Ольга Углева
Комплексно-тематическое планирование младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "Скоро праздник!"
Понедельник 14.12.2020
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире "Скоро праздник". Цель: знакомить с родной культурой. (праздники)
Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Декабрь. №1
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
- конструктор
- куклы
- коляска
Публикация «Комплексно-тематическое планирование младшей группы» размещена в разделах
- карандаши
- раскраска
Рассказы детей "Какой подарок я попросил у деда Мороза". Цель: создание праздничного настроения.
Рассказать детям о празднике Новый год. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Г. Утробин Цель: развивать моторику.
Рисование тычками с подгруппой "Огоньки на ёлке". Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками.
Физминутка "На болоте две подружки". Цель: повторить слова.
ОД 1. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре.
2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек. (Г. Я. Затулина. С. 54)
Пр. с. : учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.
Прогулка
Приложение 3. Декабрь. Прогулка № 2 Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Л. В. Бетховен «Лунная соната № 14».
Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Декабрь. Комплекс 2
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают» Текущие дела в группе
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы
Вечер
Этюд "Здороваемся щёчками". Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Игра "Ворота". Цель: формировать умение по указанию воспитателя находить предметы с заданным параметром.
Чтение сказки "Снегурочка и лиса" в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками.
Конструктивно-модельная деятельность "Домик". Цель: продолжить учить анализировать постройки, побуждать детей рассказывать о том, для кого они сооружали домик.
Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Индивидуальная работа Д/и с Лерой, Мией «Веселые матрешки» - формирование умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Работа с родителями. Предложить родителям оказать помощь в изготовлении новогодних костюмов.
Вторник 15.12.2020 Тематическая неделя "Скоро праздник!"
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире"Как красиво в детском саду" Цель: стимулировать детей к посильному оформлению группы к новому году
Утренняя гимнастика См. Приложение 1. Декабрь. №1
Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
- кубики
- куклы
- коляска
- машинки
- карандаши
- раскраска
Беседа "Как вести себя в общественном транспорте". Цель: формировать умение вести себя в общественных местах.
Д. и. "Кто впереди, кто сзади". Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.
Разучивание стихотворения "Дед Мороз" Н. Нищева. Цель: расширять словарный запас.
Д. и. "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение "Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка". Цель: рассказать о вреде сладкого.
ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.
2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Серпантин танцует» (И. А. Лыкова, с. 70)
Пр. сод. : продолжать учить детей свободно проводить линии разной конфигурации, разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно.
Прогулка
Приложение 3. Декабрь. Прогулка № 3 Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции В. А. Моцарт «Концерт для фортепиано с оркестром № 20 Ре Минор, 2 ч.»
Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Декабрь. Комплекс 2
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала» Текущие дела в группе
Вечер
Посильная помощь в изготовлении украшений и помощь в уборке обрезков бумаги. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.
Рассматривание шишек. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев.
Чтение К. Чуковский "Ёлка". Цель: формировать эстетические чувства через стихотворения.
Помощь воспитателю в создании заготовок из солёного теста "Ёлочные игрушки" (для дальнейшего раскрашивания)
Упражнение "Чей снежок дальше улетит". Цель: развивать дыхательную систему.
Индивидуальная работа Д/ игра с Машей, Никитой, Матвеем «Соберем бусы» - формирование умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине).
Работа с родителями. Предложить родителям принять участие в выставке новогодних поделок.
Среда 16.12.2020
Тематическая неделя "Скоро праздник!"
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Индивидуальные беседы "Надо быть опрятным" Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом.
Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Декабрь. №1
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
- конструктор
- куклы
- коляска
- машинки
- карандаши
- раскраска
Отгадывание загадок о мыле, полотенце и т. д. Цель: продолжить формирование КГН.
Упражнение "Разложи снежинки". Цель: формировать умение группировать предметы по величине.
Рассматривание картинок по теме "Новогодний праздник". Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинок. Аппликация "Флажки для украшения группы" (узор на флажке). Цель: приобщать детей к праздничной культуре, учить правильно наносить клей на детали, пользоваться салфеткой.
Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.
ОД 1. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре.
