Любовь Кобер
Комплексно-тематическое планирование «До свидания, птицы!» в средней группе
Тема недели: «До свидания, птицы!»
Цель: Знакомить с понятием «перелетные птицы». Дать представление о сезонных изменениях в живой природе. Учить заботиться о зимующих птицах, воспитывать любовь к природе, прививать исследовательские навыки.
Итоговое мероприятие: просмотр презентаций видеофильмов о жизни птиц.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „До свидания, птицы!“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Понедельник 2 ноября.
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Обсуждение времени года по вопросам: Идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будемодеваться на прогулку? Какое сейчас время года? Цель: расширяем наблюдательность
Одевание куклы на прогулку, определение последовательности одевания Цель: расширяем последовательность в одевании. Развитие художественно-творческой деятельности
Аппликация «Елочка». Провести с Настей, Артемом. Рассматриваем картинки о животных.
Цель; расширяем представление о животных.
Занятие 1. Физическая культура по плану физ руководителя.
2. Рисование. Тема: «Тарелка»
Цель: Учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.
Материал и оборудование: картинки с изображением разной посуды, листы бумаги в форме тарелки, карандаши.
Прогулка 1
Наблюдение за луной (круглая, белого цвета).
Цель: развиваем наблюдательность.
Трудовые поручения: уберем снег с участка.
Цель: развиваем умение трудится.
Д\и «Поручение». Цель: выполняем мелкие поручения.
П\и «Догонялки» Цель: развиваем бег
В. м: игрушки,метелочки. С Артемом и Настей «Самый быстрый»
Цель: развиваем бег. Игры с выносным материалом. Цель: развиваем умения играть.
Работа
перед сном Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за луной (круглая, белого цвета). Цель: развиваем наблюдательность.
Трудовые поручения: уберем снег с участка. Цель: развиваем умение трудится.
Д\и «Поручение». Цель: выполняем мелкие поручения П\и «Догонялки» Цель: развиваем бег
В. м: игрушки,метелочки.
Вечер: К. Г. Н Цель: напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).
П\и «Зайка беленький сидит» Цель: развиваем движения Игра - ситуация «Кукла Люся не знает где переходить». Провести с Валерией иНикитой
Цель: развиваем логику Дидактические игры, вкладыши, птицы. Цель: развиваем умение различать птиц. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 3 ноября.
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Знакомство с птицей синицей.
Цель: расширяем кругозор.
Упражнение «Сделай снеговика» Цель:( дети прикрепляют на фланелеграф два круга: внизу большой, сверху маленький) Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту. Провести с Артемом, Машей. Иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, «Птицы» Цель: расширяем кругозор детей.
Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.
2. Ознакомление с окружающими миром. Тема: «Посуда»
Цель: Познакомить с классификацией предметов посуды, учить употреблять название предметов посуды в единственном и множественным числе.
Материал и оборудование: картинки с изображением разной посуды.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цель: расширяем представление о ветре.
Трудовые поручения: собрать снег в кучки.
Цель: развиваем умение работать сообща.
П\и «Ветерок». Цель: развиваем бег.
В. м: игрушки. Никита и Егор. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности.
Игры со снегом.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Показ сюжетных картинок: «Мальчик дудит», «Девочка гремит погремушкой». Цель: Учить детей понимать жизненно близкий сюжет или сюжет, изображенный на картинке. Развивать умение слушать короткий рассказ воспитателя. Расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром Цель: расширяем представление о ветре.
Трудовые поручения: собрать снег в кучки. Цель: развиваем умение работать сообща.
П\и «Ветерок». Цель: развиваем бег.
В. м: игрушки.
Вечер: Игры детей в строительном уголке. Предложить делать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки.
Цель: развиваем строительные навыки
П\и «Цветные автомобили». Цель: развиваем движения. С Соней и Артемом рисуем полоски Цель: развиваем умение правильно держать карандаш. Игра - ситуация «Наш Зайка заболел», со всеми детьми.
Цель: развиваем логику. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 5 ноября.
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Рассматривание изображений птиц на фланелеграф (ворона, снегирь, воробей, синичка). Цель: расширяем представление о птицах.
Игра: «Какие бывают птицы». Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц. Развитие речи
Речевая игра «Часики тикают». Провести с Никитой, Машей. Фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона).
Цель: знакомство с птицами.
Занятие 1. Развитие речи. Тема: Описание посуды. Помощь по дому.
Цель: Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, рассказывать о помощи по дому.
Материал и оборудование: картинки с изображением посуды.
2. Аппликация. Тема: «Бабочка»
Цель: Учить аккуратно обращаться с клеем, вырезать детали по контуру.
Материал и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы.
Прогулка 1
Рассматривание одежды детей. Цель: обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка.
Трудовые поручения: уборка снега.
Цель: выполняем мелкие поручения
П\и «Закружились снежинки»
Цель: развиваем движения (Выносной материал лопатки) Учить прыгать на двух ногах.
Цель: развиваем ловкость.
Маши, Арсентия. Игры с выносным материалом.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Рассматривание однопредметных картинок с изображением «Одежда». Цель: закрепить представления детей о предметах одежды. Пополнять их активный словарь: шапочка, платье, рубашка, шорты. Закрепить понятие одежда. Закрепить с детьми основные цвета: желтый, красный, синий
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Рассматривание одежды детей. Цель: обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка.
Трудовые поручения: уборка снега. Цель: выполняем мелкие поручения
П\и «Закружились снежинки» Цель: развиваем движения (Выносной материал лопатки)
Вечер: Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать. С Машей и Артемом учим красный цвет. Цель: развиваем умение различать цвета. Игра - ситуация «Кукла не хочет причёсываться?», провести со всеми детьми. Цель: прививаем К,Г,Н, .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 6 ноября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин
Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. Игровая ситуация «Незнайка принёс мячи. Не знает, как с ними играть»
Мотивация: Научим Незнайку бросать мяч в корзину. Загадывание загадок о птицах. Предложить отгадку нарисовать с помощью трафаретов и раскрасить. Изобразительные средства на выбор
Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.
2. Физическая культура по плану физ руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: познакомить детей с птицей-вороной, Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
П/игра «Птички и птенчики» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга
В. м: атрибуты для игр, лопатки. Цель: продолжать учить Егора и Машу работать лопаткой и веником, действовать аккуратно. Создать у детей радость от выполненной работы, вызвать желание приносить пользу. П/ и «Ворона» Цель: формировать умение соотносить речь с движением, приседать без опоры, закреплять умения договаривать словосочетания. развивать умение подражать.
Работа
перед сном Ситуативный разговор «Что у нас на полдник?», «Чем полезен творог?». Предложить игру с мячом «Мяч бросай, полезно или вредно – отвечай!»
2 половина дня П/ игра «Ворона» Цель: формировать умение соотносить речь с движением, приседать без опоры, закреплять умения договаривать словосочетания. развивать умение подражать.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами.
Цель: познакомить детей с птицей-вороной, Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
П/игра «Птички и птенчики» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга
В. м: атрибуты для игр, лопатки.
Вечер: Трафареты птиц - вороны, голубя, воробья; карандаши, краски - гуашь, фломастеры, листы альбомные.
Просмотр мультфильма: «Воробьишко».
Цель: Учить заботиться о зимующих птицах, воспитывать любовь к природе, прививать исследовательские навыки.
Игра-забава «Лёгкое пёрышко»
Цель: учить Егора, Соню выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания. Дидактические игры, вкладыши, птицы. Цель: развиваем умение различать птиц. .