Анна Александровна Бударина
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
Старшая группа
Сентябрь
Тема: «До свидания, лето!»
Сроки: 1 неделя (1-2)
Итоговое событие: Фотовыставка: «Лето»
Задачи: Закрепить полученные впечатления о лете.
Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование средняя группа» размещена в разделах
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Ознак. с окруж. миром:
Рассматривание сюжетных картин на тему «Лето»
Дид. Игры
«Чудесный мешочек»
«Какого цвета не стало»
«Большой и маленький»
Настольно-печатные игры.
Дид. игра
«Подбери пару»,»Какой цветок»,
Математика:
1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
2. Повторить значения слов «Вчера, Сегодня, Завтра».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Как я провёл лето!»,
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Ухаживаем за растениями, наведение порядка в группе, КГН. Изобразительная деятельность:
Коллективная аппликация
«Цветочная клумба»
Рисование
«Картинки на шкафчики»
Лепка
«Жуки на цветочной клумбе
Рисование
«Любимые фрукты»
Музыкальная деятельность:
Муз. игра «Огородная-хороводная»,муз Б. Можжевелова,сл. А. Пассовой
Упражнение «Спой свой имя»
Муз. дид. игра «Громкая и тихая музыка»
Двигательная деятельность:
м/п/ и: «Паровоз», «В гости к Мишке вы спешите, и скорее расскажите…», «Шоферы»,
«На зарядку становись!»
С. р. и. : «Садовод», «Детский сад».
1. Чтение стихотворения о лете. Составление рассказа по картине.
2. Беседа «Почему не нужно срезать и ломать ветки? «Как помочь раненому деревцу?»
Беседа «Летний отдых», Составление описательного рассказа «Что такое лето»
Разучивание стихов о лете, беседа «Что нам лето принесло»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры : «Семья», «Детский сад», «Игрушки».
Выкладывание в книжный уголок произведений: А. Барто «Игрушки», р. н. с. «Теремок», «Маша и медведь»,
Работа с родителями: Оформление информационных стендов, папок - передвижек.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Сентябрь
Тема: «Здравствуй детский сад!» Школа. Для чего нужно учиться.
Сроки: 2 неделя (5-9)
Итоговое событие: Выставка детских работ «Друзья»
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитание чувства сострадания и милосердия
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Внимание дети (акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях; Для чего нужна физкультура?
Беседа: Школа, зачем она нужна?
Конструирование: «Наш детский сад»
Коммуникативная деятельность:
«Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).
Беседа «Ремонт в детском саду»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для с. р. игры Изобразительная деятельность:
Рисование «Мои друзья»
Лепка «Колокольчик»
Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.
Чтение художественной литературы:
Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.
Речь и движение «Карусели» Развитие речи: беседы о работниках детского сада. Расскажи о своём друге.
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Работа с родителями: Папка-передвижка: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Профилактика ОРВИ». «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД», родительское собрание «Мы рады вновь Вас видеть»
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Сентябрь
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Сроки: 3 неделя (12-16)
Итоговое событие: «День вежливости»
Задачи: Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитание чувства сострадания и милосердия.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Фэмп: Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.
Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямо Игровое упражнение «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры».
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Д/И «Дорисуй недостающую фигуру».
Д/И «Разложи правильно картинки».угольник).
Коммуникативная деятельность:
«Давай делиться!» с. р. и.
Д. и. Игра «Что мы знаем о Васе?»
Игра «Угадай настроение».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся.
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Настроение»
Аппликация
Аппл: «Салфетка с фруктами»
Музыкальная деятельность:
Закрепление песни: «Дождик, дождик по дорожке»
Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Двигательная деятельность:
«Метание меча»
Подвижные: «Апельсин»
«У медведя во бору»
«Фрукты»
Рассматривание иллюстраций «Как люди собирают урожай»
Драматизация р. н. с. «Репка»
Загадки о фруктах.
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Выкладывание в книжный уголок :
Конструирование: «Заборчик для зайчика»
Работа с родителями: «Личный пример родителей – лучший урок!» - папка передвижка
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Сентябрь
Тема: «Осень»
Сроки: 4 неделя (21-25)
Итоговое событие: Выставка детских работ «Осенний листопад»
Задачи: Расширять представление детей об осени. Учить замечать изменения в природе: становиться холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Ознак. с окруж. миром:
Прохождение экологической тропы
«Путешествие в осень».