2. Познавательное развитие (ФЭМП). (И. А. Помораева. С. 21)
Пр. с. : продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.
Прогулка
Приложение 3. Декабрь. Прогулка № 4 Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Р. Вагнер «Хор пилигримов».
Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Декабрь. Комплекс 2
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом» Текущие дела в группе
Ремонт книг и печатной продукции
Вечер
Рассказы детей о младших братьях и сёстрах. Цель: формировать трепетное отношение к малышам.
С. р. игра "Здороваемся щёчками". Цель: продолжить учить детей брать на себя роли разных членов семьи.
Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
Чтение Л. Воронкова "Снег идёт". Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, развивать воображение.
Упражнение "Цвета вокруг нас". Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Игра "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Индивидуальная работа Д/ и с Дамирой, Миланой, Левой «Чего не стало?» - упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 17.12.2020
Тематическая неделя "Скоро праздник!"
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Индивидуальные беседы "Делай зарядку - будешь здоров" Цель: формировать представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Декабрь. №1
Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико» - кубики
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
- куклы
- коляска
- машинки
- карандаши
- раскраска
Игра с мячом "Волшебные слова". Цель: стимулировать употребление детьми вежливых слов.
Беседа о зимней одежде. Цель: формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Упражнение "Подарки" (раскрывание комочков с контурными изображениями). Цель: развивать моторику и активизировать словарь.
Рисование тычками с подгруппой "Огоньки на ёлке". Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками.
Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
ОД 1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (В. В. Гербова)
Пр. с. : познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.
Прогулка
Приложение 3. Декабрь. Прогулка № 5 Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».
Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Декабрь. Комплекс 2
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»
Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»
Текущие дела в группе
Вечер
Игра "Зеркало". Цель: учить детей передавать своё состояние с помощью выразительных средств.
Познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные пузыри". Цель: показать, как при помощи воздуха сделать мыльные пузыри. Чтение "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду", пер. с англ. О. Образцовой. Цель: доставить детям радость.
Аппликация "Флажки для украшения группы" (узор на флажке). Цель: приобщать детей к праздничной культуре, учить правильно наносить клей на детали, пользоваться салфеткой.
Физминутка "На болоте две подружки". Цель: порадовать детей.
Индивидуальная работа Д/ игра с Димой, Никитой, Максимом «Угадай, что делать?» - формируем умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Работа с родителями. Папка-передвижка «Новогодние игрушки своими руками».
Пятница 18.12.2020 Тематическая неделя "Скоро праздник!"
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Индивидуальные беседыоб окружающем мире "Какая сегодня погода" Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в морозную погоду.
Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Декабрь. №1
Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
- конструктор
- куклы
- коляска
- машинки
- карандаши
- раскраска
Чтение отрывка из стихотворения Михалкова "Мимоза". Цель: вспомнить, как надо одеваться, чтобы не заболеть.
Игра с блоками Дьенеша "Выложи дорожку". Цель: учить ориентироваться на 2 признака при отборе предмета.
Упражнение "Пастушок проснулся по утру". Цель: формировать ЗКР. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: учить видеть красоту в окружающем мире, доставить радость от причастности к празднику.
Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.
ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Праздничная елочка» (И. А. Лыкова. с. 74)
Пр. с. : учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приемы украшения елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами. (кисти разного размера, ватные палочки, штампики)
2. Речевое развитие. Повторение. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (В. В. Гербова)
Пр. с. : продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Прогулка Приложение 3. Декабрь. Прогулка № 6
Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ. культуре. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Э. Григ «Утро».
Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Декабрь. Комплекс 2
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»
Текущие дела в группе
Починка карандашей
Вечер
Беседа "Огоньки на ёлке". Цель: формировать основы безопасного поведения во время новогодних праздников.
Экскурсия в экологическую комнату. Цель: формировать желание ухаживать за растениями и животными.
Чтение книг о новогоднем празднике. Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации в книгах.
Оформление выставки "Новогодние ёлочки в огоньках". Цель: формировать желание создавать красивые рисунки, создать праздничное настроение.
Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Индивидуальная работа Д/ и с Семой, Мией «Найди по силуэту» - развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти
Работа с родителями. Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки (карнавальных костюмов, украшение группы).