Галина Мазаная
Комплексно-тематическое планирование ЛОП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование ЛОП средняя группа
Темы месяца:
«Здравствуй разноцветное лето», «В царстве цветов и насекомых», «Загадочный лес»,
«Безопасная дорога» «В водном царстве»
Июнь Вторник Здоровинка
Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств, приобщения к здоровому образу жизни. Четверг Чудинка
Формирование основ экологического мышления,
сознания культуры, любви к родному краю и умению правильно вести себя в природе.
Темочки:
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
1 неделя
«Здравс -твуй разноц -ветное лето» 1) Слушание.
«Утро» музыка Э. Грига
Задачи: внимательно слушать музыкальное произведение, воспитывать интерес к слушанию музыки. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
2) Пение.
Песня – распевка: «Солнышко ясное, здравствуй!» музыка М. Картушиной
Задачи: петь легким звуком, чисто интонировать мелодию, правильно передавать ритмический рисунок.
«На крутом бережку» музыка В. Шаинского
Задачи: Разучивание новой песни
3) Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Шаг и поскок» музыка
Т. Ломовой.
Задачи: развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений
Танец: «Буги- вуги»
Задачи: развивать у детей выразительность движений, внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с текстом 1) Слушание.
«Утро» музыка Э. Грига
Задачи: развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку спокойного, мелодичного характера.
2) Пение.
Песня – распевка: «Солнышко ясное, здравствуй!» музыка М. Картушиной
Задачи: формировать певческие навыки, учиться петь лёгким звуком, правильно брать дыхание.
«На крутом бережку» музыка В. Шаинского
Задачи: Продолжить разучивание песни. Петь в медленном темпе, правильно передавать мелодию, заучивая текст песни.
3) Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Шаг и поскок» музыка Т. Ломовой.
Задачи: согласовывать движения с музыкой, четко переходить от одной части к другой.
Танец: «Буги- вуги»
Задачи: продолжить разучивание движений танца, учить детей согласовывать движения с музыкой и текстом песни.
Темы месяца:
«Воздушный мир», «Страна Солнца», «В стране Неболеек», «Экологическая тропинка»,
«Интересный и загадочный мир опытов»
Июль Вторник Здоровинка
Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств, приобщения к здоровому образу жизни. Четверг Чудинка
Формирование основ экологического мышления,
сознания культуры, любви к родному краю и умению правильно вести себя в природе.
3 неделя
«Эколо-гическая тропин-ка» 1) Слушание.
«Утро» музыка Э. Грига
Задачи: продолжить развивать у детей интерес к слушанию музыки, формировать умение замечать выразительные средства музыки (тихо, громко, медленно, быстро)
2) Пение.
Песня – распевка: «Солнышко ясное, здравствуй!» музыка М. Картушиной
Задачи: побуждать детей петь мелодию распевки чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова.
«На крутом бережку» музыка В. Шаинского
Задачи: петь песню напевно, не спеша, легким звуком, правильно брать дыхание между музыкальными фразами.
3)Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Прогулка» музыка Т. Ломовой.
Задачи: Развивать четкость, координацию движений рук и ног, совершенствовать ходьбу бодрым шагом.
Танец: «Буги- вуги»
Задачи: осваивать основные движения танца, учить детей ритмично двигаться под музыку. 1) Слушание.
«Утро» музыка Э. Грига
Задачи: Развивать у детей интерес к слушанию музыки, желание слушать. Учить различать характер музыки.
2) Пение.
Песня – распевка: «Солнышко ясное, здравствуй!» музыка М. Картушиной
Задачи: развивать певческие навыки, петь мелодию чисто, четко произносить слова.
«На крутом бережку» музыка В. Шаинского
Задачи: петь песню естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей
3)Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Прогулка» музыка Т. Ломовой.
Задачи: Учить детей передавать в ходьбе бодрый, ритмичный характер музыки.
Танец: «Буги- вуги»
Задачи: учить детей ритмично двигаться под музыку. Осваивать основные движения танца: хлопки в ладоши, кружение.
