Наталья Кузнецова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Домашние животные весной».
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные».
Задачи:
закрепить навык правильного согласования прилагательных с существительными;
формировать умения употреблять в речи предлоги «на», «под», «за», «в», «от»;
закрепить навык составления распространенного предложения с использованием предложно-падежных конструкций;
упражнять детей в составлении сложносочинённых предложений, включающих в себя предложно-падежную конструкцию;
развивать зрительное и слуховое восприятия;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;
автоматизировать поставленные звуки;
воспитывать внимательное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представления о домашних животных и птицах, их повадках весной;
2. Умеют называть детёнышей животных и птиц;
3. Бережно относиться к животным и птицам, заботиться о них.
Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и специфика Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе.
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.
Дни недели: Понедельник
Приоритетные виды детской деятельности:Организация НОД на основе социально – коммуникативного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых ( виды деятельности и соответствующие формы работы:
Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное».
Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька
Игра «Кто как кричит».
Пальчиковая игра «Идёт Коза».
Конструирование «Домики, сарайчики для животных»
Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Ознакомление с окружающим миром «Домашние животные». Закрепить знание названий домашних животных.
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей: Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Выставка книг на тему «Животный мир».
Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»
Дни недели Вторник
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе речевого развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Строительная игра «Загончики для животных»
Сюжетная игра «В деревне»
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развитие речи «Домашние животные». Дать детям понятие о домашних животных и их детёнышах.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Оформление развивающей зоны «Домашние и дикие животные»
Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Дни недели Среда
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе познавательного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Подв. игра «Лохматый пёс»
П. игра Мыши водят хоровод».
Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».
Беседа о домашних животных «Едем в деревню»
Чтение рассказа Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП «Поиграем с Мишкой». Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Разучивание пальчиковой гимнастики «Снегопад» (к, с, з) Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Выставка детских рисунков.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»
Дни недели Четверг
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе художественно – эстетического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Д. игра «Кто что ест»
Чтение р. н. с. «Зимовье»
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Мытьё игрушек «Домашние животные» (из пластмассы).
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Аппликация «Корова». Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Пополнение книжного уголка.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Почему дети разные?»
Дни недели Пятница
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе физкультурного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Д. игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)
Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Лошадка», «Коровка».
П. игра Воробушки и кот»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Рисование «Домашнее животное – кролик». Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру.
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Дидактическая игра «Узнай по контуру»
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Иллюстрации по теме.
Взаимодействие с родителями Консультация на тему: «Счастье - это когда тебя понимают»
Итоговое мероприятие.
Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края.
Коррекционно-образовательные задачи:
активизация и актуализация словаря по теме «Перелётные птицы»;
выработка диафрагмального типа дыхания; уяснить строение птиц, внешние признаки, названия;
учить составлять рассказ при помощи моделей;
учить составлять описательные рассказы.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие связной речи;
развитие речевого слуха, слухового внимания;
развитие чувства ритма;
Коррекционно-воспитательные задачи:
совершенствование произвольной регуляции поведения и концентрации на деятельности;
сплочение детского коллектива, налаживание эмоциональных связей детей друг с другом;
воспитание внимательного, бережного отношения к птицам.
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы».
Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы».
У детей улучшиться логическое мышление.
Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования.
Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и специфика Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе.
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.
Дни недели Понедельник
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе социально – коммуникативного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»
Знакомство с моделью «Птица»
Чтение загадок о птицах.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Ознакомление с окружающим миром «Перелетные птицы». Познакомить детей с перелётными птицами.
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Упражнение «Звуковая цепочка»
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Активизировать детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке – закреплять умение пользоваться литературой, находить необходимую книгу из большого количества книг, воспитывать бережное отношение к книгам, журналам.
Взаимодействие с родителями Консультация на тему: «Счастье - это когда тебя понимают».
Дни недели Вторник
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе речевого развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
П\и «Перелет птиц»
Труд в природе: «Подкармливать птиц»
Чтение русская народной сказки «Гуси – лебеди».
