Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Анна Александровна Бударина
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование

Старшая группа

Сентябрь

Тема: «До свидания, лето!»

Сроки: 1 неделя (1-2)

Итоговое событие: Фотовыставка: «Лето»

Задачи: Закрепить полученные впечатления о лете.

Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование средняя группа» размещена в разделах

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром:

Рассматривание сюжетных картин на тему «Лето»

Дид. Игры

«Чудесный мешочек»

«Какого цвета не стало»

«Большой и маленький»

Настольно-печатные игры.

Дид. игра

«Подбери пару»,»Какой цветок»,

Математика:

1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

2. Повторить значения слов «Вчера, Сегодня, Завтра».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Как я провёл лето!»,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Ухаживаем за растениями, наведение порядка в группе, КГН. Изобразительная деятельность:

Коллективная аппликация

«Цветочная клумба»

Рисование

«Картинки на шкафчики»

Лепка

«Жуки на цветочной клумбе

Рисование

«Любимые фрукты»

Музыкальная деятельность:

Муз. игра «Огородная-хороводная»,муз Б. Можжевелова,сл. А. Пассовой

Упражнение «Спой свой имя»

Муз. дид. игра «Громкая и тихая музыка»

Двигательная деятельность:

м/п/ и: «Паровоз», «В гости к Мишке вы спешите, и скорее расскажите…», «Шоферы»,

«На зарядку становись!»

С. р. и. : «Садовод», «Детский сад».

1. Чтение стихотворения о лете. Составление рассказа по картине.

2. Беседа «Почему не нужно срезать и ломать ветки? «Как помочь раненому деревцу?»

Беседа «Летний отдых», Составление описательного рассказа «Что такое лето»

Разучивание стихов о лете, беседа «Что нам лето принесло»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры : «Семья», «Детский сад», «Игрушки».

Выкладывание в книжный уголок произведений: А. Барто «Игрушки», р. н. с. «Теремок», «Маша и медведь»,

Работа с родителями: Оформление информационных стендов, папок - передвижек.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Сентябрь

Тема: «Здравствуй детский сад!» Школа. Для чего нужно учиться.

Сроки: 2 неделя (5-9)

Итоговое событие: Выставка детских работ «Друзья»

Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитание чувства сострадания и милосердия

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Внимание дети (акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях; Для чего нужна физкультура?

Беседа: Школа, зачем она нужна?

Конструирование: «Наш детский сад»

Коммуникативная деятельность:

«Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Беседа «Ремонт в детском саду»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для с. р. игры Изобразительная деятельность:

Рисование «Мои друзья»

Лепка «Колокольчик»

Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

Чтение художественной литературы:

Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.

Речь и движение «Карусели» Развитие речи: беседы о работниках детского сада. Расскажи о своём друге.

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Работа с родителями: Папка-передвижка: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Профилактика ОРВИ». «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД», родительское собрание «Мы рады вновь Вас видеть»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Сентябрь

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Сроки: 3 неделя (12-16)

Итоговое событие: «День вежливости»

Задачи: Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитание чувства сострадания и милосердия.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Фэмп: Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.

Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямо Игровое упражнение «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры».

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Д/И «Дорисуй недостающую фигуру».

Д/И «Разложи правильно картинки».угольник).

Коммуникативная деятельность:

«Давай делиться!» с. р. и.

Д. и. Игра «Что мы знаем о Васе?»

Игра «Угадай настроение».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Настроение»

Аппликация

Аппл: «Салфетка с фруктами»

Музыкальная деятельность:

Закрепление песни: «Дождик, дождик по дорожке»

Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Двигательная деятельность:

«Метание меча»

Подвижные: «Апельсин»

«У медведя во бору»

«Фрукты»

Рассматривание иллюстраций «Как люди собирают урожай»

Драматизация р. н. с. «Репка»

Загадки о фруктах.

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Выкладывание в книжный уголок :

Конструирование: «Заборчик для зайчика»

Работа с родителями: «Личный пример родителей – лучший урок!» - папка передвижка

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Сентябрь

Тема: «Осень»

Сроки: 4 неделя (21-25)

Итоговое событие: Выставка детских работ «Осенний листопад»

Задачи: Расширять представление детей об осени. Учить замечать изменения в природе: становиться холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром:

Прохождение экологической тропы

«Путешествие в осень».

Экскурсии по участку детского сада, в осенний лес(«Осень золото роняет»).

Конструирование:

Изготовление осенних букетов.

Экспериментирование:

«Листочек с дерева упал…» Коммуникативная деятельность:

«Осень в лесу», «Вышли дети на прогулку»,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся.

Собираем красивые листья. Изобразительная деятельность:

Рисование: «Кисть рябины, гроздь калины».