Июль Вторник Здоровинка
Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств, приобщения к здоровому образу жизни.
Четверг Чудинка
Формирование основ экологического мышления,
сознания культуры, любви к родному краю и умению правильно вести себя в природе.
4 неделя
«Интересный и зага-
дочный мир
опытов» 1) Слушание.
«Утро» музыка Э. Грига
Задачи: формировать у детей навык культуры слушания музыки. Развивать умение узнавать знакомое произведение по музыкальному фрагменту.
2) Пение.
«Жук» музыка Н. Потоловского
Задачи: развивать певческие навыки, петь мелодию чисто, четко произносить слова.
«На крутом бережку» музыка В. Шаинского
Задачи: исполнять песню выразительно, напевно, легким звуком, в соответствии с темпом.
3)Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Прогулка» музыка Т. Ломовой.
Задачи: развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений.
Танец: «Буги- вуги»
Задачи: ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.
Игра: «Воробушки» музыка И. Пономарёвой
Задачи: учить детей выполнять игровые движения в соответствии с правилами игры. 1) Слушание.
«Утро» музыка Э. Грига
Задачи: закреплять умение детей узнавать музыкальное произведение по фрагменту, высказывать свои впечатления.
2) Пение.
«Жук» музыка Н. Потоловского
Задачи: формировать навык выразительного пения.
«На крутом бережку» музыка В. Шаинского
Задачи: обучать детей выразительному пению, петь песню легко, согласованно.
3)Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Прогулка» музыка Т. Ломовой.
Задачи:
Танец: «Буги- вуги»
Задачи: Выразительно выполнять движения, закреплять умения согласовывать движения с музыкой и текстом песни.
Игра: «Воробушки» музыка И. Пономарёвой
Задачи: побуждать детей активно участвовать в игре, развивать быстроту движений и внимание.
Темы месяца:
«Интересный и загадочный мир опытов», «В гостях у Лесовика и Огородника»,
«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Яблочный спас», «До свиданья лето!»
Август Вторник Здоровинка
Способствовать реализации двигательной активности детей, формирование физических качеств, приобщения к здоровому образу жизни. Четверг Чудинка
Формирование основ экологического мышления,
сознания культуры, любви к родному краю и умению правильно вести себя в природе.
1 неделя
«В гостях у Лесовика и Огород-ника»
1) Слушание.
«Бабочка» музыка Э. Грига
Задачи: внимательно слушать музыкальное произведение, воспитывать интерес к слушанию музыки. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
2) Пение.
«Жук» музыка Н. Потоловского
Задачи: петь спокойно, не спеша, отчетливо произносить слова, чисто интонировать мелодию.
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
Задачи: петь песню в медленном темпе, правильно передавать мелодию.
3)Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Потопаем, покружимся»
Задачи: ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой.
«Игра с платочком» русская народная мелодия
Задачи: Учить детей выполнять игровые движения в соответствии с правилами игры. 1) Слушание.
«Бабочка» музыка Э. Грига
Задачи: развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку спокойного, мелодичного характера.
2) Пение.
«Жук» музыка Н. Потоловского
Задачи: точно интонировать мелодию, отчетливо произносить слова.
«К нам гости пришли» музыка Ан. Александрова
Задачи: петь песню выразительно, напевно, передавая характер музыки.
3)Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Потопаем, покружимся»
Задачи: ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой
Танец: «Пляска парами» латышская народная мелодия
Задачи: совершенствовать исполнение танцевальных движений.
«Игра с платочком» русская народная мелодия
Задачи: Воспитывать у детей внимание, выполнять игровые движения в соответствии с текстом.
2 неделя
«Разноц-
ветное лето»
1) Слушание.
«В траве сидел кузнечик» музыка В. Шаинского
Задачи: развивать у детей музыкальную отзывчивость на песню весёлого характера.
2) Пение.
«Жук» музыка Н. Потоловского
Задачи: чисто интонировать мелодию, четко произносить слова.
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
Задачи: исполнять песню выразительно, напевно, легким звуком, в соответствии с темпом.
3) Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Ходит медведь» музыка Л. Банниковой
Задачи: Учить передавать в движениях повадки животных.
Игры с пением: «Огородная – хороводная» музыка Б. Можевелова
Задачи: способствовать развитию
навыков передачи игровых образов, выполнять плясовые движения в соответствии с музыкой и текстом песни. 1) Слушание.
«В траве сидел кузнечик» музыка В. Шаинского
Задачи:
2) Пение.
«Жук» музыка Н. Потоловского
Задачи: петь в соответствии с темпом, отчетливо произносить слова, чисто интонировать мелодию.
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
Задачи: обучать детей выразительному пению, петь песню легко, согласованно.
3) Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Ходит медведь» музыка Л. Банниковой
Задачи: Учить передавать в движениях повадки животных.
Игры с пением: «Огородная – хороводная» музыка
Б. Можевелова
Задачи: развивать у детей выразительность движений, внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с текстом песни.
3 неделя
«Дары
лета»
1) Слушание.
«Бабочка» музыка Э. Грига
Задачи: учить детей чувствовать характер музыки, замечать выразительные средства, высказывать свои впечатления о прослушанном.
2) Пение.
Песня – распевка: «Солнышко ясное, здравствуй!» музыка М. Картушиной
Задачи: петь легким звуком, чисто интонировать мелодию, правильно передавать ритмический рисунок.
«Улыбка» музыка В. Шаинского
Задачи: петь в медленном темпе, отчетливо произносить слова, чисто интонировать мелодию.
3) Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Разминка» музыка М. Картушиной
Задачи: выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развивать у детей чёткость и ритмичность.
Музыкальная композиция : «Красная шапочка» музыка А. Рыбникова
Задачи: развивать координацию движений, чувство ритма, творческое воображение.
Игра на ДМИ: Народные песни и мелодии.
Задачи: учить детей подыгрывать на ДМИ.
1) Слушание.
«Бабочка» музыка Э. Грига
Задачи: закреплять умение детей узнавать музыкальное произведение по фрагменту, высказывать свои впечатления.
2) Пение.
Песня – распевка: «Солнышко ясное, здравствуй!» музыка М. Картушиной
Задачи: развивать певческие навыки, петь мелодию чисто, четко произносить слова.
«Улыбка» музыка В. Шаинского
Задачи: учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно.
3) Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Разминка» музыка М. Картушиной
Задачи: выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развивать у детей чёткость и ритмичность.
Музыкальная композиция : «Красная шапочка» музыка А. Рыбникова
Задачи: развивать у детей выразительность движений, внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Игра на ДМИ: Народные песни и мелодии.
Задачи: учить детей подыгрывать на ДМИ.
4 неделя
«До свиданья лето!»
1) Слушание.
Узнай на чём играю» музыкально - дидактическая игра.
Задачи: развитие тембрового и динамического слуха.
2) Пение.
Песня – распевка: «Солнышко ясное, здравствуй!» музыка М. Картушиной
Задачи: развивать певческие навыки, петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова.
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
Задачи: петь песню естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно.
3) Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Упражнение с султанчиками»
музыка А. Жилина
Задачи: передавать в движении плавный, спокойный характер музыки.
Игра на ДМИ: «Калинка» русская народная мелодия.
Задачи: учить детей подыгрывать на ДМИ. 1) Слушание.
Узнай на чём играю» музыкально - дидактическая игра.
Задачи: развитие тембрового и динамического слуха.
2) Пение.
Песня – распевка: «Солнышко ясное, здравствуй!» музыка М. Картушиной
Задачи: развивать умение детей чисто интонировать звуки, исполнять упражнение в быстром и медленном темпе.
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
Задачи: исполнять песню выразительно, напевно, передавая характер музыки.
3) Музыкально - ритмические движения.
Упражнение: «Упражнение с султанчиками»
музыка А. Жилина
Задачи: передавать в движении плавный, спокойный характер музыки.
Игра на ДМИ: «Калинка» русская народная мелодия.
Задачи: учить детей подыгрывать на ДМИ.