Ольга Коннова
Комплексно-тематическое планирование. Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
«Малыши крепыши впервые пришли в ясельки».
1-15 сентября
Познакомить детей с уголками групповой комнаты, их оборудованием, мебелью, назначением,
игрушками.
Д/ и:
- «Поручения»;
- «Поиграй с игрушкой»;
- «Как кричит собака и кошечка»;
-«Какой мяч больше?».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Игра-ситуация: «Демонстрация игрушек и инсценировка с игрушками».
Сюжетно- ролевая игра:
-«Покормим куколку Наташу»
-«Напоим куклу Катю чаем»;
-«Семья»;
Игровая ситуация:
- «День рождения мишки (Матрешки)»
Д/ и:
-«Найди игрушку»
-«Большой - маленький»
-«Чудесный мешочек (игрушки)»
- «Пирамидка (3 кольца)»
- «Матрешка»
Рассматривание воздушных шаров.
Исследовательская д-ть : игры с песком.
Эксперимент: «Подуй на вертушку».
Конструирование:
- «Домик для зайчика»
- «Стол и стул» Чтение стихов А. Барто:
-«Игрушки»
-«Прогулка»
-«Кукла Наташа»
Стихи В. Берестова.
Чтение потешки:
- «Катя, Катя маленька»
- «Киска, киска, киска, брысь»
- «Петушок-петушок»
- «Солнышко,
солнышко»
Чтение сказки «Курочка Ряба»
Развитие речевого дыхания «Надуваем воздушный шарик»
Д/ упр: «Лошадка».
Слушание «Колыбельная»
Рисование цветными карандашами: «Заборчик для детского сада»
Лепка:
-«Мячик»;
-«Вот такое тесто».
Кукольный театр «Колобок»
Музыкальная игра «Найди колокольчик» П/ и:
-«Догоните меня»;
-«Догоню-догоню»;
-«Бегите ко мне».
М/ п игры:
-«По узенькой дорожке»;
-«По мостику».
Пальчиковая гимнастика:
-«Кто этот пальчик?»;
-«Машина».
Хороводная игра «Пузырь».
Развитие движений
- «Лови мяч».
-«Через лужу»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
«Папа, мама, я -
очень дружная
семья!»
16-30 сентября
Учить детей откликаться на свое имя, обращаться к сверстникам по имени. Дать представление детям о роли каждого члена семьи;
Прививать чувства уважения и любви к родителям, учить правилам речевого
этикета. Д/ и:
- «Ищу друга»
- «Посмотри-ка, что я вижу?»
- «Ладушки»
- «Наша мама»
- «Кто это?»
- «Узнай и назови»
Д/ у:
«Кто пришел?»
Игровая ситуация:
- «Кукла Катя наряжается»
- «В гости к бабушке»
- «Покорми куклу Наташу»
- «Мишенька болен»
Рассматривание картинок
Д/ и:
- «Косыночки для матрешек»
- «Сложи пирамидку»
- «Парные картинки»
- «Кого не стало»
Конструирование
-«Дорожка для машины»
Чтение стихов:
- «Мишенька-сыночек»
- «Даша»
- «Вот какая мама»
- «Спасибо»
Чтение потешек
- «Катя, Катя, Катенька»
- «Ладушки»
- «В печи калачи»
Чтение сказок с показом иллюстраций:
- «Репка»
- «Курочка Ряба»
Рисование:
- «Дорожка для зайчика»
- «Веревочка для шарика»
Лепка:
- «Заборчик»
Подпевание
«Жили у бабуси»
Слушание музпроизведений
- «Колыбельная»
- «прилетела птичка» (Е. Тиличеева) Развитие движений
- «Брату в пору башмаки»
- «Доползи до куклы»
- «Через лужу»
П/ и:
- «Догоните меня»
- «Догоню»
- «Пес Барбос»
М/ п игра:
- «Догони мяч»
- «Самолеты»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
Эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
«Листопад, листопад, листья желтые летят.»
