МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование для младшего дошкольного возраста

мира чикуленко
Комплексно-тематическое планирование для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЬНЫЙ ВОЗРАСТ

(СРЕДНЯЯ ГРУППА) МБДОУ №41 выполнила Чикуленко Мира Николаевна

СЕНТЯБРЬ 1-Я НЕДЕЛЯ (01-09) ТЕМА: «ИГРУШКИ»

НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

Тема "Путешествие в страну игрушек"

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Задачи:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

учить находить существующие свойства игрушек (бьётся, рвется). Их качества (гладкие, мокрые, холодные). Подбирать и группировать игрушки по цвету, форме; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

установлению доброжелательных отношений между детьми, побуждать к совместным играм.

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки».

развивать любознательность, познавательную активность; - развивать интерес к совместным играм со взрослыми и детьми; - формировать способность отвечать на вопросы ситуативного характера - развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание игрушек (машина, неваляшка, пирамидка, кукла и т. д.)

Д/ И: «Оденем куклу на прогулку», «Угостим куклу Асю чаем», «Собери пирамидку»,

«Найди, что покажу», «Чудесный мешочек»; беседа – «мои игрушки»,

«Так привыкли мы к порядку»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Кукла Таня у нас в гостях» Чтение художественной литературы: Рус. нар. сказка «Два жадных медвежонка», «У страх глаза велики», К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Балл «Новичок на прогулке», С. Прокофьев «Когда можно плакать», «Маша и Ойка», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»А. Барто «Игрушки», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто «Девочка чумазая»; Игры-экспериментирование

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта). Внеигровые формы:

самодеятельность дошкольников;

изобразительная деят-ть;

труд в природе;

экспериментирование;

конструирование;

бытовая деятельность;

наблюдение

Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание

рассматривание иллюстраций,

дидактическая игра, изобразительная деятельность

Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)

- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей

(коллективный монолог).

- Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т. п.)

- Игры в парах и совместные игры

(коллективный монолог)

Выкладывание

в книжном

уголке произведений

об игрушках, детях,

дружбе.

Внесение дидактических

игр по теме, иллюстративного

материала «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»

групповое родительское собрание

Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. «Воспитание дружеских взаимоотношений». Беседы об особенностях развития детей четвертого- пятого года жизни

Познавательное развитие

Математика

Магазин игрушек Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи: Развивающие: 1. Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение). 2. Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов. Образовательные: 1. Упражнять в счёте до пяти. 2. Обогащать способы игрового взаимодействия детей. Воспитательные: 1. Воспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Речевое развитие

Развитие речи

«Описание

игрушек»

учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

-учить ориентироваться на окончания

слов при согласовании прилагательных с

существительными в роде;

-учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и

увеличительным значением;

- учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу

голоса.

знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения; учить

описывать

игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать по величине; развивать речь

Связная речь: продолжать учить детей

составлять описания предметов, игрушек;

Словарь: учить правильно употреблять

слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);

Звуковая культура речи: учить четко и

правильно произносить звуки «л», выделять

на слух эти

звуки в словах, подбирать слова с «л»;

закреплять

умение подчеркнуто произносить

звук в слове различать

на слух твердые и мягкие согласные

звуки, определять первый звук в слове.

Воспитывать доброжелательное отношение

и заботу к животным

Художественная литература

«Любимые игрушки». А. Барто. Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи: — Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

— Формировать положительное отношение к поэзии.

— Повторять за воспитателем и заучивать стихи.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Неваляшка»

Обучающие:

— продолжать учить детей

вырезать

округлую форму путем срезывания углов

у квадрата и прямоугольника;

— учить составлять образ из отдельны

х деталей.

Развивающие:

— развивать творчество, цветовое

восприятие, аккуратность.

Воспитательные:

— воспитывать такие чувства как

умение сопереживать, желание

помогать.

Лепка

«Неваляшка» Совершенствовать умение изображать округлые формы. Учить создавать

образ

игрушки в характерном движении

(«неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через

изменение

положения (смещение деталей для

передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» нарисованного

образа,

поиску изобразительно-

выразительных

средств

Художественно-эстетическое развитие

Декоративное рисование «Дымковская игрушка» образовательные: закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.