Лепка: «Знакомство с глиной.

«Палочки» (ветки деревьев)

Музыкальная деятельность:

Разучивание песни: «Дождик, дождик, по дорожке»

Чтение художественной литературы:

Трутнева, «По лесным тропинкам».

Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Двигательная деятельность:

Подвижные:

«Найди дерево»,

«Березонька, выручай!», «Листопад»

Малой подвижности:

«Стоп»,«Отгадай загадку».

Экологические игры:

«Осенние листочки»,

«Да или нет»,

«Прогулка по лесу».

Чтение стихотворения об осени. Составление рассказа по картине.

Заучивание стихотворения И. Токмановой «Ветрено»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Семья на прогулке»,

Выкладывание в книжный уголок произведений об осени, А. Плещеев «Осень наступила…» Трутнева, «По лесным тропинкам».

Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».

раскрашивание трафаретов листьев «Идет дождь»

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Работа с родителями: Папка-передвижка: Прогулки с детьми осенью. Одежда детей осенью. ОРВИ. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Сентябрь-октябрь.

Тема: «Грибы. Ягоды»

Сроки: 1 неделя (28-2)

Итоговое событие: Конкурс осенних поделок «Осенние фантазии»

Задачи: Обогащение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Формировать знания детей о грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром: «Грибы и ягоды-дары леса»

Матем.

Части суток (утро, день, вечер, ночь)

игра «Когда это бывает?»

Экспериментирование: «Тень»

Конструирование, ручной труд:

Природный материал (яичная скорлупа) «Грибок»

Коммуникативная деятельность:

Свободное общение «Дары леса», «Где растут грибы и ягоды»

«Ягоды надо мыть!»

«Как вести себя в лесу»

Совместное изготовление макета осеннего леса.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».

Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу».

Права ребенка: «Вместе всей семьей мы отдыхаем!»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поливаем растения, наводим порядок в группе

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Грибы в лесу»

Лепка: «Мухомор»

Аппл. : «Корзина грибов» (коллективная)

Музыкальная деятельность:

Разучивание хоровода:

«По малину в лес пойдем!»

Чтение художественной литературы:

В. Даль «Война грибов с ягодами», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Кто быстрее соберет грибы», «Собирали мы грибы».

Малой подвижности:

«Отгадай загадку»

Рассматривание иллюстраций «Лес-наше богатство!»

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

Дидактические игры:

«Кто больше назовет действий»,

«Люблю грибные блюда»,

«Что лишнее?»,

«Кто больше?»

Развивающие: «За грибами».

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес»,

Выкладывание в книжный уголок произведений: Загадки, стихи о грибах и ягодах, «Война грибов», Н. Павлова «Земляничка»

Муляжи грибов, ягод.

Работа с родителями: Конкурс "Осенние фантазии", папки передвижки «Опасности в лесу».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Октябрь

Тема: «Птицы»

Сроки: 2 неделя (5-9)

Итоговое событие: Изготовление кормушек для птиц.

Задачи: Учить замечать изменения в природе: становиться холодно, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску, опадать, птицы улетают в теплые края.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром: «Зимующие птицы»

Экскурсия «Вокруг садика пойдем, все увидим, все найдем» (птицы живущие рядом с нами)

Матем. сюжет;

«Сбор урожая» (составлять группы (мало, много)

экспериментирование: «Тонет-не тонет»

Конструирование, ручной труд:

«Кормушка для птиц» Коммуникативная деятельность:

Беседы:

Свободное общение

«Куда улетают птицы»

«Перелетные птицы»

«Одежда осенью»

Игр. восп. ситуации: «Не пугай птиц!»

ОБЖ: «Как на тоненький ледок…»

Права ребенка: «Вместе всей семьей мы отдыхаем!»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

одеваемся, раздеваемся, умываемся. Подметаем дорожки, собираем листочки, веточки. Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Кормушка»

Лепка: «Семечки для птичек»

Аппл. : ---

Музыкальная деятельность:

Закрепление песни:

«Осень»

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

Двигательная деятельность:

и/м/ п: «Птичка, птичка-невеличка» (большая и маленькая птичка)

Подвижные игры:

«Большая птица», «Солнышко и дождик»,

«Воробушки и автомобиль»,

Рассматривание иллюстраций

«Осень золотая»

Рассматривание картинок «Заботимся о птицах»,

Театрализ. игры: (психогимн.) «Птицы»

«Чудесный мешочек» : «Узнай птичку»

Создание условий для самостоятельной деятельности Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть

Работа с родителями: Папка-передвижка: «Воспитание любви к природе». «Учите детей видеть красоту природы»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Октябрь

Тема: «Домашние животные»

Сроки: 3 неделя (12-16)

Итоговое событие: Выставка детских поделок домашних животных из природного материала.