1-15 октября
Дать представление об осенних изменениях в природе, учить рассказывать об осени по ее характерным признакам, учить замечать и различать среди других деревьев рябину. Беседа:
«Учись здороваться»
«Поздняя осень»
Наблюдение за рябиной.
Д/ у:
-«Ветерок»
-«Встреча с куклой»
-«Мельница»
Д/ и:
- «Чей это листочек»
- «Чудесный мешочек»
Игровая ситуация:
- «Напоим куклу чаем»
- «Кукла Катя проснулась»
- «Мишка идет на прогулку» Рассматривание иллюстраций «Осень»
Д/ и:
-«Урожай (шнуровка)»
-«Собери осенний букет»
- «Волшебные листочки»
-«Необыкновенные шарики»
-«Найди такой-же»
-«Где висел этот листочек?»
-«Поставь цветочек в вазочку»
Конструирование «Дорожка для ежика»
Стихи:
-«Осень»
-«Осень наступила»
-«Листопад»
Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»
Потешка:
- «Дождик, дождик»
- «Солнышко-ведрышко»
- «Огуречик- огуречик»
Чтение р. н. сказки
- «Репка»
- «Колобок»
Игра на развитие речевого дыхания «Дует ветерок»
Рисование: «Дождик»
Рисование ладошками:
«Листочки»
Лепка: «Покормим птичек»
Развлечение: «Осенний листочек в гостях у ребят»
Слушание музыки
«Дождик» (Т. Потапенко)
Кукольный театр
«Курочка Ряба»
П/ и:
-«Собери осенний букет»(11,25)
-«А ну-ка, достань.»(11,33)
-«По ровненькой дорожке»
-«Дождик и солнышко»(3,28)
Упражнение: «Деревцо»
Физкультминутка:
-«Солнышко»(3, 27)
-«Большие и маленькие ноги»
Д/ и: «Собери грибы в корзину»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
Эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
«Кладовая
витаминов: овощи и фрукты»
16-30 октября Познакомить детей с характерными признаками овощей и фруктов, учить сравнивать по цвету, форме, величине. Беседа:
- «Что нам осень принесла?»
- «Моем фрукты».
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Рассматривание иллюстрации «В саду (Сбор урожая)».
Д / и:
-«Громко-тихо»
-«Чудесный мешочек (овощи, фрукты)»
-«Картинки-загадки»
-«Кто расскажет»
-«Овощной магазин»
Д/ игры:
-«Один-много»;
-«Найди желтый листочек»;
-«Собери морковку»;
-«Собери урожай»;
-«Узнай по вкусу фрукты»;
-«Варим обед»;
-«Играем с фасолью».
Исследовательская деятельность:
игры с водой «Рыбки»
Игры со строит. мат-лом
- «Машина для перевозки фруктов»;
-«Заборчик вокруг дачи».
Чтение стихов:
-«Осень добрая пришла»
-«Наш сад»
-«Огород»
(А. Прокофьева)
-«Осень»
(Е. Интулов)
-«Три яблока из сада» (В. Волина)
-«Картошка» (Э. Островская)
-«Вишня» (А. Бадарин)
Стих. -шутка «Баба сеяла горох» (В. Кудлачев)
Инсценировка «У бабушки на даче»
Д/ у на развитие речевого дыхания «Ветерок» Лепка:
-«Яблоко»
-«Морковка»
Рисование
- «Спелые яблоки для кукол»
- «Нарисуй хвостик помидорке и морковке»
Музыкальная игра «Заинька»
Слушание музыки
«Ладушки» (муз. М. Иорданского, сл. Е. Каргановой)
Кукольный театр
«Как коза избушку построила» П/и
-«Догоните мишку»
-«По извилистой дорожке»
-«Беги, лови»
М/ п игра:
«Зайка серенький сидит»
«Пес Барбос»
Д/ упр :
-«Прокати в воротики»
-«На петушок»
-«Скати с горки мяч».