- развивающие: Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве, учить детей изображать элементы узора.

- воспитательные: Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Итоговое занятия

СЕНТЯБРЬ 2-Я НЕДЕЛЯ (12-16) ТЕМА: «МОЙ ГОРОД МАХАЧКАЛА»

НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа с родителями

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

«Мой город любимый»

Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.

Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, к родному городу.

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (махачкалинец).

ознакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей; - воспитывать любовь к родному городу; - вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать.

Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.

Экскурсии по близлежащим улицам.

Беседы: «Моя Родина, Мой город», Знаменитые люди города

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

Просмотр слайдов «Символика города. Достопримечательности»

Рассматривание изделий народных промыслов Дагестана.

Знакомство с государственной символикой города

Рассматривание картины «Мой город», фото о достопримечательностях

Рассматривание кукол в даг. костюмах.

Организация сюж-ролевых игр «Семья», «Детский сад»

Даг. п/и «Сорока», «Под буркой», «Волк и овцы», «Джигитовка»,

Д/ И: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»

Разучивание стихов и песен о Махачкале, о Дагестане.

Оформление уголков «Родной край»

Представления о стране и городе, воспитание любви к родному городу. Развитие интереса к Санкт-Петербургу, архитектуре. Формирование начальных знаний о городе, его истории, достопримечательностях.

Рассматривание картин, презентаций по теме.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей:

Размещать атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Больница», альбомы, фото с достопримечательностями, игрушки в игровых зонах, создать уголки уединения Оформление уголков «Мой Дагестан» совместно с родителями.

Анкетирование родителей.

Оформление альбомов: “Достопримечательности моего города”,

Познавательное развитие

Математика

Дома на нашей улице Учить детей количественному счету в пределах 6, устанавливая равенство и неравенство

Речевое развитие

Развитие речи

Мой дом. Мой город (составление описательного рассказа)

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы

- закреплять представление о форме предметов, величине

- уточнить представление о родном городе.

- закреплять цвета и их оттенки

- развивать творчество, умение работать самостоятельно

- воспитывать аккуратность в работе

Речевое развитие

Худож. лит-ра

«М. Газиев «Я-доктор» (даг., Учить детей слушать произведения, отвечать на вопросы. Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Флаги Дагестана и России

Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике объемная аппликация

– Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

– Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.

–Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Улица нашего города

(Коллективная работа) Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Дом на нашей улице

Мой город Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы - закреплять представление о форме предметов, величине

- уточнить представление о родном городе. - закреплять цвета и их оттенки- развивать творчество, умение работать самостоятельно- воспитывать аккуратность в работе

СЕНТЯБРЬ 3-Я НЕДЕЛЯ (19-23) ТЕМА: «ОВОЩИ»

НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

Экскурсия на огород

Волшебный мир овощей учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете.

закрепить название овощей, правильно находить их и называть.

• Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

• Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Игра «Найди овощ».

Отгадывание загадок.

Д/ И: «Один – много».

«Есть или нет»?

«Какого цвета овощи»?

Описание овощей

Дидактическая игра

«Что сажают в огороде»

Беседа с детьми

• ««Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»

Беседа со старшей мед.

сестрой на тему:

" «Если хочешь быть здоров! "

Беседы: «Что такое овощи?/фрукты»

«Какая польза от овощей фруктов»

Рассказ воспитателя

«Что посеешь, то

и пожнёшь»

«Нет трудов нет и плодов»

Подвижные игры

" Сортируем овощи "

" Апельсин "

• " Огород у нас в порядке"

Барто A. Морковный сок.

Бжехова Я. Помидор.

Квитка Л. Осень. Кочан.

Кончаловский H. Показал садовод.

Коркин B. Что растет на нашей грядке?

Полякова T. Рано солнышко встает.

Сапгир Г. Цветы на картошке.

Трутнева E. Урожай, урожай!

Чиарди Дж.

• На этот раз пойдет рассказ

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка. «Пых».

Бехлерова Е. «Капустный лист».