Экскурсии по участку детского сада, в осенний лес(«Осень золото роняет»).
Конструирование:
Изготовление осенних букетов.
Экспериментирование:
«Листочек с дерева упал…» Коммуникативная деятельность:
«Осень в лесу», «Вышли дети на прогулку»,
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся.
Собираем красивые листья. Изобразительная деятельность:
Рисование: «Кисть рябины, гроздь калины».
Лепка: «Знакомство с глиной.
«Палочки» (ветки деревьев)
Музыкальная деятельность:
Разучивание песни: «Дождик, дождик, по дорожке»
Чтение художественной литературы:
Трутнева, «По лесным тропинкам».
Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».
Двигательная деятельность:
Подвижные:
«Найди дерево»,
«Березонька, выручай!», «Листопад»
Малой подвижности:
«Стоп»,«Отгадай загадку».
Экологические игры:
«Осенние листочки»,
«Да или нет»,
«Прогулка по лесу».
Чтение стихотворения об осени. Составление рассказа по картине.
Заучивание стихотворения И. Токмановой «Ветрено»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Семья на прогулке»,
Выкладывание в книжный уголок произведений об осени, А. Плещеев «Осень наступила…» Трутнева, «По лесным тропинкам».
Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».
раскрашивание трафаретов листьев «Идет дождь»
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Работа с родителями: Папка-передвижка: Прогулки с детьми осенью. Одежда детей осенью. ОРВИ. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Сентябрь-октябрь.
Тема: «Грибы. Ягоды»
Сроки: 1 неделя (28-2)
Итоговое событие: Конкурс осенних поделок «Осенние фантазии»
Задачи: Обогащение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Формировать знания детей о грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Ознак. с окруж. миром: «Грибы и ягоды-дары леса»
Матем.
Части суток (утро, день, вечер, ночь)
игра «Когда это бывает?»
Экспериментирование: «Тень»
Конструирование, ручной труд:
Природный материал (яичная скорлупа) «Грибок»
Коммуникативная деятельность:
Свободное общение «Дары леса», «Где растут грибы и ягоды»
«Ягоды надо мыть!»
«Как вести себя в лесу»
Совместное изготовление макета осеннего леса.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».
Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу».
Права ребенка: «Вместе всей семьей мы отдыхаем!»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Поливаем растения, наводим порядок в группе
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Грибы в лесу»
Лепка: «Мухомор»
Аппл. : «Корзина грибов» (коллективная)
Музыкальная деятельность:
Разучивание хоровода:
«По малину в лес пойдем!»
Чтение художественной литературы:
В. Даль «Война грибов с ягодами», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Кто быстрее соберет грибы», «Собирали мы грибы».
Малой подвижности:
«Отгадай загадку»
Рассматривание иллюстраций «Лес-наше богатство!»
Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
Дидактические игры:
«Кто больше назовет действий»,
«Люблю грибные блюда»,
«Что лишнее?»,
«Кто больше?»
Развивающие: «За грибами».
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес»,
Выкладывание в книжный уголок произведений: Загадки, стихи о грибах и ягодах, «Война грибов», Н. Павлова «Земляничка»
Муляжи грибов, ягод.
Работа с родителями: Конкурс "Осенние фантазии", папки передвижки «Опасности в лесу».
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Октябрь
Тема: «Птицы»
Сроки: 2 неделя (5-9)
Итоговое событие: Изготовление кормушек для птиц.
Задачи: Учить замечать изменения в природе: становиться холодно, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску, опадать, птицы улетают в теплые края.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Ознак. с окруж. миром: «Зимующие птицы»
Экскурсия «Вокруг садика пойдем, все увидим, все найдем» (птицы живущие рядом с нами)
Матем. сюжет;
«Сбор урожая» (составлять группы (мало, много)
экспериментирование: «Тонет-не тонет»
Конструирование, ручной труд:
«Кормушка для птиц» Коммуникативная деятельность:
Беседы:
Свободное общение
«Куда улетают птицы»
«Перелетные птицы»
«Одежда осенью»
Игр. восп. ситуации: «Не пугай птиц!»
ОБЖ: «Как на тоненький ледок…»
Права ребенка: «Вместе всей семьей мы отдыхаем!»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
одеваемся, раздеваемся, умываемся. Подметаем дорожки, собираем листочки, веточки. Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Кормушка»
Лепка: «Семечки для птичек»
Аппл. : ---
Музыкальная деятельность:
Закрепление песни:
«Осень»
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»
Двигательная деятельность:
и/м/ п: «Птичка, птичка-невеличка» (большая и маленькая птичка)
Подвижные игры:
«Большая птица», «Солнышко и дождик»,
«Воробушки и автомобиль»,
Рассматривание иллюстраций
«Осень золотая»
Рассматривание картинок «Заботимся о птицах»,
Театрализ. игры: (психогимн.) «Птицы»
«Чудесный мешочек» : «Узнай птичку»
Создание условий для самостоятельной деятельности Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть
Работа с родителями: Папка-передвижка: «Воспитание любви к природе». «Учите детей видеть красоту природы»
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Октябрь
Тема: «Домашние животные»
Сроки: 3 неделя (12-16)
Итоговое событие: Выставка детских поделок домашних животных из природного материала.
Задачи: Конкретизировать представления детей о домашних животных. Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Ознак. с окруж. миром: «Домашние животные (Кто с нами живет)»
«Обитатели скотного двора»
Матем.
«Счет в пределах 3»
Конструирование, ручной труд:
«Конура для собачки»
Коммуникативная деятельность:
Свободное общение: «Домашние животные. Кошка»
Права ребенка: «Знакомство с пословицами о семье»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся, умываемся. Подметаем дорожки, собираем листочки, веточки. Изобразительная деятельность:
Рисование: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Лепка: «Кот»
Аппл---
Музыкальная деятельность:
Под руководством муз. работника
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Коза», «кошка», «Собака»
В. Лившиц «Поросята». Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Лошадки», «Лохматый пес», «Птичка и кошка»,«Котята и щенята», «Найди свое место».
Рассказывание по картине «Собака со щенками»
Беседа о домашних животных.
Развивающие игры:
«Кто как голос подает?»,
«Один – много», «Придумай кличку», «Назови ласково», «Кто как разговаривает?», «Чей голос?», «Угощение»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Зоо Магазин»
Выкладывание в книжный уголок произведений: П. Лагздынь «Утро на ферме», К. Утинский «Коровка», Л. Кузьмина «Как собака друга искала»,Л. Толстой «Котенок»
Работа с родителями: Папка-передвижка: «Воспитание культуры поведения за столом»
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Октябрь
Тема: «Дикие животные»
Сроки: 4 неделя (19-30)
Итоговое событие: Выставка рисунков диких животных.
Задачи: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Расширять представления о диких животных. Вызывать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Ознак. с окруж. миром: «Как звери к зиме готовятся?»
Матем.
Упражнение «Найди шар»
Повторение изученного о геометрических фигурах.
экспериментирование: «Веточка в вазе»
Конструирование, ручной труд:
«Строим домик для мишки»
Коммуникативная деятельность:
Беседы:
«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Свободное общение
«Как засыпает природа»
«Как люди готовятся к зиме»
валеол. «Свежий зимний воздух полезен для здоровья»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся, умываемся. Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Зайчик под ёлочкой»,
«Белочка с грибком»
Лепка: «Ёжик», «Зайчик»
Аппл. : «Заяц» на бархатной бумаге из тополиного пуха.
Музыкальная деятельность:
«Заинька попляши»
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин: «Заяц», «Лиса», «Волк», В. Орлов «Почему медведь зимой спит»,
Г. Лагздынь «Ёж колючий», «Песня ежа». Двигательная деятельность:
Подвижные:
«Бездомный заяц»,
«У медведя во бору»,
«Лиса и куры»,
«Зайка серый умывается».
Пересказ сказки:«Как петушок лису перехитрил»
Беседа о жизни диких животных в лесу
д/ и: «Назови животного»
Рассматривание иллюстраций
«Животные»,
д/ и:
«Кто как передвигается?»
«Назови детёнышей»
«Кто как голос подает»
«Кто чем питается»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья в лесу на прогулке», Выкладывание в книжный уголок произведений: Рассказывание сказки «Три медведя», С. Маршак «Детки в клетке», «Сидит белка на тележке», В. Бианки «Лес и мышонок»
Работа с родителями: «Воспитание любви к природе» «Одежда детей на прогулке»