Пальчиковая гимнастика:
-«Ладушки»
-«Комары, комарики»
Хороводная игра «Каравай»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
Эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
«Наш детский сад»
1-15 ноября
Сформировать представление детей о сотрудниках детского сада, познакомить с помещением и оборудованием, дать представление о бытовой технике. Рассматривание картин:
- «Дети обедают»
-«Маша и Ваня стирают платочки»
Беседа: «Какое чистое белье»
Д/ и-поручение: «Принеси посуду»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Д/и «Угостим медвежонка»
Игровая ситуация
-«Научим куклу мыть руки перед едой»
- «Кукла Маша заболела»
-«Угостим кукол чаем»
Игра-развлечение «Чаепитие» Д/ и:
-«Кто спрятался?»
-«Говорящие ложки»
-«Что нужно Кате к обеду»
-«Пирамидка»
- «Матрешка»
- «Вкладыши»
Исследовательская д-ть «Игры с песком»
Конструирование «Кроватка для больной куклы» Чтение стихов:
-«Лечу куклу» (П. Образцов)
-«Каждый день»
-«Без воды»
-«У крылечка» (Б. Ивлев)
-«Вкусная каша»
-«Пирог» (В. Орлов)
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Чтение р. н. сказки
«Колобок»
«Заюшкина избушка» Рисование:
-«Полотенце»
-«Веревочка для полотенец»
Лепка:
-«Витаминки»
-«Пряники»
Слушание музыки
«Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой)
Подпевание
«Сорока-сорока» П/ и:
- «Догоните меня»
- «Догоню-догоню»
- «У медведя во бору»
Развитие движений
-«В гости к куклам»
-«Перепрыгни через веревочку»
-«Достань прищепку»
-«Ноги маленькие, ноги большие»
-«Быстрее-медленнее»
Хороводная игра «Каравай»
Пальчиковая гимнастика:
-«Я здороваюсь везде»
- «Рыбка плавает, резвится»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
Эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
«В гости к кукле Дашеньке»
16-30 ноября
Познакомить детей внешним видом куклы, частями ее тела, закрепить умение знакомиться, называя свое имя. Развивать умение общаться с одногодками. Рассматривание картины
- «Кукла за столом»
- «Куклы»
Беседа «Куклы в нашей группе»
Д/ и:
-«Будем наряжаться»
-«Собери неваляшку»;
-«Даша-растеряша»
Сюжетно-ролевая игра:
- «Напоим куклу чаем»
- «Уложим куклу спать»
-«Покорми куклу»
Игровая ситуация
- «День рождение зайца»
-«Научим мишку мыть руки» Д/ и:
-«Оденем куклу»
-«Кукла Даша хочет спать»
-«Подбери по цвету»
-«Одень мальчика»
-«Такие разные яблоки»
-«Парные картинки. Капризная Маша»
- «Логический куб»
- «Игры-вкладыши»
Со строительным мат-лом:
- «Стол»,
- «Стул»,
- «Домик для Даши». Чтение стихов:
- «Это кукла наша» (А. Барто)
- «Танцуй, моя кукла» (пер. Ю. Вронского)
- «Кукла-Синеглазка»
(Днепровская Т.)
- «Спи, моя хорошая» (Ю. Горей);
Чтение потешки
- «Катя, Катя маленька»
- «Чики-чики-чикалочки»
- «Котя, котенька, коток»
Речевые игры:
-«Тихо-громко»
-«Угадай, кто позвал»
Игра на развитие силы голоса «Кукла и куколка»
Рисование штамповкой «Платье»,
Рисование карандашами:
-«Веревочка к шарику»,
Рисование красками «Цветные ладошки»
Лепка
- «Печенье»,
-«Конфеты».
Слушание музыки «Неваляшки».
Подпевание «Катенька-Катя»
Хороводная игра
«Каравай»
П/ и:
- «Догони куклу»
- «Догоню-догоню»
П/упр. :
-«Руки вверх, на бочок»,
-«Поезд»,
-«Медведь и дети»
М/ п и:
- «Наши платочки»
-«Ежик»;
-«Большие ноги шли по дороге.»;
Хороводная игра «Каравай».
Пальчиковые игры:
-«Цветок»,
-«Дружба»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
Эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
«Лесные жители»
1-15 декабря
Ознакомить детей с внешним видом диких животных, способом их жизни, особенностями поведения. Беседа: «Кто живет в лесу?»
Слушание и отгадывание описательных загадок.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Д/ и:
-«Кто что ест?»
-«Зайкин огород»
-«Что делают животные?»
Д/ и:
-«Зайка рассыпал бусы»
-«Залатай одеяло для лисички»
-«Спрячь зайчика от лисички»
-«Спрячь мышку»
-«Кто что любит?»
-«Чудесный мешочек»
-«Картинки-половинки»
Со строительным мат-лом:
- «Домик для ежика»
- «Дорожка для мишки»
Слушание р. н. сказки:
- «Лисичка и зайчик»
-«Теремок»
-«Колобок»
Чтение стихов:
-«Зайка»
-«Мишка» (А. Барто)
-«Мишка косолапый» (с показом)
Потешка:
- «Лиса по лесу ходила»
- «Сидит белка на тележке»
Д/ и:
-«Кто как кричит?»
-«Кто в домике живет?»
Рисование пальчиками: «Следы»
Рисование карандашами «Дорожка для зайчика»
Лепка:
-«Морковка для зверят»
-«Колобок для лисички»
Слушание колыбельных песен.
Муз. дидактич. игра: «Заинька»
Показ кукольного театра по сказке «Теремок»
Слушание музыки
- «Зайка»
- «Медведь» (Е. Тилтчеева)
П/ и:
-«Догони лисичку»
-«Убеги от волка»
-«У медведя во бору.»
-«Зайка серенький сидит»
М/ п игра:
«Зайка трусишка»
Развитие
движений
-«Доползи до лисички»
-«Попрыгай как зайка»
Пальчиковая гимнастика
«Ёжик колкий»
«Сидели два медведя»
Хороводная игра
«Карусели»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
Эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
«Зимушка -зима»
16-30 декабря
Познакомить детей с наступившим временем года -зимой, ее характерными признаками, формировать у детей представление о елке, как о дереве, учить называть и узнавать это дерево, воспитывать бережное отношение к природе. Беседа:
-«Здравствуй, зимушка-зима!»
-«В гостях у елочки».
Рассматривание картины:
-«Зимние развлечения»
-«Елочка в лесу»
Д/ и:
-«Кукла Маша собирается на прогулку»
-«Снежинки»
Игровая ситуация:
«Покатаем кукол на санках»
Театрализованная игра «Непослушный зайчик»
Сюжетно-ролевая игра
- «Оденем куклу Катю на прогулку»
- «Катя простудилась»
Д/ и:
-«Выложи снеговика»
-«Укрась елочку»
-«Сравни елки»
-«Сложи елку»
-«Елочка и шарики»
-«Наряди елочку»
-«Варежки»;
-«Картинки-половинки»
Исследовательская д-ть «Что такое снег»
Со строит. мат-лом
- «Сложи снеговика
- «Сложи елочку»
(плоскостные геом. фигуры)»
- «Горка»
- «Домики и башни»
Чтение стих. :
-«Добрая елочка»
-«Украшаем елочку» (Григорьев О.)
-«Снеговик» (Морис К.)
-«Снег»
-«Зима»
-«Елочка» (Усачев А. ,
Потешка
«Как на тоненький ледок»
Инсценировка песенки «В лесу родилась елочка»;
Театрализация сказки «Рукавичка»
Лепка :
-«Бусы на елке»
-«Шишки на елке»
Рисование:
-«Рукавичка»
-«Тихо падает снежок»
Слушание музыки
- «Санки» (Т. Сауко)
- «Дед Мороз»
- «В лесу родилась елочка»
кукольный театр
«Курочка Ряба»
П/ и:
-«Снежинки»
-«Дети в лесу»
М/ п игра:
-«Выпал беленький снежок»
-«Зайка беленький умывается»
Пальчиковая гимнастика:
-«Елка»,
-«Новогодние игрушки»
Хороводная игра «А кто у нас хороший»