Маршак С. «Синьор Помидор».

Толстой Л. «Корешки и вершки».

А. Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино»

Русская народная сказка. «Гуси –лебеди».

Подвижная игра

«Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто -куда!

Водящий ловит убегающих

детей

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

фото, репродукций,

иллюстраций, муляжей, натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

• рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

• Д/и " Кто скорее соберет"

• Д/и " Что сажают в огороде"(см. приложение)

• Д/и" "Подскажи словечко"

• Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", " Компот" (см. приложение)

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. создание условий для

Экскурсии:

• В магазин в «Овощной отдел»

Поход на огород

Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета, др. блюд из овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Обыгрывание сказки

" Репка" для малышей

Труд

Знакомство профессиями овощевод/

полевод

уборка детьми урожая

на огороде.

Ручной труд:

участие в приготовлении

• блюд из овощей и фруктов.

изготовление муляжей

овощей и фруктов

• совместное приготовление

в группе винегрета

«Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Четвертый лишний» (овощи) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательность. «Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания) «Определи на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький) Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»

Рассматривание иллюстраций, муляжей, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин «Овощи», игры в игровом уголке по интересам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей

Наглядная форма работы: - Объявление о ярмарке, приглашения к участию. - Выставка – ярмарка урожая.

Фотовыставка «Наш осенний урожай»

Познавательное развитие

Математика

«Как герои сказки «Репка» собирали урожай»

Развивать умение сравнивать предметы.

Закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях, а плоды овощных культур – в огороде на грядках.

Закрепить счёт до трёх, познакомить с формой наглядного изображения чисел 2 и 3, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый; развивать наблюдательность, внимание.

Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму; закрепить умение намазывание клеем и приклеивания их к предмету.

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов, продолжать учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.

Инициировать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Речевое развитие

Развитие речи

ОВОЩИ закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

обогащать знания детей по теме «овощи» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний.

Задачи:

- составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.

-Тренировать детей в образовании относительных прилагательных от имен существительных.

Воспитывать аккуратность в использовании подручного материала.

Речевое развитие

Худож. лит-ра

Чтение произведения Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи»

или

РАССКАЗЫВАНИЕ

СКАЗКИ «ПЫХ»

Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить правильно и безопасно пользоваться ножом (резание овощей). Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками

Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.

Развивать творческое воображение, память.

Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

ОВОЩИ НА ТАРЕЛОЧКЕ

Закреплять умение

вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Учить детей более

точно передавать

форму предметов и

создавать объемный

предмет, складывая

детали пополам и

частично склеивая

между собой.

С помощью загадок

развивать

образное мышление.

Воспитывать уважение

к труду.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Огурцы и помидоры

учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зелёным цветом.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Любимый овощ познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

закрепить знания детей об овощах, их сборе развивать речь детей, умение играть, слушать сказку, закреплять название цветов, умение закрашивать овощи внутри контура; эмоционально поддерживать детей.

Итоговое мероприятие

Праздник овощей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Комплексно-тематическое планирование месяц тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Развивать познавательный интерес к детскому саду. Познакомить с.

Комплексно-тематическое планирование на учебный год Данная модель комплексно-тематического планирования разработана для 5 групп ДОУ. Модель успешно осваивается в МБДОУ Курагинский детский.

Комплексно-тематическое планирование по художественному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста на май месяц 1 неделя Лепка «Памятник неизвестному солдату» Предложить детям вылепить образ памятника «Неизвестному солдату». Учить применять различные.

Комплексно-тематическое планирование (сентябрь) Тема недели: «Осень в гости к нам пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах, фруктах, грибах. Задачи: обеспечить развитие умения.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Домашние животные весной». Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование. Вторая группа раннего возраста Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Комплексно-тематическое планирование средняя группа Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Сентябрь Тема: «До свидания, лето!» Сроки: 1 неделя (1-2) Итоговое событие: Фотовыставка:.

Перспективное комплексно-тематическое планирование (разработано для воспитанников младшего, среднего и старшего возраста) Целью комплексно-тематического планирования является: создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем мира чикуленко (УИ 934332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД