Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна»

Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме : «Весна»

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Обсуждение «Мы любим весну, потому что …».

Ситуативный разговор «Общение с природой» (ответственное и бережное отношение).

С/р игры «Строительство» (мост через реку, по дороге едут разные машины, «Аптека» (витрина, провизор, рецепт).

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Кто первым уступит». Беседа о весне по вопросам «Какое время года? Почему вы так решили? Почему весна называется весна-красна

Д/упражнение «Весенние слова»

….

К/и «Сложи скворечник» (по схеме)

Д/и «Сравни» (картинки «Ранняя весна» - «Поздняя весна»)

….

Д/упражнение «Расскажи, где стоишь» (определить свое местоположение относительно воспитателя)

«Кто прилетит весной» (вспомнить птиц, которые улетели на зиму)

«Назови весенние месяцы по порядку»

…. Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Д/и «Времена года».

Тетрадь общения и развития «Весна» С. Вохринцевой.

Картинки из наглядно-демонстрационного пособия «Весна» С. Вохринцева.

Модели сезонных изменений в природе (Воронкевич О. А.)

Модель «Птица».

Наборы пластмассовых, деревянных корабликов.

Поместить веточки тополя и вербы в воду.

Наглядно-демонстрационный материал «Первоцветы».

Наглядно-демонстрационный материал «Перелетные птицы».

Информационный материал «Наблюдения в природе весной».

Консультация «Развитие творческого воображения через конструктивную деятельность».

Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Комплекс упражнений для нормализации пищеварения».

Организовать встречу родительского клуба по теме «Превращения воды» (эксперименты и игры с водой).

Попросить родителей на прогулке обратить внимание детей на изменения в природе, выбрать объект наблюдения из растительного мира (например, дерево, куст) и следить за изменениями, происходящими с ним.

Предложить сделать скворечник. Дать рекомендации по необходимому качеству скворечника.

Познавательное развитие Беседа по картине «Весна» (кто и что первыми пробуждаются весной).

Беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной).

Д/и «Найди и назови части растений».

Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов).

Наблюдение за поставленными в воду веточками тополя и вербы.

«Что перепутал художник (времена года)» Воронкевич, 5-6 лет, №2, стр. 37.

Беседа «Почему весной бывает наводнение.

Объяснить значение слова «ледоход».

Беседа «Первоцветы. Почему их так называют?».

Речевое развитие Разучивание стихотворений «Весна» И. Токмаковой, «Весна» Г. Ладонщикова.

Объяснение, почему так говорят: «Грачи – вестники весны».

Беседа по прочитанному В. Степанов «По опушке шла весна».

Упражнение «Какой, какая, какое?» (солнце, весна, ветер, снег, ручей).

Чтение Э. Шим «Сосулька», В. Бианки «Синичкин календарь. Март», Ф. Тютчев «Зима недаром злится …».

Творческое рассказывание «Как птицы весну встречали».

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова.

Ручной труд «Веселые кораблики».

Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока».

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 327).

Упражнения «По мостику» (ходьба по скамейке, «Пролезь в норку» (подлезание под скамейкой, метание мешочка с песком вдаль левой и правой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!».

П/и «Солнышко и дождик»,

Итоговое мероприятие: родительский клуб «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Весна-краса» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна - красна». Задачи: Обучающие Дать детям представление о времени года «Весна». Учить.

Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Азбука вежливости» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Азбука вежливости» в старшей группе Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе III — IV неделя января. Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «День здоровья» Содержательно-организацонная модель рабочей программы педагога Тема: «День здоровья»_ Сроки: 09.11 – 20.11.15г. Задачи обязательной части.

Комплексно тематическое планирование в средней группе с 25–29 апреля по теме «Пасха» Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи. Образовательные области.

Комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Спецтранспорт» Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 25-29 января по теме: «Спецтранспорт» Цели: ознакомление.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима белоснежная» 14 – 18 декабря «Зима белоснежная» Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица» Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Масленица» Цель: Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 09:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Потапова (УИ 132891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД