Ольга Юсько
Комплексно-тематическое занятие для средней группы «Барабан»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи:
1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан)
2. Формировать способности передавать голосом и в движениях характерные особенности жанра- марш.
3 Закрепить умение выбирать яркие цвета и заштриховывать рисунок не выходя за контур.
Содержание занятия :
1. Загадка о барабане.
2. Сюрпризный момент (показ барабана)
3. Муз. Дидактическая игра «Узнай инструмент»
4. Упражнение «Барабанщики» муз. Парлова.
Публикация «Комплексно-тематическое занятие для средней группы „Барабан“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Слушание-«Походный марш» муз Кабалевского.
6. Пение-«Барабанщик» муз Красева.
7. Стихотворение – «Барабан» Найденовой
8. Игра –«Найди себе пару». муз. Ломовой.
9. Изо- Раскрашивание барабана.
Используемый материал
1. Карточки для дидактической игры.
2. Барабан, металлофон.
3. Настольная ширма.
Персонажи : почтальон Печкин- взрослый.
Ход занятия.
Муз. Рук. Ребята, я загадаю вам загадку про музыкальный инструмент, а вы
ее отгадаете.
Он гремит и пляшут палки
И зовет всех трам - там – там.
Как зовется этот малый
Мне скажите? (Барабан)
Входит почтальон Печкин.
Пекин. Здравствуйте ребята! Я принес для вас посылку, но я вам ее не отдам.
У вас документа нету.
Муз. рук. Мужет быть мне отдашь Печкин? У меня документы есть.
Печкин. Если есть предъявите! (смотрит документ)
Распишитесь за доставку.
Позвольте полюбопытствовать, что это вам прислали?
Муз. Рук. А прислали нам Печкин (открывает посылку) музыкальный
инструмент. Как он называется дети? (показывает)
Дети -Барабан.
Муз. рук. Красивый барабан прислали нам ребята, но он один, а нас много.
Давайте представим, что у нас в руках барабаны и выполним
упражнение «Барабанщики»
Упражнение: «Барабанщики» муз. Парлова.
Муз. рук. Давайте поиграем в игру «Угадай инструмент» или
«На чем играю». (играет за ширмой на металофоне, барабане. Дети отгадывают поднимая карточки с изображением играющего инструмента.)
Муз-.дид. игра «На чем играю?»
Муз. рук. Послушайте пьессу. Угадайте ее и определите жанр (песня, танец, марш)
Слушание: Походный марш муз. Кабалевского
Муз. рук Как называется пьесса?
- «Походный марш»
Муз. рук Кто написал этот марш?
- Кабалевский.
Муз. рук. Что можно делать под эту музыку петь или танцевать?
- Нет маршировать.
Муз. рук. Значит по жанру эта пьесса?
-марш
Муз. рук Я сыграю эту пьессу снова, а вы будете маршировать на месте.
(исполняет «Походный марш» Кабалевского Дети маршируют на месте.)
Муз. рук как можно назвать человека играющего на барабане?
- Барабанщик.
Муз. рук. Мы сейчас с вами выберим барабанщика и споем о нем песню
(Все поют песню сопровождая пение ритмичными ударами в кубики.
У кого лучше получается, выбирается барабанщиком и металлоонистом
Песня «Барабанщик»
Повтор песни под сопровождение барабана и металлофона.
Воспит. Мы учили стихотворение Найденовой о барабане, кто хочет его прочесть?
Стихотворение «Барабан» Найденова
Я сегодня очень рад,-
Барабан принес мой брат!
Тра –та-та, тра-та—та!
Барабан принес мой брат
Позову к себе ребят
И пойдем мы в детский сад.
Тра-та-та, тара –та-та.
И пойдем мы в детский сад.
Муз. рук. Давайте поиграем с платочками.
Игра. «Найди себе пару» Ломовой
Муз. рук. Хотите чтобы у вас у всех были барабаны?
Давайте нарисуем себе барабан.
Воспит. Возьмите стульчики, сядьте за столы. Возьмите каждый себе лист с контуром барабана.
И раскрасьте каждый свой барабан, старайтесь выбрать карандаш яркого цвета.
(Раскрашивание барабана по готовому контуру.)
Воспит. Заканчивайте работы, я выберу лучшие.
Очень яркий барабан у (Насти)
Оккуратно закрасил барабан (Рома)
Муз. рук. Ребята о каком музыкальном инструменте мы с вами говорили?
- О барабане.
Муз. рук Какую по характеру музыку можно играть на барабане?
Нежную, ласковую или бодрую как марш?
- Бодрую как марш.
Муз. рук Правильно ребята теперь вы никогда не спутаете барабан с другими инструментами.
На этом наше занятие законено.