выкройка, симметричные предметы, кольчуга. рисование Игровые упражнения: Вырезание одежды.
(симметричное вырезывание) Картонные лекало,цв. бумага, ножницы. Привлечь родителей к созданию альбома «Одежда русских богатырей».
Центр естествознания: «Растопим печку».
Развивать у детей умение сотрудничать при конструировании.
Развивать умение передавать характерные признаки и пропорции предметов. Мелкий строитель, фигурки животных, людей, спички.
Дата
задачи
Форма организации детской деятельности
Организация
предметно-пространственной
среды
дети
Взаимодействие с родителями воспитанников
Индивидуальная
работа
Четверг Утренний кружок: «Богатыри земли Русской».
Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории русского народа;
Развивать представления детей о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;
Вызвать интерес к языку былин и сказаний о русских богатырях.
Утреннее приветствие.
Рассматривание.
Рассказывание
канат, камушки, костюмы гусляра и богатырей
Папка-передвижка :
«Богатыри земли Русской». создать условия для
закрепления истории русского народа :
Алине,
Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Алеша Попович и Тугарин змей
Средний возраст:
Развивать у детей умение развернуто излагать содержание былины; создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи.
Старший возраст: формировать умение детей понимать смысл пословиц и поговорок. Рассказывание былины.
«Пословицы, поговорки». Фланелиграф, иллюстрации к былине. Консультация : «Как научить ребёнка слушать сказку». создать условия для
составления рассказов по сюжетным картинкам:
Марусе,, Серёже Л.
Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Илья Муромец»
Предоставлять детям право выбора средств для импровизации и самовыражения.
Следить за правильным произношением, темпом и громкостью речи детей. Инсценировка былины Атрибуты к игре, костюмы создать условия для
заучивания поговорок, пословиц:
Андрея м,
Центр математики и манипулятивных игр.
Продолжать формировать умение детей объединять предметы по общим признакам, учить определять изменения в расположении картинок (сбоку, посередине, направо-налево. Настольно-печатные, дидактические игры. Пазлы, разрезные картинки. «Собери героя» разрезные картинки,, лото, мозаика,домино
.( 1,2,3, уровень сложности)
Центр строительства: «Строим деревню».
Предоставлять детям возможность выбора в процессе игры.
Стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек. Крупный напольный конструктор
Центр искусств.
Формировать умение детей закрашивать рисунок не выходя за пределы линий. Закрашивать рисунок в одном направление (сверху вниз, слева-направо) раскраски Карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Центр естествознания: «Наша деревенька».
Конструктор, природный материал, игрушки. Конструктор, природный материал, игрушки
Дата
задачи
Форма организации детской деятельности
Организация
предметно-пространственной
среды
дети
Взаимодействие с родителями воспитанников
Индивидуальная
работа
Пятница Утренний кружок: «Былинные богатыри земли Русской».
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Утреннее приветствие.
Рассматривание.
Рассказывание Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой.
Вся группа. создать условия для
закрепления названий профессий:
Саше Б, Ярославу Б.
Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Никита Кожемяка»
Продолжать формировать умение детей внимательно слушать текст былины, понимать содержание, отвечать на вопросы.
рассказывание
Иллюстрации, книга.
Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Завтрак богатыря».
Развивать способы игрового общения.
Создать условия для активизации в речи детей существительных-названий русской посуды, продуктов питания и мебели, одежды. Атрибуты
к игре Привлечь родителей к пошиву костюмов для игры.
Центр математики и манипулятивных игр.
Продолжать формировать умение детей объединять предметы по общим признакам, учить определять изменения в расположении картинок (сбоку, посередине, направо-налево. з-23. Домино, лото, парные картинки. .( 1,2,3, уровень сложности)
Центр строительства: «Строим село».
Создать условия для развития общения между детьми в игре.
Следить за громкостью речи детей, правильным звукопроизношением. Мелкий настольный конструктор; конструктор «Моя деревня».
«
Центр искусств: «Богатырский конь»
Формировать умение обводить картонные шаблоны, штриховать в одном направлении (//, \\,==, не заходя за контур. рисование Шаблоны, трафареты Карандаши, фломастеры, восковые мелки. создать условия для рисования по шаблону: Владику М, Снежане, Ярославу.
Центр естествознания: «».