Рассматривания альбома «Птицы»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развитие речи «Весна. Перелетные птицы». Продолжать расширять знания детей о весне, о перелётных птицах.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Обогащение предметно-развивающей среды в группе по средствам изготовления игры картинки – половинки.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».
Дни недели Среда
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе познавательного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Знакомство с попевкой «Птица и птенчики»
Наблюдение за сорокой
С\р игра «Автобус» : сюжет «Едим в Детский парк».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП «Цифра 6». Познакомить детей с новой цифрой.
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Активизировать детей на самостоятельную деятельность в Уголке природы. (рассматривание картинок, наблюдение за растениями) Отметить температуру воздуха в календаре погоды.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
Дни недели Четверг
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе художественно – эстетического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Конструирование «Кормушка для птиц».
Ситуативный разговор: «Весна»
Беседа: Наблюдение за дождем
П/И «Шишки»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Лепка «Перелетные птички». Закреплять умения лепить предметы простой формы.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Активизировать самостоятельную деятельность детей в уголке сенсорного развития, предложить настольно печатные игры, игры на развитие мелкой моторики.
Взаимодействие с родителями Нарисовать плакаты на тему: "Берегите птиц"
Дни недели Пятница
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе физического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
П/ и: "Зайцы"
Н/П игры «Собери портрет»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Рисование «Караван птиц». Расширить знания детей о цветовой гамме красок, дополнив ее холодными и теплыми тонами.
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми закреплять названия геометрических фигур
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Активизировать деятельность детей в физкультурном уголке. Предложить игры на развитие зрительного внимания, глазомера. (картотека)
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей».
Итоговое мероприятие.
Тема недели: «Насекомые».
Цель: развитие экологических представлений о классе " насекомые", способствовать формированию поисково-исследовательских способностей
Задачи:
Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости.
Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных.
Развивать речь, память, внимание.
Воспитывать познавательную активность, любовь к животным.
уточнить, расширить и активизировать словарь по теме (муха, комар, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка, пчела, муравей, крылья, лапки, усы);
Формировать навыки совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и специфика Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе.
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.
Дни недели Понедельник
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе социально – коммуникативного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Беседа с ребенком: «Каких насекомых ты знаешь?»
Упражнение на развитие внимания и памяти «Повтори за мной».
Упражнение «Отгадай какое насекомое я задумал»
Пальчиковая игра «Пчелки».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Ознакомление с окружающим миром «Насекомые». Закрепить представление детей о насекомых, их внешнем виде и образе жизни.
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Создание папки-передвижки: «Опасные насекомые»
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Отец как воспитатель»
Дни недели Вторник
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе речевого развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Д/и «Весной, летом, осенью»
С – р игра «Почта»
Чтение сказки Д Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос»
Д/и «Подскажи словечко»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развитие речи «Путешествие муравья». Уточнить представление о пользе насекомых.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Площадка «Светофорика» (наклеить светофор, жезл)
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании».
Дни недели Среда
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе познавательного развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
П/ и «Медведь и пчелы»
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Настольно – печатные игры «Муха»
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП «Геометрические фигуры». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Внесение иллюстраций с изображением насекомых.
Взаимодействие с родителями «Дисциплина на улице - залог безопасности»
Дни недели Четверг
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе художественно – эстетического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»
Д/ и «Где ты живешь?»
П/ и «Поймай комара»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Аппликация «Пчелка». Развивать интерес к изучаемому предмету.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Дать детям н/ п игры: лото, объемное домино, пазлы.
Инд/р рисование. «Расцвели цветы на поляне»
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Ролевые атрибуты к сюжетным играм.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Не отрываясь от дел»
Дни недели Пятница
Приоритетные виды детской деятельности Организация НОД на основе физического развития.
Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд?»
Д/и «Когда ты это делаешь?»
Беседа «Расскажу о ящерице»
П/и «Жуки»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Рисование «Божья коровка». Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.
Физическая культура. По плану инструктора по ФК.
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Знакомить с различными материалами на ощупь,
путем прикосновения, поглаживания. Характеризуя ощущения: гладкое,
холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Внесение репродукции картины Г. Мясоедова "Жатва".
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Детское упрямство»
Итоговое мероприятие.