Задачи: Конкретизировать представления детей о домашних животных. Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром: «Домашние животные (Кто с нами живет)»

«Обитатели скотного двора»

Матем.

«Счет в пределах 3»

Конструирование, ручной труд:

«Конура для собачки»

Коммуникативная деятельность:

Свободное общение: «Домашние животные. Кошка»

Права ребенка: «Знакомство с пословицами о семье»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся, умываемся. Подметаем дорожки, собираем листочки, веточки. Изобразительная деятельность:

Рисование: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Лепка: «Кот»

Аппл---

Музыкальная деятельность:

Под руководством муз. работника

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Коза», «кошка», «Собака»

В. Лившиц «Поросята». Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Лошадки», «Лохматый пес», «Птичка и кошка»,«Котята и щенята», «Найди свое место».

Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Беседа о домашних животных.

Развивающие игры:

«Кто как голос подает?»,

«Один – много», «Придумай кличку», «Назови ласково», «Кто как разговаривает?», «Чей голос?», «Угощение»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Зоо Магазин»

Выкладывание в книжный уголок произведений: П. Лагздынь «Утро на ферме», К. Утинский «Коровка», Л. Кузьмина «Как собака друга искала»,Л. Толстой «Котенок»

Работа с родителями: Папка-передвижка: «Воспитание культуры поведения за столом»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Октябрь

Тема: «Дикие животные»

Сроки: 4 неделя (19-30)

Итоговое событие: Выставка рисунков диких животных.

Задачи: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Расширять представления о диких животных. Вызывать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

Ознак. с окруж. миром: «Как звери к зиме готовятся?»

Матем.

Упражнение «Найди шар»

Повторение изученного о геометрических фигурах.

экспериментирование: «Веточка в вазе»

Конструирование, ручной труд:

«Строим домик для мишки»

Коммуникативная деятельность:

Беседы:

«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Свободное общение

«Как засыпает природа»

«Как люди готовятся к зиме»

валеол. «Свежий зимний воздух полезен для здоровья»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поливаем растения, наводим порядок в группе, одеваемся, раздеваемся, умываемся. Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Зайчик под ёлочкой»,

«Белочка с грибком»

Лепка: «Ёжик», «Зайчик»

Аппл. : «Заяц» на бархатной бумаге из тополиного пуха.

Музыкальная деятельность:

«Заинька попляши»

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин: «Заяц», «Лиса», «Волк», В. Орлов «Почему медведь зимой спит»,

Г. Лагздынь «Ёж колючий», «Песня ежа». Двигательная деятельность:

Подвижные:

«Бездомный заяц»,

«У медведя во бору»,

«Лиса и куры»,

«Зайка серый умывается».

Пересказ сказки:«Как петушок лису перехитрил»

Беседа о жизни диких животных в лесу

д/ и: «Назови животного»

Рассматривание иллюстраций

«Животные»,

д/ и:

«Кто как передвигается?»

«Назови детёнышей»

«Кто как голос подает»

«Кто чем питается»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья в лесу на прогулке», Выкладывание в книжный уголок произведений: Рассказывание сказки «Три медведя», С. Маршак «Детки в клетке», «Сидит белка на тележке», В. Бианки «Лес и мышонок»

Работа с родителями: «Воспитание любви к природе» «Одежда детей на прогулке»

Публикации по теме:

«Моя семья» беседа (средняя группа) Беседа «Моя семья» (средняя группа) Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: - упражнять в употреблении.

Фотоотчет. Масленица. Средняя группаФотоотчет. Масленица. Средняя группа Вот так прошла наша Масленица в средней группе. Все девочки нарядились в русские сарафаны, мальчишки - в рубахи.

КВН по математике (средняя группа) Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию «КВН» средняя группа. Цель: Развивать умение выражать свою мысль о предметах.

Масленица (средняя группа) .

Наш речевой центр (средняя группа)Наш речевой центр (средняя группа) Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Перспективный план (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным физического развития детей №18 «Алёнка».

Средняя группа ООД «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Стенгазета «С Пасхой» (средняя группа)Стенгазета «С Пасхой» (средняя группа) Праздник Светлого Христова Воскресенья- главное событие года для православных христиан. Пасха- самый большой семейный православный праздник.

Святки (средняя группа) Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие! Я Василиса Премудрая рада встретить вас в нашем зале! Зима не только.

Волшебный мир книги. (средняя группа) Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга… Т. Л. Щепкина-Куперник Воспитатель: Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Опубликовано: 18 октября 2016 в 10:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Бударина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД