Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме : «Весна»
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Обсуждение «Мы любим весну, потому что …».
Ситуативный разговор «Общение с природой» (ответственное и бережное отношение).
С/р игры «Строительство» (мост через реку, по дороге едут разные машины, «Аптека» (витрина, провизор, рецепт).
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Кто первым уступит». Беседа о весне по вопросам «Какое время года? Почему вы так решили? Почему весна называется весна-красна?»
…
Д/упражнение «Весенние слова»
….
К/и «Сложи скворечник» (по схеме)
…
Д/и «Сравни» (картинки «Ранняя весна» - «Поздняя весна»)
….
Д/упражнение «Расскажи, где стоишь» (определить свое местоположение относительно воспитателя)
…
«Кто прилетит весной» (вспомнить птиц, которые улетели на зиму)
…
«Назови весенние месяцы по порядку»
…. Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Д/и «Времена года».
Тетрадь общения и развития «Весна» С. Вохринцевой.
Картинки из наглядно-демонстрационного пособия «Весна» С. Вохринцева.
Модели сезонных изменений в природе (Воронкевич О. А.)
Модель «Птица».
Наборы пластмассовых, деревянных корабликов.
Поместить веточки тополя и вербы в воду.
Наглядно-демонстрационный материал «Первоцветы».
Наглядно-демонстрационный материал «Перелетные птицы».
Информационный материал «Наблюдения в природе весной».
Консультация «Развитие творческого воображения через конструктивную деятельность».
Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Комплекс упражнений для нормализации пищеварения».
Организовать встречу родительского клуба по теме «Превращения воды» (эксперименты и игры с водой).
Попросить родителей на прогулке обратить внимание детей на изменения в природе, выбрать объект наблюдения из растительного мира (например, дерево, куст) и следить за изменениями, происходящими с ним.
Предложить сделать скворечник. Дать рекомендации по необходимому качеству скворечника.
Познавательное развитие Беседа по картине «Весна» (кто и что первыми пробуждаются весной).
Беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной).
Д/и «Найди и назови части растений».
Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов).
Наблюдение за поставленными в воду веточками тополя и вербы.
«Что перепутал художник (времена года)» Воронкевич, 5-6 лет, №2, стр. 37.
Беседа «Почему весной бывает наводнение?».
Объяснить значение слова «ледоход».
Беседа «Первоцветы. Почему их так называют?».
Речевое развитие Разучивание стихотворений «Весна» И. Токмаковой, «Весна» Г. Ладонщикова.
Объяснение, почему так говорят: «Грачи – вестники весны».
Беседа по прочитанному В. Степанов «По опушке шла весна».
Упражнение «Какой, какая, какое?» (солнце, весна, ветер, снег, ручей).
Чтение Э. Шим «Сосулька», В. Бианки «Синичкин календарь. Март», Ф. Тютчев «Зима недаром злится …».
Творческое рассказывание «Как птицы весну встречали».
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова.
Ручной труд «Веселые кораблики».
Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока».
Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 327).
Упражнения «По мостику» (ходьба по скамейке, «Пролезь в норку» (подлезание под скамейкой, метание мешочка с песком вдаль левой и правой рукой.
Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!».
П/и «Солнышко и дождик»,
Итоговое мероприятие: родительский клуб «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой).